.

Вентиляция картерных газов пассат б5


Чистка ВКГ 1.8T AWM — бортжурнал Volkswagen Passat 1,8 Турбо 2002 года на DRIVE2

Чистка вентиляции картерных газов, 1.8 Т(AWM) . До меня там никого не было.Хотя инфы по этому вопросу достаточно, пусть будет еще больше.

Для чистки применялся керосин, очиститель карба, узкий-короткий ершик для чистки трубок. (ершик на лески -----#----- типа того)

ИТАК: снимаем все декоративные пластмасски с мотора и начинаем все разбирать, желательно перед процессом помыть мотор.

Откручиваем хомуты и крепления к двигателю верхней металлической трубки – снимаем, чистим. Шланг ВКГ — замена, при снятии поломался.

Откручиваем хомуты и крепления к двигателю верхней металлической трубки – снимаем, чистим. Шланг ВКГ — замена, при снятии поломался.

Откручиваем хомуты и крепления к двигателю нижней металлической трубки – снимаем, чистим.Шланг системы нагнетания воздуха, менялся ранее – чистим.

1 рис

Тройник менялся 3 месяца назад (не оригинал, мягкая резина) – дырка. Замена на оригинал.

Редукционный клапан

Редукционный клапан загрязнен – замена. Насос забит напроч, продувается с трудом, сечет на соединениях пластика, чистить бесполезно — выбрасываем. Замена. Переходим дальше – глубже. Для удобства была слита ОЖ, снят бачек и патрубки ОЖ. Снят патрубок к дросселю и куллер (была дырка в металлической части, заделал холодной сваркой). Отсоединены два эл. разъема под впускным коллектором, снята блок фара.От ижекционного насоса вниз уходит резиновая трубка (1), которая соединяется с корпусом клапана системы ВК тройник(2) — чистка. В нем стоит маленький пластиковый клапан (треснут — замена) (3), металлическая трубка (4) — чистка (идет к верхнему тройнику, крепится к двиглу сзади и к маслоподающей трубке турбины), патрубок системы ВК (5) вставляется в двигатель (лопнут, сильно засорен – замена, при замене сохраните уплотнительное кольцо новый пришел без него).2- Корпус клапана системы ВК (058103247)3- клапан воздушный (035 103 245 A)5- Патрубок системы ВК (06А103213F)При сборке рекомендую сначала вставить патрубок 5 в двигатель (очень неудобно), затем присоединить к нему 2,4,1 в сборе, дальше проще.

Так же был отодвинут «телевизор», сняты воздушные патрубки от турбы, проверены байпасы один нижний — замена, проверен люфт в турбине — небольшой присутствует. Проверка байпаса: необходимо попытаться втянут в себя воздух через тонкий штуцер(создать вакуум), если создастся разряжение – байпас исправен, если нет – замена.

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 154000 км

www.drive2.ru

Чистка трубопроводов от турбины до дроссельной Заслонки, Чистка ВКГ AWT — бортжурнал Volkswagen Passat AWT 1.8 TURBO 2001 года на DRIVE2

Машина стала плохо тянуть, периодически пропадали Холостые обороты, глохла пока не дать 4-5 000 оборотов!Произвел полную диагностику ДВС!Ошибки:17705 (P1297) Трубопроводы между турбиной и корпусом дроссельной заслонки (Падение давления)

17963 (P1555) Давление турбонаддува (превышено).

Начал разбирать и искать неполадки!Первым делом обнаружил что датчик массового расхода воздуха вообще не подключен. т.е. сам ДМРВ стоял китайский (не нашел ни одной маркировки), на нем не было спирали и сам он был какой-то подплавленный!

ДМРВ

ДМРВ

и были перекусаны провода к фишке на датчик! Видимо прежний владелец, перед продажей мне решил сделать сюрприз!

Далее, сняв воздушный фильтр увидел что на сеточка порвана, и весь фильтр в песке а под фильтром просто гора песка. Сетка- под замену, либо ремонт.

Разобрав нос, убрав все что может помешать Начал разбирать с ДЗ.

Изначально я думал что запутаюсь при разборе, но оказалось все очень легко и просто!

Насос эжекционный в норме! все патрубки и обратный клапан исправны!

Но все же рекомендуется промыть прочистить его! Из-за конструкционной особенности у него очень быстро забивается отросток соединяющий систему ВКГ со впуском. Этот насос легко разбирается и чиститься.

Для начало нужно снять крышку с двумя клапанами.Лёгким постукиванием отсоединяем его от самого насоса

снимайте аккуратно!

Внутри видим втулочку вкручиваем шуруп и тянем на себя. Всё чистим моем. Втулку вставляем назад. Крышку желательно приклеить!

Далее продолжил от турбиныПромыв, убедился что все патрубки в хорошем состоянии!

редукционный клапан в норме!

Проверка работоспособности клапана:

1. Необходимо резко и сильно втянуть воздух через боковой отвод клапана (желательно через марлю, поскольку внутренности работавшего клапана далеки от стерильности). В этом случае поток воздуха должен ощутимо меняться.

2. Плотно закрыть (заткнуть) нижний штуцер и подуть в торцевой — клапан не должен продуваться. Если продувается — значит мембрана неисправна, клапан требует замены. На время заказа--покупки клапана возможно запаять отверстие в крышке клапана, обеспечивающее сообщение с атмосферой. Основную функцию после этого клапан продолжит выполнять, а так же будет исключён неучтённый подсос воздуха в обход дмрвПрочистил, промыл все трубки.

Байпас тоже исправен! passat-b5.ru/showthread.php?t=146276 все о байпасном клапане!

Для проверки Байпасного клапана достаточно попытаться создать разрежение ртом (втянуть в себя) через управляющий шланг (шланг малого диаметра, который идет на впускной коллектор) — если разрежение создается — значит клапан живой, если же нет -(воздух проходит в момент всасывания), то диафрагма клапана негерметична, и клапан требуется заменить.Если сомневаетесь в исправности байпасного клапана, лучше закажите новый, т.к. с неисправным байпасом турбина долго не прослужит!

Турбина недавно менялась, это очень радует! Читал много о проверке на форумах, так ничего толком и не понял. Обратился к механику местному, который разбирается в турбинах уже не первый десяток лет, так вот он подсказал что люфт должен быть, но небольшой!

Далее снимаю кулер…Нижняя часть интеркулера всегда была в масле, сняв нижний патрубок с него стекло 100-150 гр. масла. Промыв снаружи керхером, проверил на целостность и промыл бензином изнутри!

Теперь то место, где было очень много масла на двигателе.

, расположенное под впускным коллектором. Не открутив коллектор, из-за плохого обзора, можно не увидеть поврежденных патрубков.

2 — Корпус клапана системы ВК (058103247) 3 — клапан воздушный (035 103 245 A) 5 — Патрубок системы ВК (06А 103 213F)

Под впускном коллекторе От ижекционного насоса вниз уходит резиновая трубка (1), которая соединяется с корпусом клапана системы ВК тройник(2) — замена, т.к очень сильно продавлены места крепления хомутов.В нем стоит маленький пластиковый клапан (треснут — замена) (3),Металлическая трубка (4) — полностью забита, чистка.

Прочистить удалось с трудом, ковырял отверткой и проволокой гнутой!

(идет к верхнему тройнику, крепится к двигателю сзади и к маслоподводящей трубке турбины),Патрубок системы ВК (5) вставляется в двигатель (см. рисунок ниже), лопнут с двух сторон, сильно засорен – замена. (при замене сохраните уплотнительное кольцо новый пришел без него!).

В это отверстие вставляется патрубок системы ВКГ, части этого патрубка упали внутрь. Достал все пинцетом и продул компрессором!

Пока жду детали в магазине, прочистил немного двигатель! От переломанного патрубка накидало много масла вокруги…

Пришли новые детали

1. Hans Pries 112 281 755 Клапан вентиляции картерных газов2. Jp Group 1111152200 Патрубок вентиляция картера3. VAG 058 103 493 A Шланг вентиляции картерных газов4. VAG 06A 103 247 Фланец системы вентиляции картера

Начинаем сборку

Новый патрубок пришел без уплотнительного кольца, так что кто столкнется с такой бедой, не выбрасывайте его. Вдавливаем с небольшим усилием его и фиксируем скобой.

Теперь, поменяв старые заводские хомуты, ставим все на места

т.к. новой прокладки впускного коллектора нету, необходимо посадить на герметик.Далее снял телевизор для замены ГРМ

www.drive2.ru

Ох уж эти… картерные газы! — бортжурнал Volkswagen Passat "Гончая" турба 1998 года на DRIVE2

Всем очередной привет!

Хочу рассказать о замучившей меня проблеме с системой вентиляции картерных газов.

Суть была вот в чём:Когда стоишь на месте с заведенным двигателем, вместе с теплом из печки при включённом климате идет ужасный запах! Сначала я подумал что это воняет бензином, оч. испугался. Но на ходу то ничего не чувствуется. Потом принюхался, и вроде бы сделал вывод, что это запах выхлопа в салон поступает, только каким образом — загадка!

И один замечательный человечек поведовал мне про картерные газы. Что это скорее всего ими воняет в салоне, и запах этих газов отличается от запаха выхлопных.В действительности всё так и есть. Понюхал сзади тачки выхлоп, потом пошел открыл капот… а оттуда несёт ппц как! И запах действительно другой абсолютно! Дышать невозможно даже просто стоя рядом с открытым капотом.

Ох уже эти ГАЗЫЫЫЫ! :D

Ну надо было срочно что-то решать.Начал лазить всё осматривать под капотом, все хомутики, патрубки, гофрочки… Наткнулся на лопнутый патрубок системы вентиляции картера.

Лопнутую трубку видно сбоку, со стороны дз

Находится под впускным коллектором. Входит в тройничок. Выглядит как буква зю )На схеме это деталь номер 2.

Схема системы вентиляции картерных газов

Под ним куча масла, всё грязное, скользкое.Очень неудобно подлазить туда. Мешает впускной коллектор, но его снимать — тот ещё геморрой! Пришлось открутить и снять хотя бы бачок ОЖ.

Так вот когда я достал этот патрубок, он в руках буквально рассыпался на три части!Теперь-то проблема ясна. Осталось только купить новый такой, поставить всё на свои места и вытереть всё масло вокруг всего этого болота =)

Если кому нужен артикул, прошу внимания на картинку ниже.

Патрубок системы вентиляции картера

Но так как под рукой новой запчасти сразу и не было, пришлось творить русский самопал :D — как это обычно делается)

Взял тонкую гофру, обрезал по длине чуть больше чем длина этого патрубка в сборе, и надел на неё развалившиеся части. Обеими концами кое как удалось вставить оба конца туда, где оно должно быть, но держаться эта конструкция всё равно не хотела. Пришлось кое как замотать стяжками. Благо всё это лишь временно!

самопал)

Поэтому в ближайший свой выходной еду покупаю новый патрубок, и собираю всё в первозданный вид! :)

Фоток мало, сами понимаете, руки все в масле, не до них как-то )

www.drive2.ru

Чистка системы ВКГ. Замена патрубков и клапанов. — бортжурнал Volkswagen Passat 1.8т AWM 2002 года на DRIVE2

Наконец-то добрался и до ВКГ. Особого масложора или еще каких-то поводов не было, просто решил так для профилактики туда заглянуть.

Заказал парочку патрубков и клапанов:(2) — Патрубок системы вентиляции картера (06А 103 213 F). Патрубок г-образной формы, пластмассовый 50% вероятности, что просто развалится при съеме;(3) — Кольцо (N 904 673 01);(5) — Фланец системы ВКГ (058 103 247) т.к. скорей всего этот патрубок потерял свойства резины, и что бы не лазить туда потом, тоже заменил;(6) — Клапан воздушный (блидер) (035 103 245 A);(10) — Патрубок идущий к эжекционному насосу(058 103 221 E) проверить по состоянию и на наличие дыр. В моем случае я его заменил, об этом писал здесь;(13) — Тройник сверху осмотреть, поменять по состоянию (06B 103 221 H);(15) — Патрубок от РК (058 103 493 A) был нормальным без повреждений, поэтому оставил старый;(18) — Редукционный клапан(грибок) (06A 129 101 D) просто проверить если работает оставить (форум пассат б5);(21) — Эжекционный насос (058 133 753 B) из-за конструкционной особенности у него очень быстро забивается отросток соединяющий систему ВКГ со впуском. Проверить, боковой отросток должен продуваться в двух направлениях. В осевом направлении должен продуваться только в сторону впуска. Если хоть одно из условий не выполняется и чистка не помогла — насос под замену! Остальные патрубки просто почистить. ЭН тоже заменил об этом писал здесь.

Сначала снял отвод воздухана для удобства

далее открутил хомут редукционного клапана от гусеницы.

Теперь откручиваем еще 2 болта металлической трубки под шестигранник и откручиваем тройник сверху.

Снимаем 1-ую часть конструкции вкг.

Далее я снял эжекционный насос что бы подобраться к нижней металлической трубке, которая крепится 1 болтом сверху и 1 звездочкой снизу.

ЭН

С нижними патрубками пришлось чутка повозится, места мало особо не подобраться еще и ни фига не видно, плюс еще эти хомуты которые только раскусывать надо, поэтому я открутил металлическую трубку, снял зажим с патрубка вкг и вытащил 2-ую часть системы вкг.

И тут я увидел что трубки были закоксованны

Как и следовало ожидать патрубок слегка был расколот, а фланец вкг от возраста был мягкий как желе.

Металлические трубки чистил бензином, подзалил их дал всему этому постоять минут 5-10 и дальше проволокой и тряпкой намотанной на нее чистил, аккуратненько молоточком побил что бы все там отвалилось от стенок. На фото видно сколько набралось мусора только с металлической трубки (№9), а верхняя трубка (№17) в принципе была чистой.

Далее собираем все обратно, и прикручиваем. Из-за не удобства подлезть сначала прикрутил вот эту часть вкг (на фото), а потом металлическую трубку (№9).

редукционный клапан тоже был заменен на новый.

www.drive2.ru


Смотрите также