.

Вентиляция для покраски авто в гараже


Устройство вентиляции в гараже для покраски

Необходимость покраски той или иной детали кузова автомобиля периодически возникает у большинства автолюбителей. Удобно, когда соответствующая мастерская находится в непосредственной близости от гаражного товарищества или общественной парковки. Нередко специалисты оборудуют свое рабочее место в одном из гаражей.

Правила безопасности при работе с активными химическими веществами, к которым относятся и компоненты автомобильных красителей, требуют организации в закрытых помещениях достаточного воздухообмена. В этом случае должна быть грамотно смонтирована система вентиляции для покраски в гараже. Если пренебречь этим требованием, то возникнет угроза образования взрывоопасных смесей или будет регулярно превышаться предельно допустимая концентрация в воздухе опасных веществ, что негативно отразится на здоровье персонала.

Виды вентиляции для закрытых помещений

Вентиляция бывает естественная и принудительная. В первом случае поступление свежего воздуха происходит за счет распространения газов путем массообменных процессов или перемещения конвекционных потоков. Во втором устанавливаются воздушные вентиляторы. Если воздуходувка выкачивает отработанный воздух из помещения на улицу, вентиляция называется вытяжной, если нагнетает с улицы в здание – приточной.

Недостатком применения только вытяжной принудительной вентиляции является создание небольшого вакуума, который может стать причиной затягивания пыли в помещение для покраски. Приточный вентилятор обеспечивает подпор воздуха, что способствует поддержанию порядка. На практике обычно используют комбинированные методы воздухообмена.

Нормативные требования к оборудованию мастерской

Гараж относится к категории закрытых стоянок автомобилей, обустройство которых регламентируется СНиП 21-02-99. Мастерские для покраски автомобилей обычно оборудуют в отапливаемых помещениях, для которых действуют следующие требования:

  • поддержание температуры воздуха не менее +5оС;
  • наличие приточно-вытяжной вентиляции, обеспечивающей необходимую кратность воздухообмена в зависимости от характера и интенсивности выделения при покраске вредных веществ.

Для мастерской стандартных размеров, используемой для покраски автомобилей, потребуется вентилятор производительностью порядка 180 м3/час.

Какой должна быть вентиляционная система для гаража

Вентиляционная система должна обеспечивать при покраске оптимальный режим сушки лакокрасочных покрытий и удаление вредных газов. Для этого необходимо продумать схему движения воздушных масс, чтобы путь их перемещения охватывал весь объем гаража, не оставляя застойных зон. Оптимальным является вариант, когда приточные отверстия располагаются у одной стены помещения на небольшом расстоянии от пола, а вытяжные находятся возле противоположной стены под потолком.

Естественная вентиляция обычно предусматривается еще при строительстве. В случае перепрофилирования гаража под покрасочный бокс ее будет недостаточно. Для этого монтируют приточный вентилятор с системой воздуховодов или используют комбинацию из приточного и вытяжного оборудования.

Для исключения попадания пыли в покрасочный бокс на приточном воздуховоде устанавливают воздушный фильтр. Можно уменьшить интенсивность его засорения, если трубу воздухозабора вывести на достаточную высоту над крышей здания.

Не следует забывать и о поддержании оптимального температурного режима в помещении для покраски, на который может сильно повлиять принудительная подача холодного воздуха в зимний период. Если тепловой мощности установленных отопительных приборов оказывается недостаточно, можно смонтировать на приточном воздуховоде дополнительный электрический или теплофикационный калорифер.

Расчет и проектирование вентиляционной системы под покраску

При расчете каналов под естественную вентиляцию воздуха можно воспользоваться многократно проверенным на практике правилом, что на каждый квадратный метр помещения требуется 1,5 см диаметра вентиляционной трубы. Для гаража площадью 20 м3нужно вытяжное отверстие диаметром 300 мм или прямоугольный проем в кирпичной стене соответствующей площади. Сквозняк не будет ощущаться, если сделать несколько точек поступления и вывода воздуха меньшего размера. Входные отверстия должны располагаться не ближе 10 см от пола, а выходные под потолком.

При установке системы принудительной вентиляции выбирают вентилятор по производительности, исходя из необходимости обеспечения расчетной кратности воздухообмена. Площадь свободного сечения воздуховодов на приеме и выходе воздуходувки не должна быть меньше габаритов соответственно ее приемного и выкидного патрубков. Обычно они лежат в пределах от 150 до 250 мм.

Наиболее распространенные схемы организации вентиляции

Схемы вентиляции отличаются расположением входа и выхода воздушных потоков. Наиболее распространен вариант подачи воздуха в нижнем углу мастерской с выводом отходящих газов под потолком угла, расположенного по диагонали. Для больших помещений можно сделать несколько входных патрубков по периметру. При этом вытяжка в специализированном гараже для покраски монтируется над его центральной частью.

В гаражах, оборудованных ямой, существует угроза скопления вредных газов в заглубленных участках. Чтобы решить эту проблему организуют опуск одного из вытяжных каналов в самую нижнюю точку ямы. Для улучшения процесса сушки красителей и оптимизации температурного режима часто устанавливают отдельный вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздушных масс внутри помещения.

Монтаж оборудования

При монтаже оборудования важно правильно установить вентиляторы, воздуховоды и вытяжные приспособления, чтобы они не доставляли неудобства в процессе работы над покраской автомобиля. Вентилятор обычно монтируется:

  • на крыше гаража с организацией его защиты от осадков;
  • на стене помещения;
  • в стеновом проеме.

Воздушный коллектор рационально протянуть вдоль стен или под потолком с организацией точечных опусков. В процессе установки коробов следует уделить внимание мероприятиям, снижающим уровень вибрации и шума. Для этого используют пружинные подвесы, гибкие вставки и шумопоглощающие элементы.

aeroclima.ru

Как сделать вытяжку в гараже | Строительный портал

Наличие правильно организованной вентиляции в ванной комнате позволяет обеспечить в помещении гаража нормальный микроклимат для хранения в нем автомобиля и всех принадлежностей. Неправильно обустроенная вентиляция способствует повышению или снижению влажности в помещении, вследствие чего возникает коррозия или появляется неприятный запах. О том, как правильно сделать вытяжку в гараже рассмотрим далее.

Оглавление:

Самодельная вытяжка для гаража: рекомендации по обустройству вентиляции

Перед началом работы над вытяжкой в гараже, следует изучить требования, которые представлены в определенных нормах по обустройству гаражных помещений. На протяжении одного часа в помещение должно поступать около сто восемьдесят литров воздуха.

Различают три основных вида вентиляционных систем в гаражном помещении:

  • вентиляция естественного типа - принцип ее работы состоит в наличии разницы между температурой в помещении и на улице, таким образом, под воздействием давления, теплый воздух выходит наружу, а холодный прибывает в гараж;
  • механический или принудительный тип вентиляции устанавливается в том случае, если для воздухообмена гаража недостаточно естественной вентиляции, принцип его работы состоит в установке специальных вытяжных или вентиляционных приборов, которые способствуют воздухообмену;
  • комбинированный тип вентиляции предполагает объединение двух предыдущих вариантов и использование как естественной, так и принудительной вентиляции.

Естественная и принудительная вентиляция подразумевает использование одного или двух каналов, которые Для того, чтобы сформировать отверстие, требуется наличие трубы, чаще всего, выполненной из цемента или асбеста. Ее диаметр зависит от общей площади помещения и расхода воздуха в нем.

Необходимость обустройства вентиляционной системы в гаражном помещении объясняется также тем, что в нем находится большое количество легко возгораемых веществ, поэтому скопление воздуха может привести к их воспламенению. Каждый гараж должен иметь вентиляцию, которая соответствует данным требованиям:

1. Предотвращение скопления разного рода газов, выхлопного назначения, бензина или автомобильной химии. Таким образом, удастся обезопасить как помещение, так и людей, которые в нем находятся.

2. Кроме того, вентиляция в гараже, должна обеспечивать здоровый микроклимат и регулировать показатели влажности. Наличие излишней влаги провоцирует развитие коррозии и дальнейшей порчи автомобиля.

3. Наличие нормальной вентиляционной системы избавляет помещение от возникновения на его стенах конденсатных масс, провоцирующих коррозию инструмента.

Кроме того, вентиляция в гараже избавляет его стены от плесени и грибка, которые провоцируют их порчу, а также являются опасными для здоровья человека.

Как сделать вытяжку в гараже: особенности обустройства естественной вентиляции

Естественная циркуляция воздуха основывается на транспортировке воздушных потоков из помещения, на улицу за счет того, что между теплым и холодным воздухом присутствует разное давление. Чтобы обеспечить самопроизвольную циркуляцию воздуха, необходимо установить не один, а два вентиляционных канала.

Обустройство естественной вентиляции производится, чаще всего в процессе сооружения самого здания, хотя возможен вариант его изготовления и в уже эксплуатируемом гараже. Чтобы воздухообмен производился правильно, выполните ряд действий:

  • отверстие, через которое свежий воздух попадает в помещение, должно располагаться на 100 мм от нижней части пола, а сам воздуховод поднимается над полом на 300 мм, чтобы с системе не находились насекомые, насекомые, грызуны, рекомендуется устанавливать специальные сетки на отверстия;
  • на расстоянии в 100 мм от потолка находится второе отверстие, через которое производится отвод воздуха.

Возможен вариант замены приточных воздуховодов специальными отверстиями, которые располагаются непосредственно на гаражных воротах. Учтите, что в таком случае, следует увеличить площадь воздуховода в два раза.

Для того, чтобы загрязненный воздух удалялся с мгновенной скорость, рекомендуется произвести монтаж дефлектора. Он монтируется непосредственно на поверхность воздуховода и выполняет функцию понижения давления. Таким образом, не покупая дорогостоящее оборудование, удается оборудовать естественную вентиляцию. Чтобы на дефлекторе не скапливались конденсатные массы, рекомендуется его теплоизолировать.

Принцип работы данной системы и воздухообмен основывается на данных утверждениях:

  • воздух поступает в помещение благодаря тому, что существует разница между плотностью воздуха, находящегося снаружи и внутри;
  • интенсивность работы системы зависит от силы ветра, который способствует замене воздуха в гараже.

Данный метод обустройства вентиляции в гараже отличается прежде всего дешевизной, поэтому достаточно часто используется среди владельцев данных помещений, однако, у него имеется ряд недостатков, среди которых следует отметить:

  • в летние жаркие дни вентиляционная система такого типа практически не функционирует, так как воздух в гараже холоднее, нежели на улице;
  • если в гараже постоянно присутствуют люди, то им будет не комфортно, из-за сквозняка, образующегося между двумя отверстиями, кроме того, существует риск заболеть;
  • данная система требует постоянного ухода и чистки от пыли, паутины и мусора.

Комбинированная вентиляция: установка вытяжки в гараже

Монтаж комбинированной вентиляционной системы сразу же сглаживает все недостатки естественной вентиляции. Обустройство вентиляции практически не отличается от предыдущего варианта, однако, на вытяжную шахту монтируется специальное устройство - вытяжной электровентилятор. Существует несколько их вариантов:

  • осевые - устанавливаемые на стенах;
  • кровельные - монтируемые на крыше.

Данный вариант содержит в себе как экономию денежных средств так и получение оптимального результата за небольшие деньги. Вентилятор такого типа отличается низким потреблением электроэнергии, да и его стоимость невысокая. Кроме того, возможен вариант изготовления вентилятора для вытяжки в гараже своими руками.

Установленный на конструкции небольшой ветряк, поможет снизить расходы на энергопотребление вентилятора. Таким образом, вентилятор, при наличии ветра, будет работать без электричества.

Среди недостатков данного типа вентиляции следует отметить необходимость в периодическом контроле системы, а, именно в выключении и включении вентилятора. Поэтому, специалисты рекомендуют приобрести также таймер, который будет автоматически регулировать работоспособность системы. Кроме того, в зимнее время, воздух, который попадает в гараж, не очищается от грязи, поэтому система нуждается в постоянном контроле.

Особенности и принцип работы принудительной системы вентиляции

Механическая или принудительная система вентиляции, практически не имеет недостатков, кроме высокой стоимости ее обустройства. В любое время года, при любой температуре воздуха в помещении с такой вентиляцией будет комфортная атмосфера.

Особенно, если гараж находится в подвальном помещении, то для его вентилирования подойдет только данный тип вентиляции.

Вытяжка в гараже фото:

Для обеспечения работоспособности данной системы требуется наличие двух модулей:

  • приточного механизма, в его составе есть наличие фильтра, калорифера и вентилятора;
  • оборудования вытяжного назначения - отличается оборудованием в виде одного канального механизма или двух вентиляционных.

Воздух, находящийся в приточном механизме, нагревается, а затем производится его очистка системой фильтрации. Далее он попадает на механизм распределения воздуха по системе. Осевой вентилятор выводит грязный воздух на улицу, а очищенный - попадает в помещение. Возможен вариант монтажа канальных воздуховодов, которые способствуют равномерному распределению воздуха в гараже.

Кроме того, принудительная вентиляция обеспечивается монтажом системы моноблочного типа, которая состоит из двух блоков, функционирующих в роли вытяжки, которая обрабатывает и поставляет воздух в помещение. При наличии на моноблоке рекупетарота в форме пластин, он работает более экономично.

Вытяжка для гаража своими руками: технология обустройства вентиляции

Для выполнения работ потребуется наличие:

  • перфоратора;
  • болгарки;
  • герметика;
  • стальных или пластиковых труб;
  • стальных решеток;
  • вентилятора.

Если в гараже имеется погреб, то более дешевым и простым вариантом обустройстве вентиляции является оборудование вентиляционной системы естественного типа. Для этого, следует выполнить ряд действий:

1. Определите площадь помещения, в котором будут проводиться работы. Это нужно для того, чтобы определить диаметр вытяжных отверстий. На двадцать квадратных метров, необходимо установить воздуховод диаметром 30 см. В таком случае, рекомендуется монтировать две трубы, диаметр каждой из которых составляет 15 см.

2. Трубы следует установить в ранее проделанные в стенах отверстия, расстояние между полом и трубой 100-120 мм. При проведении работ в кирпичном или бетонном гараже, потребуется применение перфоратора.

3. После изготовления приточных отверстий следует черед установки вытяжки в гараже. Место ее расположения чаще всего находится в стене в подпотолочном пространстве на расстоянии от потолка в 100-120 мм. Для проделывания отверстия следует использовать тот же перфоратор. Труба, устанавливаемая в отверстие должна выходить за пределы крыши минимум на пол метра, таким образом, улучшается воздухообмен в гараже.

4. На следующем этапе работы следует заполнить все пустоты, образовавшиеся после установки труб, с помощью герметика. Учтите, что герметик должен быть высокого качества, так как с его помощью нужно соединить материалы разного состава.

5. Кроме того, на воздуховоды монтируют специальные решетки, защищающие их от грязи и насекомых. Во избежание попадания атмосферных осадков в вытяжную систему, над ней сооружается конструкция в виде купола.

6. Учтите, что эффективность работы данной вентиляции обеспечивается только в то время, когда температура воздуха извне не превышает 15 градусов. В противном случае, потребуется монтаж специальных устройств, обеспечивающих принудительную циркуляцию воздуха.

Вытяжка в гараже, схема обустройства комбинированной вентиляции

Начальный этап проведения обустройства вентиляционной системы комбинированного типа, такой же как и при обустройстве естественной вентиляции. В составе системы присутствует наличие разного рода вытяжек, приточных воздуховодов, труб и двух или более отверстий. Однако, отверстие для подачи и забора воздуха располагаются в любом, удобном для этого месте.

Учтите, что данный тип вентиляции позволяет обеспечить циркуляцию воздуха в гараже не только в летнее, но и в зимнее время года. При выборе вентилятора для системы, лучше остановить свой выбор на устройствах с низкой шумопроизводительностью, хорошей мощностью, высокими показателями энергоэффективности.

Вытяжка для гаража для покраски автомобилей

В процессе постоянной работы в гаражном помещении в воздухе присутствуют разного рода вещества, так как гараж является замкнутым пространством в нем необходимо обустроить хорошую вентиляцию.

Если гаражное помещение используется для покраски автомобилей, но требуется также система обогрева воздуха, поступающего в него из улицы зимой.

Предлагаем ознакомиться с основными вентиляторами, устанавливаемыми в гараже для покраски:

1. Вентиляторы канального типа - способны создать большое давление для циркуляции воздуха в системе. При этом, при установке такого вентилятора, необязательно проделывать под него большое отверстие.

2. Осевой вентилятор - нуждается в проделывании под него большого отверстия, которое немного портит внешний вид стен. Данные типы вентиляторов отличаются хорошими качествами производительности.

3. Вентиляторы радиального типа - наименее популярный из-за высокой их стоимости. Но, в то же время, такие типы вентиляторов достаточно эффективны в гаражах, в которых производится покраска автомобилей.

Предлагаем рассмотреть инструкцию по монтажу канального вентилятора:

  • данный тип вентилятора отличается наличием двух отверстий, каждое из которых имеет разный диаметр;
  • в процессе монтажа потребуется наличие хомутов, воздуховодов, предпочтительно гофрированных, пластиковых крепежей;
  • сначала следует проделать отверстие в стене, в него монтируется воздуховод;
  • для работы потребуется наличие перфоратора, молотка и зубила;
  • установите пластиковую насадку крепеж на отверстие воздуховода, установите вентилятор на него;

  • соедините вентилятор и гофру при помощи хомутов;
  • сделайте еще одно отверстие, для компенсации вытяжки, с противоположной стороны.

Вытяжка в гараже видео:

strport.ru

Как сделать вытяжку для покраски своими руками

Любому мастеру известно, что для полноценной работы покрасочной камеры нужна грамотно сконструированная вытяжка для покраски. Но многие удивятся: «При чем здесь камера для покраски, если окрашивание машины проводится в гараже или мастерской?» На самом деле, камера для покраски – это любое помещение, где проводятся работы с красителями, поэтому гараж и мастерская на время становятся такой камерой, и нужно позаботиться о вытяжке.

Какие бывают вытяжные системы

Многие решившие покрасить свой автомобиль водной эмалью подумают, что вытяжка в гараже не нужна, ведь водные красители нетоксичны и не могут повредить здоровью. Но это ошибочное мнение. Если окраска проводилась в камере без вытяжного устройства, то результат никогда не будет отличным – лак ляжет неровным слоем, и высыхание будет неравномерным.

По каким параметрам подобрать вытяжку? Для этого необходимо учесть размер помещения, а уже потом подбирать тип вытяжного устройства.

Двухмоторная

Принудительный тип вентиляции, при котором нагнетание воздуха и его удаление происходит с помощью специальных вентиляторов. Подходит для крупных автомастерских или покрасочных цехов. Может быть установлена как вытяжка для гаража для покраски машины, но излишняя мощность вентиляторов будет приводить к необоснованному расходу электроэнергии. При желании можно сделать двухмоторное вытяжное устройство самостоятельно, установив вентиляторы небольшой мощности.

Одномоторная

Воздух нагнетается в камеру под давлением, а его удаление происходит естественным путем через вентиляционные отверстия. Оснащенные воздуходувами средней и малой мощности, такие конструкции становятся оптимальными для небольших мастерских и гаражей, где ведется работа с различными красителями.

Общеобменная, приточно-вытяжная

Воздух поступает и удаляется самостоятельно за счет температурного перепада и незначительной разницы давления воздушных масс. Хороший вариант для вентиляции помещений, но не подходит для проведения покрасочных работ, ведь при жаре и безветренной погоде вытяжная конструкция работать не будет.

Особенности монтажа

Вытяжные устройства монтируют при постройке сразу после того, как закончилась обшивка стен и была проложена электропроводка. Отверстие для удаления воздушных масс должно располагаться значительно ниже (идеальный вариант – в полу), чем то, откуда поступает воздух. Такая особенность конструкции позволяет выводить не только отработанный воздух, но и мелкодисперсные частицы, которые появляются при работе с краскораспылителями.

При необходимости возможно переоборудование и готового помещения. Вытяжная труба устанавливается почти на уровне пола, а втяжное отверстие – под потолком.

Вытяжка в гараже или мастерской может быть смонтирована из готовых элементов. В этом случае сложностей не возникает: достаточно следовать инструкции, и качественная установка будет произведена. Но готовые вытяжные устройства стоят дорого, и не всем они по карману. Если нет средств, а красить необходимо, то вполне возможно сделать вытяжку самостоятельно.

Материалы для самостоятельного изготовления вытяжного устройства

Чтобы сделать вытяжную конструкцию в гараже своими руками, потребуются:

  • канальный вентилятор;
  • крепеж и хомуты;
  • прокладки, герметик;
  • цемент, монтажная пена и шпаклевка;
  • воздуховодные трубы. Можно купить готовые из нержавейки или оцинкованной стали, а можно и немного сэкономить, используя пластиковые трубы для канализации соответствующего диаметра. Минусом канализационных труб является их нестандартность и необходимость изготовления дополнительного переходника для подключения вентилятора.

Дополнительно понадобятся инструменты для сверления и закручивания шурупов, различные шпатели.

К вентилятору предъявляются особые требования. Его параметры должны соответствовать следующим показателям:

  • мощность – 20-50 Вт;
  • питание от электроэнергии 220 В;
  • диаметр воздуходувного канала – 120-150 мм;
  • количество перегоняемого воздушного объема – 150-300 м3/ч;
  • создаваемое в воздуховоде давление атмосферы – 50-100 Па.

Эти параметры необходимы для покраски авто, чтобы получился отличный результат и здоровью мастера ничего не угрожало.

Как смонтировать вытяжку своими руками

Все материалы закуплены, осталось разобраться, как сделать вытяжку. Для этого нужно следовать инструкции:

  1. Пробить отверстия для воздуховодов. Приточное отверстие должно располагаться на стене как можно выше, а вытяжное – максимально низко. Нельзя располагать отверстия на одной стене, они должны находиться напротив друг друга так, чтобы мысленно между ними можно было провести диагональ через все помещение.
  2. Собрать воздуховоды, соединив части труб хомутами. Рекомендуется для защиты от грызунов в трубах установить тонкие металлические сетки. Одной сделанной защитной сетки всегда бывает мало, лучше устанавливать сетчатые заграждения при каждом соединении труб. Движению воздуха это не помешает, а вероятность проникновения грызунов станет минимальной. На верхний воздуховод устанавливается «крыша», которая не препятствует движению воздушных масс, но служит защитой от попадания воды в трубу. Из нержавейки можно склепать защитный конус самостоятельно, а для канализационных труб приобрести соответствующую насадку в магазине.
  3. Воздуховодные трубы устанавливаются в предназначенные для них отверстия и закрепляются с помощью монтажной пены и цемента. После высыхания монтажных средств стена выравнивается с помощью штукатурки.
  4. К нагнетающей воздух трубе с помощью переходника прикрепляется осевой вентилятор и подключается к электросети. При желании можно создать двухмоторную вентиляцию, прикрепив аналогичное вентилирующее устройство на трубу вытяжки.
  5. Теперь можно проверить работу устройства.

Такая самодельная вытяжка для выполнения покраски будет работать не хуже приобретенной в магазине, а при выключенных вентиляторах обеспечит вентиляцию помещения по приточно-вытяжному типу. С такой вентиляцией результат окрашивания получится хорошим, и токсичные красители не навредят здоровью мастера.

Убедившись, что любое помещение, где ведутся работы по окраске, является покрасочной камерой, каждый мастер позаботится об оснащении мастерской вытяжкой. Кто-то приобретет готовую и оплатит установку профессионалам, а кому-то захочется немного сэкономить и сделать всю работу самостоятельно.

kraska.guru

Вентиляция в гараже при покраске

Запись будет редактироваться. Разговор про вентиляцию. Включать вентиляцию при покраске или нет? С проблемой пыли я боролся не один год. У меня же всё таки обычный гараж.

Именно из-за пыли я отказался красить машины в гараже целиком. Максимум крашу две-три детали за раз. Удивляюсь, как можно красить машину целиком в гараже качественно или почти качественно. У кого такое получается, моё большое уважение.

В помещении без нормальной вентиляции при покраске образуется туман, через который не всегда разглядишь что красишь. И главное – как красишь. Я такого смелого подхода к покраске за три года так и не приобрёл. Для меня важно видеть как ложится краска, где есть резерв добавить, где краска уже легла “на грани подтёков”.

Я крашу не целиком машины , только деталями и в 90 % случаев обхожусь без последующей полировки или удалению возможных подтёков. Потому, что крашу зряче и с особой аккуратностью. Т.е без спешки и под контролем нормального освещения. Если просто в полумраке водить пистолетом, то это заведомо покраска с последующими проблемами.

Про вентиляцию. Я всё-таки был вынужден в своём гараже создать некое подобие вентиляции. Иногда бывают ситуации когда нет никакой возможности находится внутри помещения, даже в маске : - начинают слезиться глаза, когда покраска (грунтование) или обработка длительная - когда стоит запах после самой покраски - когда стоит запах горелого антикора или мастики во время сварки - а так же во много других неприятных случаях (разлил случайно на пол растворитель и т.д )… ” Прорубил ” два окна, одно на вытяжку, другое для притока воздуха. Ещё у меня есть вход. Это тоже иногда вентиляция. В окна поставил два вентилятора – один на приток воздуха, другой на вытяжку (здесь можно поставить и два).

С вытяжкой очень хорошо справляется автомобильный вентилятор, подключеный к аккамулятору и зарядному устройству одновременно.

И тут самое интересное. Во время самой покраски я эти вентиляторы не включаю. Пользуюсь ими до покраски и после покраски (через 30 мин, когда краска не восприимчива к пыли)). В этом весь парадокс. Вентиляция есть, но во время покраски ею не пользуюсь.

Более того, если на улице температура опускается хотя бы до плюс 5гр, вынужден исключать даже сквозняки. На сквозняках даже в такую “низкую” температуру краска течёт. Будут подтёки около притока прохладного воздуха и их не будет в “центре” помещения.

Чтобы убедиться в том – есть ли у вас сквозняки или нет можно попробовать сделать следующее. Один раз покрасить одну (снятую с авто деталь) – в отгороженном укрывочной плёнкой месте. Я сам был очень удивлён, когда увидел как плёнка “колышется” и постоянно норовит прилипнуть к свежей краске. Это означает постоянное движение воздуха в помещении (и вместе с ним и пыли, которая потом осядет на краску).

Но вентиляторы мне всё равно нужны. До покраски и после покраски. Почему я их не включаю когда наношу лак (и почему иногда включаю, когда наношу базу : высохшую базу всё-равно перед лаком можно обдуть). Ответ простой. Любое дуновение воздуха тянет за собой частицы пыли, которые обязательно осядут и прилипнут на лак. По крайней мере в моём гараже – так. Мой гараж не приспособлен только для покраски. Здесь идёт и другая разнообразная работа .

Вычистить своё помещение до чиста я предпринимал попытки не один раз. Пришёл к выводу, что не смогу этого сделать. И теперь мне удобнее качественно подготовить только часть помещения и покрасить одну-две детали практически без пыли. При этом исключить сквозняки и вентиляторы. Эта частичная подготовка помещения не занимает много времени и от неё не так устаёшь.

Кстати, красить всегда стараюсь не из последних сил, а наоборот, пока не сильно успел наработаться. Перекрашивать и переделывать потом всегда будет сложнее и дольше.

Про вентиляцию, мои выводы. Я её полностью исключил на время нанесения лака или обычной эмали. Базу, подсохшую всегда можно потом очистить от пыли. Что многие и делают – липкими салфетками (никогда не пользовался), чистой ладонью . Ни в коем случае не материей и не домашней салфеткой – от них остаются волокна . Начали про вентиляцию и закончили её почти полным отсутствием.

Но мы пишем про гараж, а не про камеру.

Чуть позже сюда кое что добавляю (август 2012). Хотел и раньше написать про своё второе применение вентиляторов от авто, но не хотел этого выкладывать в открытом доступе. Теперь есть такая возможность – моя “репутация” после таких советов не сильно пострадает ( и у меня теперь появился закрытый раздел). А применение вентилятора действительно оригинальное, но не стоит о нём открыто рассказывать, автора “могут не понять”.

Мне оно нравится. И для меня меня очень полезно .

2016 год.

Обновление схемы. Переезд в другой гараж и здесь есть розетка на 12 вольт. Осталось выяснить как подключить автомобильный вентилятор для вентиляции гаража.

Ранее подключали  через зарядное устройство и аккамулятор.  Но аккамулятор в таком случае долго не прослужит, это минус.

О подключении вентилятора 12 вольт в розетку. Об этом эта видеозапись

Похожие записи

  1. Полезные самоделки в гараже. Фото
  2. Покраска в гараже
  3. Выбор компрессора

sergius41.ru


Смотрите также