.

Вентиляция картерных газов приора


Вентиляция картерных газов — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora Club)» на DRIVE2

И вновь поднимается тема и вопрос о вентиляции картерных газов .

Столкнулся и я с этим вопросом сегодня когда полез чистить дроссель своего Е-газ . Первыми делом с чем я столкнулся когда снял гофру --- это масляная пленка внутри её . Дроссельная заслонка тоже была в соплях и с масляными отложениями что давало повышенные холостые обороты . Машинка любит покрутить мотор так то что я увидел не вызвало удивления . Использовал в качестве промывки этого безобразия очиститель карбюратора … Залил вовнутрь от души половину баллона, дал откиснуть мин 20 , завел с трудом конечно, чихала, пердела, дымила минут 5 , потом зашелестела .

Разобравшись с этой мутней задался вопросом — как сделать отвод этой гадости чтобы она дымила в гофру своими масляными парами . Ведь если разобравшись логически и подумав --- ведь это СО2 с маслом смешивается с воздухом и попадает в котлы — естественно что КПД мотора будет меньше чем когда поступает чистый отфильтрованный воздух + масло быстрее изнашивается

И так варианты ---

1. Просто сделать отвод трубки вниз к защите ( как на старых жигах и тавриях делали ) а на патрубке сосок заглушить, но первая задача --- если дроссель сосет воздух, значит и идет отсос этих газов т.е смогу ли они выходить сами по трубке в атмосферу или будут варится в моторе

2. Сделать фильтр газов . Насмотрелся в ютьюбе как колхозят такие фильтра — желание такую приблуду лепить под капот нет … Хотя может и практично

3. Влепить в разрыв трубки топливный пластиковый фильтр . Вариант интересен простотой установки но, но как повлияет уменьшение диаметра трубки в этом разрыве на пропускную способность и будет ли толк .

4. Ваш вариант

www.drive2.ru

Вентиляция картерных газов — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек 2011 года на DRIVE2

Появились следы отпотевания патрубка вентиляции картерных газов

фото с интернета

Решил его снять и все протереть.Снял, протер, решил заглянуть внутрь патрубка и обнаружил

белый налет

эмульсия

Эмульсия сидела только в глубине патрубка, заглянул в отверстия куда прикручивается этот патрубок, там чисто.Под маслозаливной крышкой все в порядке, на щупе масло тоже чистое.

Сначала думал промыть этот патрубок, но было принято решение поставить новый. Т.к. этот уже деревянный и продавленный хомутами.

Этот патрубок тоже был отпотевший, решил и его снять, заглянуть внутрь

фото с интернета

Как выяснилось хомуты на нем ослабли и он болтался, внутри никаких белых налетов обнаружено не было. Поставил его на место.

Начал читать интернет. Какая причина образования этого налета.Наличие паров воды в картерных газах, попадая в этот патрубок, охлаждаются в нем и осаждаются в виде эмульсии. Так же может образовываться и во 2ом патрубке вентиляции или на крышке маслозаливной.

Ну это происходит естественно в зимнее время. Возможно так же из-за коротких поездок на не прогретом двигателе.

Потом как выяснилось, рекомендуется заводом-изготовителем, чистить систему вентиляции картера двигателя каждые 60 тыс. км пробега. Для чего необходимо снимать крышку клапанов, что на 16кл. двигателе не очень то и быстро сделать. ( как чистить систему можно найти в интернете)

Почитав коментарии по данной теме, однозначного вывода сделать нельзя нужно чистить или не обязательно.Кто-то говорит ДА, присутствуют отложения, смолы и бла бла бла…Кто-то же говорит обратное, на пробеге 50-100 тыщ, разбирали, а чистить там и нечего.

Как я понял, что самое злачное место это именно этот патрубок, в него и надо заглядывать время от времени.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 55000 км

www.drive2.ru

Доработка малой вентиляции картера — бортжурнал Лада 2112 Dvinuyn 2005 года на DRIVE2

Решил сделать доработку малой вентиляции картера.Начну с того, что расскажу для чего необходима система рециркуляции картерных газов (СРКГ).Во время работы ДВС в масляном поддоне скапливаются картерные газы, которые поступают через неплотно прилегающие к стенкам цилиндра поршневые кольца. Чтобы стравить давление в картере, придумали систему рециркуляции картерных газов. Если раньше на авто картерные газы стравливали в атмосферу, то в настоящее время запрещается, так как не соответствуем стандартам ЕВРО-4, 5, 6… На наших машинах устанавливают замкнутую СРКГ. Таким образом, происходит круговорот картерных газов. Конечно же, в данной системе есть свои минусы — картерные газы захватывают частицы масла, образуя небольшой туман, поступают вновь в двигатель, проходя через ДУ, РХХ, ресивер, клапана и тем самым происходит загрязнение впуска, а это в свою очередь отрицательно влияет на работу двигателя (выдавливает заглушки ДВС). Чем больше пробег авто, тем больше количество отложений. Часто можно встретить машины с сопливиющими патрубками, датчиками и потеющим мотором. Поэтому необходимо следить за вентиляцией картера.

На наших авто присутствует малая и большая вентиляция, которая врезается в патрубок воздушного фильтра. Газы проходят через дроссельный узел и ДМРВ, загрязняя их. Если бы через ДУ проходил чистый воздух, то проблем с плавающими оборотами, поломками ДМРВ и РХХ не было.На Приоре-2, Калине-2 и Гранте начали подключать малую вентиляцию не к ДУ, а после него, то есть в ресивер. Таким образом, данная доработка дошла до АвтоВАЗа!

Приора

Калина

Тоже самое сделал и я. Для начала купил шланг, не сразу нашел его, так как диаметр маленький. Далее подсоединил шланг к ресиверу, а на ДУ поставил заглушку.

Шланг

Что изменилось:1. Дроссельный узел будет меньше загрязнятся.2. Уменьшается вероятность выдавливания заглушек блока ДВС.3. При резком сбрасывании газа, машина не клюет носом.4. При переключении передач стало немного плавнее.

5. И самое главное, что я обнаружил! Раньше, когда давишь полностью педаль газа в пол, начинает немного звенеть (может пальчики или гидрики) двигатель. После небольшой доработки я меня практически полностью исчез посторонний звук!

Теперь можно поэкспериментировать с большой вентиляцией картерных газов.

Всем удачи, подписывайтесь!

www.drive2.ru

переделка малого контура вентиляции картерных газов — бортжурнал Лада Приора Седан 2007 года на DRIVE2

Добрый день уважаемый читатель!Сегодня речь пойдет о более менее чистом воздухе))))!

Как то ковыряясь в просторах Drive2 я наткнулся на ВОТ ЭТУ СТАТЕЙКУ,в которой автор PhiX все подробно расписал и описал все плюсы этой процедуры, результаты от данной доработки, вообщем кому интересно почитайте!

Данную процедуру сделал и я себе, но сделал ее чуток по своему, врезал топливный фильтр в шланг малого контура вентиляции картерных газов!для данной процедуры нам потребуется:1. Шланг маслобензостойкий (внутренний диаметр 8мм).2. Хомут.3. Фильтр топливный от классики(можно обойтись без него, просто на прямую перекинуть и все).4. Нож, ножовка, отвертка!Снимаем старый шланг малого контура вентиляции, он нам больше не нужен, далее первым делом отмеряем нужную длину нового шланга(учитывая фильтр) и примерно прокладываем его от места выхода из ДВС до впускного ресивера, я подключил его к одной из пластмассовых пипок сняв резиновую заглушку которая идеально села на штуцер в который входил шланг вентиляции в дроссельной заслонке, тут все легко и просто, а со стороны ресивера придется подпилить одну из стенок которые защищают саму пипку(см. фото ниже), потому что она не даст поставить и затянуть хомут, а без него никак, шланг слетит сразу же!В принципе вот и вся процедура, которая займет не более 10 минут вашего времени!

Теперь РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ:

Какой нибудь прибавки мощности или еще чего либо я вроде бы как не заметил, изменений в динамике тоже не очень наблюдал, вообщем как было так все и осталось.А вот по поводу чистоты воздуха:я сделал эту процедуру два месяца назад и специально не писал про это в журнале, хотел посмотреть что будет с врезанным мною фильтром, так вот, за два месяца он закакался очень хорошо, на фото видно что с ним случилось, а ведь вся эта кака летит через дроссель в ресивер, я конечно понимаю что этот фильтр не 100% панацея, но все же думаю что место ему должно быть, теперь хочу сделать маслопомойку на большой контур вентиляции)))!

Спасибо за внимание)!Всем удачи

Полный размер

Как это все выглядит!Тут видно какую стенку защитную на пипке ресивера я подпилил и куда одел резиновую заглушку)))))!

Полный размер

ВОТ ЧТО СТАЛО С ФИЛЬТРОМ за два месяца ежедневного использования авто, а ведь до этого вся кака оседала на дросселе и в ресивере!

www.drive2.ru


Смотрите также