.

Вентиляция сидений автомобиля своими руками


Вентиляция сидений — DRIVE2

Заоблачная цена химчистки подтолкнула разшить всю мягкую часть салона — хотел уже давно простирнуть, в чехлах не езжу, а на сэкономленные средства решил проэкспериментировать с вентиляцией передних сидушек. ОГОВОРОЧКА: у меня установлена вся мягкая часть от Skoda SuperB.Для грамотного подхода необходимо изучить саму конструкцию каркаса сидения и подушек поролона. Вот так выглядит голый каркас с механизмами сидушек. Как разбирается не документировал в виду узкой специализации.

Кулера взял обыкновенные компютерные 80 мм диаметром. На спинку два, под зад один. Кулера имеют на обоих сторонах уголки для крепления что в моем случае есть преимуществом для крепления к пластику механизма и в поролон. Вот примерочка на спинку, в механизм поясничного упора.

Далее одев поролон на спинку со внутренней стороны разметил границы отверстий.

На армированном пластике поясничного упора, под местами расположения кулеров необходимо выбрать (вырезать) по допустимому максимуму армированную решетку — для безпрепятственного забора воздуха лопастями кулера.

В самом теле поролона, по намеченному, прорезал отверстия круглой пилой что вставляется в дрель. Есть такие наборы для дерева. Пилить (сверлить), лучше против хода зуба на пиле: для большей аккуратности кромки и краев пропила. За одну сторону креплений кулер крепится к пластику, а под другую сторону сделал прорези в поролоне.

Далее оказалась серьезная проблемка технологического дефицита. Дело в том что по верх вентиляторов надо укладывать специальную ткань (материал), который распространяет воздушный поток от кулера по всей своей поверхности. Если делать без него то дуть будет только над самим кулером. Имя ему 3D Speyser, или 3D Mesh, не менее сантиметровой толщины. Нашел таки его, но отдать мне могли только погонным метром, а это, извините, аж на четыре таких моих эксперимента, тоесть на четыре машины по два передних сидения в них…Использовал пластиковую сетку для защиты саженцев с ячейкой 7х7. Преимущество ее в относительной доступности, далее если уложить нарезанные куски один на другой получится абсолютная функциональная аналогия. Еще нюасн в том что Спейсер есть ткань, которая сминается под нагрузкой (под попой) и функция распространения воздушного потока нескольно нарушается, так в моем случае этого (сминания) не произойдет вовсе, но будет несколько жестковато.

В центральной части нижней подушки пришлось срезать поролона в полтора сантиметра толщиной.

На его место уложил 3D Gazono Speyser, чтоб он не разъезжался и для удобства в применении стянул его несколькими хомутиками что идут в комплекте к сетке.

Дальше срезаный поролон проперфорировал пробойником, что дает сантиметровые отверстия.

С установкой кулеров надо быть внимательным, у меня ТРИпиновое питание: черный — минус, красный — плюс, желтый — для регулировки. 12 в, 0,3А Использовал только + и —, ну и учел конечно направление обдува. Кулер должен стоять в попной подушке максимально внизу, гдето 1 см. до днища. Все, нижнюю подушку можно собирать.

На спинку собрал аналогичную технологическую прокладку, но уже без срезания поролона с подушки. Для удобства и для страховки от заостренных концов тканевой обшивки — периметр закрыл простой изолентой. За верхнюю часть притянул хомутиками к каркасу в поролоне.

Ну и учел распространенную ошибку некоторых установщиков: Тканевый чехол и поролон весьма плотно закрывает все лазейки для воздуха, а раз так то дуть будет весьма и весьма посредственно, а необходимо еще учесть то что кулеру приходится создать такое воздушное давление чтоб продуть всю систему и тканевый чехол. Я решил дополнить систему установкой воздушного дифузора так как дополнительные затраты по перешивке центральной части сидений в перфорированную алькантару или кожу покаместь не входят в мои планы.Для этого вытянул подушки безопасноти из сидений и в уложенных вместо них поролоновых затычках сделал отверстия, которые потом пришлось подогнать к тканевой обшивке:

Опосля паралельного подключения на два провода (желтый игнорирую) собрал на разъемах, так чтоб верхняя и нижняя подушки могли сниматься раздельно. Спинка стала несколько жестче, но не критично ведь ткань моего чехла с тонким поролоном. Нижняя, попная, подушка осталась по мягкости как стоковая (ну может чуточку жестче) и ни при продавливании ни пальцами ни пятой точкой не чувствуются установленные переделки. Вот так теперь выглядит сидушка снизу.

Провода проложил под центральной консолью, запитал от проводов прикуривателя, ну и вывел все к кнопкам на торпедо. Кнопок на вентиляцию сидений в ВАЗ думаю искать безсмысленно, оттого буду использовать кнопки подогрева. Уже все в сборе:

Провел контрольное испытание. При выключеном двиге работу кулеров слегка слышно, более нижний, попный, чем спинные, но при работающем двигателе, как Вы прекрасно понимаете, или с негромкой музычкой их уже не услыхать. Еще фото в подтверждение реальной работы конструкции:

www.drive2.ru

Установка вентиляции сидений автомобиля своими руками

Автомобили с вентиляцией сидений, как правило, относятся к бизнес-классу. Данная опция обеспечивает циркуляцию воздуха, эффект от которой особенно заметен в жаркую погоду и на автомобиле с кожаным салоном. Рассмотрим установку вентиляции в сиденье автомобиля в домашних условиях.
Климатизация сидений достигается при помощи вентиляторов, встроенных в подушку и спинку. Воздух проходит через специальный материал, который распространяет поток от уже по всей поверхности сидений, как дуршлаг, и выходит через мелкие отверстия в коже обшивки. В результате получается такая последовательность элементов и материалов: обшивка сидений (кожа, ткань) — мат подогрева — синтепон — спейсер — вентилятор.

Про вентиляторы. В домашних условиях можно использовать кулер от компьютера 80х80мм.

Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.

Про спейсер. Это специальный материал толщиной 10мм, равномерно распределяющий воздушные потоки (3D Mesh или 3D Speyser). В домашних условиях можно использовать пластиковую сетку для защиты саженцев. Найти в продаже этот материал на много легче. Если уложить сетку слоями, то получится похожая функциональная аналогия.

Про синтепон и мат подогрева. Главная особенность в том, чтобы эти материала не были герметичными (хорошо пропускали воздух), в противном случае добиться вентиляции сидений не получится.

Про обшивку сидений. Ткань и кожа должна хорошо пропускать воздух. Теоретически старую кожу можно отперфорировать, но практически технологичным путем выполнить эту операцию не представляется возможным. В этом случае рекомендуется заменить кожу на перфорированную. Расстояния между отверстиями должно быть не больше 7.6мм х 3,8мм. Для примера, на каждом сиденье BMW (спинка + сиденье) примерно 16000 отверстий.

Если пытаться совместить систему отопления и вентиляции автомобиля с вентиляцией сидений, то целесообразно использовать вместо вентиляторов гофры, подводящие воздух. Такая конструкция позволит не только охлаждать, но и подогревать горячим воздухом.Особенность такой установки вентиляции сидений - грамотно расположить гофры для вентиляции, например, в тоннеле автомобиля. Потребуется: разобрать сиденья, купить три компьютерных вентилятора, пластиковую сетку, пару кнопок и провода.В данном случае установка вентиляции производится на сиденьях автомобиля Skoda Superb, но процесс аналогичен для любых типов кресел. Сначала изучаем конструкцию каркаса сидения и подушек поролона, определяем куда именно будут закрепляться вентиляторы. Устанавливаем при помощи клея или небольших саморезов или хомутов два вентилятора на спинку и один на подушку.

Теперь следует вырезать отверстия в поролоне сидений, используя острый нож или круглую фрезу для дерева.

Вместо 10мм спейсера использовалась пластиковая сетка, которая нарезалась на куски и укладывалась в несколько слоев для получения толщины 15мм. Для установки материала пришлось срезать 15мм. поролона. Края сетки для прочности обматываем изолентой и укладываем в срезанный поролон.

Сверху размещаем срезанный поролон, в котором заранее сделали сантиметровые отверстия.

Чтобы увеличить производительность вентиляторов было решено сделать дополнительные отверстие сбоку сидений для забора воздуха, сделав круглые отверстия в поролоне и в обшивке сидений. Для подушки тоже делаем снизу свободный доступ для забора воздуха.

Сборка сидений осуществляется в обратной последовательности. При подключении вентиляторов используем только 2 провода (черный - минус, красный - плюс), желтый - для регулировки не используем. Выводим проводку на панель и подключаем на отдельные кнопки (кнопку вентиляции сидений найти трудно, поэтому использовались кнопки для подогрева сидений).

В ходе тестирования было замечено, что спинка сидений и подушка стали немного жестче. Работу вентиляторов слышно только при заглушенном двигателе. 

Аналогичный эффект можно получить если купить в интернет-магазинах накидки на сиденье с вентиляцией. 

Кстати, при желании можно было сразу изменить анатомию сидений!

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Есть ли для Вас необходимость в вентиляции сидений автомобиля?

Как лучше сделать вентиляцию сидений автомобиля?

 
Источник фото:
  • Вентиляция сидений с форума zavgar.info

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка системы вентиляции в сиденье автомобиля своими руками

У современного автомобиля роль сидений не ограничивается их использованием по своему прямому назначению. Они являются составным элементом безопасности, а также служат для обеспечения дополнительного комфорта. Его создает, в частности, вентиляция сидений, как передних, так и задних.

Вентиляция сидений автомобиля

Эта опция становится почти обязательной для авто представительского и бизнес-класса. Хотя и у обычного, далеко не элитного, а серийного автомобиля может быть выполнена вентиляция сидений, как правило, осуществляется вентиляция передних сидений.

Она работает как элемент кондиционирования, обеспечивая желаемый микроклимат при контакте тела с поверхностью кресла. Особенно это актуально, если отделка салона выполнена кожей. Полная система кондиционирования сидений содержит:

  • обогрев;
  • вентиляцию;
  • вибромассажёр.

Работает подобная система в зависимости от пожеланий пассажира или водителя – совместно или независимо друг от друга (на обогрев или обдув). Как это выглядит, позволяет понять приведенный рисунок:

Как это работает на авто

У таких кресел довольно сложное устройство. Работает подобная система за счет принудительной подачи воздуха из салона. Для этого используются несколько специальных вентиляторов, так в BMW в спинке кресла устанавливается четыре, а в подушке пять штук. Вентиляторы прогоняют воздух из салона автомобиля через воздухопроницаемый слой, расположенный внутри сидений.

В таком слое воздух распределяется по всей его поверхности и затем выходит через перфорацию в кожаной обшивке. Для этого используется специальный материал, 3Mesh или по-другому спейсер (трехмерная ткань), как он выглядит можно увидеть на рисунке:

Поток воздуха, проходящий через спинку и подушку, регулируется при помощи органов управления, находящихся на центральной консоли машины или непосредственно на креслах. На некоторых моделях дополнительно предусматривается распределение воздушного потока между спинкой и подушкой, а также ускоренное охлаждение сидений при максимальной производительности вентилятора, особенно летом.

Таким образом, когда у автомобиля работает система обогрева, а также вентиляции в сиденьях, это обеспечивает при любых климатических условиях необходимый комфорт, позволяя избегать как переохлаждения сидений, так и их перегрева.

Вентиляция сидений своими руками

Приведенное выше описание, как работает система вентиляции в сиденьях, позволяет на основе полученных сведений своими руками сделать аналогичную систему. В этом случае установка вентиляции сидений может быть выполнена как минимум тремя различными способами.

Установка готового набора (комплекта)

Для этого используется готовый комплект деталей и узлов, имеющийся в продаже, например, как приведенный на фото ниже:

Установка своими руками подобного комплекта заключается в снятии обшивки сидений, ее перфорации, а также расположении в нужных местах и соединении вентиляторов. Как правило, такая система имеет несколько скоростей регулирования производительности вентиляторов, что позволяет подобрать оптимальный вариант, исходя из текущих климатических условий.

Установка своими руками с помощью отдельных элементов

Для выполнения своими руками вентиляции с помощью отдельных элементов необходимо купить:

  1. компьютерные вентиляторы;
  2. пластиковую сетку вместо спейсера;
  3. кнопки, провода.

Их установка начинается с того, что проводится разборка сидений, и определяются места, где будут крепиться вентиляторы, затем в поролоне для них вырезаются отверстия. В этих местах лишний поролон срезается и вместо него толщиной в пятнадцать миллиметров укладывается нарезанная сетка.

После того, как выполнена установка сетки, поверх нее надо уложить ранее срезанный поролон, в котором необходимо проделать отверстия диаметром один сантиметр. Вентиляторы соединяются проводами, кнопка включения вентиляции в сиденье располагается на панели, или в любом другом удобном месте.

Система вентиляции сидений с использованием печки авто

Своими руками можно выполнить обдув без применения вентиляторов. Как это делается, должно быть понятно из приведенного рисунка и фото. При таком подходе с помощью гофры воздух из печки подводится к сиденью. Подобная система подачи воздуха позволит не только охлаждать, но и выполнять обогрев сидений. Лучше всего, если установка гофры будет произведена внутри канала.

Вывод

Система вентиляции в первую очередь является едва ли не обязательным элементом представительского автомобиля. Но в то же время и на обычных серийных машинах, зачастую выполняется установка подобных систем для обеспечения повышенного уровня комфорта. Она может быть также сделана своими силами, причём несколькими различными способами.

znanieavto.ru

Делаем вентиляцию сидений автомобиля

Автомобили, у которых есть вентиляция сидений, относятся к бизнес-классу. Эта функция предоставляет возможность циркулировать воздух, что придаёт возможность наслаждаться холодным воздухом в летнюю погоду, а именно для тех машин, в которых кожаный салон.

Дома можно установить проветривание в сиденьях. Рассмотрим же установку.

Если в подушку и спинку сидений встроить вентиляторы, то при помощи её у нас получится акклиматизация сидений. По специальной ткани выходит воздух, который разливает его по всей поверхности.

Воздух выходит из маленьких дырочек в кожице обшивки. У нас получится следующая цепочка элементов и материалов: кожица — подстилка нагрева – спейсер — вентилятор.

Если у вас дома есть кулер (аппарат) от компьютера размерами 80х80 мм, то его смело можно использовать как вентилятор.

Чтобы подобрать материал для спейсера, можно использовать обыкновенную пластиковую сетку, чтобы защитить от саженцев. Но вам нужно сделать сетку потолще, сложив её слоями.

Для того, чтобы получить вентиляцию сидений, необходимо иметь под рукой неплохо пропускаемый воздух, герметичный материал. Этот материал будет служить вам как синтезов и подстилка нагрева.

Старую кожу в домашних условиях мы не сможем отпарировать, она не будет отлично выпускать воздух. Нужно сохранить расстояние между дырками – не меньше 7,6 мм х 3,8 мм.

Если нужно совместить систему подогрева и вентиляцию машины, разумно пускать в дело гофры, вместо вентиляторов. С помощью неё мы сможем охладить и подогреть сиденья. Но рекомендуется устанавливать гофры в тоннеле машины.

Необходимо перебрать передние сиденья, иметь при себе три компьютерных вентилятора, несколько штук кнопок, провода и пластиковую сетку.

Предоставим пример установки вентилятора на сиденьях машины марки Skoda Superb, но конечно этот процесс можно использовать и для других кресел.

Определим где будут закреплены вентиляторы, изучив конструкцию основы сидений. Два вентилятора с помощью клея приклеиваем на спинку сиденья и один на подушку.

Вырезаем дырки в поролоне с помощью острого ножа. Пластиковую сетку нарезаем на кусочки, укладываем в слои толщиной 1,5 см. Срезаем 1,5 см поролона, чтобы установить материал. Для прочности обмотаем окраины сетки лентой и кладём в поролон. В срезанный поролон делаем отверстие в 1 см.

Чтобы собрать сидения, используем противоположный метод. Пускаем в дело два провода: к минусу подключаем чёрный, плюс — красный. Провод для управления не будем трогать (жёлтый).

Проводку нужно вывести на панель, затем кнопками для нагрева по отдельности подключить. Звук вентилятора слышен только в том случае, если двигатель автомобиля в заглушке. А если вы не хотите слышать звук, закажите накидки для сидений.

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai


Смотрите также