Ваз 2110 вентиляция салона


Вентиляция салона ВАЗ 2110 — бортжурнал Лада 2110 PhiX 2003 года на DRIVE2

Всем привет! У нас вовсю наступила типичная, Таганрогская зима, а это значит, грязь по колено, постоянные дожди и сильная влажность. В машине соответственно стало тоже очень влажно, постоянно приходится ездить с печкой и обогревом заднего стекла, иначе стекла запотевают моментально. Когда то, я уже боролся с этой проблемой путем переделки схемы вентиляция салона через багажник www.drive2.ru/l/2328076/Приход от той переделки был не плохой, но тогда я поленился сделать всё по фэн- шую и теперь пришлось кое что доделать. Для корректной работы вентиляции, следовало обеспечить проход воздуха из салона в багажник. Я рассчитывал, что хватит имеющихся щелей, но их не хватило. Во влажную погоду я опускал задний подлокотник, тем самым обеспечивая проход воздуха в багажник. Но не так давно, я заменил сабвуфер, и новый, большой саб полностью перекрыл проход воздуха.

Пришлось всё таки дорабатывать заднюю полку.

Изначально, я не дырявить полку, дабы не портить её внешний вид. Обычно, при подобной доработке в заднюю полку корячат дефлектор от девятки.

Дефлектор от Самары

Дефлектор от самары в десяточной полке (фото взял у stalker777 www.drive2.ru/l/2090982/)

На моей, не стандартной полке, из за её формы расположить их особо негде, да и внешний вид девяточного дефлектора явно не претендует на премию «Самый красивая хрень в машине». Красивый дефлектор, от какой нибудь иномарки, хрен найдешь, да и стоить он будет как крыло от самолета.

Я стал думать над альтернативными вариантами. Решил не изобретать велосипед, а посмотреть как оно устроено на приоре, в которой вентиляция салона выполнена так же через багажник. Самое странное, что мне приходилось ездить на приоре, но я не замечал там никаких решеток.

Так как приоры под рукой не было пришлось ориентироваться по фотке из сети.

На фото отчетливо видно вырезы под вентиляцию, видимую и скрытую область, которая скрывается из за скоса стекла

Достаточно было одного взгляда, чтобы понять как оно устроенно. Стекло идет под скос и если выпилить в полке полости, то между стеклом и полкой образуются отверстия, которых вообще ни будет видно. Пошел в машину, сунул руку между стеклом и окончательно убедился в том что такой способ будет работать.

Вырезав отверстия подобным образом мы реализуем вентиляцию без изменения внешнего вида. Плюс, воздух будет проходить ближе к поверхности заднего стекла попутно её осушая.

Снять полку не сложно, в моем случае следует откинуть задние спинки и открутить четыре самореза из багажника. Штатная полка, кажется, крепится вообще без саморезов.

Чтобы не отрезать лишнего, пока полка была на месте я отметил мелом видимую границу полки.

Ещё пришлось отключить кипу проводов от усилителя.

Теперь из салона можно увидеть дефлекторы.

Усилитель и динамики не снимал, они практически не мешают.

Вид с обратной стороны.

Прежде чем пилить полку следовало оторвать обшивку, она крепится на клею и скобах.

Начал пилить.

Степлером прибил обивку обратно.

Вырезы получились не очень аккуратные, но это не имеет значения, ведь их никто, никогда не увидит.

Доработананя полка готова к установке

С виду ничего не изменилось, но теперь между стеклом и полкой можно просунуть руку.

Полка после доработки

Выводы: Эффект оправдал все ожидания, стекла стали запотевать заметно меньше. В мелки дождь не включаю обдув вообще, салон прогревается быстрее.Плюсы такой переделки очевидны.Не портится внешний вид, дефлекторы не перекрывается вещами лежащими на полке, находятся максимально близко к стеклу тем самым его осушая, переделка требует минимум времени и никаких затрат.Минус, теоретически только один, через щели будет проходить больше шума из багажника, но я не заметил вообще никакого изменения шума, а уж я в этом плане очень привередлив.

Рекомендую всем именно такой способ.

www.drive2.ru

Система отопления и вентиляции Ваз-2110

Система отопления и вентиляции

Описание конструкции

Воздуховоды отопителя и детали управления

1 – воздуховоды обогрева задней части салона 2 – облицовка тоннеля пола 3 – воздуховоды обогрева ног 4 – центральные сопла вентиляции салона 5 – боковые сопла вентиляции салона

6 – сопла обогрева стекол передних дверей

7 – рычаг управления системой отопления салона 8 – корпус воздухораспределителя 9 – заслонка обогрева ног 10 – заслонка обогрева ветрового стекла

11 – отопитель

Детали отопителя

1 – электропневматический клапан 2 – передний корпус воздухозаборника отопителя 3 – водоотражательный щиток воздухозаборника 4 – клапан управления заслонкой рециркуляции 5 – заслонка рециркуляции воздухозаборника 6 – задний корпус воздухозаборника отопителя 7 – заслонка канала отопителя 8 – заслонка управления отопителем 9 – радиатор

10 – кожух радиатора отопителя

11 – штуцер пароотводящего шланга 12 – штуцер подводящего шланга 13 – штуцер отводящего шланга 14 – электродвигатель отопителя с вентилятором 15 – корпус электродвигателя 16 – опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем 17 – рычаг привода заслонки управления отопителем 18 – микромоторедуктор привода заслонки 19 – резистор

20 – крышка кожуха отопителя

Вентиляция салона – приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно – при движении автомобиля, или принудительно – при работе вентилятора отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и – через перекрываемые заслонками дефлекторы – к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара – на уровне коленей, другая – у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – 14 А. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) – на средней.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя – можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Радиатор отопителя установлен под панелью приборов горизонтально в пластмассовом кожухе и состоит из двух пластмассовых бачков (левый – с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор. В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.

Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления. Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (задатчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С). Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем – в зависимости от разницы температур – он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя, и выбирает скорость вращения вентилятора, если ручка управления вентилятором установлена в положение «А». Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.

Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком, ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а задатчик температуры – на 2°С выше температуры в салоне, измеренной термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке – для увеличения температуры и против – для уменьшения. После регулировки снова проверьте работу блока управления.

Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Доработка вентиляции салона ВАЗ 2110

Пропустить и перейти к содержимому

Всем владельцам десяток известна проблема запотеваний стекол в дождливое время года, а так же обмерзание окон в зимнее. Причин таких проблем несколько и одна из них связанна с плохой вентиляцией салона ВАЗ десятого семейства. Расмотрим, как можно модернизировать вентиляцию в лучшую сторону.

Вентиляция салона автомобиля (вытяжка воздуха) может быть построена различными способами (например, через двери или багажник). В ходе испытаний было выявлено, что вытяжка сделанная через багажник эффективнее вытяжки через двери автомобиля.

Переделанная система вентиляции ‘с дверей на багажник’ дает увеличение скорости потока воздуха в салоне на 11%. В летнее время температура в салоне снижается на 1-2С, а зимой поток воздуха увеличивается на 15% и повышается температура на 3С.

Так же после вытяжки через багажник заметно меньше потеют или обмерзают окна.

Вентиляция салона ВАЗ 2110 организованна через передние и задние двери, а на новых ВАЗ 2110-12 вытяжки в дверях уже закрыты, но в багажнике вытяжных решеток тоже нет! Как же происходит вентиляция салона? Дело в том, что в русских машинах вентиляция осуществляется через естественные щели и зазоры.. 🙂

Итак, если у Вас проблемы с запотеванием в дождик и в этом не виноват старый фильтр салона или мокрые коврики, а зимой постоянно замерзают задние стекла.. Тогда стоит попробовать доработать вентиляцию салона на вытяжку через багажник.

Смысл такой модернизации прост:

  • Закрыть вытяжки в дверях.
  • Сделать отверстия для вытяжки в багажнике
  • Установить клапан
  • Организовать доступ из салона к клапану

Т.к. вытяжки в дверях больше не будет, то сквозняка около ног больше не будет. Теперь подробно по каждому из трех пунктов: Закрываем вытяжки в дверях

Закрыть вентиляцию в передних дверям можно по разному: например, заклеить решетки в дверях изнутри скотчем или залепить вибро-материалом и покрасить в цвет кузова. Внутри двери ржаветь ничего не будет, т.к. обработано антикором.

В задних дверях тоже смотрите по возможностям. Вот пример как простой тряпкой заклеили вытяжное отверстие в пластиковой накладки двери.

Т.к. ВАЗ сделал вентиляцию и через естественные щели, то нужно доработать дверные уплотнители или установить дополнительные, чтобы поток воздуха не покидал салон из этих самых щелей 🙂 Тогда эффект вытяжки через багажник будет лучше. Делаем отверстия для вытяжки в багажнике Первым делом нужно помыть машину, тогда работать будет на много приятнее и мараться почти не придется. Снимаем задний бампер и ложем его на тряпки, чтобы не поцарапать. В зависимости от года выпуска на кузове под бампером могут быть подштамповки, либо их не окажется.

Но это не страшно, под вырез можно выбрать любое место под бампером, главное чтобы между кузовом и бампером в том месте было достаточное место для потоков воздуха..

Снимаем размеры купленного клапана и помечаем на кузове места для выреза.

Далее прикрываем поверхности от металлических стружек внутри багажника, иначе стружки могут дать ржавчину при попадании влаги.. Делаем отверстия дрелью по углам и вырезаем прямоугольник электролобзиком. Острые края обрабатываем напильником и примеряем клапан (клапан должен плотно сесть в отверстие без зазоров, иначе будет попадать вода) Обезжириваем отверстие и грунтуем. После высыхания грунтовки промазываем мовилем. Таким образом ржавчины не будет.

После подсыхания устанавливаем клапан.

Если места между клапаном и бампером мало, то можно вырезать пару ребер жесткости внутри бампера для больше площади вентиляции. В самом бампере отверстия делать не нужно, под бампером достаточно щелей чтобы вентиляция работала..

В ВАЗ 2110 можно использовать эти места для вырезов

В ВАЗ 2111 места подштамповок лучше не использовать для вентиляции, т.к. они очень близко располагаются к местам крепления катафотов на бампере. Лучше выбрать место ближе к центру или по бокам.

Устанавливаем клапан Для чего нужен клапан? Клапан построен таким образом, чтобы пропускать поток воздуха только в одну сторону. Можно конечно оставить отверстие в кузове и ничем его не прикрывать, либо поставить декоративную решетку, но тогда никто не даст гарантии, что выхлопные газы не попадут через отверстие в салон..

Клапан можно использовать любой:

  • 21120-8104101-00 (Дефлектор вытяжной вентиляции левый)
  • 21120-8104100-00 (Дефлектор вытяжной вентиляции правый)
  • 1118-8104114 (вытяжной дефлектор от калины)
  • 21120-8104102-00 (дефлектор)
  • 21120-8104103-00 (дефлектор)
  • 21120-8104102/03 (дефлектор)
  • клапана от классики
  • номер A 170 830 00 42 (дефлектор мерседеса) на сайте exists.ru

Пример установки дефлектора от мерседеса:

Калиновский дефлектор:

Цена примерно 250р за пару. Хотя в некоторых местах цены сильно задирают, либо ничего вообще не знают о таких клапанах дефлекторах.

Не нашли в магазине? Тогда можно заказать дефлекторы в интернет-магазине. Или сделать клапан (дефлектор) самому. Вырезать из пластика вертикальной стойке для бумаг такой короб и шторку для предотвращения забора воздуха с улицы диэлектрических перчаток.

Либо просто прикрыть отверстия с улицы материалом от тех же рукавиц или перчаток.

Организация доступа воздуху из салона ВАЗ к клапану Для того, чтобы поток воздуха выходил из багажника нужно обеспечить туда доступ.

Вариантов много, можно в заднюю полку установить решетки вентиляции салона от ВАЗ 2109. Либо найти любую другую подходящую решетку.

В ВАЗ 2111-12 можно сделать доступ через боковые пластиковые накладки, а также позаботиться, чтобы в багажнике коврик не закрывал отверстия. Простой способ сделать вытяжку через багажник

Самый простой вариант сделать вентиляцию салона через багажник — это срезать около замка багажника часть уплотнителя.

Так же сделать вытяжку через багажник можно не снимая бампер сделав отверстия в крышке багажника.

Вытяжка через багажник с вентиляторами Вариант установки обычных компьютерных кулеров в отверстия для вытяжки воздуха для тех, кому хочется увеличить потоки воздуха в салоне 🙂 Аккуратно, смотрите чтобы Вас не продуло 🙂 Доработка вытяжки через двери Если Вы не решились переделывать вытяжку салона через багажник, тогда можно доработать вентиляцию через двери. Смысл в том, что Вы ставите такой же клапан что и в багажнике. Таким образом воздух через передние двери будет ТОЛЬКО выходит, а с улицы поступать уже не будет. То есть теплее ногам и вентиляция есть.. Использовался вибропласт и половина дефлектора от Калины. Заключение

Вентиляция через багажник имеет однозначные плюсы. Если Вы все сделали правильно по инструкции, то хуже от такой доработки вентиляции точно не будет. А чтобы положительный эффект от вытяжки через багажник был лучше, нужно позаботиться о том, что печка в машине работала исправно (по возможности ее нужно доработать), фильтр салона был новый (либо отсутствовал 🙂 ) и желательно иметь хорошие дверные уплотнители.. Только при комплексном подходе к вопросу из него выжимается максимально пользы!

Vazikov.ru » ВАЗ 2110, 2111, 2112

vazikov.ru

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Раннее туманное утро, пасмурная с дождиком погода, изморось с температурой около нуля градусов – и вот запотели или обмерзли стекла в десятке, ухудшилась видимость, ездить стало небезопасно.

Причиной запотевания могут быть:

  • забившийся салонный фильтр, через который перестал в достаточном количестве поступать наружный воздух;
  • плохая работа кондиционера, не справляющегося с осушением подаваемого воздуха;
  • просто наличие избытка влаги в салоне, например, от мокрых тканевых ковриков или обивки.

Но если все эти причины устранены, а обмерзание и запотевание победить не удалось, то можно попробовать доработать не очень удачную в десятом семействе систему вентиляции салона.

Поступает воздух в автомобиль через салонный фильтр из подкапотного пространства, перед нижним краем лобового стекла. А вот удаляется, в десятке, через вытяжку в дверях и естественные зазоры, и щели. Более распространена и гораздо более эффективна вытяжка через багажник. Для седана, в меньшей мере для хетчбэка и универсала, это значит, что воздух из салона должен попастьв багажник, а уже из него наружу.

При изменении вентиляции «багажник вместо дверей» увеличивается скорость воздухообмена на 10–15%.

Это приводит к понижению температуры внутри автомашины на несколько градусов летом, повышению зимой, уменьшению запотевания стекол.

Для модернизации системы вентиляции нам необходимо будет сделать следующее:

  1. Поставить заглушки на дверные вытяжки.
  2. Подготовить отверстия в багажнике.
  3. Установить в багажнике на вентиляционных выходах клапан.
  4. Обеспечить воздухообмен из салона в багажник.

Закрываем вентиляционные отверстия в дверях

В передних дверях снимаем обшивку и изнутри просто герметизируем решетки скотчем. Можно решетки демонтировать, отверстия изнутри проклеить звукоизоляционным материалом, а снаружи покрасить в цвет кузова.

Для задних дверей можно заклеить изнутри вентиляционную решетку в пластиковой дверной накладке. На фото это сделано с помощью куска нетканого материала и клея.

Чтобы устранить утечку воздуха из салона через естественные щели и увеличить эффективность вытяжки через багажник, желательно дверные уплотнители улучшить или поставить дополнительные.

Делаем в багажнике дополнительные вентиляционные отверстия

Моем машину, снимаем задний бампер, убираем его в сторону в надежное место.

Выбираем для вырезания любое место под бампером, главное, чтобы оно:

  • с одной стороны открывалось в багажник;
  • с другой между ним и бампером было достаточно места для выхода потока воздуха;
  • по размерам совпадало с имеющимся клапаном.

Размечаем, прикладывая клапан, сверлим углы, выпиливаем по размеру электролобзиком.

Острые края обрабатываем мелким напильником, стараясь обеспечить плотную посадку клапана и не допустить попадания стружки и опилок внутрь багажника. Обезжириваем, грунтуем все места с голым металлом, через 2–4 часа дополнительно промазываем мовилем или другим антикором.

После высыхания устанавливаем клапан, дополнительно можно использовать герметик для устранения зазоров между клапаном и металлом кузова.

Если расстояние между кузовом и бампером мало, то отверстия в самом бампере делать все равно не надо, достаточно убрать несколько ребер жесткости в месте выхода вытяжки.

На фотографиях показаны возможные варианты мест под вентиляционные отверстия на ВАЗ 2110

Клапан пропускает воздушный поток только в одну сторону, из салона наружу, и не позволяет выхлопным газам попасть внутрь автомобиля. Клапан выбирайте исходя из ваших возможностей и предпочтений. Можно использовать вытяжные дефлекторы штатные десятого семейства, от «Калины», классики, иномарок.

На фото примеры клапанов от Мерседеса

Умельцы могут сделать дефлектор с клапаном самостоятельно. Из пластикового короба-стойки для бумаг изготавливаем корпус, а из диэлектрических перчаток шторку клапана. На фотографиях видны штатные решетки с прикрепленным самодельным дефлектором.

Делаем доступ воздуха из салона в багажник

Размещаем в задней полке решетки вентиляции салона от девятки или любые другие. Их выбор, место установки, количество и размеры определяются вашим дизайнерским вкусом.

В хетчбэке и универсале можно сделать вентиляционные отверстия на боковых пластиковых накладках багажника. Можно просто аккуратно их прорезать, а можно установить решетку с небольшой глубиной и без клапана. Обратите внимание, большой резиновый коврик багажника не должен закрывать отверстия для вытяжки.

Простые варианты сделать вентиляцию через багажник.

Самый простой способ – удалить часть уплотнителя вокруг замка.

Конечно, тут возможно проникновение пыли и влаги в багажник, особенно, если «прохватить» с ветерком по трассе, но вентиляция улучшится буквально после одной минуты работы острым ножом. Можно сделать вентиляционные отверстия непосредственно в крышке багажника.

Но тут выше требования к качеству жестяных работ и окраске, ведь дефлекторы видны всем окружающим, а не спрятаны под бампером.

Для повышения пропускной способности некоторые автомобилисты устанавливают 12-вольтовые компьютерные кулеры.

Осторожно, в этом варианте опасайтесь сквозняков. ��

Улучшить вентиляцию без больших переделок может помочь доработка штатной вытяжки в дверях. Используя половинку дефлектора от «Калины» и небольшой лист вибропласта, можно переоборудовать заводские отверстия в передних дверях, и клапан не позволит холодному воздуху проникать с улицы в салон.

Вентиляция через багажник эффективнее вентиляции через двери. После доработки, если все сделано правильно и аккуратно, стекла будут обмерзать и запотевать гораздо реже, летом в машине станет прохладнее, а зимой теплее. Но все равно следите, чтобы печка и кондиционер работали исправно, проверяйте качество дверных уплотнителей, вовремя меняйте салонный фильтр. И ваша машина будет надежной и комфортной.

Автор: Силин Виталий. Тихорецк, Краснодарский край.

Воздуховоды с оригинальной подсветкой своими руками

Сварочный аппарат для контактной сварки конденсаторного типа

комментария 3

Автор, а зачем увеличивать вентиляцию у друшлага?

с первым вариантом двери сгниют быстро. Вода попадает сверху через стекло, уходит через дренаж, а избыточная влага выветривается через вент. решетку. Если учесть, что с водой через стекло попадает и пыль, то внутри просто грязь, которую нужно сушить.

Рубрики

eda-x.ru


Смотрите также