.

Вентиляция автомойки расчет


Вентиляция автомойки: нормы расчета воздухообмена

Вентиляция, являющаяся одной из основных обязательных инженерных систем, важна не только для организации комфортного микроклимата в доме. Температурно-влажностные параметры необходимо соблюдать и при строительстве производственных помещений. Ведь, человек проводит на рабочем месте третью часть суток и крайне важно для его хорошего самочувствия, каким воздухом он дышит. Автомойки принадлежат к производственным объектам, работа на которых, относится к вредным условиям.

Актуальность вентиляции на автомойке

Автомойки без принудительной вентиляции быть не может

Работа мойки предполагает смывание с автомобиля всех загрязнений, которые осаждаются на нем в результате эксплуатации. Понятно, что осевшие на поверхность «железного коня», вредные вещества даже сложно перечислить. Ведь он «подбирает» их на дороге, мало того, сам способствует загрязнению воздуха и своей же поверхности.

Но это только часть загрязнений, которые, в конце концов, оказываются в помещении мойки. Для того, чтобы автомобиль выехал из бокса и как говорят «блестел, как новая копейка», его моют различными шампунями, пеной, создающуюся пеногенератором, используют пропитки, мастики, различные химические средства косметики для автомашин.

В результате соединения с водой, вредные вещества попадают в воздух, оседая на всех поверхностях уже не автомобиля, а помещения. Работники, которые непосредственно осуществляют мойку машин, должны во время работы использовать средства индивидуальной защиты, защищая слизистые и органы дыхания.

Кроме химических соединений, воздух мойки перенасыщен влагой, выхлопными газами подъезжающих и отъезжающих машин. Осушать и очищать его от вредных летучих веществ и газов может только мощная приточно-вытяжная вентиляционная система.

Вентиляция автомойки: особенности системы

Принципиальная схема устройства вентсистемы автомойки

Устройство естественной вентиляции для автомойки, даже если это отдельностоящие производственные другие дополнительные помещения, недостаточно. Причина состоит в принципе ее действия, который основан на разнице температур помещения и улицы. Такой воздухообмен не способен осушать и очищать воздух от вредных примесей. Потому, в помещениях мойки оборудуют вентиляцию с механическим побуждением.

Функциональная нагрузка

  • Удалять пыль из бокса, где моют автомобили.
  • Осушать воздух, снижая влажность до необходимых параметров. Это важный фактор, влияющий на здоровье работающих, а также способствующий разрушению конструктивных элементов, отделочных материалов. При превышении предельно допустимых значений влажности на поверхностях выпадает конденсат.
  • Отведение отработанных газов двигателя, лакокрасочных испарений.
  • Обеспечивать постоянный обмен воздуха. Желательно, чтобы принудительная вентиляция в помещениях мойки работала постоянно, а не только во время рабочей смены. Кратность воздухообмена вытяжки должна составлять не менее 10-кратного цикла в час, приток – на 20% меньше, то есть иметь не менее 8 смен воздуха в час.
  • Экономить электрическую энергию, которая и без того расходуется в больших объемах.

Важно! Вентиляционное оборудование, воздуховоды и другие части вентиляционной системы, которые непосредственно подвергаются воздействию агрессивной среды, должны быть выполнены из коррозостойких материалов либо защищены.

Правильно спроектированная и монтированная вентиляционная система позволяет минимизировать риски заболеваний работников автосервиса. Но нужный эффект достигается, если существующие виды конструкций ветсистем (наборная, моноблочная) соответствуют требованиям СНиП.

Конструкционные особенности

Стоит понимать, что мойка автомобилей – это не только бокс, в котором моют автотранспорт, но и дополнительные и административные помещения. Все они снабжаются вентиляцией, но не с такой кратностью обмена воздуха, как в, так называемой, «грязной» зоне. Обязательному вентилированию подвергаются душевые, раздевалки, комнаты для хранения грязной спецодежды. В тех помещениях, где хранится грязная одежда, тоже требуется 10-кратный воздухообмен, в остальных – на половину меньше.

Вытяжной канал располагается вверху здания

Вытяжка – основной компонент вентиляционной системы и устраивается она исключительно с механическим побуждением. Это предусмотрено СНиПом 2.01.57-85. Регламентируют работу всей системы и ее частей ОНТП 01-91. Нормы содержат требования к проектным работам, устройству помещений и вентсистемы автомоек.

В боксе для мойки автотранспорта должна поддерживаться определенная температура – не менее 15°C. Этого в холодное время года можно достичь только нагревом воздуха. Нагретый, очищенный от уличной пыли и вредных веществ воздух, подается только сверху, через вентиляционные решетки воздуховода.

Вытяжка также располагается в верхней части бокса – влажный и теплый отработанный воздух поднимается, где подхватывается вытяжным вентилятором, проходит через фильтры и удаляется в атмосферу.

Важно! Лучшее решение вентиляционной системы для автомойки – рекуператор. Это устройство способное выходящим воздухом нагреть входящий с улицы. Кроме такой «удобной» функции, он имеет фильтры для очистки входящего и выходящего воздуха, а также осушители. А самое главное – экономит электроэнергию.

Вентиляция автомоек: нормы и расчет воздухообмена

Вентиляционная система должна охватывать и административные помещения автомойки

Чтобы построить эффективную вентиляцию вредного производственного помещения необходимо четко выписать техническое задание. В нем должны быть указаны все нюансы производственного цикла. Затем, на его основе разрабатывается проект системы, в который входят ее схема, смета, подробное описание работ. Все расчеты выполняются соответственно строительных нормативов.

Рекомендуется для разработки проекта привлекать профильлных специалистов, чтобы впоследствии систему обслуживала специализированная организация. Расчет воздухообмена для выбора вентиляционного оборудования, проводят, используя такие параметры: объем помещения (площадь, умноженная на высоту), кратность воздухообмена (10 – вытяжка, 8 – приток). Также рассчитываются воздухообмен дополнительных помещений, для них частота смены воздуха за час – 5.

Пример

Бокс для мытья автомобилей имеет такие размеры: длина – 18 м, ширина – 12 м, высота – 3,5 м.

P = V*K,

где

V – объем помещения 18х12х3,5 = 756 куб.м;

K – кратность.

P = 756х10 = 7560 куб. м

Именно такое количества воздуха должно за 1 час выводиться вытяжной вентиляцией, приток же составляет – 7560–20%=6050 куб.м/ч. Чтобы обеспечить необходимую циркуляцию воздуха, строительные нормы рекомендуют использовать, если необходимо, по две приточные и вытяжные установки.

Вентиляция в автомойке своими руками

При проведении правильных расчетов, подборе соответствующего вентиляционного оборудования, смонтировать систему можно самостоятельно. Такие работы условно делятся на несколько этапов.

Этап #1 Подготовка

На этом этапе производят расчеты, приобретают оборудование и материалы. Важно помнить, если вентиляционная система не моноблочная, а наборная, она должна содержать в своей схеме приточный и вытяжной вентиляторы, систему фильтрации для грубой и тонкой очистки, осушитель и нагреватель воздуха.

Этап #2 Монтаж

Фиксация воздуховодов и установка оборудования. Все элементы конструкции, включая соединения, должны быть, изготовлены из антикоррозийных материалов.

Важно! Воздуховод рекомендуется прямоугольной или квадратной формы. Если подключается канальный вентилятор с круглым сечением – изготавливается переходник. Сам же вентилятор подсоединяется с помощью фланцевого соединения, которое изготавливается из материалов, способных противостоять агрессивной среде, повышенной влажности и высоким температурам.

Этап #3 Пуско-наладка

Проведение такого мероприятия является обязательным. Проверка функционирования всех составных частей системы – залог ее эффективной работы в дальнейшем.

ventkam.ru

Как обеспечить вентиляцию на автомойке

28.11.2017

Вентиляция автомойки практически приравнивается к производственным цехам с вредными веществами в окружающей среде . Основные рабочие помещения кроме того что имеют повышенный уровень влажности, насыщены отработанными выхлопными газами въезжающего и выезжающего транспорта, а также испарениями автохимии.

Естественно чтобы персонал мог нормально работать, нужно обеспечить нормальную среду, что вполне реально с качественным и мощным воздухообменом.

Какие нормы и правила должны быть применены к обеспечению помещениям автомойки вентиляцией, и как обустроить ее функционал?

Зачем нужна вентиляция автомойки

В отличие от бытовых устройств, система вентиляции автомойки должна не только устроить воздухообмен. Но и обеспечить удаление летучих токсических веществ, влаги, а также излишков тепла. Поэтому перед воздухообменом на автомойке ставят следующие задачи.

  1. Снижать влажность в помещении. Достигается за счет замещения слишком влажного воздуха, более сухим с улицы.
  2. Устранение фактора запыленности. Такой момент обеспечивается только путем установки мощных установок принудительной вытяжки, а также подачи свежего чистого воздуха.
  3. Удаление с помещения выхлопных газов, паров горюче-смазочных материалов, и испарений автохимии. Этот процесс возможен только при принудительном вентилировании.
  4. Экономия энергозатрат. Процедура возможна при обустройстве рекуперации отработанного теплого воздуха с холодным уличным.

Выполнение такой функциональной нагрузки возможно только при соблюдении норм и правил обустройства промышленной вентиляции воздуха. В противном случае, несоответствие системы приводит не только к снижению работоспособности персонала, но и само помещение становится опасным для людей.

Нормативная составляющая вентиляции автомоек

Как и любые постройки, мойки для автомашин обустраиваются в соответствии со строительными нормами и правилами. В данном случае стоит уделить внимание системам вентилирования воздуха.

Конкретно изучить вопрос по инженерному обеспечению моек, можно почитав следующие нормативные документы.

  • ОНТП 01-91. «Нормы технологических проектов предприятий автотранспорта».
  • ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей».
  • СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция, и кондиционирование».

Основные положения требований установленных СНиП таковы:

  1. Обязательно обустраивается приточно-вытяжная вентиляция с механическим приводом.
  2. Подача свежего приточного воздуха осуществляется в так называемую «чистую зону».
  3. Объем удаляемого воздуха должен быть на 20% больше в сравнении с притоком свежей массы.
  4. Вытяжной вентиляцией устраняется «отработанный» воздух с верхней части помещений. Причем 2/3 объема удаляется из грязной рабочей зоны, и 1/3 с чистой.
  5. Интенсивность воздушного обмена должна составлять не менее 5 раз за один час в чистой, и 10-ти кратное замещение в грязной зонах.
  6. Система вентиляции помещения мойки автомобилей обустраивается канального типа с осевыми вентиляторами в качестве приводов. Если имеющееся количество не справляется с работой целесообразно увеличить количество оборудования.
  7. В холодное время года соблюдается микроклимат. Температура воздуха подаваемого в помещения должна быть не ниже показателя +15 градусов.
  8. Устройство вентиляции допускает монтаж по два приточных и вытяжных вентилятора, в общей сумме позволяющих осуществлять 10-ти кратный воздушный обмен за 1 час.

Это основные положения, которые стоит соблюдать в обязательном порядке при проектировании автомоек. Только так можно снизить риски отравления персонала, и обеспечить его работоспособность.

Основные системы вентилирования для автомоек

Все устройство вентилирования воздуха в помещениях автомойки можно разделить на следующие типы:

  • Приточная вентиляция.
  • Вытяжная вентиляция.
  • Система рекуперации.

Подача свежего воздуха осуществляется приточной системой во все помещения мойки, его температура не должна быть слишком низкой (не ниже +15°). Такой баланс выдерживают по двум причинам: комфортной работы персонала, и для предотвращения выпадения конденсата на поверхностях помещений.

Но, устроить качественный обогрев воздуха, довольно затратное дело по энергоресурсам. В основном используют три типа нагрева приточного потока: электрическое иди водяное нагревание, а также способом рекуперации.

В последнем варианте подогрев подаваемого свежего воздуха осуществляется за счет удаляемых теплых масс из помещений мойки. Также допускается смешивание холодного потока с уже очищенным.

Полностью собранная система состоит с таких основных узлов:

  • Воздухозаборника с мощностью позволяющей всасывать массу воздуха с улицы в достаточном объеме.
  • Станция очистки приточного воздуха.
  • Узла рекуперации подаваемого потока, и осушения воздуха.
  • Вентиляционных каналов распределяющих воздушную массу по помещениям.
  • Вытяжного блока удаляющего загрязненный воздух со всей постройки.
  • Станции очистки устраняемой из автомойки загрязненной массы.

Работоспособность всей системы вентилирования автомойки будет, зависит от ее конструктивных элементов. В особенности используемых материалов для сборки.

Конструктивные особенности систем

Главное требование к системам вентиляции на мойках для автомобилей это их живучесть и функциональность. В первом варианте особенно важно подойти к подбору материалов для воздуховодов, и самих вентиляторов, а также защиты электрической составляющей приводов. Ведь система непосредственно будет работать со средой с очень высоким уровнем агрессивности; высокой влажностью, токсичными веществами и газами.

На чем особенно стоит сосредоточиться при обустройстве системы воздушного обмена на автомобильной мойке?

  • Во-первых, вытяжные вентиляторы должны быть произведены с использованием антикоррозионных материалов или покрытий. При очень интенсивной работе сервиса, желательно чтобы вентиляционные каналы были изготовлены из нержавеющей стали, так как показывает практика, даже цинковые напыления не выдерживают воздействия настолько загрязненного воздуха.
  • Во-вторых, сборка систем вентиляции осуществляется только с креплениями, рассчитанными на агрессивную среду. К тому же обязательно уплотнение всех резьбовых и фланцевых соединений.
  • В третьих, стоит обеспечить максимальную герметичность всех соединений, переходников и тройников.
  • В четвертых, компрессорные, вытяжные и приточные клапаны должны быть закрытыми антикоррозионными решетками или кожухами.

Также не стоит экономить, приобретая полимерные каналы и прочие комплектующие. Они не выдерживают нагрузок и приходят в негодность спустя 1-2 года эксплуатации. Еще одним моментом, который важен для систем вентиляции в автомойке это каплеуловители в воздуховодах, и дренажные каналы для отвода жидкости от них.

Расчеты и выбор оборудования

При обустройстве качественного вентилирования в помещениях автомойки, нужно подобрать соответствующее по мощности оборудование, способное обеспечить необходимое 10-ти кратное воздушное замещение объема за 1 час.

Вытяжка обеспечивается двигателями, которые в свою очередь имеют определенный ресурс.

Мощность двигателя кВт Объемы воздуха м³/час
До 90 300-350
90-130 500
130-175 650
175 800

Ориентируясь по таблице можно точно подсчитать требуемое количество двигателей для обустройства соответствующей схемы вентиляции.

Делая проектный расчет вентиляции, нужно руководствоваться следующими данными:

  • Общим объемом постройки.
  • Объемами каждого отдельного помещения: грязных и чистых зон, администрации, станций техобслуживания и прочих.
  • Нормой кратности воздухообмена для каждого отдельного помещения, зависимо от назначения.
  • Мощностью естественной подачи/удаления воздуха, которая зависит от типа постройки.
  • Назначением мойки (для легкового или грузового транспорта).
  • Климатическими особенностями данного региона.

Проектирование с расчетом выполняют следующим образом. Например, параметры рабочего помещения составляют: длинна 15 метров, ширина 7, высота 3. Итого, объем составит 15×7×3=315м³. Кратность замещения воздуха – 10 раз. В результате общая мощность системы равна 3150м³/час.

При этом если одна установленная система не справляется, то в соответствии с нормами и правилами допускается монтаж двух параллельных.

Монтаж системы вентиляции на автомойке

При подборе оборудования стоит учесть, что если вентиляция не представлена единым моноблоком, а собирается с отдельных частей, то она должна иметь в своем составе все вышеперечисленные узлы и станции.

Монтаж

Сборка и установка вентиляции, и ее отдельных узлов осуществляется специалистами в данном направлении. Ведь без профессионального понимания получить качественный результат довольно тяжело. Итак, какие факторы стоит учитывать при монтаже вентиляции на автомойке?

  1. Сборка всех деталей должна быть аккуратной, без повреждения и царапин на защитных покрытиях. В противном случае удаляемый воздух с агрессивными добавками быстро приведут в негодность узлы.
  2. Все швы, стыки и соединения максимально герметизируются. Кроме того крепления на резьбе или фланцах уплотняют прокладками.
  3. Не стоит экономить на материале (лучше всего «нержавейка»), и вспомогательных системах (например, дренаж и каплеуловители). Вентиляторы, каналы, механизмы и узлы должны обладать защитным напылением (лучше всего полимерным, стойким к агрессивным веществам).
  4. Некоторые элементы конструкции допускается приобрести с пластика, они стоят дешевле и их проще заменить. Но, не злоупотреблять этим!
  5. При выявлении повреждений на деталях, на время можно нанести защитное лакокрасочное покрытие, но со временем эти части лучше заменить качественными.

При сборке системы вентиляции на больших автомойках, которые будут работать в интенсивном круглосуточном режиме, лучше всего сделать две параллельные установки, которые запускаются попеременно.

Наладка оборудования и обслуживание

Обязательно перед началом работы автомойки нужно запустить систему, и «погонять» ее в различных режимах, в том числе, на максимальном пределе.

Чтобы избежать внепланового выхода из строя, вентиляцию нужно периодически проверять, устраивая плановый контроль на всех узлах.

  • Обязательно делать осмотр состояния вентиляторов, их приводов, а также каналов. При необходимости стоит нанести защитное покрытие повторно на поврежденные участки и узлы.
  • Контролировать уровень загрязнения и загазованности воздуха во всех помещениях сервиса, во время работы вентиляции. Периодически при этом делать забор проб для лабораторных изысканий.

Лучшим вариантом проектирования и монтажа оборудования вентиляции на автомойке будет работа специалистов, обладающих специфическими знаниями и навыками. Собранная конструкция в соответствии с нормами и правилами, будет полноценно функционировать без каких-либо нареканий.

Как обеспечить вентиляцию на автомойке Ссылка на основную публикацию

aeroclima.ru

Самостоятельный монтаж вентиляции автомойки

Автомойка представляет собой одно или несколько помещений, предназначенных для обмыва автомобилей и оказания сопутствующих услуг (чистки салона, полировки, удаления битумных пятен, мойки двигателя и др.). В связи с большим количеством используемых моющих средств пары и взвеси загрязняют воздух в моечных боксах. Все это приводит к превышению предельно допустимых концентраций вредных веществ и пагубно влияет на здоровье обслуживающего персонала. Для приведения состава воздушной среды в норму организуется вентиляция автомойки.

Задачи вентиляции мойки для автомобилей

Вентиляция в рабочих помещениях должна соответствовать требованиям документов ВСН 01–89 «Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей» и ОНТП 01–91 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта». Главная задача вентиляционных систем для автомойки состоит в удалении лишней влаги и поддержании микроклимата рабочих зон в пределах установленных норм.

Наиболее эффективным вариантом работы систем является обеспечение 8–10-кратного притока свежего воздуха и 10–12-кратного — выбрасываемого. В малых помещениях для обмена воздуха используется вытяжная система, а приток обеспечивается естественной тягой через окна, ворота или люки за счёт создания разряжения в боксе. Однако при таком варианте в холодное время необходимо оборудовать тепловую завесу.

Для очистки воздуха от вредных примесей устанавливают фильтры. Монтаж проводится на воздуховодах приточной системы, т. к. свежий воздух подаётся в «чистую» зону. Эффективная работа такой системы возможна только при принудительной замене воздуха. Вентиляция должна быть устроена так, чтобы производительность вытяжного агрегата была на 20% ниже приточного. Этим обеспечивается небольшое вакуумирование помещений в автомойке.

Забор «грязного» воздуха производится из верхних точек рабочих зон, максимально удалённых от приточных люков. При этом 2/3 объёма забирается из «грязных» помещений, а 1/3 — из «чистых». В зимнее время в боксах мойки должен поддерживаться микроклимат. Температура подаваемого воздуха должна быть не ниже +15 °C. Это обеспечивается установкой электрических или водяных обогревателей. В некоторых системах используются теплообменники-рекуператоры, в которых холодный воздух нагревается теплом выбрасываемого.

Требования к вентиляционным системам автомоек

Воздухообмен на автомойке рассчитывается для вариантов уменьшения концентрации вредных веществ в воздухе помещений и проверяется на разбавление тепловлаговыделений. Система проектируется с учётом мощности, достаточной для удаления избытков влаги. При этом кратность воздухообмена должна быть не менее 10. Чаще всего обустраивается принудительная приточно-вытяжная вентиляция. В качестве побудителей расхода используются электровентиляторы канального или центробежного типа.

При расположении рабочих мест «чистой» зоны отдельно от «грязной» (вне здания — на территории предприятия) приточный воздух подаётся к рабочим постам последней. Если габариты оборудования, обеспечивающие вентиляцию и кондиционирование, невозможно смонтировать на имеющихся площадях, то предусматривается установка двух вытяжных и двух приточных вентиляторов, которые суммарно должны обеспечить требуемые параметры.

Создание необходимой кратности обмена воздуха можно провести путём перераспределения подачи среды между помещениями в соответствии с требованиями СНиП без изменения трассировки воздуховодов. В этом случае пересмотр проекта не проводится. Решения по системам вентиляции рабочих зон сервиса и санитарно-бытовых помещений должны содержать данные о работе вентиляции в рабочем режиме, а также мероприятия по переводу системы в режим спецобработки.

В связи с тем, что оборудование вытяжной вентиляции функционирует в агрессивной среде и повышенной влажности, внутренние полости воздуховодов и вентиляторов должны быть обработаны антикоррозионным покрытием, стойким к химическим воздействиям. Применение нержавеющих материалов для изготовления воздушных коробов позволит избежать коррозионного разрушения и продлит сроки безопасной эксплуатации системы вентиляции.

Для недопущения образования конденсата в результате разности температур оборудование систем должно быть теплоизолированным, а в местах возможного сбора конденсата устроены дренажные трубопроводы для слива жидкости. Места соединения участков воздуховода должны быть герметичны и не допускать подсос воздуха.

Устройство вентиляции автомойки своими руками

Рассчитать и смонтировать систему вентиляции можно самостоятельно. Для этого нужно знать объем помещений и кратность вентилирования. Перемножив 2 величины, получим количество воздуха, который должен быть выброшен вентиляционной системой. В малых помещениях чаще всего нагнетающую часть не монтируют. Воздух подаётся через окна, в которые вставляют фильтрующие кассеты. Вытяжку можно изготовить своими руками, собрав вентилятор из автомобильных деталей (вентилятор радиатора или компрессора).

Устанавливают устройство в верхней части стены, сделав сквозное отверстие. Венткороба в этом случае не используют. Выходное отверстие защищают сеткой с крупной ячейкой. Корпус вентустройства утепляют, а с внутренней стороны закрывают крышкой на запорах. Это защитит от проникновения в гараж непрошенных гостей, а в холодное время будет дополнительным барьером на пути холодного воздуха.

Самостоятельное устройство вентиляции предполагает последовательное выполнение нескольких этапов, среди которых:

  • подготовка;
  • монтаж;
  • пусконаладочные работы.

На первом этапе проводятся замеры, расчёт параметров оборудования и его закупка. Определяются места установки вентиляторов, фильтров, и производится предварительная трассировка воздуховодов. Мощность вентиляторов и сечения венткоробов выбираются с запасом, чтобы при расширении производства не проводить дополнительные расчёты вентиляции и замену оборудования.

Монтаж проводится последовательно и начинается с установки вентиляторов. Чаще всего применяются воздуховоды квадратного и прямоугольного сечения, изготовленные из антикоррозионных материалов. Оборудование необходимо размещать так, чтобы оно не мешало проведению работ и было защищено от попадания воды.

Пусконаладочные работы проводятся с целью проверки эффективности системы, замеров скоростей движения среды и устранения негерметичности стыков. Конструкция, собранная в соответствии с нормами и правилами, будет долго работать без поломок.

ventinginfo.ru

Вентиляция автомойки

Поделиться:

Содержание:   Вентиляция автомойки – такое же важное условие успешного бизнеса, как и эффективная очистка воды. От правильно организованной вентиляции зависит не только безопасная экплуатация оборудования и сохранность строения, но и главное – здоровье работающих там людей.   

  Для различных типов моек для авто (портальных, тонельных, для грузовых авто, моек самообслуживания, бесконтактных моек) существуют свои требования организации систем вентиляции. Рассмотрим те варианты моек, которые размещены в боксах или помещениях, где имеются грязные и чистые зоны, где находится обслуживающий персонал, и необходима система отопления и вентиляции.   

  1. В воздухе автомойки присутствуют масса загрязнений: большая концентрация загрязненной влаги от автомобилей, пыль, выхлопные газы, пары нефтепродуктов, химические испарения от автошампуней, активной пены, гелей и  других моющих средств. Поэтому появляется необходимо обеспечить эффективное удаление загрязненного переувлажненного воздуха и подачу свежего чистого воздуха в зоны, где находятся люди. Если этого не сделать, персонал начнет болеть и будет плохо себя чувствовать, у него появиться аллергия на химические вещества, а Клиенты просто будут чувствовать себя плохо, и больше не появятся в Вашей мойке со своим авто.  

  2. Постоянная влажность из-за использования воды подарит Вам грибок и плесень по всему помещению. Грибок не так просто замаскировать, и уже точно не просто вывести. А он будет отпугивать Клиентов, наносить еще больше вреда и так страдающим сотрудникам, а так же влиять на конструкцию здания, испортит ремонт. Особенно много бактерий появляется зимой, когда на мойке включают отопление – в теплых условиях с высокой влажностью бактериям и вирусам очень комфортно размножаться в больших количествах. При регулярной работе вентиляторов, влажность будет выходить на улицу вместе с грязным воздухом.   

  3. В период после мойки машины и перед сдачей её Клиенту, машина определенное время находится еще внутри Вашего сервиса. Если там нет принудительной вентиляции, на стеклах, зеркалах и металлических поверхностях машины начнет скапливаться конденсат. Он образуется при повышенной влажности и теплой температуре в помещении: когда теплый влажный воздух попадает на холодную поверхность, на ней образуются капли воды. Таким образом, на чистой и сухой машине появляется вода, которая после высыхания превращается в разводы и в многочисленные круги после конденсата. То есть, Вы вроде обслужили Клиента по красоте и с качеством, но микроклимат сыграл с Вами плохую шутку, и Вы передаете машину некрасивой. После этого, Клиент либо никогда не вернется к Вам, либо станет с Вами ругаться, напишет комментарий в книгу жалоб – это все влияет на репутацию и прибыль от бизнеса. Качественная вентиляция выводит влажность наружу, вытягивает теплый воздух с пылью и другими загрязнениями в вытяжные каналы, а взамен пускает сухой прохладный воздух.  

  4. Даже если Вы будете регулярно проветривать мойку, оставляя двери открытыми на долгое время, как только Вы закроете все проемы – влажность и грязь вернуться сразу же. Без постоянной вытяжки химии и влаги, и возобновления свежего воздуха, бактерии и грибок будут присутствовать в мойке 24/7.

  Отметим типичные ошибки, совершаемые при монтаже вентиляционных систем на автомойках.  

  1. Неправильно рассчитанный и недостаточный по мощности единственный вытяжной вентилятор для автомойки не сможет справиться с удалением излишков влаги и загрязнений из помещений, химические пары не убираются, уровень влажности постепенно растет. Повышенная влажность приведет к повреждению покрытий стен и потолка, появлению плесени и грибка на стенах и в углах. Повышенная концентрация вредных веществ сразу сказывается на работоспособности служащих автомойки. Такая вентиляция – «деньги на ветер», в прямом смысле слова.

 

  2. Приточно-вытяжная вентиляция на автомойке, если она более мощная, чем нужно, создает сильные сквозняки и люди постоянно болеют. Технологии нанесения воска и сушки нарушаются. Чрезмерные по мощности воздушные потоки моментально повлекут сквозняки и заболевания персонала, за ней и текучку кадров. Такой вариант ведет к лишним затратам не только на вентиляцию, но и на отопление, особенно в зимний период. 

  3. Выполненный без надлежащей квалификации проект автомойки, включая вентиляцию, ведет к применению дешевого оборудования, не стойких к коррозии и агрессивной среде комплектующих. Это ведет к разрушению покрытий воздуховодов, ржавлению металлических частей, нарушению стыков, к выходу из строя вент. установки. Поврежденные стены и оснастка намного ускорят потребность в капитальном ремонте и лишних затратах на покупку нового оборудования. Переделка заставляет платить дважды.  

  Любой из этих вариантов крайне негативно скажется на успехе бизнеса. Не нужно заботиться о том, как сделать вытяжку на автомойке, следует заказать профессиональный расчет и проект приточно-вытяжной вентиляции.

  Автомойка – часто наряду с шиномонтажом, автосервисом и прочими услугами, составляющая часть проекта комплекса АЗС. Мойка автомобилей может представлять собой и автономный бизнес.  

  При проектировании системы вентиляции учитываются:

  • особенности строения и планировка (тонельной или портальной мойки, мойки самообслуживания, ручной бесконтактной мойки),
  • расположение и количество рабочих зон, зон для персонала и планировка оборудования мойки, 
  • согласование по монтажу и планировке с другими инженерными коммуникациями (освещение, водоснабжение, электроснабжение, водоочистка, канализация, компрессорная установка и др.).

  При проектировании вентиляции автомоек необходимо строгое соблюдение требований государственных строительных и санитарных норм:

  • ДБН В.2.5-67.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование, 
  • СНиП 2.01.57-85: Приспособление объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки подвижного состава автотранспорта, 
  • ДБН В.1.1-7-2002 Автозаправочные станции. Основы проектирования и строительства. 

  Существуют также «Рекомендации по системам вентиляции, водоснабжения и канализации, а также электроснабжения и сигнализации автомобильных моек».

    Вентиляция, согласно норм, должна обеспечить оптимальные требования чистоты, скорости движения  и температуры воздуха. Она может быть природной или принудительной в зависимости от назначения помещения мойки автомобилей. Качество воздуха должно соответствовать санитарным нормам по предельно допустимым концентрациям вредных веществ в зоне, где работают люди. Помещения, где обслуживают автомобили, должны обязательно оборудоваться общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией для удаления вместе с воздухом вредных для здоровья людей примесей.

Кратность воздухообмена в автомойке должна соответствовать – 5. 

Воздух, который подается в помещение автомойки, не должен иметь температуру ниже 15 °C.  Для определения количества излишков влаги учитывают смачиваемую площадь пола, стен, авто. Мощности вентиляции должно быть достаточно, чтобы удалять излишки влаги. 

Для минимизации теплопотерь на въезде рекомендуется установить тепловую завесу. Это также предотвратит возникновение тумана из-за разницы температур воздуха снаружи и внутри помещения. 

Содержание вредных веществ, степень загазованности воздуха контролируется измерительными приборами при проверочных испытаниях вентсистемы.

Служебные помещения для персонала должны обеспечиваться отоплением и вентиляцией. Загрязненный воздух из технологического помещения не должен попадать в офисные помещения.

  Более жесткие требования  выдвигаются при проектировании автомоек для спецобработки  транспорта – медицинского, для перевозки продуктов, спецназначения, мусоровозов, и пр. В этом случае по СНиП 2.01.57-85 помещение разбито на «грязные» и «чистые» зоны. В «грязных» зонах при спецобработке должен осуществляться 10-кратный воздухообмен, вытяжка из грязной зоны должна быть преимущественной (2/3 объема из загрязненной зоны и 1/3 из чистой зоны), а приток должен быть организован в чистую зону. Вытяжка воздуха из верхней зоны технологического помещения по производительности должна быть на 20% сильнее подачи. Для 10-ти кратного воздухообмена в некоторых случаях устанавливаются две установки на подачу и две на вытяжку.

  Другими словами - приточно вытяжная вентиляция для автомойки должна быть рассчитана квалифицированными лицензированными специалистами, согласована и утверждена контролирующими службами.

Другие примеры наших работ

Решение для автосалона и СТО: система вентиляции и кондиционирования.

Автоцентр 3600 м2. Система вентиляции и кондиционирования.

Системы вентиляции и кондиционирования воздуха для автозаправочных станций. 

Вентиляционное оборудование для автомойки

  В состав вентиляционный системы для автомойки могут входить компактные приточно-вытяжные установки (ПВУ) с рекуператорами, с фильтрами, нагревателями, распределительными решетками жалюзи и воздуховодами прямоугольного или круглого сечения. Основное требование, которое должна соблюдать система - высокая защита от влажности и воды, поэтому нужно выбирать внимательно (некоторые приборы боятся воды, и прослужат в таких условиях довольно недолго).   Мы решили помочь Вам с выбором, и составили список установок, которые наиболее часто используются для системы вентиляции автомойки. Они идеально подходят для такой влажной среды с химическими загразнениями, а так же имеют высокую производительность, что не менее важно, и готовы работать сутками без перерыва.   Самым верным решением тут будет собрать наборную приточно-вытяжную установку. Так, каждая деталь вент. системы будет подходить по всем требованиям помещения, с надежной защитой и правильно производительностью. Наборные приточно-вытяжные установки состоят из приточного и вытяжного канального вентилятора, рекуператора тепла (для удешевления нагрева и охлаждения воздуха), дополнительного нагревателя (калорифера), системы круглых или прямоугольных воздуховодов и фильтров, дросселей, шумоглушителя и системы развязки диффузоров, различных датчиков влажности и температуры, а также регулятора скорости. Для подбора такой системы лучше обратиться к специалисту, чтобы он расчитал необходимые характеристики каждого элемента, и собрал полноценную и надежную систему. Какие бренды лучше использовать? Проверенные опытом:
  • Наборные системы бренда Вентс - считаются самыми популярными в использовании, они проверены временем в различных средах, поэтому Вы можете смело подбирать оборудование Vents. 
  • Очень часто для автомоек выбирают установки бренда VTS. Они немного подороже, зато будут идеально выполнять свою работу. Кстати, Вы можете рассматривать как и уже собранные приточно-вытяжные установки Vts, так и попросить своего инженера собрать её эксклюзивно для Вашего помещения.

   Для вентиляции автомоек в ход идут и моноблочные установки. Тут важно выбрать большую систему с высокой производительностью и высоким уровнем износостойкости. Наиболее часто для автомоек используется оборудование таких брендов:

  • Приточно-вытяжные установки Вентс. Они хорошо оснащены для любых условий, и недорогие в цене. Так что, если Вы расчитываете на бюджетные варианты, или у Вас небольшая по площади автомойка - Вентс отлично подойдет.
  • Как мы уже говорили выше, отлично себя показали в моющей среде установки VTS. Они дороже в стоимости - средняя ценовая политика - но они обрадают некими преимуществами. Во-первых, их корпус хорошо уплотнен, что гарантирует минимальный шум от работы системы. Во-вторых, все модели сконструированы таким способом, что каждый элемент находится в своем отсеке, что добавляет герметичности и значитаельно снижает потерю тепла после нагрева воздуха / холода.
  • Моноблочные ПВУ компании AeroStar - тоже относится к среднему диапазону по стоимости. Довольноо часто их можно заметить на автомойках, при чем на крупных автомойках. Много моделей из их каталога работают на воде (подогрев воздуха), что очень удобно, ведь не возникает трудностей подвести просто еще один шланг к системе вентиляции. Эти установки славятся усиленной защитой от коррозии и влаги, а корпус прошит минеральной ватой, что приглушает шум от работы. Встроенный рекуператор помогает сократить разходы на отопление на 30%. Хороший выбор для средних по площади автомоек и автосервисов. 
  • Приточно-вытяжной блок Weger - идеальная система для большой автомойки. Ее обычно устанавливают в помещениях, где находится и сервисный центр для Клиентов (зал консультаций и ожидания), и автомойка, и СТО, и другие авто. услуги. Это установка премиум класса, которая имеет повышенную систему фильтрации, идеально подогревает и охлаждает воздух, предназначена для установки на улице, и отлично справляется в агрессивной среде.
                  

  В нескольких боксах автомоек могут устанавливаться отдельные наборные системы вентиляции на приток и на вытяжку, или одна установка на приток и отдельные вытяжные системы для каждого бокса.

  Расчет вентиляции автомойки и подготовка проекта требуют профессиональных знаний характеристик оборудования и возможностей его установки в конкретных условиях. 

  Проект вентиляции автомойки отображает расположение элементов вентиляционной системы согласно техническому заданию, с указанием линий притока и вытяжки.    

  При монтаже элементов и составляющих вентиляционной системы следует учесть следующие моменты:

  • Воздуховоды и соединительные  элементы должны быть выбраны из материалов устойчивых к коррозии и агрессивной среде. Следует учесть что пластиковые воздуховоды намного скорее выходят из строя.
  • Комплектующие системы, которые могут быть подвержены коррозии, должны быть защищены полимерными покрытиями или закрыты защитными коробами. 
  • Стыки воздуховодов надежно герметизируются во избежание протечки при образовании конденсата внутри канала.
  • Элементы системы должны иметь доступ для обслуживания и чистки.
  • При образовании конденсата на внешних модулях необходимо отводить его в дренаж. В системе воздуховодов могут устанавливаться камеры каплеуловителей.
  • Для безупречной работы вентиляции автомойки необходимо проведение плановых осмотров и обслуживания (работы по очистке воздушных фильтров, чистке воздуховодов, лопастей вентиляторов, проверке автоматики и т.д.).

  При организации работы автомойки еще на стадии проработки проекта требуется грамотный расчет и подбор оптимального по комплектации и мощности оборудования. Компания Вентбазар – эксперт в области вентиляции и кондиционирования. Мы предлагаем весь комплект услуг от расчета и проектирования до лицензированного монтажа и обслуживания вентиляционных систем. Хотите высококлассную консультацию – обращайтесь к нашим специалистам.   

ventbazar.ua


Смотрите также