Вентиляция картера змз 406 инжектор


Система вентиляции картера ЗМЗ-406 ГАЗ-2705

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложе­ния из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.

В результате давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения

Для того чтобы избежать этого, пе­риодически очищайте и промывайте систему

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Ослабьте хомуты и снимите с патрубков крышки головки блока цилиндров шланги вен­тиляции картера...

2. ...и продувки масляного сепаратора.

3. Ослабьте хомуты и снимите с патрубка дроссельной заслонки шланг вентиляции картера.

4. Промойте шланги бензином или кероси­ном, продуйте сжатым воздухом и просушите.

Прочистите отверстия штуцеров для подсое­динения шлангов.

5. Установите все детали в обратном порядке

Работу системы вентиляции картера можно проверить следующим образом: при работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу должно быть разрежение в картере двигателя. Это определяется с помощью водяного пьезометра, соединённого с картером двигателя через патрубок под масляный щуп. Если система работает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва газов в картер двигателя.

Система вентиляции картера ЗМЗ-40911, принцип работы, эксплуатация и обслуживание.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40911 закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Маслоотражатель размещен в крышке клапанов. Общее устройство системы вентиляции и движение картерных газов показано на схематическом рисунке ниже. 

Система вентиляции картера ЗМЗ-40911, принцип работы.

Под действием разрежения в системе впуска, газы прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешанные с масляным туманом, поступают в головку цилиндров и далее в полость маслоотделителя, между крышкой клапанов и маслоотражателем. В процессе движения картерных газов через лабиринт маслоотделителя, образованный перегородками крышки клапанов, капли масла отделяются от газов. Отделенное масло через отверстия сливных трубок маслоотражателя стекает в головку цилиндров и далее в масляный картер двигателя через сливные каналы головки и блока цилиндров.

При закрытой дроссельной заслонке и малых углах ее открытия, очищенные картерные газы при работе двигателя ЗМЗ-40911 поступают через шланг малой ветви вентиляции в ресивер. На остальных режимах работы двигателя картерные газы через шланг основной ветви вентиляции поступают в дроссельный патрубок.

Для предотвращения обледенения патрубка вентиляции корпуса дроссельной заслонки, при эксплуатации автомобиля при низких температурах в зимний период, применяется подогрев корпуса дросселя горячей жидкостью, подаваемой из системы охлаждения двигателя.

Эксплуатация и обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40911.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40911 заключается в периодической проверке герметичности всех ее соединений, промывке и очистке каналов деталей системы вентиляции.

При необходимости, величину давления в картере двигателя можно определить с помощью водного пьезометра, соединенного с картером через трубку указателя уровня масла. При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала, на холостом ходу, в картере двигателя должно быть разрежение.

Каждые 40 000 километров пробега или в случае наличия давления картерных газов следует произвести очистку деталей системы вентиляции в следующей последовательности :

1. Снять шланги вентиляции и крышку клапанов.

2. Очистить от смолистых отложений и нагара промывкой в бензине или керосине полость маслоотделителя крышки клапанов, каналы шлангов вентиляции. Промывку полости маслоотделителя производить без снятия маслоотражателя. Прочистить отверстия в трубках слива масла маслоотражателя, отверстия штуцеров вентиляции ресивера и крышки клапанов, отверстия патрубков вентиляции корпуса дросселя и крышки клапанов.

3. Протереть детали насухо или продуть сжатым воздухом. Установить снятые детали на двигатель. При сборке и установке деталей системы вентиляции обеспечить герметичность соединений.

Повышенный угар моторного масла при отсутствии давления картерных газов надо устранять очисткой отверстий трубок слива масла маслоотражателя или установкой маслоотражателя на герметик. Запрещается эксплуатация двигателя с негерметичной системой вентиляции и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды.

Обслуживание и уход за системой вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524, повышенный расход масла на угар в двигателе ЗМЗ-40524.

Уход за системой вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь заключается в периодической проверке герметичности соединений, промывке и очистке каналов деталей системы вентиляции. Проверку герметичности системы желательно производить ежедневно перед выездом автомобиля путем визуального осмотра. 

При необходимости, величину давления в картере двигателя можно определить с помощью водного пьезометра, соединенного с картером через трубку указателя уровня масла. При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода избыточного давления быть не должно. Должно быть разрежение, но не более 500 Па.

Схема системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 экологического класса Евро-3.

Устройство системы вентиляции картера и движение картерных газов через крышку клапанов на двигателе ЗМЗ-40524 экологического класса Евро-4.

Давление картерных газов возможно вследствие закоксовывания каналов системы вентиляции или залипания диафрагмы клапана разрежения и полного перекрытия канала отсоса картерных газов, либо повышенном прорыве газов в картер двигателя. При разрежении в картере двигателя более 50 мм.вод.ст. (500 Па) надо проверить состояние деталей клапана разрежения. Поврежденную диафрагму заменить.

Повышенный расход моторного масла на угар в двигателе ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

При повышенном расходе моторного масла на угар следует обратить внимание на герметичность маслоотражателя и засорение отверстий трубок слива масла маслоотражателя. Негерметичность маслоотражателя или его установки приведет к проходу части картерных газов с масляным туманом минуя лабиринт маслоотделителя, неполному отделению масла, его отсосу с картерными газами в цилиндры двигателя и угару. Устранять дефект следует установкой маслоотражателя на герметик или его заменой.

Очистка узлов и деталей системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.

Через каждые 40 000 километров пробега или в случае наличия давления картерных газов следует провести очистку деталей системы вентиляции. Для проведения очистки деталей системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 необходимо :

1. Снять крышку клапанов, трубки и шланги вентиляции. Снять крышку клапана разрежения с крышки клапанов, вынуть диафрагму и пружину. Осмотреть снятые детали. Разрывы и повреждения диафрагмы, повреждения деталей, приводящие к нарушению герметичности, должны отсутствовать. Проверить работоспособность обратного клапана трубки вентиляции на двигателе ЗМЗ-40524.10 экологического класса Евро-4. 2. Промыть от смолистых отложений в бензине или керосине и прочистить снятые детали системы вентиляции. Полость маслоотражателя промыть без снятия его с крышки клапанов. Прочистить отверстия для слива отделенного масла маслоотражателя, калиброванное отверстие в корпусе клапана разрежения, отверстия сообщения с атмосферой крышки клапана разрежения.

3. Протереть детали насухо или продуть сжатым воздухом. Установить пружину, диафрагму и крышку клапана разрежения на крышку клапанов.

4. Установить и закрепить крышку клапанов с прокладкой крышки и уплотнителями свечных колодцев. Болты крышки клапанов завернуть моментом 4,9-6,9 Нм (0,5-0,7 кгсм) в определенной последовательности.

Проблемы с ЗМЗ 406 — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Господа, всем привет!

Тема такова: недавно перегрели движок на Волге моей. Такое случалось и ранее, никаких последствий не было… В этот раз, поначалу тоже вроде ничего не происходило…

Через неделю, произошло следующее:волею судьбы я докатался до пустого бака и на очередном светофоре, при старте, машина начала дергаться при разгоне (от 3500 об.). Картина такова: при динамичном разгоне происходит резкий провал (практически глохнет) и загорается CHECK, потом опять подхватывает и чек гаснет, затем опять провал и так до тех пор, пока не снижаю обороты!

Я грешил на то, что типа доездив практически до пустого бака, в фильтры попало дерьмо со дна бензобака, забив при этом фильтры… Сразу ВОПРОС № 1: теоретически такое возможно? Я конечно, прикупил фильтра, завтра буду менять, надеюсь дело именно в этом…

А теперь самое главное! Я обнаружил в выхлопной трубе некоторое количество ЖИДКОСТИ (воды судя по всему), а заливаю я именно ВОДУ! Хотя, товарищи, уровень воды в системе практически не изменяется!ВОПРОС № 2: может — ли это быть следствием перегрева? Могла — ли прогореть прокладка и вода попадает в двигатель? Уровень масла, к слову, не меняется… Масло на щупе выглядит как обычно — темное, без пены и не эмульсия…

И ТАКИ ВОПРОС № 3!

Может — ли быть причиной ненормальной работы двигателя (описал работу выше), попадание воды в двигатель? И если да, то что будет в перспективе? Ну то есть, на какой фронт работ рассчитывать, сколько денег бежать занимать в банке и тэдэ и вобще чем это грозит движку!

Please, help Me!

Спасибо!


Смотрите также