Вентиляция картера ваз 2109 карбюратор


Чистка сапуна ваз 2108 2109 21099 — бортжурнал Лада 21099 1998i GM Лютая Полячка 1998 года на DRIVE2

Чистим сапун ВАЗ 2108Сапун ВАЗ 2108 одинаков с другими переднеприводыми ВАЗами, так как восми клапанный двигатель мало отличается, отличие в кубатуре двигателя и ходе коленвала, а крышка клапанов с устройством сапуна одинакова.Сапун чистят не часто, обычно его начинают чистить, когда с сапуна начинает вылетать масло. Но не всегда виноват сапун, масло может вылетать с сапуна и из за поломанных поршневых перегородок.Самому почистить сапун очень легко.Разборка сапуна

Для того чтобы почистить сапун, надо снять крышку клапанов с двигателя. Раскрутить два болта которые показаны на фото ниже.

Фото. Крышка клапанов ВАЗ стрелками показаны болты.

После того как раскрутили сапун, увидите стопку сеток, их надо почистить, но бывает что очень много черного нагара в самом сапуне его нужно удалить. На фото сапун не забит нагаром, но забита сетка вот ее буду чистить.

Фото. Разобранный сапун ВАЗ.

Обычно сетки скреплены между собой клепкой, ее надо откусить, разделить сетки, каждую сетку почистить железной щеткой, затем промыть в бензине.

Фото. Разобранная сетка сапуна.

После того как сетки почищены их надо установить на место как показано на фото, закрутить крышку сапуна. Сетки можно опять скрепить клепкой, а можно и не скреплять, главное они должны чередоваться между собой так есть сетки с продольными щелями и вертикальными, надо первую сетку ставить с вертикальными щелями, с продольными вторую и т.д. Все, сапун почистили.

Фото. Почищенная сетка сапуна.

ВАЗ 2109 | Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера | Лада Самара

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2109 (Лада Самара)

Вам потребуются
  • динамометрический ключ
  • отвертка
  • новая прокладка крышки головки блока
  • керосин
  • чистые тряпки
  • емкость для промывки деталей
  • ключи на “8” и “10”

Периодичность

Промывать через каждые 60 000 км или при засорении системы вентиляции.

Если засорена система вентиляции, повышается давление в картере двигателя, из-за чего возможна течь масла через сальники и прокладки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот. Отверните гайку крепления крышки воздушного фильтра и снимите шайбу.

2. Отстегните четыре пружинных зажима.

3. Снимите крышку воздушного фильтра.

4. Выньте из корпуса фильтрующий элемент.

5. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке головки блока цилиндров.

6. Отверните четыре гайки.

7. Снимите со шпилек корпус фильтра и сдерните шланг забора теплого воздуха с патрубка. Снимите шланг с корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.

8. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров.

9. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив кронштейн висеть на тросе. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.

10. Снимите крышку головки блока.

11. Отверните два болта с внутренней стороны крышки.

12. Снимите корпус маслоотделителя.

13. Выньте сетку из крышки головки блока цилиндров.

14. Тщательно промойте все детали в керосине.

15. Установите все детали в обратном порядке. Перед установкой крышки головки блока обязательно замените прокладку. Гайки крепления крышки го- ловки блока надо затянуть моментом 2,0—4,5 Н·м (0,20—0,45 кгс·м).

Ваз 21099 — система вентиляции картера

Основной признак, указывающий водителю на необходимость проверки системы вентиляции картера ваз 21099 — повышение давления масла в системе, что говорит о засорение маслоотделителя и других каналов. Повышенное давление провоцирует появление течи масла через сальники и прокладки. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, после чего необходимо проделать следующую последовательность действий:

  • Маслоотделитель расположен под крышкой головки блока цилиндров. Произведите демонтаж всех навесных элементов, после чего снимите крышку.
  • Далее снимаем корпус маслоотделителя, для этого торцовой головкой откручиваем два болта его крепления и снимаем. Обратите внимание, что болты имеют разную длину, поэтому запомните их взаимное расположение относительно друг друга.

  • Вытащите все сетки из крышки головки блока. После чего тщательно вымойте их в чистом керосине или бензине и продуйте сжатым воздухом. Так же тщательно вымойте корпус и саму крышку гбц. При обнаружение поврежденных сеток, их необходимо заменить, так же замените крышку, если она имеет механические дефекты.

  • Теперь можно приступать к сборке. Сетки уложите на свое место, равномерно выровняйте их чтобы с одной стороны они упирались в выступ на крышке, а с другой стороны было видно отверстие под болты крепления.
  • Оденьте крышку и закрепите ее двумя болтами крепления.
  • Проверьте состояние уплотнительной прокладки крышки головки и если она повреждена, замените ее на новую.

На этом ремонтные работы по промывке системы вентиляции картера на автомобиле ваз 21099 завершены.


Смотрите также