Вентиляция школы нормы


Вентиляция в школах и учебных заведениях

Особенности проектирования вентиляционных систем в профессионально-технических училищах, интернатах, частных гимназиях и других учебных заведениях заключаются в наличии внутри этих учреждений помещений самого различного назначения. В зданиях учебных комбинатов и школ могут находиться классные комнаты, лаборатории и мастерские, кабинеты, залы для занятий спортом, бассейны, столовые и кухни, санузлы, душевые, помещения для отдыха и сна.

Несмотря на наличие столь различных по назначению учебных и административно-хозяйственных помещений, все они должны снабжать учеников и преподавательский состав хорошо очищенным воздухом, с необходимыми температурно-влажностными параметрами. Обеспечить каждый класс и кабинет вентиляционной системой, соответствующей нормам СНиП и СанПиН, пожарной безопасности под силу только высококвалифицированным профессионалам вентиляции. Именно такие задачи решает коллектив СтройИнжиниринг, применяя обширный опыт в подготовке энергоэффективных и надёжных систем очистки воздуха в учебных зданиях и корпусах.

Проектирование вентиляции школ - нормы СНиП

Подготовка проекта в школе готовится нашими разработчиками по требованиям СНиП 41-01-2003. К примеру, в частной гимназии (пр. Вернадского) расчёт строился из притока 2.5/вытяжки 1.5 - соответственно. Минимальная температура в учебных и спальных корпусах рассчитывалась по нормам - 21гр.С, а максимальная - 23гр.С.

Вентиляция пищеблока школы в Москве на ПавелецкойФото: вентиляция пищеблока частной школы

В коридорах и классах школы имелись форточки и окна вентиляции с естественным побуждением. Энергоэффективность оборудования обеспечивалась нормативами ГОСТ 12.1.003 и теплоизоляцией. При этом допуск на шум равнялся 110дБА. В лаборатории, мастерской, спортзале, где отсутствовали зоны естественного проветривания, системы обеспечивали воздухообмен 40 м3 на чел.

Аварийная (противопожарная) вентиляция выполнялась с системой противодымной защиты и установками дымоудаления. Оборудование отвечало требованиям на взрывопожаробезопасность, антикоррозийность и ремонтопригодность. В кабинете заведующего, учительской, классах были установлены кондиционеры систем кондиционирования. Совмещённая система принудительной и естественной вентиляции в здании школы-интерната отвечала требованиям энергосбережении, и достигала 3-хкратного притока воздуха при минимальном энергопотреблении. Круглые воздуховоды были прошиты и скреплены качественным нержавеющим металлопрокатом.

Акт проверки вентиляции в школе

После завершения пусконаладочных работ и опробования вентиляционного оборудования комиссия постановила, что совмещенные системы искусственной и естественной вентиляции введены в эксплуатацию и функционируют в нормальном режиме. В приёмном акте и сопровождающей документации были пункты:

  • обследование технического состояния воздуховодов, вентиляторов и фильтров, венткамер - циклонов, теплообменников, вытяжных зонтов, мультизональных кондиционеров;
  • проверка пожарной системы дымоудаления, взрывозащищённости, теплоизоляции;
  • диагностика показаний уровня шума, температурного режима, мощности воздухопотока системы механического побуждения.
Вентиляция пищеблока и спортзала школы

Школьная столовая и спортивный зал являются наиболее проблематичными помещениями с точки зрения вентиляции. В отличие от классов, кабинетов и аудиторий, в пищеблоке и спортзале фиксируются повышенные значения влажности и температуры, превышающие предельно-допустимые. Решение проблемы заключается в монтаже промышленных вентиляторов и приточно-вытяжных установок. В столовых и актовых залах, где проводятся мероприятия, рекомендованы системы центрального кондиционирования.

Поставки качественного вентиляционного оборудования в учебные заведения

В сферу услуг климатической компании ООО «СтройИнжиниринг» входит расчёт и проектирование систем бюджетной приточной и вытесняющей вентиляции в классах учебных комбинатов, детских садах и ВУЗах, на базе использования совмещенного оборудования – приточных оконных клапанов, типа Аэрэко, и вытяжных вентиляторов. Квалифицированные монтажники решат задачи любой сложности, смонтируют эффективные системы общеобменного воздухообмена для учебных и спальных корпусов школ-интернатов, лабораторий и мастерских профессионально-технических училищ.

Специальные цены для генподрядных организаций и компаний, рассчитывающих на длительное взаимовыгодное сотрудничество в Москве и области. Разнообразие конфигураций, путей реализации и высокое качество поставляемого оборудования не только обеспечат Ваши учебные заведения надёжной работой систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, но и помогут без проблем пройти проверку СанЭпидемНадзора!

Профессиональные слесари-наладчики проведут обследование Ваших аварийных систем и оборудования для очистки воздуха в помещениях общеобразовательных школ – столовых, актовых залах, учительских, кабинетах химии и множества других специализированных классов, где требуется высокое качество воздуха. Современные методы сервисного обслуживания в СтройИнжиниринг -восстановит энергоэффективность и производительность приточно-вытяжной механической вентиляции в частных детских садах, гимназиях.

Вентиляция ВУЗа

Специфика образовательных учреждений, институтов, университетов, ПТУ, бизнес-школ и т.п. заведений заключается в том, что их бюджет ограничен, а климатические требования должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам к помещениям с большим скоплениям людей. Использования естественных факторов воздухообмена (фрамуги, форточки, окна и т.д.) приводит к большим теплопотерям и снижает энергоэффективность здания. Задача решается на профессиональном технологическом уровне.

Монтаж вентиляции и кондиционеров в учебных заведениях

Важным моментом планирования любого учебного процесса является создание комфортных условий для учащихся. Это касается как рабочего места, так и сопутствующих факторов – света, температуры и качества воздуха. Последний, несмотря на внешнюю непричастность, также оказывает свое влияние на усвоение материала. Именно свежий и прохладный воздух способствует слаженной и сбалансированной работе организма.

Вентиляция в учебных аудиториях МТИ Фото: вентиляция в институте - наш проект

В конечном итоге это может сказаться на оценках учащихся. Головная боль, отсутствие сосредоточенности на учебном процессе – вот факторы, способные помешать получению заветного диплома. Для того чтобы студенты не бегали перед госэкзаменом, ООО «СтройИнжиниринг» проводит качественный монтаж центральных кондиционеров в ВУЗах.

Каждое учебное учреждение состоит из множества помещений разного типа. Свое влияние на наладку систем воздухообмена оказывает их размер и месторасположение. Естественно, что обновление воздуха на маленьком складе отличается от аналогичного процесса в актовом зале. Необходимо также принять во внимание фактор естественной вентиляции и установить более мощную систему там, где в естественном виде она невозможна. Небольшие размеры учебного заведения (не более 200 чел.) позволяют использовать естественную вентиляцию без искусственного побуждения. В случае большего количества учащихся необходима установка приточно-вытяжной вентиляционной системы. В некоторых случаях система вентиляции является одновременно системой воздушного отопления, в ином случае нужна централизованная система кондиционирования. При этом в некоторых местах необходима установка автоматического контроллера управления для различных ситуаций (тепло-холод).

В соответствие с назначением подбираются кондиционеры. Классные комнаты, учительские, столовые, санузлы, лаборатории, подсобные помещения – вот прототипы стандартных размещений сплит систем Samsung настенного или напольного вида. Некоторые из них, например, рабочие кабинеты, постоянно заполнены большим количеством людей. Т.е потребность в охлаждении воздуха возрастает. В таких местах мы рекомендуем установить мультизональные потолочные или канальные кондиционеры. Это требование касается и спортзалов, где система постоянного кондиционирование воздуха должна работать непрерывно. В других кабинетах люди появляются регулярно, но понемногу (учительские, деканаты). Для таких малогабаритных комнат наши специалисты подберут экономичный бытовой LG сплит. К исключениям можно отнести химические лаборатории, атмосфера которых нуждается в мощной вытяжной системе. В случае проведения в лабораториях многочисленных опытов с выделением большого кол-ва тепла, «подстраховать» вытяжную вентиляцию можно кассетным кондиционером MITSUBISHI с биофильтрами.

Таким образом, чтобы не поднималась проблема, в лице нашей фирмы (СтройИнжиниринг – покупка и установка кондиционеров), подготовит монтаж систем вентиляции в учебных заведениях. Начинать её нужно с определения целевого назначения помещений ВУЗа и школы. Затем важно провести расчёт кондиционера для системы кондиционирования воздуха в заданном помещении.

Стоимость монтажа систем вентилирования зависит как от цены климатического оборудования (прецизионные кондиционеры Daikin, несмотря на высокую цену, оправдывают себя бесперебойной работой и длительным сроком эксплуатации), так и от непосредственной стоимости монтажных работ. В западных странах второй пункт (монтаж кондиционера) по цене часто превышает первый. Дело в том, что именно качественная установка позволяет даже недорогому оборудованию служить долго и успешно. В то же время экономия на монтаже приводит к сбоям в работе даже качественных и дорогих систем.

Ответственность и грамотный подход профессионалов

Инженеры СтройИнжиниринг несут полную ответственность за работу монтажников. В комплект сплит систем входят инструкция по эксплуатации, принципиальная схема работы устройства, сертификат качества, гарантийные обязательства на монтаж и на приборы внутренних и внешних блоков.

Готовим проекты на любой стадии строительства объекта в Москве и области по удобным расценкам для заказчиков ремонтно-строительных и эксплуатационных организаций. Успешный монтаж систем вентиляции с кондиционерами это не только комфорт и престиж учебного заведения. Качественная установка систем воздухообмена – это важная часть успеваемости учащихся!

 
 
 

Качество воздуха в школах

  Возможно, ваш ребенок неоднократно жаловался на то, что в классе душно и проветривание школьного кабинета существенно не решает проблему нехватки свежего воздуха. Или, быть может, вы учитель, который всеми силами стремиться активизировать учебный процесс.

  В любом случае все мы знаем, что воздух с достаточным содержанием кислорода необходим не только для поддержания общего иммунитета человека (особенно ребенка), но и для нормальной активности мозга. Последнее очень важно для школьников и людей, усердно грызущих гранит науки. Воспринимать информацию, запоминать ее и что не менее важно воссоздавать - на скорость этих процессов также влияет воздух, которым мы дышим. Поэтому в этой статье мы расскажем, как решить проблемы плохой вентиляции и тем самым помочь ребенку лучше учиться. 

    Психологический комфорт школьника на уроке во многом зависит от нормального воздухообмена. Сегодня естественной вентиляции не совсем достаточно. Обеспечить нормальный воздухообмен можно с помощью приточно-вытяжных систем или бытовых рекуператоров. В летний период это еще и система охлаждения воздуха. Последнее просто незаменимо в конце весны и начале осени – школьном периоде, когда от ученика требуется максимальная концентрация внимания на уроках и при написании контрольных работ, при сдаче экзаменов и подготовке к ВНО.  

  Неоспоримым фактом является то, что при достаточном количестве кислорода в организме человек меньше болеет, лучше концентрируется, и в разы быстрее запоминает новую информацию. А при недостатке кислорода наоборот появляется сонливость и трудности при засыпании, беспричинная вялость, подавленность и раздражительность. Так, как ребенок  60-80% своего времени в будни проводит в школе, поэтому важно создать там максимально комфортные для него условия, в первую очередь поспособствовать обеспечению поступления к его организму необходимого количества кислорода – свежего воздуха.

  Вы, наверное, сами не раз замечали, что на одном уроке ребенок легче воспринимает информацию, а на каком-то – с трудом. И это зависит не только от доступности изложения тем по учебной программе учителем. Во многом – от процентного насыщения воздуха в классе кислородом. Иными словами - воздуха с минимальной концентрацией углекислого газа и максимальным содержанием кислорода, а также приемлемой температурой в помещении.

  Увы, не на пользу здоровья ребенка влияют следующие факторы:

  • старые здания;
  • наличие пластиковых окон;
  • устаревшая система вентиляции, а то и вовсе ее фактическое отсутствие в школьных кабинетах физики/химии/биологии;
  • некачественные строительные материалы, используемые для отделки помещения;
  • недостаточно качественная уборка учебного класса. 

   Это создает дополнительную нагрузку на иммунитет школьника.    

Качество воздуха и уязвимость детского организма 

   Большое количество людей в учебном классе вызывает высокую концентрацию молекул углекислого газа в воздухе, а также обеспечивает присутствие различных микроорганизмов, которые являются результатом биологической деятельности человеческих организмов. Детский организм во время умственной работы выделяет такое количество литров углекислого газа, которое равно возрасту ребенка. Соответственно, имея в наличии данные о количестве учеников в классе и возрасте, можно рассчитать, сколько углекислого газа выделяют все вместе. Концентрация углекислого газа не должна превышать значения 0,1%.

  Неудовлетворительное качество воздуха негативно влияет на детский организм. В первую очередь, снижается дыхательная функция у детей. Именно из-за этого могут развиваться аллергические реакции, астма и другие заболевание дыхательных путей, дети чаще страдают из-за простуд. Также качество воздуха непосредственно сказывается на способности воспринимать информацию, запоминать ее и выполнять умственные или физические упражнения. Дети посещают школу для того, чтобы учиться и развиваться, а для этого им нужен хороший микроклимат в помещении. 

 Воздухообмен в школьных кабинетах

  Дети младшего и среднего школьного возраста отличаются высоким уровнем активности. Им хочется бегать, прыгать и играть в  активные игры. В теплое время года с этим проще – школьники проводят переменки на свежем воздухе. Проблемы начинаются с наступлением холодов.   

  Только почему-то мы, взрослые, привыкли списывать сонливость ребенка и снижение его трудоспособности на погоду и время года. На самом деле около 90% проблем в том, что ребенок стал меньше проводить времени на свежем воздухе. Соответственно, количество кислорода, которое поступает в организм ребенка,  уменьшилось.  Вот почем так важно обеспечить хороший воздухообмен в школе. 

ФАКТ:

Доказано, что уже 0.1 % (1000 ppm) углекислого газа токсичен для человека и вызывает переутомление и головные боли. При повышении концентрации до 0.2% снижается работоспособность, появляется хроническая усталость и сонливость.  

Нормы воздухообмена в школьном кабинете

  Расчетные нормы объема воздуха на одного ученика в классе обычно не превышают 4,5–6 куб. м. Но следует учитывать, что концентрация углекислого газа не должна превышать 0,1 % на протяжении всего урока. Поэтому ребенку 10-12 лет требуется около 16 м3 воздуха.Чем старше ребенок, тем это число больше. Например, школьнику 14-16 лет требуется около 26 м3. 

  При расчетах воздухообмена нужно учитывать количество людей в помещении и уровень их физической активности. Определяется воздухообмен по следующей формуле:

где L1 – норма воздуха на одного человека, м3/ч*чел;

NL – количество людей в помещении.

Итак, как определить воздухообмен для 5-го класса, в котором учится 20 человек?

L для учеников = 16 * 20 = 320 м3/ч

Но это неообходимо только для школьников, а ведь на уроке еще присутствует учитель.

Для взрослого человека нормы воздуха другие:

20-25 м3/ч на одного человека при минимальной физической активности

45 м3/ч на одного человека при легкой физической работе

60 м3/ч на одного человека при тяжелой физической работе

Поэтому воздухообмен для 5-тиклассников и одного преподавателя будет равен L = L для учеников + L1 (учителя)= 320 + 25 = 345 м3/ч.

Что делать родителям? 

  Для начала стоит оценить, насколько вредным для детского организма является школьный воздух. Если ребенок стал чаще покашливать, чихать, а также появились другие тревожные симптомы, которые пропадают во время каникул или на выходных, родителям стоит бить тревогу.

  Если вентиляция в школе не справляется с обеспечением качественного воздухообмена в помещениях, родители должны принимать меры. Родительский комитет может совместно с директором инициировать реорганизацию системы вентиляции. 

Бюджетный вариант вентиляции в школе

  Обычно в школьных кабинетах используют вентиляцию комбинированного типа. Так, приток воздуха происходит благодаря системе принудительной вентиляции, а вытяжка – естественным путем. Но так как обычное проветривание школьных кабинетов не спасает ситуацию, нужно «запускать» воздухообмен. Сделать это можно не прибегая к установке дорогих вентиляционных систем. Есть бюджетный вариант – установка бытовых рекуператоров в школьных кабинетах. В идеале вам понадобится 2 рекуператора на один школьный кабинет. Такие вентиляционные установки отличаются компактностью, и  практически бесшумны, что не отвлекает школьников от учебного процесса. К тому же сегодня производители предлагают различные модели, представленные в разных ценовых категориях. Одним из таких брендов является Прана. Больше о преимуществах рекуператоров Прана можете прочитать в этой статье.   Также можно использовать для вентиляции воздуха приточно-вытяжную установку. Специалисты нашей компании рекомендуют обратить внимание на линейку такого оборудования бренда MITSUBISHI.

                Прана 150                                      Прана 200С                      MITSUBISHI ELECTRIC LOSSNAY VL-100EU5-E

         Более высокую производительность свежего воздуха обеспечивают моноблочные системы вентиляции. Поэтому нельзя игнорировать решения на их базе.Среди их преимуществ, которые можно отметить при монтаже конструкции, возможность выбрать тип моноблочной системы вентиляции - настенный, напольный или же отдать предпочтение более универсальной модели для монтажа - напольно-потолочной.

Настенные моноблочные системы вентиляции

           VENTS MIKRA 60 A3                   VENTS MIKRA 150Е   Напольные моноблочные системы вентиляции

            DANTHERM HCV 3                 SALDA RIRS 1200 VE EKO            FRAPOL (ONYX) DREAM 400

        

Напольно-потолочные моноблочные системы

SYSTEMAIR VX 400 EV R HEAT REC.UNIT

  Если же родители не могут или не имеют возможности установить бытовой рекуператор, то попросите учителя как можно чаще проветривать школьный кабинет и по возможности на переменках организовывать игры на свежем воздухе (касается начальных классов). В этом случае также позаботьтесь, чтобы у растущего организма был достаточный минерало-витаминный запас. Ведь известно, что минералы и витамины также участвуют в общем противостоянии организма различным бактериям и вирусам, которые в предостаточном количестве есть в воздухе. Особенно, если в помещении много детей и оно редко проветривается.

Итоги

  Дети должны получать знания без вреда для своего здоровья – это то, чего хочет каждый родитель и ответственный педагог. Ведь сегодня куда актуальней становится вопрос создания комфорта для обучения в безопасных для здоровья и жизни условиях. Помните, что не каждая вентиляционная система является безвредной для здоровья, находящихся в помещении людей. Ведь дело не в ее наличии, а в качестве и соблюдении всех норм установки. Если вы ищете бюджетные варианты, то рекомендуем обратить внимание на бытовые рекуператоры. С наиболее популярными моделями рекуператоров, которые также можно использовать и для жилых помещений, можно прочесть в статье 'Рекуператоры для квартир, комнат и частных домов'.  

  Специалисты VENTBAZAR всегда подбирают максимально подходящие для вашего помещения варианты систем вентиляции, и соблюдают все нормы при ее монтаже. Помните, что создание идеального микроклимата с хорошим воздухообменом достаточно сложный процесс, доверить который можно только проверенным годами и долговечностью реализованных проектов профессионалам!

Вентиляция учебных заведений

Вентиляция школ должна обеспечивать высокое качество воздуха и энергоэффективность. Каждое учебное заведение обычно состоит из множества помещений различных по  назначению, это могут быть: классные комнаты или учительские, столовая и кухня, и все эти помещения, главным образом, заняты большим количеством людей (учеников и учителей). От назначения помещения, а также от количества людей, собравшихся в нем, могут зависеть виды загрязнений воздуха, которые в дальнейшем должны быть устранены системой вентиляции, для того чтобы сохранить  в помещении здоровую окружающую обстановку.

В классных комнатах могут находиться одновременно до тридцати учеников вместе с преподавателем. Через каждый час один  поток учащихся, сменяет другой. Именно в таких помещениях сложнее всего поддерживать необходимые условия, которые будут соответствовать таким требованиям, как, комфорт, хорошее качество воздуха и тишина.

Кроме классных комнат, ученики также могут находиться в помещениях, где количество людей, постоянно варьируется. Это могут быть библиотека, раздевалка или медицинский кабинет, такие помещения посещаются нечасто. Также существуют и административные помещения, например,  кабинет директора, которые, как правило, заняты в течение всего дня, или помещения архивов, в которых, наоборот,  практически всегда никого не бывает, и учительские комнаты  с эпизодической наполняемостью. В тех помещениях, где численность присутствующих людей бывает, непостоянна, необходимы наиболее эффективные системы вентиляции, которыми можно управлять по потребностям, а также,  способные адаптироваться к какой-то конкретной ситуации.

Загрязняющие вещества и качество воздуха внутри помещений

Вентиляция и концентрация углекислого газа

Как в классах, так и в других школьных помещениях может собираться одновременно разное количество людей. И для каждого случая необходимо подбирать подходящую систему вентиляции. Например, в классе, где собралось от 20 до 30 учеников, скорость образования водяных паров иногда достигает 1 кг/час (это зависит от времени года). Влажность воздуха в помещении считается комфортной и приемлемой для предотвращения разрушения стройматериалов, использованных для постройки или отделки здания, если она составляет 35-65%. При влажности воздуха ниже 30%,  воздух становится очень сухим, а если выше 70%, то слишком влажным. Поэтому гигрорегулируемые системы вентиляции с модулируемым потоком воздуха, являются самыми эффективными при поддержании уровня относительной влажности и наиболее комфортных условий.

Вентиляция и концентрация углекислого газа

Концентрация углекислого газа внутри помещения, например, такого как классная комната, является наилучшим индикатором внутреннего загрязнения воздуха, из-за находящихся там людей. Для того, чтобы рассчитать требуемый воздухообмен в час, берется за основу максимально допустимая концентрация углекислого газа, которая равна 1,500 промилле.

Без эффективной системы вентиляции, концентрация углекислого газа,  может достичь критических значений, особенно, в том случае, если школа не оснащена механической системой вентиляции. В плохо вентилируемой классной комнате уже после трех часов, концентрация углекислого газа превышала и составляет 7,000 промилле. Доказано, что высокий уровень содержания CO2 (5,000, 10,000 промилле или больше) может вызывать недомогания,  затрудненное дыхание, головные боли, и тошноту. Не стоит подвергать опасности здоровье учеников и учителей.

Запахи

При отсутствии вентиляции в воздухе можно обнаружить и другие не менее опасные загрязняющие вещества. Если из воздуха не удаляются летучие органические соединения, которые могут выделяться различными строительными материалами, например красками, то они могут представлять серьезную опасность для здоровья учеников и преподавателей. Между уроками, снижение концентрации углекислого газа в классной комнате необорудованной системой вентиляции, происходит благодаря проветриванию помещения. Без проветривания, уровень углекислого газа может достигать 6,200 промилле. Концентрация CO2 изменяется очень сильно и самого высокого значения достигает к концу уроков и обычного проветривания недостаточно для того, чтобы понизить ее до приемлемого уровня. А при наличии эффективной вентиляционной системы, концентрация CO2 будет поддерживаться на приемлемом уровне.

Критерии и требования, предъявляемые к системам вентиляции учебных заведений

Основные критерии и требования, принимаемые во внимание во время проектирования вентиляционных систем в учебных заведениях, связаны главным образом с потребностями учеников и персонала в чистом  воздухе внутри помещений, а также с необходимостью поддерживать наиболее комфортные условия в здании.

Качество воздуха в помещении

В Великобритании, действующие требования к качеству воздуха и вентиляции в помещениях определяются Строительным бюллетенем №101 (Building Bulletin 101). Эти требования распространяются не только на школьные, но и на дошкольные учреждения, включая детские сады и ясли.

Эти принятые нормативы, согласно Руководству Аккредитованного института инженеров строительных служб, устанавливают минимальное значение соотношения воздушный поток/количество людей в помещении равным от трех до восьми литров в секунду, что зависит от типа помещения. Этими нормативами устанавливается и средняя максимальная концентрация углекислого газа (1,500 промилле за один день), а также приемлемые пиковые значения (< 5,000 промилле).

В школах с естественной вентиляцией помещений, контролирование уровня СО2 происходит с помощью проветривания путем открывания окон. Зачастую это приводит к необходимости сделать выбор между сквозняками и потерей тепла с одной стороны и надлежащим качеством воздуха в помещении с другой. Выходом из сложившейся ситуации будет установка автоматической системы вентиляции.

Зона комфорта

Температура, относительная влажность воздуха и скорость воздушного потока – это основные составляющие наиболее комфортных условий в помещении.

Температура и воздушные потоки

В холодное время года, при низкой температуре, приток воздуха в классные комнаты, кухню и столовую – помещения, которые требуют значительного воздухообмена, может быть затруднен из-за необходимости предварительного подогрева. В связи с этим, может возникать сквозняк, негативно влияющий на комфортные условия в помещении.

При отсутствии устройств, регенерирующих тепло, холодный воздух должен подаваться постепенно и направляться в противоположную сторону от людей. Гигрорегулируемые приточные клапаны Aereco способны рассеивать свежий воздух, направляя его в потолочное пространство, что в свою очередь способствует быстрому прогреванию. Также, стоит отметить, что поток воздуха в этих системах вентиляции заметно слабее, чем в системах кондиционирования.

Влажность воздуха

Относительная влажность воздуха в помещении считается комфортной и приемлемой для предотвращения разрушения стройматериалов, использованных для постройки или отделки здания, если она составляет 35-65%. При влажности воздуха ниже 30%,  воздух становится очень сухим, а если выше 70%, то слишком влажным.

Защита от шума

Акустика во всех учебных заведениях, а особенно, в классных комнатах, крайне важна. Это следует учитывать при проектировании здания, а также конструктивных элементов и  отделки. При рассмотрении следует принять во внимание изоляцию в целом, как на внутренних, так и на внешних стенах, а также и внутри помещения (отделочные материалы). Вентиляционные системы, в свою очередь, тоже влияют на акустический комфорт, распространяя шум.

Пожарная безопасность

Каждая установленная система вентиляции обязательно должна соответствовать общепринятым нормам и требованиям пожарной безопасности.

Сочетание энергоэффективности и качества воздуха внутри помещения

Периодическое открывание окон в помещении не может  обеспечить высокого качества воздуха. А в зимний период и в межсезонье особенно велики тепловые потери, из-за  поступающего снаружи холодного воздуха, который необходимо согревать. На это расходуется очень много энергии. Вентиляционные системы с постоянным воздухообменом заметно улучшают ситуацию, тем, что моментально обновляют штатный объема воздуха. Но подобные системы плохо справляются с максимальной загрязненностью, особенно когда в помещении одновременно собирается большое количество людей. Даже в том случае, если они вентиляция работает только во время школьных занятий и включается и выключается от таймера, она может стать причиной значительной потери тепла в то время, когда классы пустуют или не используются. Указанные периоды могут занимать половину учебного дня: отмененные занятия, перемены и прочее. Это значит, что в такие часы, очень большое количество энергии можно сэкономить, сократив до минимума расход воздуха. Можно сберечь энергию и другим способом, например,  уменьшить потребляемую мощность вентиляторов. Меняя силу воздушных потоков по мере необходимости, можно сильно уменьшить средний воздухообмен, а это снизит потребление электричества вентиляторами, в случае если они поддерживают постоянное давление. Модулируя расход воздуха по необходимости, системы разумной вентиляции Аэрэко наилучшим образом оптимизируют энергопотребление и качество воздуха в помещении. А тепловые потери при этом снижаются до 70%.

Задача любой системы вентиляции заключается в улучшении качества воздуха внутри помещения при минимальных энергозатратах как на саму вентиляционную систему, так и на подогрев приточного воздуха. До 70% сокращения тепловых потерь происходит благодаря регулируемой системе вентиляции. Очень выгодна экономия с регулируемым вентиляционным устройством «MDA», его работа основана на модулировании потока воздуха в зависимости от уровня движения внутри помещения. Аэрэко – это самые эффективные решения адаптирующиеся ко всем особенностям учебных заведений.

Aereco: эффективные решения, адаптирующиеся к особенностям учебных заведений

Для того чтобы правильно выбрать систему вентиляции для определенного учебного заведения, очень важно определить основной индикатор качества воздуха внутри помещения и установить в нем соответствующее устройство. Все зависит от назначения помещения, потому что устройство должно управляться по присутствию людей, влажности воздуха, концентрации углекислого газа или по сочетанию перечисленных параметров. Такой подход к устройству вентиляционной системы позволит обеспечить очень высокое качество воздуха и наилучшим образом оптимизировать энергозатраты.

Существующие решения

Для того чтобы выбрать наиболее подходящую систему вентиляции для школ, необходимо принять во внимание следующие понятия: качество воздуха внутри помещения, потребление энергии, комфорт пребывания в помещении детей и педагогов, потеря тепла, стоимость оборудования, расходы на монтаж и техническое обслуживание — и это только самое очевидное. Наилучшее решение, совсем необязательно должно быть дорогим, а особенно, если речь заходит о переоснащении.

Вытяжная система вентиляции

Чистый воздух поступает в классные комнаты через стеновые или оконные гигрорегулируемые приточные клапаны, которые автоматически открываются или закрываются в зависимости от уровня влажности воздуха в помещении. Одновременно с этим вытяжные устройства, которые расположены на противоположной стороне, в классных комнатах, а также в санузлах и на кухне, удаляют загрязненный воздух.

Это вентиляционное оборудование также автоматически постепенно открывается или закрывается в зависимости от реагирования индикатора качества воздуха в помещении: от влажности воздуха, уровня углекислого газа, присутствия людей, или от сочетания параметров. Все вытяжные устройства соединены с  несколькими или с одним центральным вентилятором, который поддерживает постоянное давление в вентиляционной системе, обеспечивая при этом необходимый воздухообмен в помещении.

Услуги проектирования

Мы с удовольствием поможем вам спроектировать самую  эффективную и наиболее экономную систему вентиляции, которая удовлетворит все ваши потребности. Свяжитесь с нами наиболее удобным для вас способом, и мы будем рады вам помочь.

Вытяжная система вентиляции / Тип помещения Классная комната Библиотека Архив Медпункт Раздевалка Уборные Игровая комната Учительская Кабинеты
Оконные или стеновые гигрорегулируемые приточные устройства с шумопоглощением 3+ 2+ 2+ 2+ - 3+ 3+ 3+
Гигрорегулируемые вытяжные устройства 2+ 2+ 3+ 2+ 3+ + 2+ + -
Вытяжные устройства с датчиком присутствия 2+ 2+ 2+ 2+ 2+ 3+ 2+ 3+ 3+
Гигрорегулируемые вытяжные устройства с датчиком присутствия 3+ 3+ 3+ 3+ 3+ 3+ 3+ 3+ 3+
Вытяжные устройства, соединенные с модулем, управляемым датчиком присутствия 3+ 2+ 2+ 2+ 3+ 3+ 2+ 3+ 3+
Вытяжные устройства, соединенные с модулем, управляемым датчиком движения 2+ + + 2+ 2+ + 3+ 3+ 2+
Вытяжные устройства, соединенные с модулем, управляемым датчиком CO2 3+ 3+ 3+ 3+ + 2+ 3+ 3+ 2+
Приточно-вытяжная система вентиляции / Тип помещения Классная комната Библио-тека Архив Мед-пункт Разде-валка Убор-ные Игровая комната Учитель-ская Каби-неты
Вытяжные устройства, соединенные с модулем, управляемым датчиком присутствия 3+ 2+ 2+ 2+ 3+ 3+ 2+ 3+ 3+
Вытяжные устройства, соединенные с модулем, управляемым датчиком движения 2+ + + 2+ 2+ + 3+ 3+ 2+
Вытяжные устройства, соединенные с модулем, управляемым датчиком CO2 3+ 3+ 3+ 3+ + 2+ 3+ 3+ 2+

Данные таблицы предназначены только для ознакомления. Чтобы разработать проект, отвечающий конкретным требованиям, необходимо собрать всю информацию (планы помещений, осмотр места и т.д.). Мы поможем вам спроектировать наиболее эффективную и экономную систему вентиляции.

Вентиляция в школе - требование и задачи

Благоприятный микроклимат — залог здоровья, хорошего самочувствия и высокой производительности. Он важен повсеместно: дома, на рабочем месте, в торгово-развлекательном центре, в учебном заведении. К последним предъявляют особые требования. Система вентиляции школ должна быть продумана до мельчайших подробностей таким образом, чтобы качество воздуха, влажность и температура были комфортными для учеников и преподавательского состава. В такой ситуации образовательный процесс будет максимально эффективным.

 

Основные требования и параметры

Несмотря на то, что помещения многофункциональны, и вентиляция пищеблока школы будет несколько отличаться от той, что предусмотрена в рабочем классе, существуют общие базовые требования. Формулу определяют в расчете на человека. Комфортная температура в учебных помещениях варьируется в диапазоне от 16 до 22оС, оптимальная влажность — от 35 до 65%. Еще один важный критерий — уровень шума. Он может возникать при перемещении потоков воздуха по вентиляционным шахтам. Грамотное проектирование позволит избежать лишних проблем подобного рода.

Таким образом, отопление и вентиляция школ важны для поддержания качества и температуры воздуха, сохранения здоровой микросреды, устранения неприятных запахов, извлечения посторонних примесей.

Устройство и проектирование вентиляции

Если численность учащихся в школе превышает 200 человек, не обойтись без механического притока воздуха. Такие системы монтируют в помещениях с повышенным содержанием углекислого газа, пыли, влаги, конденсата, неприятных запахов.

При проектировании установок необходимо учитывать нормы вентиляции в школе и базовые факторы, такие как:

  • месторасположение с точки зрения сторон света;
  • количественный состав учеников/преподавателей;
  • наличие/отсутствие спецоборудования;
  • назначение помещения (учебный процесс, лабораторные опыты, спортивные тренировки, питание);
  • параметры освещения и так далее.

Более подробно стоит остановиться на самых «сложных» помещениях каждого учебного заведения.

Вентиляция спортзала школы

Физические нагрузки связаны с выделением тепла. Это один из факторов, объясняющих важность правильного проектирования оборудования в спортивном зале. Расчеты ведут исходя из 80 куб. метров свежего воздуха на каждого занимающегося и 20 куб. м — для болельщика.

Вентиляция спортзала школы предполагает, как правило, установку механических систем. Они считаются наиболее распространенными. На этапе, когда проектируется вентиляция спортивного зала школы, очень важно верно рассчитать загрузку помещения. Если она возрастет со временем, придется вносить корректировки или заменять оборудование более мощным.

Вентиляция столовой

Свежий воздух важен не только в учебных классах. Не менее актуально обеспечить его нормальную циркуляцию в столовой. Кроме того, здесь вытяжные системы выполняют и другие функции, что обусловлено повышенной влажностью, значительным выделением тепла, скоплением специфических запахов. Вентиляция столовой школы рассчитывается на каждое обеденное место в размере от 20 куб. м воздуха в час. Его подача осуществляется через зал, а отток — через производственные помещения.

Вентиляция школьных лабораторий

Механические вытяжные системы в кабинетах химии и опытных залах организуют через специальные установки. Они необходимы для выведения газов, паров, запахов из здания; предотвращения попадания едких веществ в воздухозаборные отверстия. В школьных лабораториях важно поддерживать более низкое в сравнении с окружающими залами давление воздуха.

Оптимальное решение от инженеров EXHAUSTO

Компания ЭкоЭнергоВент предлагает комплексное энергоэффективное решение для дошкольных и учебных заведений. Системы EXHAUSTO обеспечивают сбалансированную работу всех компонентов, будь то вентиляционный агрегат, устройства удаления воздуха или датчики. Они учитывают график работы школы, количество учащихся в целом по заведению и в разрезе концентрации в каждом классе, нормы температурного баланса и так далее.

В зале устанавливается децентрализованный вентиляционный агрегат. Удобно то, что установки можно доукомплектовывать, то есть монтировать их не единовременно, ориентируясь на текущие потребности и бюджет. Оборудование подойдет для любых построек благодаря тому, что выбросное и заборное отверстия можно выводить и на кровлю, и на фасад. Архитектурный облик не будет нарушен, так как в системе вентиляции используются специальные колпаки.


Смотрите также