.

Вентиляция салона гранта


Вентиляция багажника. Лада-Гранта. — бортжурнал Лада Гранта Стандарт+ "Тазик" 2012 года на DRIVE2

На последнем ТО www.drive2.ru/l/471807862255911840/, на эстакаде, я обнаружил выпавший сзади элемент, о существовании которого даже не подозревал. А именно — вентиляционный клапан багажника.

Второго клапана уже не было. С помощью коллеги Shed0vv, я заказал новые, цена смешная, 49 рублей за один. Коды по каталогу:1118081040861011180810408600

Брал, к слову, на доработку. Так как я думаю, что туда просится какой-то фильтрующий материал, а не просто отгибающиеся резинки.

Полный размер

Вот новенькие клапаны.

В любом случае, поставить их я не смог, так как ставятся они снаружи и для их установки нужно, видимо, снимать задний бампер. Установить без этого у меня не получилось. Пространство под бампером очень узкое, руки нормально туда не просунуть, защёлки тоже довольно тугие. Снимать бампер было лень, поэтому пока отложил их в сторону. Но зияющие дыры надо как-то прикрыть! Весь багажник в пыли, вся обивка! На фотографии видно кол-во пыли изнутри, вокруг дырок от клапанов.

Некоторые заделывают дырки шумкой, но я считаю — что это не правильно. Т.к. при отсутствии воздухообмена сильнее могут потеть задние стёкла.

Полный размер

Пустое место, где стоял когда-то клапан. Когда он выпал -я без понятия, но пыли вокруг полно.

Взял старый воздушный фильтр и отрезал часть с краю примерно так.

Полный размер

Часть фильтра отрезана, так как он не влезет по ширине.

Полный размер

Вот в сравнении.

И вставил его на место.

Полный размер

Если там, где нет уплотнителя образовалась щель — то можно отогнуть крайний лепесток. Либо доклеить уплотнитель (что также было лень делать).

Из одного воздушного фильтра получаются спокойно можно сделать 2 фильтра в багажник, причём каждый будет с уплотнителем с 3-х сторон. И ещё центральная часть останется. :)

Фильтры прекрасно прижимаются обивкой и отлично держатся. Крепить их не нужно. Дополнительно можно надавить посильнее, тогда ребра вонзятся в бумагу и будет ещё надёжнее. Наружу выпасть они также не могут, так как мешает уплотнитель.

А вообще, я думаю, что пропускная способность данного фильтра маловата для подобного места. И лучше было бы найти фильтр поинтереснее.

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 41250 км

www.drive2.ru

Особенности устройства, схема вентиляции салона Лада Гранта ВАЗ 2190

скачать фото на мобильник

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию

и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Система отопления, кондиционирования и

вентиляции салона Лада Гранта ВАЗ 2190

. и через короб воздухопритока, расположенный перед лобовым стеклом, под которым находится воздухонагнетатель. Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через сопла обдува лобового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Поступающий с улицы в салон автомобиля воздух очищается от частиц грязи и пыльцы в воздушном фильтре, размещенном в коробе воздухопритока.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции необходимо заменять в соответствии со сроками выполнения профилактических работ (см. «Замена воздушного фильтра вентиляции поступающего в салон воздуха»).

Вытяжная вентиляция осуществляется через два отверстия в панелях задней части кузова. Они расположены под обивкой багажника и выходят в полость заднего бампера.

При размещении грузов в багажнике по возможности старайтесь не загораживать вентиляционные отверстия. Оставляйте небольшой зазор между багажом и панелями обшивки. Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.

Снаружи отверстия вытяжной вентиляции закрыты дефлекторами с лепестковыми клапанами.

Блок рециркуляции в зависимости от положения рычага управления на панели приборов обеспечивает поступление воздуха в отопитель и кондиционер либо с улицы, либо из салона автомобиля.

При установке рычага 5 (см. рис. 1.11 и 1.12) управления в крайнее левое положение (вид на воздухозаборник блока рециркуляции воздуха, расположенный в коробе воздухопритока; фильтрующий элемент воздушного фильтра снят) заслонка открыта, наружный воздух подается в салон.

При установке рычага 5 в крайнее правое положение заслонка закрыта, наружный воздух не поступает в салон, вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона.

Датчик температуры воздуха в салоне расположен в корпусе плафона освещения салона. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов датчик температуры воздуха снабжен системой принудительного обдува. Система обеспечивает равномерное протекание воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика температуры воздуха от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протекании воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

Датчик наружной температуры воздуха расположен в передней части автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190, перед конденсатором, в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, однако он подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры воздуха можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.

Рис. 12.4. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции воздуха Лада Гранта ВАЗ 2190:

1 - дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 - заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 - дефлекторы панели приборов; 4 - воздуховоды зоны ног водителя и пассажиров; 5 - заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 - радиатор отопителя; 7 - воздушный фильтр поступающего в салон воздуха; 8 - заслонка рециркуляции воздуха; 9 - короб воздухопритока; 10 - воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 - крыльчатка вентилятора; 12 - электродвигатель вентилятора; 13 - испаритель кондиционера; 14 - дренажное отверстие для слива конденсата; 15 - заслонка регулятора температуры; 16 - корпус блока системы отопления и кондиционирования

Материалы: http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-conditioning-system-3.html

Система отопления и вентиляции создает уют и комфорт в автомобиле, даруя зимой тепло, а летом прохладу. Сегодня разберемся в устройстве данной системы в автомобиле Лада Гранта. Советуем так же ознакомится с элементами управления системой кондиционирования Гранта.

1 – воздуховод к левому дефлектору;

2 – крышка радиатора;

4 – радиатор отопителя;

5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;

6 – корпус отопителя;

7 – воздуховод к центральным дефлекторам;

8 – воздуховод к правому дефлектору;

9 – тяга заслонки рециркуляции;

10 – корпус вентилятора отопителя;

12 – дополнительный резистор вентилятора;

14 – тяги заслонок распределения потоков воздуха;

15 – блок управления;

16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров;

17 – тяга заслонки регулятора температуры

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.

По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Отопитель и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов.

Расположение отопителя и воздуховодов

Расположение отопителя и воздуховодов на панели приборов:

1 – заслонка рециркуляции;

2 – воздуховод к правому дефлектору;

3 – тяга заслонки рециркуляции;

5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;

6 – корпус отопителя;

7 – воздуховод к левому дефлектору;

8 – каркас панели приборов;

9 – привод заслонки регулятора температуры;

10 – крышка радиатора;

11 – подводящий патрубок радиатора;

12 – отводящий патрубок радиатора;

14 – дополнительный резистор вентилятора;

15 – корпус вентилятора отопителя;

16 – вентилятор отопителя

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на панели приборов.

Корпус отопителя установлен под панелью приборов в центре, справа за вещевым ящиком расположен корпус вентилятора отопителя. Между собой корпуса отопителя и вентилятора соединены воздуховодом.

В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя и распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам.

Радиатор отопителя

Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя, либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его. В корпусе вентилятора отопителя установлен вентилятор, дополнительный резистор вентилятора отопителя и заслонка рециркуляции.

Электродвигатель вентилятора коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Завод-изготовитель не рекомендует ремонтировать электродвигатель, при выходе из строя его следует заменить.

Дополнительный резистор

Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями. При включении электродвигателя напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью, а при различных подключениях через резистор вентилятор может вращаться с тремя различными скоростями.

Дополнительный резистор снабжен встроенным предохранителем. При выходе из строя предохранителя дополнительный резистор подлежит замене.

Сверху, на корпусе вентилятора отопителя установлен фильтр системы вентиляции и отопления (салонный фильтр) для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Не забудьте посмотреть, как заменить салонный фильтр на Лада Гранта.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия в облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При переводе рычага управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру, без обмена с наружным воздухом.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Клапаны вентиляции

Наружу из салона воздух выходит через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Видео

Какой зазор на свечах зажигания

Основные трудности с ДВС автомобиля обычно возникают в связи с неверно выставленным зазором между электродами в системе зажигания. Некоторые производители

Материалы: http://new-granta.ru/sistema-otopleniya-i-ventilyacii-na-lada-granta-konstrukciya/

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь

Cистема отопления, кондиционирования и вентиляции Лада Гранта представляет собой единый комплекс, который обеспечивает максимально комфортные условия в салоне автомобиля, независимо от погодных условий и режима движения.

Панель блока управления системой установлена на консоли панели приборов.

Блок управления системой отопления и вентиляции:

1 – регулятор температуры воздуха;

2 – переключатель режимов работы вентилятора;

3 – регулятор распределения потоков воздуха;

4 – рычаг управления рециркуляцией воздуха;

5 – выключатель обогрева заднего стекла.

Наружный воздух в салон автомобиля может поступать через центральные и боковые дефлекторы системы отопления и вентиляции, в зону расположения ног, головы и на ветровое стекло.

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируется поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличивайте скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне

1. Воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, а также через сопла обдува к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля;

2. Воздушный поток через сопла обдува поступает к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля;

3. Воздушный поток через боковые и центральный дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров.

4. Воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров.

Регулятор температуры воздуха

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяйте температуру воздуха, поступающего в салон.

Для повышения температуры воздуха поверните рукоятку регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха – вправо, в синий сектор. С ее помощью можно определять откуда брать воздух печке – с салона либо снаружи. С салона нужно брать, когда на улице есть неприятный запах, или нужно прогреть машину быстрее.

Рычаг управления системой рециркуляции

Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в крайнее правое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Для поступления в салон наружного воздуха переведите рычаг в крайнее левое положение.

Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток до их полного открытия и поворотом корпуса дефлектора.

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

Выключатель обогрева заднего стекла

Включение и выключение обогрева заднего стекла осуществляется нажатием клавиши при включенном зажигании. Включается она кнопкой, расположенной ниже рукоятки.

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!

Материалы: http://carpedia.club/view/8260

car-avz.ru

Система вентиляции и отопления салона Лада Гранта - Проверка, регулировка #Гранта

Система вентиляции и отопления салона автомобиля — приточно-вытяжная, при этом для отопления салона используется температура нагретой свыше 90 °С жидкости из системы охлаждения двигателя. При закрытых окнах дверей воздух в салон подается электровенти-лятором. Интенсивность подачи воздуха регулируется скоростью вращения крыльчатки электровен-тилятора. Электродвигатель вентилятора имеет четыре режима скорости (пониженные скорости обеспечивает дополнительный резистор с двумя обмотками). Забор воздуха осуществляется через воздухозаборник, установленный под рамкой ветрового стекла. Для очистки поступающего в салон воздуха на воздухозаборном отверстии отопителя установлен фильтрующий элемент из нетканого синтетического материала. Вытяжка осуществляется за счет разрежения, возникающего возле задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы встроены в панели кузова под задним бампером. Обогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью приборов. При работе двигателя нагретая жидкость из системы охлаждения циркулирует через радиатор отопителя, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха, проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой отопителя, в зависимости от положения ручки регулятора температуры, установленного на панели приборов. Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, а также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели приборов.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ   1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы 2.    Запускаем двигатель. 3.    Поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки в крайнее положение (синий сектор). 4.    Ручкой управления вентилятором отопителя поочередно включаем четыре скорости работы электровентилятора. По интенсивности воздушного потока из сопел проверяем работу электровентилятора и изменение скорости вращения его крыльчатки при смене режимов (1 — минимальная скорость, а 4 — максимальная). Если электровентилятор работает не на всех режимах, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если электровентилятор не работает, то проверяем цепь питания электровентилятора 5.    Включаем максимальную скорость работы электровентилятора. 6.    Поворачивая ручки управления заслонками отопителя и вентиляционных решеток, отслеживаем изменение направления воздушных потоков. Если изменение распределения потока не происходит, скорее всего, неисправен привод заслонок. 7.    Прогрев двигатель до рабочей температуры, поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха по часовой стрелке в крайнее положение (красный сектор). 8.    Убеждаемся в том, что воздух, выходящий из сопел панели, стал теплым. Если температура воздуха не изменилась, возможно, неисправен привод центральной заслонки. 9.    Поворачиваем ручку регулятора температуры в синий сектор — в салон должен пойти холодный воздух. Если температура не понижается, значит, неисправен привод центральной заслоню».

www.granta-service.ru

Устройство системы вентиляции салона Лада Гранта

Вентиляция салона автомобиля Лада Гранта осуществляется через открытие передних и задних боковых стекол, а так же через специальную систему вентиляции, которая состоит из короба воздухопритока (так же под ним расположен воздухонагнетатель), расположенного с наружной части под лобовым стеклом и воздуховодов с заслонками, благодаря которым осуществляется распределение потока воздуха по салону.

В коробе воздухопритока так же расположен фильтрующий элемент, который необходим для очищения поступающего потока от мелких частиц пыли. Фильтрующий элемент меняют согласно карте технического осмотра, а в процессе эксплуатации периодически продувают сжатым воздухом.

В специальных панелях в задней части кузова, под обивкой багажника и выходящих в заднюю полость бампера, имеется вытяжная вентиляция.

Кроме этого, система включает в себя:

  • Блок рециркуляции. В зависимости от положения рычага управления обеспечивает подачу воздуха в отопитель и кондиционер из салона или с улицы.
  • Датчик температуры воздуха в салоне.
  • Датчик наружной температуры воздуха.

На этом обзор устройства системы вентиляции салона на автомобиле Ваз 2190 завершен.

remladavaz.ru


Смотрите также