.

Вентиляция подвала в гараже схема


Естественная вентиляция гаража с подвалом. Подскажите. — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

Всех приветствую.Ребята, подскажите по правильной естественной вентиляции гаража с подвалом.Понимаю, что тема избита, но возможно у каждого что то индивидуально.

Набросал схему на скорую руку, что имеется в данный момент:

Схема

С лицевой стороны вверху, два кирпича с щелями. Внутри при въезде слева и справа в полу по углам сквозные два куска трубы диаметром около 100 мм. В правом углу канализац. труба так же диаметром около 100 мм. Нижний край вровень с потолком подвала. Верхний идёт через крышу и выходит от уровня крыши, всего сантиметров на 40-50 (без дефлектора).

-Двухуровневый гараж-Потолок первого яруса, бетонные плиты-Стены первого этажа, белый кирпич-Перекрытие первого этажа и подвала (пол), бетонные плиты.— Яма

Сзади пристроены так же ряд гаражей (разделяющая стена общая).

Основная проблема в том, что при данной вентиляции, она скорее отсутствует, чем есть.Осенью и весной на потолке подвала образовывается конденсат, ввиде капель.Так же в прошлую зиму очень сильно обмерзали замки внутри. Т.е. тепло поднималось с влажного подвала через яму и в щели ворот на улицу.В эту зиму застелил доски закрывающие яму куском линолеума. Вроде как остановил немного данный процесс.

Но вентиляция, как я понял не действует вообще. Летом внутри при закрытых воротах душно.

Подскажите, как правильно (возможно ли ) сделать приток и отток, если не бурить лишних отверстий в лицевой стене и крыше?

www.drive2.ru

Вентиляция подвала в гараже: делаем своими руками

Вентиляция в гараже с подвалом

Вентиляция в гараже с подвалом делается в обязательном порядке. Устройство вентиляции в подвале гаража может быть нескольких видов. Все зависит на сколько вы хотите сделать постоянную температуру и влажность в помещении. Устройство вентиляции в подвале гаража будет зависеть от типа вентиляции и соответственно ее цена. Сегодня мы рассмотрим, как сделать вентиляцию в подвале гаража. Так же бут дана необходимая инструкция по выбору нужной системы и на видео вы сможете увидеть весь процесс установки.

Выбираем вентиляцию

Вентиляция в подвале гаража устанавливается по определенной схеме. Здесь просто надо просчитать объем необходимого оборудования. Ведь оно занимает место и должно надежно крепиться. Так же следует уделить внимание влажности помещения. От этого надо выбирать и мощности.

Внимание: Если у вас большая влажность тогда вам потребуется принудительная. Ведь естественная не сможет обеспечит подачу воздуха а нужном объеме. Особенно в летнее время.

Схема вентиляции гаража с подвалом

Вентиляция гаража подвала требует прежде всего правильного выбора схемы подключения, это является основным условием действенного устранения неприятных моментов, возникающих при совмещении гаража с подвалом. Наиболее часто применяемые схемы вентиляции:

Приточная Такая вентиляция гаража с подвалом, это неплохое решение, позволяющее обеспечить поступление достаточного количества свежего воздуха в подвальное помещение.
Вытяжная Хорошо очищает воздух. Предотвращает появление запаха сырости.
Приточно-вытяжная Сочетает в себе приточную и вытяжную схемы, и является оптимальным решением для гаража с подвалом.

Существуют два способа построения приточно-вытяжной вентиляции подвала: естественная и принудительная.

Естественная вентиляция

Это наиболее простой и доступный по стоимости способ вентилирования подвала, основанный на перепаде температур на улице и в помещении.

Фото схемы естественной вентиляции гаража

Итак:

  • Для обустройства подобной вентиляции нужно установить вытяжную и приточную трубы.

Внимание: Недостатки такой вентиляции заключаются в невозможности нормального функционирования в теплое время года, когда температура на улице и в погребе становится примерно одинаковой. Что же касается работы в зимнее время, то тут возможна закупорка вытяжки инеем и снегом и как следствие сбой в работе.

  • По этим причинам устройство естественной вентиляции целесообразно только лишь при небольших площадях и возможности регулярного ухода за трубами.
  • Кроме того, перед началом холодного сезона трубы нуждаются в дополнительном утеплении. Иногда при монтаже естественной вентиляции прибегают к компромиссному варианту.
  • Выходную часть воздуховода делают съемной, благодаря чему уход за воздуховодами значительно облегчается.

Можно с уверенностью утверждать, что единственное преимущество естественной вентиляции заключается в ее дешевизне. При этом такой способ абсолютно не пригоден для гаражей большой площади, в которых хранят крупногабаритный транспорт. Например, грузовик или автобус. Устройство приточной вентиляции будет наилучшим методом, помогающим очистить воздух от токсинов и удалить излишнюю влагу.

Принудительная вентиляция

Это прекрасное решение, помогающее сделать микроклимат внутри замкнутого помещения максимально приближенным к естественному.

Используем принудительную вентиляцию

Итак:

  • Принудительная вентиляция работает благодаря созданию с помощью специальных приспособлений принудительных потоков воздуха.
  • Могут быть смонтированы либо две трубы, либо одна двухстворчатая.
  • Для экономии средств можно одновременно использовать и вентиляторы, и естественную вентиляцию.

Монтаж естественной вентиляции

Самый простой и доступный способ сделать вентиляцию(см.Вентиляция погреба в гараже: правила выполнения), это оставить вентиляционный канал в кирпичной кладке. Вентиляция подвала гаража в этом варианте выполнении не потребует дополнительных затрат. Итак:

  • Ширина канала должна равняться сечению одного кирпича. Также вентиляционный канал можно соорудить из пустотелого кирпича или блоков, уложенных на бок. Это простейшая схема вентиляции помещения. Правда, не самая эффективная.

    Для того, чтобы мелкие животные не попали в канал, нужно все пригодные сечения перекрыть металлической сеткой и поставить решетки.

  • Для гаражей небольшой площади рекомендуется сделать вентиляцию из двух труб, которые устанавливают в подвале. В одном углу монтируют приточную трубу. В противоположном — вытяжную. Для того, чтобы воздушные потоки двигались в двух направлениях, приточную трубу устанавливают на расстоянии от 30 до 50 см от пола.
  • Вытяжную трубу располагают ближе к потолку. Сечение трубы подбирается в пределах 100-250 см. Что же касается материала, то тут выбор достаточно широк. Можно взять кровельную сталь, доски, кирпич или ПВХ. Кроме того, можно использовать алюминиевый воздуховод заводского изготовления.

Выполнение работы

Цена такой вентиляции довольно низкая. Здесь надо уделить внимание сечению трубы. Ведь вам не надо, чтобы сырость естественным путем поступала в помещение. Итак:

  • Вытяжную трубу крепят на высоте около 2 метра от пола. При этом конец трубы, выходящий на улицу должен располагаться примерно на 30-50 см выше, чем крыша строения. Вентиляционный канал дополнительно утепляют.
  • Приточную трубу крепят на противоположной стороне помещения. Высота от уровня пола такая же, как и у вытяжной трубы – 2 метра. Над крышей приточная труба должна возвышаться на 25-30 см. При этом следует обязательно защитить вентиляционный канал сеткой и установить над трубами маленькие крыши в виде колпачков.
  • Для того, чтобы можно было регулировать подачу воздуха, желательно смонтировать регулировочные заслонки. Заслонки помогут подавать холодный воздух в подвал по мере необходимости. В противном случае все ваши запасы могут оказаться замороженными.
  • Существует более экономичный вариант монтажа естественной вентиляции. В этом случае приточную трубу не устанавливают. Вместо нее применяется решетка-жалюзи (шибер). Установка решетки обеспечивает подачу свежего воздуха. Монтируется она с торца передней части стены.

Монтаж принудительной вентиляции

По принципу работы данная система не отличается о первого варианта. Здесь только движение воздуха выполняется в принудительном порядке и надо правильно рассчитать мощность двигателя.

Итак:

  • Принудительная вентиляция получается, если внутрь вытяжной трубы поместить специальный вентилятор, который создаст в ней вихрь воздуха. Основное достоинство подобного рода вентиляции состоит в том, что ее работа не зависит от погодных условий и климата. Следовательно, ваш подвал будет хорошо проветриваться в любое время года.
  • Устройство принудительной вентиляции во многом повторяет устройство естественной. Сначала закрепляются воздуховоды с сохранением принципа их расположения. Далее, внутрь вытяжной трубы вставляют вентилятор. Вместо вентилятора вполне можно использовать вращающийся флюгер-диффузор. В отличие от вентилятора, флюгер устанавливается не внутрь трубы, а на ее верхнюю часть, которая, выходит на улицу. Такой флюгер управляется при помощи энергии ветра.
  • Кроме того, для осуществления хорошей вентиляции подвала можно использовать вентиляционную турбину (дефлектор или воллер). Основное назначение этого устройства, создавать участки с разреженным воздухом и, увеличивать воздухообмен. Устанавливают дефлектор на выходе из вытяжной трубы.
  • Простейший вариант, это подключение в восходящем канале маленькой электрической лампочки. Таким образом, благодаря подогреву воздуха значительно улучшится воздухообмен в канале.
  • Наиболее современный и эффективный, но при этом и самый дорогой способ устройства принудительной вентиляции, это механизированная вентиляция. Такой вид вентиляции представляет собой модульную систему с программным управлением.

Вентиляция металлического гаража с подвалом делается по тем же принципам. Все выполняется своими руками,но просто для металла надо предусмотреть утепление. Тогда вы избежите образования конденсата и сделаете помещение более сухим. Теперь вы знаете, как в подвале гаража сделать вентиляцию. Здесь самое главное правильно выбрать ее тип.

1pogarazham.ru

Как обустроить вентиляцию в гараже с подвалом?

Вентиляция в гараже с подвалом обустраивается по особой схеме, ориентированной на обеспечение воздухообмена в наземной и подземной части строения. Причем эта схема отличается от варианта для надземной части и методикой расчета, и практикой монтажа вентиляционной системы.

Принцип устройства вентиляции в гараже с подвалом

Нужна ли вентиляция в подвале или эксплуатируемом цоколе?

В зимнее время в подвале всегда тепло — его подошва» лежит ниже уровня промерзания грунта. Летом в подвале всегда прохладно – его стены защищает тот  же грунт, выступающий в роли теплоизолятора.  В итоге, и зимой и летом, на стенках подвала оседает водяной пар, конденсат которого образуется вследствие разницы температур стены и воздуха.

А лучший способ удаления конденсата из подвала – это мощная вентиляция. Без вентиляции подвал или эксплуатируемы цоколь не «проживет» и пяти лет — на стенках подземной части строения заведутся колонии грибков и плесени, разрушающие структуру опорных конструкций и фундамента строения.

Кроме того, устройство вентиляции в подвале гаража оправдано и санитарными требованиями. Плотность части компонентов выхлопа или испарений топлива и смазочных материалов немного выше плотности воздуха. Поэтому без постоянного проветривания подземная часть гаража, будь-то подвал или смотровая яма, очень быстро заполнится «тяжелыми» газообразными отходами. Спустившийся в такой подвал человек в лучшем случае получит тяжелое отравление, а в худшем – попросту задохнется.

Проще говоря: существование вентиляции подвальной части гаража оправдано и заботой о здоровье собственника этого объекта, и желанием продлить срок безаварийного существования самого строения. Причем без вентиляции подземной части гаража невозможно ни то, ни другое. Поэтому каждый гараж с подвалом комплектуется системой воздухообмена, построенной на основе стандартной или индивидуальной схемы.

Типовая схема вентиляции в гараже с подвалом

Как правило, система вентиляции в гараже с подвалом состоит из двух ветвей – наземной и подземной. Причем обе ветви могут функционировать независимо друг от друга, работая на основе естественного или механического побуждения приточного и вытяжного потоков.

Пример схемы вентиляции в гараже с подвалом

Типовая схема воздухообмена в верхней части гаража рассчитана на естественный приток воздуха и механическую или естественную вытяжку. Схема движения воздуха в данном случае – продольная, с однократным перемещением всего объема, реализуемым в течение часа.

Для этого в нижней части фасада, над поверхностью пола, обустраиваются приточные каналы — из расчета один 15-миллиметровый канал на один квадратный метр площади гаража. В задней части гаража прорезается один вентиляционный канал, к которому крепится (снаружи строении) вентилятор или вытяжной стояк, торец которого поднимается над верхней точкой крыши.

Типовая схема вентиляции в подвале гаража  предполагает обустройство естественного приточного, заводимого в подземную зону строения со стороны улицы, и естественного или механического вытяжного канала. Схема движения потока может быть как продольной, так и поперечной, с однократной сменой объема в течение часа.

Для этого торец приточного воздуховода опускают к уровню пола (не доходя 50-80 сантиметров), а торец вытяжного канала выпускают из потолка в подвал (на 10-20 сантиметров). Воздухообмен совершается за счет разницы давление на уровне пола и верхнего торца вытяжного воздуховода. Поэтому вытяжка должна превышать высоту конька (наивысшей точки) кровли как минимум на 0,5 метра.

Как видите: схема вентиляции подвала не отличается особой сложностью. Однако функциональность системы воздухообмена будет зависть от того, насколько правильно проедены все расчеты системы, а равно и монтажные работы. Поэтому далее по тексту мы рассмотрим процесс обустройства вентиляции подвала.

Как сделать вентиляцию в подвале гаража правильно?

Обустройство системы вентиляции подвала требует минимальных навыков обращения с трубной арматурой и бытовыми электроинструментами.

Причем для обустройства приточного и вытяжного канала нам понадобится следующий набор:

  • Молоток, зубило и перфоратор – с помощью этих инструментов мы получим сквозные монтажные отверстия и заглубления для фиксаторов трубы.
  • Полимерная труба  для приточного канала диаметром 110 миллиметров. Длина трубы равна расстоянию от монтажного отверстия до подошвы подвала гаража.
  • Четыре полимерных уголка на 45 градусов.
  • Полимерная труба на 100 миллиметров для вытяжки длиной не более 1 метра.
  • Асбестоцементная труба для вытяжки диаметром 110-120 миллиметров. Длина трубы – высота гаража + 50 сантиметров.
  • Разборные хомуты с ножкой для фиксации трубы диаметром 100-110 миллиметров.

Сам процесс монтажа в пошаговом обзоре выглядит следующим образом:

  • Вначале вдоль боковой стены гаража, поближе к воротам, откапывается небольшая траншея, заглубленная ниже уровня пола.
  • Далее со стороны подвала в стене пробивается круглое отверстие диаметром 120-125 миллиметров.
  • Со стороны подвала в отверстие вставляют полимерный уголок, который соединяют с еще одним уголком, расположенным в траншее.
  • В торец уголка на дне траншеи вставляют полимерную трубу, которую спиливают на высоте 40-50 сантиметров над нулевым уровнем. На уровне 20-30 сантиметров над землей высверливают глухое отверстие, в которое вставляют ножку хомута, фиксирующего наружный участок приточного воздуховода.
  • Остатки трубы монтируют к торцу второго уголка внутри подвала, фиксируя воздуховод разборными хомутами на ножках, вставленных в предварительно рассверленные отверстия.  Расстояние от нижнего торца внутренней труб до  пола подвала не должно быть больше 50 сантиметров.
  • Точку прохода трубы сквозь стену подвала герметизируют монтажной пеной. Траншею засыпают, фиксируя воздуховод балластным способом.
  • У дальнего угла противоположной боковой стены откапывают еще одну траншею, заглубленную до уровня потолочного перекрытия + 30-40 сантиметров.
  • Со стороны подвала, на расстоянии 20 сантиметров от потолка выбивают сквозное отверстие диаметром 125-130 миллиметров.
  • В отверстие вставляют третий уголок, который соединяют с четвертым элементом сопряжения, введенным в траншею.
  • В свободный торец внешнего (четвертого) уголка вставляют метровый отрезок трубы.
  • Высокую асбестоцементную трубу «надевают» на полимерную арматуру, связанную с уголками. Внешний асбестоцементный воздуховод фиксируется на стене гаража с помощью разъемных хомутов.
  • На верхний торец асбестоцементной трубы монтируется насадка-дефлектор, усиливающая тягу в вытяжном канале.

Действуя подобным образом, вы получите высокоэффективную приточно-вытяжную вентиляцию естественного типа, способную обслужить подвальное помещение площадью до 10-12 квадратных метров.

climanova.ru

Как провести в погреб гаража вентиляционную систему?

Удобство наличия погреба в гараже очевидно. Во-первых, это экономит место, так как не все имеют дополнительные площади для обустройства погребов возле дома, во-вторых, погребное помещение позволит длительное время хранить овощи и фрукты. Но это возможно лишь в случае, если вентиляция погреба в гараже обустроена правильно и обеспечивает поддержание нормального уровня влажности, а также температуру воздуха.

Выбор типа вентиляционной системы

Погреб, как и прочие помещения, должен располагать нормальной циркуляцией воздуха, достаточно эффективной, чтобы исключить риск появления плесени, грибка, излишней влажности. Вентиляция погреба в гараже может быть естественного или принудительного типа.

Смешанную систему реже используют в данном помещении, однако, её эффективность высока именно в летнее время, когда в результате повышенной температуры циркуляция воздуха затрудняется или вовсе отсутствует.

Организовать естественную вентиляционную систему довольно просто даже для тех, кто не имеет опыта в проведении строительных работ. Для этого понадобится две трубы, материал которых достаточно прочен, чтобы прослужить длительный период времени. Как правило, для этой цели используется металл, но ввиду развития технологий, пластик сегодня не менее популярен. По некоторым показателям он даже лучше металлических воздуховодов, так как благодаря гладким стенками ПВХ обладает лучшей пропускной способностью.

Вентиляция в гараже с подвалом требует установки двух труб на разной высоте. Приток воздуха происходит по вентиляционному каналу, который начинается практически над полом — на уровне 50 см от него. Выход данной трубы располагается снаружи.

Важно, в какой части находится погреб в гараже вентиляция в нём может происходить по приточному воздуховоду с наличием колена, то есть не обязательно труба должна быть прямой. Однако если есть выбор, лучше избежать лишних изгибов.

Вытяжной вентиляционный канал берёт своё начало под потолком, а его выход располагается на крыше гаража. Обе трубы должны располагаться в противоположных углах погребного помещения. Разница в уровнях воздуховодов в дальнейшем позволит воздуху циркулировать. Условия для обеспечения эффективности данного процесса заключаются в том, чтобы непрерывно поддерживалась разница температур снаружи и внутри помещения. Вентиляция погреба в гараже зимой практически не требует дополнительных устройств, так как температура снаружи значительно ниже, чем в погребном помещении, что обеспечивает достаточную тягу.

Зимой воздуховод имеет свойство обмерзать, а это ухудшает вентиляцию. Чтобы снизить вероятность засора или попадания в вентиляционный канал снега, следует сверху установить защитный козырёк. Летом воздухообмен практически всегда затруднён из-за высокой температуры. Поэтому дополнительно обустраивается принудительная вентиляция погреба в гараже схема движения воздуха по которой осуществляется в том же порядке: приток осуществляется снизу, вытяжка — сверху погребного помещения.

Особенности устройства вентиляционных систем

Циркуляция воздуха, которая происходит под воздействием принудительного побуждения движения воздуха, позволит системе функционировать в любое время года, не учитывая разность температур, так как вытяжка или приток (или оба процесса одновременно) происходят посредством срабатывания вентиляторов. В этом случае вентиляция в гараже зимой позволит также избежать появления конденсата на автомобиле из-за постоянного воздействия тепла, выделяемого из погреба.

Установка вытяжного вентилятора происходит в полости вентиляционного канала, который создан для оттока воздуха. Энергопотребление у таких устройств невелико, а эффективность, напротив, весьма высока. Обычно необходимость в создании принудительной вытяжки больше, чем в дополнительном побуждении притока воздуха. Многое зависит от размера погребного помещения, а также от сечения воздуховодов.

Правильная вентиляция гаража и погреба в нём осуществляется при условии, что на квадратный метр помещения приходится порядка 26 см2 сечения воздуховода.

Обязательным является также равенство диаметров приточной и вытяжной трубы. Соблюдение этих простых условий может повысить эффективность циркуляции воздушных потоков и при естественном типе системы. Рекомендуется с этой целью установить дефлектор в вытяжном воздуховоде. Это обеспечит дополнительное разряжение воздуха вблизи выхода трубы, что является благоприятным условием для улучшения тяги. От длины воздуховодов также зависит сила тяги, с этой целью выход труб следует располагать на уровне 80 см над наивысшей точкой крыши гаража.

Любой тип вентиляционной системы требует оснащения воздуховодов регулировочными заслонками. Делается это, чтобы иметь возможность контролировать интенсивность притока и оттока воздуха. В случае если установлены дополнительные устройства для побуждения движения воздуха, то в зимнее время года тяга значительно увеличивается, что приводит к обмерзанию помещения и всех запасов в нём. А возможность снизить силу тяги позволит нормализовать циркуляцию воздушных потоков и сохранить продукты в целости. Для защиты вентиляционных каналов от проникновения мелких грызунов и попадания в погреб крупного сора рекомендуется установить на каждый вход и выход труб решётки.

oventilyatsii.ru


Смотрите также