Ваз клапан вентиляции салона


Установка клапанов вытяжной вентиляции — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет!Данная запись посвещена процессу установки клапанов вытяжной вентиляции в ВАЗ2108. Вышеуказанные клапана служат для увеличени количества свежего проточного воздуха в салоне автомобиля, а так же в сырую погоду помогают снизить запотевания стекол и по умолчанию, на заводе, устанавливаются на автомобили иностранного производства и на отечественные модели начиная с 10-го семейства.

Соотвественно для Самар необходимо сделать технологические отверстия в кузове для того чтобы установить эти детали.

Снимаем задний бампер с усилителем. Далее берем линейку, либо штангельциркуль (лучше его:) и размечаем посадочные места для клапанов.Затем пилим кузов, результат должен получится примерно таким:Дальше все просто. Краской, либо грунтовкой делаем антикороззийную обработку по периметру и вставляем клапана:)

Вид изнутри:

Помогал мне в этом деле Pavlov-RT (AP-Works)

Спасибо за внимание!)

www.drive2.ru

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110 | Каталог самоделок

Раннее туманное утро, пасмурная с дождиком погода, изморось с температурой около нуля градусов – и вот запотели или обмерзли стекла в десятке, ухудшилась видимость, ездить стало небезопасно.

Причиной запотевания могут быть:

  • забившийся салонный фильтр, через который перестал в достаточном количестве поступать наружный воздух;
  • плохая работа кондиционера, не справляющегося с осушением подаваемого воздуха;
  • просто наличие избытка влаги в салоне, например, от мокрых тканевых ковриков или обивки.

Но если все эти причины устранены, а обмерзание и запотевание победить не удалось, то можно попробовать доработать не очень удачную в десятом семействе систему вентиляции салона.

Поступает воздух в автомобиль через салонный фильтр из подкапотного пространства, перед нижним краем лобового стекла. А вот удаляется, в десятке, через вытяжку в дверях и естественные зазоры, и щели. Более распространена и гораздо более эффективна вытяжка через багажник. Для седана, в меньшей мере для хетчбэка и универсала, это значит, что воздух из салона должен попастьв багажник, а уже из него наружу.

При изменении вентиляции «багажник вместо дверей» увеличивается скорость воздухообмена на 10–15%.

Это приводит к понижению температуры внутри автомашины на несколько градусов летом, повышению зимой, уменьшению запотевания стекол.

Для модернизации системы вентиляции нам необходимо будет сделать следующее:

  1. Поставить заглушки на дверные вытяжки.
  2. Подготовить отверстия в багажнике.
  3. Установить в багажнике на вентиляционных выходах клапан.
  4. Обеспечить воздухообмен из салона в багажник.

Закрываем вентиляционные отверстия в дверях

В передних дверях снимаем обшивку и изнутри просто герметизируем решетки скотчем. Можно решетки демонтировать, отверстия изнутри проклеить звукоизоляционным материалом, а снаружи покрасить в цвет кузова.

Для задних дверей можно заклеить изнутри вентиляционную решетку в пластиковой дверной накладке. На фото это сделано с помощью куска нетканого материала и клея.

Чтобы устранить утечку воздуха из салона через естественные щели и увеличить эффективность вытяжки через багажник, желательно дверные уплотнители улучшить или поставить дополнительные.

Делаем в багажнике дополнительные вентиляционные отверстия

Моем машину, снимаем задний бампер, убираем его в сторону в надежное место.

Выбираем для вырезания любое место под бампером, главное, чтобы оно:

  • с одной стороны открывалось в багажник;
  • с другой между ним и бампером было достаточно места для выхода потока воздуха;
  • по размерам совпадало с имеющимся клапаном.

Размечаем, прикладывая клапан, сверлим углы, выпиливаем по размеру электролобзиком.

Острые края обрабатываем мелким напильником, стараясь обеспечить плотную посадку клапана и не допустить попадания стружки и опилок внутрь багажника. Обезжириваем, грунтуем все места с голым металлом, через 2–4 часа дополнительно промазываем мовилем или другим антикором.

После высыхания устанавливаем клапан, дополнительно можно использовать герметик для устранения зазоров между клапаном и металлом кузова.

Если расстояние между кузовом и бампером мало, то отверстия в самом бампере делать все равно не надо, достаточно убрать несколько ребер жесткости в месте выхода вытяжки.

На фотографиях показаны возможные варианты мест под вентиляционные отверстия на ВАЗ 2110

и ВАЗ 2111

 Устанавливаем клапан

Клапан пропускает воздушный поток только в одну сторону, из салона наружу, и не позволяет выхлопным газам попасть внутрь автомобиля. Клапан выбирайте исходя из ваших возможностей и предпочтений. Можно использовать вытяжные дефлекторы штатные десятого семейства, от «Калины», классики, иномарок.

На фото примеры клапанов от Мерседеса

и Калины

Умельцы могут сделать дефлектор с клапаном самостоятельно. Из пластикового короба-стойки для бумаг изготавливаем корпус, а из  диэлектрических перчаток шторку клапана. На фотографиях видны штатные решетки с прикрепленным самодельным дефлектором.

Делаем доступ воздуха из салона в багажник

Размещаем в задней полке решетки вентиляции салона от девятки или любые другие. Их выбор, место установки, количество и размеры определяются вашим дизайнерским вкусом.

В хетчбэке и универсале можно сделать вентиляционные отверстия на боковых пластиковых накладках багажника. Можно просто аккуратно их прорезать, а можно установить решетку с небольшой глубиной и без клапана. Обратите внимание, большой резиновый коврик багажника не должен закрывать отверстия для вытяжки.

Простые варианты сделать вентиляцию через багажник.

Самый простой способ – удалить часть уплотнителя вокруг замка.

Конечно, тут возможно проникновение пыли и влаги в багажник, особенно, если «прохватить» с ветерком по трассе, но вентиляция улучшится буквально после одной минуты работы острым ножом. Можно сделать вентиляционные отверстия непосредственно в крышке багажника.

Но тут выше требования к качеству жестяных работ и окраске, ведь дефлекторы видны всем окружающим, а не спрятаны под бампером.

Для повышения пропускной способности некоторые автомобилисты устанавливают 12-вольтовые компьютерные кулеры.

Осторожно, в этом варианте опасайтесь сквозняков.  

Улучшить вентиляцию без больших переделок может помочь доработка штатной вытяжки в дверях. Используя половинку  дефлектора от «Калины» и небольшой лист вибропласта, можно переоборудовать заводские отверстия в передних дверях, и клапан не позволит холодному воздуху проникать с улицы в салон.

Вентиляция через багажник эффективнее вентиляции через двери. После доработки, если все сделано правильно и аккуратно, стекла будут обмерзать и запотевать гораздо реже, летом в машине станет прохладнее, а зимой теплее. Но все равно следите, чтобы печка и кондиционер работали исправно, проверяйте качество дверных уплотнителей, вовремя меняйте салонный фильтр. И ваша машина будет надежной и комфортной.

Автор: Силин Виталий. Тихорецк, Краснодарский край. 

volt-index.ru

Тема Вытяжные клапана вентиляции салона — бортжурнал Лада 2109 Calypso ♕♕♕ 1998 года на DRIVE2

Приветствую читателей и подписчиков!Вообщем мне понравилась тема доработки вентиляции вот у этого парня www.drive2.ru/c/288230376152345129/Вообщем коротко о главном: Увидел захотел по причине полезных моментов этой доработки!Положительные стороны:

* клапана служат для увеличения количества свежего проточного воздуха в салоне автомобиля, а так же в сырую погоду помогают снизить запотевания стекол и по умолчанию, на заводе, устанавливаются на автомобили иностранного производства и на отечественные модели начиная с 10-го семейства.

Для доработки нам понадобятся:— Клапана вентиляции 2шт— Маркер или карандаш— Штангельциркуль или линейка— Болгарка малая— герметик шовный

— терпение

Монтаж Клапанов:Снимаем бампер вместе с усилителем размечаем нужный нам размер, положение и пилим болгаркой технологические отверстия.Главное чтобы клапана не упирались в усилитель иначе бампер попросту будет выпирать и буду огромные зазоры между кузовом и бампером.Кстати по поводу клапанов тут на вкус, цвет и количество.Можно даже один клапан поставить и он будет выполнять свою функцию.Клапана также ставят от калины, и от хёндай солярис по мойму я остановился на калиновских.Ну и конечно не много фоток проделанной работы.

Всем спасибо за просмотр, Не гвоздя Не жезла!

Калиновские клапана снаружи

Калиновские клапана внутри

вот так выглядят по месту

вроде ровненько…

Вид из салона швы обработал шовным герметиком дабы избежать коррозии она нам не нужна

Ну и облучил в плёнку под карбон вытяжную вентиляцию в потолке)))

Цена вопроса: 670 ₽

www.drive2.ru

Клапана вентиляции салона "калина". — бортжурнал СеАЗ Ока 2008 года на DRIVE2

Ну вот и я, как и многие установил эти решетки (клапана) вентиляции салона от ВАЗ-1118. Брал по 170р шт.Первым делом все разметил, но увидел препятствие ввиде кронштейна дуги запасного колеса в багажнике (точки сварки обведены кружками). Пытался ее отсверлить, нижнюю часть снаружи (все равно этот кусок вырезать), а верхнюю часть кронштейна пытался высверливать изнутри и в итоге не смог оторвать от железа кузова, кронштейн толще задней панели и она просто прорывалась. В итоге просто отпилил его болгаркой изнутри.Далее закрасил места среза мастикой боди, она очень густая и образует толстый слой, почти как антигравий.Клапана болтаются, так как расстояние до защелки намного больше, чем толщина металла панели задка. Наклеил самоклеющийся уплотнитель.Сразу испробовал их работу — включил печку — они открылись. Двери стали закрываться лучше, но не идеально (идеально они закрываются, когда окно открыто или другая дверь).Ну и от делать нечего поставил старые колхозные накладки на фонари, так для разнообразия :)

Цена вопроса: 340 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также