Вентиляция салона шевроле круз


Доработка вентиляции Шевроле Круз

Решил я улучшить вентиляцию салона Круза и не допустить замерзания боковых стекол спереди. Модернизацию начал с вентиляционных клапанов, установленные под задним бампером. Уголок сократил уже на месте, во время установки. Завернул их на саморезы к отбортовке выемки для запасного колеса, при этом шляпок не видно.

Посередине уголок согнул в нижнюю сторону, дабы образовалась большая щель, тогда воздух с клапанов будет циркулировать. Идем дальше, теперь нужно увеличить обдув ветрового и боковых стекол через дефлекторы. Закрыл наполовину сечения воздуховодов, которые идут к ногам задних и передних пассажиров. Тут важно не повредить блок подушки безопасности. Надо отметить, что безопасность на Крузе хорошо продумана. Хотелоь бы безопасность обеспечить и в моем дворе, ведь здесь детей много. 

Начну с задних воздуховодов. Удаляем боковые накладки с бороде, там сразу видим два воздуховода. Демонтируем их по очереди и заклеиваем половину сечения алюминиевым скотчем. Можно было полностью заклеить отверстие, но ведь тогда задние пассажиры вовсе лишаться подогрева, а это нежелательно. Воздуховод, который идет на ноги водителя держится на единственном винтике и засунут в корпус печки. Отворачиваем винтик, вытаскиваем воздуховод. Оказалось, что воздуховод тут короткий. Хоть тут и три сопла, но все они направлены к правой ноге, поэтому левая нога у меня частенько замерзала. Также наполовину заклеил скотчем и установил все на место. Сложнее всего было с воздуховодом переднего пассажира. Он закрыт пластмассовой частью корпуса бардачка, так что пока не снимешь его, доступа не получишь. Идем дальше, теперь нам нужно сделать так, чтобы воздуховоды дули именно туда, куда их направляют, раньше они почти не дули в боковые стекла, поток был направлен вдоль оси машины, ниже уровня стекол. Демонтировал воздуховоды, вырезал там третье окошко и сделал перегородку из скотча. В результате доработке обдува боковые стекла полностью перестали запотевать. Правда задние боковые стекла все же потеют и на устранение запотевания уходит чуть больше времени, но все же это не критично, для меня гораздо важнее было решить вопрос именно с передними боковыми стеклами и лобовым стеклом.

Вентиляция сидений 2(подробно) — бортжурнал Chevrolet Cruze Hatchback 2013 года на DRIVE2

По многочисленным просьбам представляю вашему вниманию подробный отчет об установке вентиляции сидений в круз.

Первым делом снимаем сиденье, оно держится на салазках, привернутых на два болта торкс сзади, так же необходимо снять ремень, один болт на 10, под декоративной накладкой сиденья, затем снимаем разъем, там фишка сьезжает в сторону и он сам отсоединяется(делать это лучше на заглушенной машине без ключа в замке зажигания) далее вытаскиваем сидушку и идем ее ковырять.П.с. без сиденья можно ездить, но будет гореть ошибка по подушкам.

Далее снимаем обивку со спинки кресла т.к. это проще

После того как снял обивку, очень аккуратно начал отклеивать обогревательный мат

После того как мат наполовину отодрал, взял дрель с коронкой и аккуратно просверлил дырки меньшего диаметра чем куллер, затем обжог края паролона и поставил туда куллеры, провода засунул в дырку и вывел вниз.Далее аккуратно расковыривал мат подогрева и прожег в нем дырки под куллеры т.к. мат не пропускает воздух.после этого все приклеил на свои места при помощи спреяпосле приклейки мата, берем сверх воздухопроводную ткань 3дмеш (Для равномерного распределения воздуха по площади сидушки) и клеем ее поверх мата тем же спреемдалее проделал все тоже с низом сиденьяи припаял провода куллеров к подводящему, на конце припаял разьем папа.далее берем провода с разьемом типа мама и идем в машину, там под ковром пропихнул провода в консольдалее припаиваюсь через диммер(для регулировки яркости подсветки кнопки) к кнопке, а от кнопки к проводу прикуривателя.

и вот в итоге все установлено и работает как надо.

П.с. на общем фоне видно что в темноте панель подсвечивается, это подсветка от зеркала с автозатемнением от астры, поставил в начале лета, очень удобная штука!

ссылки на али;ru.aliexpress.com/item/36…=a2g0s.9042311.0.0.p3bBmM

ru.aliexpress.com/item/4-…=a2g0s.9042311.0.0.p3bBmM

ru.aliexpress.com/item/10…=a2g0s.9042311.0.0.n2qZet

ru.aliexpress.com/item/Th…=a2g0s.9042311.0.0.n2qZet

ru.aliexpress.com/item/Th…=a2g0s.9042311.0.0.n2qZet

Доработка обдува боковых стёкол — бортжурнал Chevrolet Cruze black devil 2013 года на DRIVE2

В виду того что бороду я уже разобрал для установки и подключения кнопки багажника, решил продолжить ковыряться… Не раз психовал из-за запотевающих стекол боковых! Прочитал как то статью из БЖ styuart1 и вот по его совету понеслась…

Поддеваем отвёрткой и вытаскиваем воздуховод с левой и правой стороны. Как видите по умолчанию у него только две дырдочки

Лёгким движением фена и канцелярского ножа воздуховод превращается…

так то лучше)

Вырезанный кусочек режу на планки и их креплю на термоклей (опять же спасибо за идею styuart1)

с правой аналогично поступаем

Этап второй…сдергиваем с водительской и пассажирской стороны панели с бороды рывком на себя

Сдергиваем треугольную панель (поддеваем и тянем, сломать вряд ли что то получится) и откручиваем болт

откручиваем два болта и снимаем панель (опять же просто тянем на себя)

находим воздуховод который прятался, скручиваем его крепление и потом вытаскиваем

то за чем добирались…

заклеил две дырки, как раз которые дули чётко на правую ногу и она у меня вечно горела!

Третий этап — сдергиваем так же треугольник и откручиваем болт

Под бардачком откручиваем два болта

Открываем бардачок и откручиваем еще два болта

Тянем его на себя и он прекрасно выходит. Отключаем проводку освещения бардачка

Ложимся на пол и видим — крепление патрубка, выкручиваем болт. Ведём рукой по патрубку и находим еще одно крепление у основания(фото забыл сделать)

Вытащили, заклеиваем отверстия.Думаю оставшихся достаточно.

Собираем всё в обратной последовательности. Что могу сказать, успел уже прокатиться сегодня…сел разгорячённый в машину после пробежки, стекло сразу водительское запотело…Режим стоял стекло-ноги…и буквально через 30 сек я уже всё наблюдал в зеркало, а все стекло через пару-троику минут тоже отошло. Я очень доволен проделанной работой! Ещё раз спасибо за идею styuart1.

Ремонт печки Шевроле Круз своими руками: устройство, почему дует только холодным или горячим, срывает патрубки

«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.

Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»

На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.

Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью

Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.

Признаки поломки:

  • печка не прогревает воздух;
  • устройство греет только с водительской стороны;
  • печка не включается;
  • радиатор шумит;
  • протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.

Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.

Печка «Шевроле-Круз» не греет

Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:

  • снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
  • запах охлаждающей жидкости в салоне;
  • конденсат на лобовом стекле;
  • запах гари в салоне.

Радиатор печки для «Круза» изготовлен из алюминия

Замена радиатора печки на «Шевроле-Круз» — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете сделать это, следуя приведённой инструкции:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Остудите двигатель.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
  5. Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
  6. Слейте всю охлаждающую жидкость.
  7. Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
  8. Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
  9. Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
  10. Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
  11. Демонтируйте корпус салонного фильтра.
  12. Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
  13. Извлеките старый радиатор.
  14. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
  15. Залейте новый антифриз.

По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.

Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный

Чаще всего в системе отопления «Шевроле-Круз» ломается тяга заслонки, направляющей поток воздуха через радиатор печки или в обход. Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы. Это приводит к тому, что горячий воздух подаётся только со стороны пассажира. С водительской же стороны поступает непрогретый воздух.

Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.

Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Однако владельцы «Шевроле-Круз» нередко прибегают к самостоятельному ремонту с помощью подручных средств. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки.

Проушину тяги заслонки владелец «Шевроле-Круз» изготовил самостоятельно

Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:

  1. Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.

    Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку

  2. Снимите обшивку передней панели под рулём. Для этого нужно также извлечь боковой кожух панели со стороны водительской двери. Под боковым кожухом расположен болт крепления подрулевой обшивки.

    Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах

  3. Снимите воздуховод, расположенный в пространстве для ног.

    Воздуховод пространства для ног крепится шурупом

  4. Демонтируйте воздуховод пространства для ног задних пассажиров.

    Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор

  5. Отсоедините сервопривод заслонок печки. Для этого необходимо выкрутить два шурупа.

    Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки

  6. Вырежьте стенку печки с помощью дрели и ножа. Дрель стоит использовать аккуратно, чтобы не повредить тягу или заслонку. И также рекомендуем вам предварительно нанести разметку будущего разреза маркером. Сам разрез должен быть неполным, что вырезанный кусок держался на одной из сторон.

    Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу

  7. Обнаружив в получившемся проёме сломанную тягу, закрепите новую проушину короткими шурупами и соедините тягу с заслонкой.

    Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма

  8. Закрепите вырезанный кусок. Установите сервопривод заслонки и поставьте его в нужное положение с помощью переключателя на панели приборов.
  9. Печку необходимо герметизировать. Замажьте разрез силиконовым герметиком.

    Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток

    10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.

Срыв и протекание шлангов печки «Шевроле-Круз»

Другой распространённой проблемой системы отопления «Шевроле-Круз» является срыв и протекание шлангов, соединяющих радиаторы печки и охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ самих шлангов, а также проставочных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая расширяется при нагревании. Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.

Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца

Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.

При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать

При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.

Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей

После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.

Шум печки «Шевроле-Круз»

Скрип или шелестение печки на первом и втором режимах работы — ещё одна распространённая неполадка на автомобилях «Шевроле-Круз». Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира. Сделать это можно следуя инструкции:

  1. Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.

    Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления

  2. Демонтируйте боковую накладку на передней панели со стороны пассажирской двери. Открутите болт, скрытый под ней, и снимите нижнюю часть передней панели со стороны пассажира.

    Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери

  3. Под торпедой вы обнаружите моторчик. Доступ к его креплению перекрыт воздуховодом для ног переднего пассажира. Открутите воздуховод. Он держится на одном шурупе.

    Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами

  4. Открутите три винта крепления моторчика, отсоедините клему питания и снимите электродвигатель.
  5. Установите моторчик печки и все снятые узлы в порядке, обратном демонтажу.

Отопитель «Шевроле-Круз» не включается

Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.

Контроллер печки «Шевроле-Круз» обладает стандартным набором кнопок и функций

Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.

Очевидно, что проблемы с системой отопления «Шевроле-Круз» — явление весьма распространённое. Следуя инструкциям, вы сможете устранить большую часть неисправностей своими руками и с минимумом затрат. Позаботьтесь о печке, пока не наступили морозы, и зимой вы будете ездить на машине с комфортом.

  • Автор: Дмитрий Барабанов
  • Распечатать

Смотрите также