.

Вентиляция гаража нормы


Особенности вентиляции в гараже

Хозяину того или иного транспортного средства необходимо обеспечить максимально благоприятные условия его хранения. Обеспечившиеся вентиляционной системой условия микроклимата кирпичных, секционных или других гаражей позволяют продлевать срок службы транспорта, спасая его отдельные металлические детали от пагубного воздействия коррозии.

Продлить срок службы транспортного средства можно установив качественную систему вентиляции в гараже

Вентиляция гаража обеспечивает правильный воздухообмен, позволяющий стабилизировать температуру и влажность в помещении. Это также необходимо для эффективного использования самого строения.

Почему нужно снабжать гараж вентиляцией?

Некоторые владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с вопросом, нужна ли вентиляция в гараже. Ответ категоричен – да. Недостаток требующегося воздухообмена приводит к серьезным проблемам, которые могут проявиться только через несколько лет с начала его использования.

Часть из них касается автомобиля, другая – его хозяина, а также самого строения. Хранившиеся в баках, канистрах и прочих емкостях, топливозаправочные материалы могут негативно отразиться на здоровье человека. Все дело в их токсичности. Такой микроклимат в гараже увеличивает риск отравления организма.

Для машины, недостаток вентиляции в гараже, угрожает разрушением под действием повышенной влажности. В таких условиях появляются признаки коррозии. К тому же страдает и электроника автомобиля. Металлические гаражи при отсутствии правильной вытяжной системы быстро ржавеют и приходят в негодность.

Бетонные, а также кирпичные конструкции изнутри могут покрываться плесенью. Ее разрастание по гаражной территории приводит к гниению мебели, и любых других деревянных предметов.

Если имеется щель между воротами строения и полом, пагубного влияния влаги можно избежать. Через нее воздух может поступать в помещение. А для его вывода, необходимо отверстие сделать самому.

Типы вентиляционных систем

Необходимое проветривание может условно обеспечиваться естественным и принудительным способом. Первый основан на разнице атмосферного давления, а второй – на применении вентилятора.

Но, правила монтажа и его особенности, имеют некоторые различия между существующими вариантами систем, которые также касаются и их будущей работы. К тому же каждый из таких вариантов имеет собственные показатели эффективности, зависящие от размеров здания и комплектации его ямой.

Для гаража используются 3 типа вентиляционных систем, к которым относят:

  • устройство естественной вентиляции;
  • механическую вентиляцию;
  • комбинированные гаражные системы.

Естественная вентиляция в гараже – самая простая. На ее строительство не нужно много средств. Главное, чтобы работа такой системы была эффективной. А для этого, следует знать об особенностях циркуляции воздуха, которыми и обеспечивается проветривание.

Остается только правильно подобрать приточный и вытяжной канал (по диаметру) и установить пластиковые или металлические трубы. Сделать своими руками естественную вентиляционную разновидность систем может каждый, кто ранее работал обычными молотком, перфоратором и дрелью. На ее изготовление уходит не более 2-3 часов.

Принудительная вентиляция в гараже имеет несколько отличий от естественной вентиляции. Работа такого типа системы происходит за счет не только разницы атмосферного давления, но и применения одного или двух вентиляторов.

Вытяжка устанавливается внутрь вытяжной трубы, или на саму стену. Приточное окно также может комплектоваться таким устройством. Такая система ускоряет замещение воздушных потоков.

Проектирование вентиляции

Каждый владелец секционного, кирпичного или двухэтажного гаража должен знать о проектировании вентиляционных систем. Ведь при правильном строительстве помещения, система вентиляции – это основа долгой эксплуатации строения. Поэтому к ее проектированию приступают на первых этапах возведения здания. Важную роль играют:

  • материалы, которые будут использоваться в строительстве;
  • количество планируемых этажей или уровней;
  • площадь и объем всего помещения и отдельных его частей;
  • количество единиц содержащегося транспорта;
  • наличие кессона (ямы).

При проектировании вентиляционной системы важно учитывать количество единиц содержащегося транспорта

К тому же какую бы вентиляционную систему ни выбрал хозяин строения, необходимо позаботиться про качественный воздухообмен. Для этого делаются продухи. При одних условиях, достаточно одной трубы, связывающей воздушное пространство улицы и помещения. Для других — одним продухом обеспечить эффективное выведение тяжелого воздуха трудно. Поэтому рекомендуется устанавливать две трубы.

Приступить к проектированию вытяжных и приточных каналов, можно только после изучения определенной документации. Нормы СНИП, которые используются для таких целей, указывают на необходимость расчета размеров приточного и вытяжного отверстий. Известны два варианта используемых расчетов – для одной и двух труб.

В гаражах с двумя отверстиями, необходимый диаметр определяется по соотношению 15 мм к 1 квадратному метру площади помещения. Для одного – диаметр трубы равен 0,3% от всей площади. Определив норму размеров отверстий, можно начинать проектирование остальных составляющих элементов вентиляции.

Установка элементов естественной вентиляции

Работа естественных вентиляционных систем проста. Замещение воздушных масс происходит под действием гаражного атмосферного давления и его разницы с давлением уличным.

Но, к таким системам есть некоторые требования, которых следует придерживаться. Чтобы естественный процесс активизировался и начал замещать воздух в помещении, необходимо рассчитать, где будут расположены вытяжная и приточная трубы.

Для естественного движения воздуха, вентиляционная система должна состоять из двух отдельных частей, которые располагаются в разных местах помещения.

Эффективную работу будут обеспечивать отверстия:

  • расположенные на противоположных друг от друга стенках;
  • монтируемые в диагонально противоположных углах;
  • защищенные от попадания осадков извне.

Двухэтажные гаражи такой системой обеспечивать нецелесообразно. Она подойдет только для небольших строений под одну или две машины. Имеются некоторые особенности точного расположения отверстий на стене.

При естественном замещении воздушных масс, лучший показатель эффективности наблюдается в случаях, если приточная часть находится в 10 см от уровня пола. К тому же ее уличный выступ должен находиться в 30 см от уровня земли.

Гаражное вентилирование также требует точного размещения вытяжной трубы. Ее следует устанавливать в 10 см от потолка. С улицы, она должна возвышаться на 0,5 метра над уровнем перекрытия.

В гаражном помещении, циркуляция воздуха будет происходить в любое время года и при любых погодных условиях. Главное, защитить внешние части труб от попадания внутрь дождя и снега. Для таких нужд, нужен специальный конусовидный наконечник (зонтик).

Преимущества принудительной вентиляции

Решив построить большой кирпичный гараж, необходимо позаботиться и о системе принудительного вентилирования. Использовать обычную приточно-вытяжную модель не эффективно, особенно для двухэтажных зданий.

Для большого кирпичного гаража важно устанавливать систему принудительного вентилирования

Гаражам с большой площадью, необходимо обеспечить хорошую тягу. Оснащение вентилятором вытяжного канала решит эту проблему. Такую принудительную модель вентиляции также можно добавлять еще одним модулем – приточным.

В двухэтажном кирпичном здании, с подземным гаражом, установить электрическую модель вентиляции должен каждый. Это единственный вариант получить максимальную эффективность от ее эксплуатации.

Гаражная система вентиляции, состоящая из двух модулей, работает при помощи трех вентиляторов. Работа приточной вытяжной модели определяется ее комплектацией. Наиболее мощная установка должна включать в себя:

  • вентиляторы (1 в приточной трубе и 2 в вытяжной);
  • электрический калорифер;
  • фильтра.

Самостоятельно определить, нужен ли такой сложный механизм вентиляции в гараже, сложно.

Лучше проконсультироваться у специалистов. Если человек имеет большой кирпичный гараж, с большим количеством уровней, ям, и даже боксов, найти другой эффективный вариант обеспечения его необходимым воздухообменом будет сложно.

Развитие систем вентиляции не стоит на месте. Сейчас, выпускаются механические приточно-вытяжные модели устройств, имеющие один общий модуль. Работа такого оборудования расходует минимальное количество электроэнергии, а ее КПД намного выше даже двухмодульных установок. Но, один недостаток все же есть – это высокая цена. Да и такая приточная вентиляция подходит ни ко всем гаражам.

Комбинированная система

Комбинированная система вентиляции будет отличным решением проблемы циркуляции воздуха в больших гаражах. Она может пригодиться там, где есть кессоны.

Вентиляция кессона в гараже должна спасать его от большой влажности, образования конденсата. В кессоне некоторые люди держат продукты (особенно зимой). А комбинированная система вентиляции позволяет избавиться от нежелательных последствий.

Вентиляция в яме гаража, или в погребе, работает от естественной тяги, созданной разницей атмосферного давления. Приток воздуха происходит обычным путем, тягой. А его выведение – механическим способом. Воздуховод оснащается электровентилятором, который позволяет системе эффективно справляться со своей целью при любых погодных условиях. Сам человек может ею управлять.

vozduhstroy.ru

Вентиляция в гараже

В гаражах необходимо устраивать приточную и вытяжную системы вентиляции. При этом основной целью вентиляции является удаление выхлопных газов, выделяемых автомобилями.

Кроме того, находиться в помещении, где в избытке образуется влага, очень вредно не только для автомобиля, но и для здоровья человека.

Обустройство вентиляции в гараже

Система вентиляции гаража может быть устроена различным способом. В случае, когда гараж является не отапливаемым, в нем достаточно организовать естественную приточно-вытяжную вентиляцию. Если же помещение гаража в холодный период отапливается, то тут потребуется более усиленный воздухообмен, т.е. обустройство принудительной вентиляции.

Для установки приточно-вытяжной вентиляции допускается использовать обычные канализационные пластиковые (канализационные) трубы. При этом приточную трубу необходимо размещать максимально близко к полу гаража (не выше, чем в 20 сантиметрах от поверхности).

В то же время вытяжную трубу необходимо располагать максимально близко к потолку. На конце вытяжного воздуховода следует устанавливать дефлектор. Это обеспечит надежную естественную вытяжку из гаража. Если же гараж отапливаемый, то в вытяжной вентиляции дополнительно требуется установить вытяжной вентилятор.

Вентиляция автостоянок

Более сложной является задача вентиляции автостоянок.

Особенности объектов – автостоянок

Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05.

Инженерные системы автостоянок, расположенных в зданиях другого назначения или пристроенных к ним, должны быть автономными от инженерных систем этих зданий. В подземных автостоянках системы вентиляции должны быть раздельными для каждого этажа.

В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать +5 °С.

Цель – удаление вредных веществ. ПДК вредных веществ.

В автостоянках закрытого типа и в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных выделений по расчету ассимиляции. При этом в отношении параметров воздуха используются требования ГОСТ 12.1.005-88 «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

В частности, содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК, см. таблицу 1). При этом под рабочей зоной понимается пространство, ограниченное по высоте 2 метрами над уровнем пола или площадки, на которых находятся места постоянного или непостоянного (временного) пребывания работающих.

Таблица 1. Значения ПДК для некоторых вредных веществ

Наименование веществаВеличина ПДК, мг/м3Класс опасностиОсобенности действия на организм**
Азота диоксид2IIIО
Азота оксиды (в пересчете на NO2)5IIIО
Ангидрид сернистый+10II
Озон0,1IО
Сероводород+10IIО
Сероводород в смеси с углеводородами С1-С53III
Сероуглерод1III
Углеводороды алифатические предельные С1-С10 (в пересчете на С)300IV
Углерода оксид*20IVО
Фенол+0,3II
Фенолформальдегидные смолы:
а) по фенолу0,1IIA
б) по формальдегиду0,05IIA
* При длительности работы в атмосфере, содержащей оксид углерода, не более 1 ч, предельно допустимая концентрация оксида углерода может быть повышена до 50 мг/м 3 , при длительности работы не более 30 мин — до 100 мг/м 3 , при длительности работы не более 15 мин — 200 мг/м 3 . Повторные работы при условиях повышенного содержания оксида углерода в воздухе рабочей зоны могут производиться с перерывом не менее чем в 2 часа. ** Особенности действия на организм:
  • О — вещества с остронаправленным механизмом действия, требующие автоматического контроля за их содержанием в воздухе;
  • А — вещества, способные вызывать аллергические заболевания в производственных условиях;

Угарный газ

Наиболее опасной для здоровья и жизни людей среди веществ, содержащихся в атмосфере, является оксид углерода СО или, как его еще называют, угарный газ.

Оксид углерода выделяется при любом горении, но в городах основным источником генерации опасного газа являются именно автомобильные двигатели. СО опасен тем, что не ощущается обонянием, то есть человек не чувствует его, а потому и не предпринимает действий, чтобы удалиться из опасной зоны. Попадая в легкие, угарный газ быстро поступает в кровь и вступает в контакт с гемоглобином, в результате чего блокируется передача кислорода на клеточном уровне. В результате наступает удушье.

Во избежание этого для контроля уровня концентрации CO на автостоянках закрытого типа необходимо предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО. При этом соответствующие приборы, сигнализирующие о превышении концентрации СО, устанавливаются в помещении с круглосуточным дежурством персонала.

Нормативная документация по вентиляции автостоянок

При проектировании и построении систем вентиляции на автостоянках следует учитывать требования следующих нормативных документов:

  • СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей
  • СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование
  • ОНТП 01-91 Росавтотранса. Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
  • РД-3112199-98 Минтранса России. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном (сжатом) природном газе.
  • НПБ 105-95 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности

Расчет систем вентиляции автостоянок

Расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции автостоянок принимается по расчету, но не менее 150 м 3 /ч на одно машиноместо при условии обеспечения кратности воздухообмена в час не менее двух.

Кроме того, при расчете вентиляции зданий или помещений для парковок автомобилей можно пользоваться количеством одновременно передвигающихся по территории автомобилей.

При этом можно руководствоваться следующими рекомендациями по определению числа одновременно передвигающихся автомобилей:

  • в жилых домах количество одновременно движущихся по стоянке автомобилей принимается равным 3% от общего числа парковочных мест
  • в аэропортах, возле стадионов, концертных залов и пр. в часы пик – 20%
  • в крупных торговых и бизнес центрах – 5%

В целом же, вентиляция на автостоянках в обязательном порядке организуется из верхней и нижней зоны. Как правило, для этого предусматривают вертикальные опуски возле стен, на которые монтируют решетки: одну в верхней зоне, одну – в нижней (см. рис. 1).

Рисунок 1. Вытяжка из верхней и нижней зоны на автостоянках

На участках, где осуществляется ремонт автомобилей необходимо предусматривать местные вытяжные вентиляторы с гибким рукавом. Их следует подключать к выхлопной трубе автомобиля (см. рис. 2), когда двигатель включен.

Рисунок 2. Вытяжка газов от выхлопной трубы автомобиля

Противодымная вентиляция на автостоянках

Системы вытяжной противодымной вентиляции предусматриваются для удаления продуктов горения с этажа пожара:

  • из помещений хранения автомобилей
  • из изолированных рамп

Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты, причем с искусственным побуждением тяги (принудительная противодымная вентиляция). Однако отметим, что в надземных автостоянках до 2 этажей и одноэтажных подземных стоянках допускается устройство вытяжных шахт с естественной вытяжкой. Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и дымовых клапанов определяются расчетом.

www.informteh.ru

Как сделать систему вентиляции в гараже своими руками — монтаж и виды

Существует мнение, что кузов машины будет меньше ржаветь, если оставить ее на улице, а не в гараже. Да, это действительно так. Но только при условии, что в гараже обустроена система вентиляции. Она способствует своевременному удалению влаги из помещения, что ведет к уменьшению вероятности появления ржавчины на металлических элементах авто.

Содержание статьи

  • Нормы вентиляции гаража
  • Естественная
  • Принудительная

Нормы вентиляции гаража

Повышение влажности в гараже является результатом проводимых в нем работ – ремонт и обслуживание автомобиля, концентрация выхлопных газов. Сначала необходимо выяснить, к какому классу помещений относится гараж. Согласно СНиП 21.02-99 существует четкое определение, что он является местом закрытой стоянки автомобиля. В этом же документе прописаны условия вентиляции:

  • Минимальный объем воздушного обмена на 1 машину должен составлять 180 м³/час.
  • Нижнее значение температуры +5°С.

Несоблюдение этих параметров в итоге приводит к повышенной влажности, которая и является основной причиной появления налета ржавчины. Для приведения в норму этих показателей необходимо установить систему вентиляции. Рассмотрим самые распространенные варианты.

Естественная

Для ее установки потребуется изменить конфигурацию строения, а в частности – стен и ворот. Так как теплый воздух концентрируется в верхней части гаража, то необходимо обеспечить его выход за пределы здания. Для этого на конструкцию ворот устанавливаются жалюзи. Приток свежего воздуха будет обеспечиваться через патрубок, у дальней стены (подробно читайте здесь). Он монтируется в нижней части, на минимальной высоте от пола 10-15 см. Между этими элементами будет создаваться естественная тяга.

Важно рассчитать площадь сечения отверстий (подробно описано в этой статье). Для обеспечения требуемого воздухообмена на 1 м² гаража необходимо сделать отверстие площадью 17 см², т.е. для стандартного размера помещения 24 м² площадь вентиляционной вытяжки должна составлять 422 см². Это относится как к вытяжному, так и к входному отверстию.

Зачастую при строительстве гаража в верхней части фундамента делают вентиляционное отверстие. Если его размеры совпадают с расчетными, то останется лишь установить патрубок. Он необходим для предотвращения забивания отверстия мусором – на наружную часть трубы монтируется защитная решетка. В качестве материала изготовления трубы выбирают асбестоцемент или чугун. Трубы из полимера могут не выдержать разницу температур и быстро разрушиться.

Такой способ вентиляции гаража имеет ряд существенных недостатков:

  • Проблемы в зимнее время года. При формировании на поверхности трубы конденсата происходит его замерзание. В результате чего образуется наледь. Она искусственно уменьшает диаметр трубы, что приводит к ухудшению работы вентиляции.
  • Если в гараже установлена система отопления, то данной вентиляции может быть недостаточно.

При возникновении подобных проблем требуется модернизировать вытяжку в гараже.

Принудительная

Если для увеличения притока воздуха недостаточно установить вентилятор в нижний патрубок, то необходим комплексный подход. Существует эффективная схема, при которой забор воздуха осуществляется в верхней части здания. В установленный воздушный канал монтируется вентилятор. Если необходимо обеспечить нагрев потока, то сразу за вентилятором крепят регулируемый нагревательный элемент.

Создаваемый тепловой поток принудительно поступает в гараж. Это дает возможность не только выполнить воздухообмен, но и уменьшить концентрацию вредных газов и примесей, которые зачастую скапливаются в верхней части помещения. Вывод воздуха осуществляется через боковой патрубок.

Практическая реализация данного метода позволяет не только проводить все виды ремонтных и обслуживающих мероприятий машины, но и выполнять покрасочные работы. Самостоятельно установить подобное устройство будет проблематично. Но если есть практика в выполнении подобных работ, то монтаж принудительной вентиляции с функцией нагрева воздуха можно сделать своими руками. Для этого составляется точный план проведения мероприятий, подбирается материал изготовления воздуховодов и дополнительных элементов.

На практике для стандартного гаража достаточно сделать естественную вентиляцию, согласно расчетным параметрам. Это позволит сохранить в помещении минимальный уровень влажности, что напрямую скажется на сохранности машины.

dearhouse.ru

Естественная вентиляция в гараже: в каком случае возможна?

Все знают, что убежище для четырехколесного любимца должно быть комфортным. И смысл не в крыше над головой, а в обеспечении жизненно важных параметров помещения. Это отражено в строительно-нормативных документах, а именно в МГСН 5.01-01, ВСН 01-89 и СНиП 41-01-2003.

Схема естественной вентиляции гаража

И так, если, в течение часа через ворота не проходит больше чем две четырехколесных собственности, то допускается естественная вентиляция в гараже. Это же требование распространяется и на не отапливаемый гараж-стоянку личных автомобилей, если там находится менее 25 легковых автомашин.

Целесообразность естественной вентиляции

Для создания оптимальной воздушной среды в домике, где «отдыхает» автомобиль, существуют и другие методы проветривания, кроме естественного, например, принудительная вентиляция в гараже. Она обеспечивается вентиляционным механическим оборудованием, которое работает при наличии электроснабжения и требует значительных финансовых затрат. Естественный же воздухообмен осуществляется движением воздушных масс без принуждения, за счет законов аэродинамики методом конвекции, при котором воздушные холодные массы большей плотности, поступающие в помещение с улицы, прогреваются, теряют плотность и направляются вверх.

Такой воздухообмен не требует материальных вложений, поэтому естественная вентиляция гаража самый популярный метод.

Мы рассмотрим несколько вариантов проветривания закрытых помещений для стоянки автомобилей в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных решений здания. Но предварительно разберемся в целесообразности воздухообмена в этих помещениях.

Гараж-стоянка защищает автомобили от атмосферных осадков. Но если там не предусмотрена циркуляция воздуха, то владельцу «четырехколесного» друга и самому другу находиться в этом помещении вредно и опасно.

И вот по каким причинам. Сырость неотапливаемого помещения постоянно дополняется влагой, которую привозит с собой автомобиль. За ночь эта влага впитывает в себя все вредности присутствующие в гараже, то есть:

  • плесень;
  • выхлопные газы;
  • пары топлива;
  • испарения от запасной авторезины, горюче-смазочных материалов и т.п.

Затем она конденсируется на поверхности машины, на его кузов, электрику, электронику, что естественно вызывает коррозию металла и другие разрушения и сокращает, таким образом, эксплуатационную способность автомобиля.

Элементы автомобиля, которые первоочередно подвержены коррозии

Летучие токсичные элементы в воздухе, которых поначалу владелец гаража не ощущает, отрицательно сказываются на его здоровье, вплоть до серьезного отравления с непредсказуемым исходом. Из этого следует, что естественная вентиляция в гараже – это основная коммуникация, которая отвечает за сохранность имущества и человека.

Немного геометрии для циркуляции воздуха

Опираясь на конвекционный закон аэродинамики, о котором было сказано выше, нормативные документы регламентируют осуществлять приток воздуха в нижнюю часть помещения, а вытяжку организовывать из верхней.

Причем общий воздухообмен гаражей личного автотранспорта оговаривается в пределах 150 м³ на одно машино-место в течение часа.

Для расчета приточного и вытяжного отверстий можно воспользоваться формулой:

S = V / 3600 * 0.7, где S – площадь отверстия, м²; V – известный расход необходимого воздуха, м³ ; 0.7 – рекомендуемая скорость воздуха в решетке, м/с.

S = 150 / 3600 * 0.7 = 0,06 м²

То есть, вполне достаточно одной вытяжной решетки и одной приточной, например, размером 20 * 30 см, для осуществления нормального воздухообмена на один автомобиль в гараже. Можно, установить и по две решетки на приток и на вытяжку, что чаще всего и делают, но суммарная площадь должна быть не менее рассчитанной.

Все вышесказанное действительно для гаражей надземного расположения.

Вентиляция подземного гаража осуществляется в соответствии с требованием норм и правил так, чтобы объем приточного воздуха был на 20% меньше вытяжки. То есть, в приведенном выше примере при расчете площади входного отверстия для такого помещения нужно брать расход не 150 м3, а 150-150*0,2=120 м3, при этом расчет выходного отверстия остается без изменения.

В случае, когда осуществляется дополнительно еще и вентиляция смотровой ямы в гараже, то нормы регламентируют увеличивать необходимый воздухообмен на десяти кратную величину объема этой ямы.

Так, например, если канава имеет длину 5 м, ширину 1 м, глубину 2 м, то геометрический объем составляет 10 м³, а удаляемый вентиляционный расход 10 *10=100 м³ в час. Общий расход воздуха на один автомобиль в надземном гараже со смотровой ямой будет 150+100= 250 м³ в час.

Необходимая площадь сечения для прохождения воздуха будет равна: S = 250 / 3600 * 0.7 = 0,099 м², что фактически обеспечивается прямоугольной решеткой размерами 0, 25 * 0,4 м.

Обратите внимание! Живое сечение любой решетки уменьшается на 50-80% за счет ее конструктивных элементов. Это надо учитывать при установке.

Схема циркуляции воздуха в стоянке-гараже со смотровой ямой

Определив, таким образом, геометрические размеры вентиляционных отверстий, можно заниматься непосредственно их монтажом.

Специфичность монтажа элементов естественной вентиляции

Для организации правильной циркуляции воздушного потока необходимо при монтаже вентсистемы соблюдать следующие рекомендации:

  1. Приточная вентиляция в гараже осуществляется через отверстие расположенное от уровня пола на высоте 30-50 см. Оптимальный вариант, если будет установлена решетка непосредственно в нижней части самих воротах. Если же тип ворот секционный, то, как правило, секция уже будет оборудована приточной решеткой выполненной по форме жалюзи.
  2. Иногда отверстия располагают между воротами, причем строительные нормы требуют для рассматриваемых в этой статье гаражей, чтобы приемные устройства располагались не далее одного метра от ворот. Если для притока используются трубы, то их необходимо с наружной стороны защищать сеткой от попаданий осадков, загрязнений, мелких животных;
  3. Вытяжное отверстие необходимо располагать в верхней точке гаража в диагонально противоположном углу от притока, на 10 см ниже отметки верхнего перекрытия или потолка. Для создания лучшей тяги часто на крыше или в вытяжном воздуховоде устанавливается дефлектор, который создает стойкое разряжение, благодаря чему непрерывно происходит удаление воздушного потока. Схема удаления воздушного потока через дефлектор

    Это устройство устанавливают на 0,5 м выше конька крыши при простейшей естественной вентиляции одного гаража-стоянки. В других ситуациях, например, при наличии подвала или когда гараж подземный, требования к вытяжке уже строже.

    Важно знать! Зимой, для защиты от морозов, владелец гаража может самостоятельно регулировать воздухообмен, прикрывая вначале приточное отверстие, затем вытяжное.

  4. Строительные нормы и правила весьма категоричны в том, что оборудование, установленное в гараже для покраски, должно быть обеспечено механической вентиляцией, которую запрещено объединять с какой-либо общеобменной системой других помещений. То есть, выделенное помещение для покраски должно быть обеспечено отдельной принудительной вытяжкой.

Заключение

Рассмотренный в этой статье естественный воздухообмен вполне функциональная коммуникация, недорогая по стоимости, не трудоемкая. Конечно, менее эффективная по сравнению с принудительной системой, но главное, чтобы она была результативной.

ventilyaciyadom.ru


Смотрите также