Ваз 2109 вентиляция картера


Маслоотделитель двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Маслоотделитель является частью системы удаления картерных газов на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Расположение маслоотделителя на двигателе автомобиля

Маслоотделитель расположен под клапанной крышкой двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и крепится к ее внутренней части при помощи двух болтов под ключ на «10».

Устройство маслоотделителя

Маслоотделитель двигателей 2108, 21081, 21083 состоит из набора (пакета) металлических пластин, имеющих множество отверстий. Пластины соединены в пакет при помощи шплинта. Сверху маслоотделитель закрывает корпус.

Маслоотделитель сообщен со штуцерами системы удаления картерных газов. По толстому штуцеру подвода картерные газы поступают в маслоотделитель, по тонкому отводятся в малую ветвь системы удаления на карбюратор, по среднему в большую ветвь системы, попадают в корпус воздушного фильтра двигателя.

Назначение маслоотделителя

Маслоотделитель двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций предназначен для очистки картерных газов от имеющихся в них паров моторного масла. Тем самым предотвращается нежелательное попадание масла в воздушный фильтр двигателя и далее в карбюратор.

Своего рода это фильтр отделяющий масло от газов.

Принцип действия маслоотделителя

Под действием разрежения газы из картера двигателя по системе удаления попадают под его клапанную крышку, где расположен маслоотделитель.

Газы проходят через множество отверстий в сетках маслоотделителя, оставляя на них моторное масло захваченное ими из картера двигателя. Отфильтрованное масло стекает в головку блока и по каналам попадает обратно в картер двигателя. Очищенные газы поступают либо в малую ветвь системы удаления, либо в большую, в зависимости от режима работы двигателя.

Неисправности маслоотделителя

Основная неисправности маслоотделителя — его засорение и загрязнение. Основные факторы влияющие на его загрязнение — большой пробег двигателя и применение моторного масла низкого качества.

Загрязненный маслоотделитель не дает эффективно удалять газы из картера двигателя автомобиля. В результате в нем повышается давление, масло начинает сочиться из под сальников и прокладок двигателя и выбрасываться через систему удаления в корпус воздушного фильтра и карбюратор.

Помимо этого снижается эффективность отделения масла от газов в маслоотделителе и загрязненные газы поступают в корпус воздушного фильтра двигателя (забивая фильтрующий элемент) и далее в карбюратор (засоряя жиклеры).

Отсюда такие неисправности как: «провал» при нажатии на газ, неустойчивый холостой ход, переобогащение топливной смеси, нагар на свечах зажигания, дымление из глушителя и пр.

Примечания и дополнения

— В качестве временной (иногда и постоянной) меры многие автовладельцы выводят шланг от сапуна не на клапанную крышку, а под двигатель направляя картерные газы в атмосферу. Тем самым избегая негативных последствий засорения маслоотделителя и системы вентиляции картера. Эффективен этот метод так же при износе поршневой группы двигателя.

Еще статьи по системе вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка маслоотделителя двигателей 2108, 21081, 21083

— Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Масло в корпусе воздушного фильтра, причины

twokarburators.ru

Системы вентиляции картера ВАЗ 2109. Как самому сделать промывку

Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2109 должна проводиться регулярно, чтобы увеличить срок службы сальников и прокладок двигателя.

Периодичность, с которой нужно осуществлять промывку, составляет каждые 60000 км или при явном засорении системы вентиляции. Если засорена система вентиляции, повышается давление в картере двигателя, из-за чего возможна течь масла через сальники и прокладки.

Откручиваем гайку крышки воздушного фильтра и снимаем шайбу.

Отстегиваем пружинные зажимы.

Снимаем крышку воздушного фильтра.

Вынимаем из корпуса сам фильтр.

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков на крышке головки блока цилиндров.

Откручиваем четыре гайки.

Снимаем со шпилек корпус воздушного фильтра с шланг забора теплого воздуха с патрубка. Также, ослабив затяжку хомута, снимаем шланг с корпуса фильтра.

Отсоединяем от шланга пластмассовый держатель, ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг с патрубка на крышке ГБЦ.

Откручиваем гайку и снимаем кронштейн троса привода акселератора, оставив кронштейн висеть на тросе. Откручиваем две гайки крепления крышки ГБЦ.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Откручиваем два болта с внутренней стороны крышки.

Снимаем корпус маслоотделителя.

Вынимаем сетку из крышки ГБЦ

Промываем все детали в керосине, бензине или солярке. Сборку производим в обратном порядке, также необходимо заменить прокладку

ladauto.ru

Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-2109

Для работы понадобиться: динамометрический ключ отвертка новая прокладка крышки головки блока керосин чистые тряпки емкость для промывки деталей ключи на 8 и 10

Промывать через каждые 60 000 км или при засорении системы вентиляции. Если засорена система вентиляции, повышается давление в картере двигателя, из-за чего возможна течь масла через сальники и прокладки.

1. Откройте капот. Отверните гайку крепления крышки воздушного фильтра и снимите шайбу.

2. Отстегните четыре пружинных зажима.

3. Снимите крышку воздушного фильтра.

4. Выньте из корпуса фильтрующий элемент.

5. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке головки блока цилиндров.

6. Отверните четыре гайки.

7. Снимите со шпилек корпус фильтра и сдерните шланг забора теплого воздуха с патрубка. Снимите шланг с корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.

8. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров.

9. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив кронштейн висеть на тросе. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.

10. Снимите крышку головки блока.

11. Отверните два болта с внутренней стороны крышки.

12. Снимите корпус маслоотделителя.

13. Выньте сетку из крышки головки блока цилиндров.

14. Тщательно промойте все детали в керосине.

15. Установите все детали в обратном порядке. Перед установкой крышки головки блока обязательно замените прокладку.

Гайки крепления крышки головки блока надо затянуть моментом 2,0-4,5 Нм (0,20—0,45 кгс·м).

avtomechanic.ru

ВАЗ 2109 | Система вентиляции картера | Лада Самара

Рис. 4.128. Схема системы вентиляции картера двигателя: А — чистый воздух; В — смесь чистого воздуха с картерными газами; С — картерные газы; 1 — воздухозаборный шланг; 2 — воздухозаборный патрубок; 3 — корпус воздушного фильтра; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — крышка воздушного фильтра; 6 — фильтрующий элемент; 7 и 10 — шланги; 8 — защелка; 9 — калиброванное отверстие в корпусе дроссельных заслонок карбюратора; 11 — маслоотражатель; 12 — крышка клапанов

Система вентиляции картера (рис. 4.128) — закрытая, принудительная, действует за счет разрежения во впускной трубе. Маслоотделитель 11 размещен в крышке 12 клапанов.

При работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках газы из картера отсасываются через малую ветвь по шлангу 10 и калиброванное отверстие 9 в корпус дроссельных заслонок карбюратора. На полных нагрузках вентиляция осуществляется по шлангу 7 в воздушный фильтр, на остальных режимах — через воздушный фильтр и малую ветвь.

При эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции и не допускайте работу двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это вызывает повышенный вынос масла с картерными газами.

Работу системы вентиляции картера можно проверить следующим образом: при работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу должно быть разрежение в картере двигателя. Это определяется с помощью водяного пьезометра, соединенного с картером двигателя через патрубок под маслощуп. Если система работает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва газов в картер двигателя.

При межсезонном обслуживании системы вентиляции, при пробеге 40 тыс. км рекомендуется: снять крышку клапанов и шланги вентиляции; очистить от смолистых отложений маслоотделитель крышки, шланги вентиляции и каналы в карбюраторе.

automn.ru


Смотрите также