.

Устройство вентиляции в гараже


Вентиляция в металлическом гараже своими руками

Большинство автомобилистов относится к средству передвижения очень щепетильно. Они своевременно проводят техническое обслуживание, устанавливают дополнительные элементы, декорируют своего железного коня, стараются обеспечить ему надежную и комфортабельную стоянку. При этом, всем известно, что во влажном гараже сохранить автомобиль в надлежащем состоянии, уберечь его от коррозийных явлений практически невозможно. Особенно «страдает» железный конь от неправильного хранения в весенне-осенний и зимний периоды, когда влажность существенно повышается. Уберечь его от пагубного воздействия окружающей среды поможет вентиляция в металлическом гараже.

Задачи вентиляционной системы

Металлический гараж должен обязательно вентилироваться

Вентиляционная система металлического гаража выполняет функции:

  • устранение паров, которые образуются внутри помещения, удаление конденсата и влажности;
  • обеспечение воздухообмена, с помощью которого в помещение поступает свежий поток и выводиться отработанные воздушные массы;
  • очистка воздуха от газа и иных химических веществ, губительных для человека;
  • предохранение от возникновения плесени и грибка, коррозии металла.

Внимание! Требования к воздухообмену в металлическом гараже регулируются СНиП 21.02.99. Согласно нормативному документу оптимальной температурой для стоянки автомобиля в закрытом помещении является температура +5 градусов при влажности 60%. Также указано обязательное требование к воздухообмену: обязательное обеспечение приточно-вытяжной вентиляционной системы с производительностью более 180 м3/час.

Естественная вентиляция в металлическом гараже своими руками

Естественная система для циркуляции воздуха в гаражном помещении монтируется очень просто. Это самый доступный и дешевый способ создания воздухообмена в металлическом гараже.

Принцип установки естественной вентиляции

Естественная вентиляция — снаружи канал защищается решеткой
  • С внешней стороны ворот устанавливаются переточные решетки, благодаря которым свежий воздух и попадает в помещение. Их устанавливают, как можно ближе к земле и утепляют для предотвращения скопления конденсата.
  • Устанавливается дефлектор, который размещается с противоположной к воротам стене. Его монтируют как можно выше к потолку.

Важно! Чем существенней разница между забором и выбросом воздуха, тем эффективней работает природная вентиляция. Увеличить разницу можно, установив трубу, высота которой над уровнем крыши должна составлять более 50 см.

Для повышения интенсивности воздухообмена площадь приточных решеток может быть увеличена. Оптимальной считаются показатели, когда площадь решетки в 2 раза больше площади вытяжного отверстия. Естественная вентиляция в железном гараже создается регулированной: в теплое время года вентиляция должна открываться на максимум, на то месть в холодное время следует жалюзи решеток держать полузакрытыми. Не стоит полностью закрывать вентиляционные шахты, так как это поспособствует образованию конденсата в помещении.

Схема вытяжной вентиляции в железном гараже создается в соответствии с предварительными расчетами: на 1 м2 площади гаража отвечает 1,5 см диаметра воздуховода. К примеру, при площади гаражного помещения в 13 м2 диаметр вентиляционного канала составляет 195 мм: 13*1,5=195 мм. При установке двух вентиляционных труб этот показатель делится пополам, то есть диаметр одной трубы составляет 97,5 мм;

Механическая вентиляционная система

В том случае, когда естественная вентиляция не справляется со своими функциями устанавливается механическая система. Механизация воздухообменных процессов предусматривает монтаж приточно-вытяжных конструкций, с помощью которых воздушные массы принудительно подаются в металлический гараж и принудительно выводятся из него. Трубы механической вентиляционной системы устанавливаются так же, как и при монтаже естественной вентиляции. Установка вентиляторов осуществляется в оба канала, как в притяжной, так и вытяжной.

Кроме вентилятора для создания механической вентиляции используются:

  • флюгер-диффузор, который монтируется на приточной трубе;
  • дефлектор, устанавливаемый на вытяжной трубе.

Комбинированная вентиляция металлического гаража

В металлическом гараже без подвала, площадь которого незначительна, достаточно будет смонтировать комбинированную вентиляционную систему. Способ действия конструкции заключается в подаче воздуха естественным путем, при этом вывод воздушного потока обеспечивается по средствам осевого вентилятора.

Комбинированная система вентиляции предполагает установку вытяжного вентилятора

Совет! При комбинированной системе вентиляции гаража без погреба идеально подойдет бытовой вентилятор, мощность которого составляет 100 Вт. К примеру, модель СК-125С – установка которая обеспечит 10 кратный воздухообмен, что соответствует установленным нормам.

Что делать: в металлическом гараже появляется конденсат

Появление конденсата в виде капелек воды на стенах, потолке, а соответственно, и на автомобиле – явление опасное. Но с ним необходимо бороться, так как повышенная влажность приведет к быстрой коррозии металла, а соответственно к сокращению эксплуатационного периода самого автомобиля.

Конденсат в гараже может образовываться по двум причина причинам:

  • отсутствие отопления в гаражном помещении или некачественном его утеплении;
  • отсутствии вентиляционной системы или неверном ее монтаже.

Устранить образование конденсата самостоятельно не сложно, стоит лишь выполнить работы по утеплению гаража и смонтировать правильно вентиляцию. Если вентиляция в гаражном помещении есть и смонтирована она в соответствии с требованиями и нормами, тогда стоит задуматься о ее чистке. Возможно, в вентиляционную трубу попал мусор, который снижает эффективность всей системы. Вентиляционная система со временем способна загрязнятся пылью, маслянистыми отложениями, которые небезопасны для здоровья человека.

Совет! Отопление в металлическом гараже лучше всего размещать у стен ближе к полу. Тут все ясно – теплый воздух способен подыматься вверх, тем самым прогревая помещение и вытесняя холодные воздушные массы. А они в свою очередь будут выводиться с помощью вытяжных труб, размещенных в углах гаража.

Обслуживание вентиляции

Вентиляция любой конструкции периодически должна прочищаться

Выполнив монтаж приточно-вытяжной вентиляционной системы в гараже можно надолго забыть об воздухообмене, но, к сожалению, не навсегда. Рано или поздно вентиляционные каналы загрязняться и потребуется их чистка:

  • проведение наглядного осмотра внешних элементов вентиляции. Выполнить осмотр можно с помощью обычного зеркала: сняв решетку, заглянуть в воздуховодный канал, используя зеркало;
  • выполнение процедуры очищения с помощью механических действий и специальных химических средств, направленных на устранение пыли и маслянистых отложений.

Только свободный поток воздуха, поступающего в закрытое помещение, способен обеспечить полноценный воздухообмен. Чистить систему вентиляции необходимо один раз в год. Такой простой процесс позволит всегда иметь свежий воздух в гараже.

Установка приточно-вытяжной системы вентиляции в металлическом гараже должна проводиться в обязательном порядке, так как она является важным правилом хранения автомобиля в гаражном помещении.

ventkam.ru

Вентиляция в гараже

Условия комфортной работы в гараже напрямую зависят от качества работы вентиляции. При этом правильно подобрать и настроить систему вентиляции в гараже не так просто, как может показаться на первый взгляд. При недостатке свежего воздуха человек будет испытывать дискомфорт, терять работоспособность, кроме того, из-за скопления и конденсации водяных паров отсыревает помещение, ржавеет металл. При избыточно мощной вентиляции гаража интенсивно уходит тепло, образуются сквозняки, овощи в подвале быстро теряют влагу, высыхают и приходят в негодность.

Что дает принудительная вентиляция в гараже

В большинстве случаев воздухообмен в помещении гаража обеспечивается стандартной системой приточных окошек и выводной вентиляционной трубы, разнесенных в разные углы помещения. Если высота трубы и положение на местности позволяет обеспечить приток воздуха в пределах двух- трехкратного обмена за час, этого вполне достаточно для нормального самочувствия при длительном пребывании в гараже.

При наличии остатков выхлопных газов от мотора, пользования электрическими инструментами или тяжелых физических работ производительность системы воздухообмена должна быть на порядок выше. В этом случае благодаря грамотно построенной системе принудительной вентиляции для гаража обеспечивается:

  • Быстрый прогрев помещения, проветривание и ликвидация, в случае необходимости, загазованности внутри гаража, испарений бензина, нефтепродуктов, лакокрасочных материалов;
  • Полноценное удаление влаги и конденсата, как с транспортного средства, так и с металлических конструкций гаража. Возможность быстро и эффективно высушить автомобиль после осенней или зимней поездки по соленой снежной каше на городских дорогах позволяет серьезно снизить риск коррозии;
  • Точный подбор параметров и направления воздухообмена для подвального помещения и мест хранения овощей и фруктов.

Решение проблемы подвального помещения в гараже

В большинстве случаев вход в подвальное помещение выполняется из смотровой ямы. Практика показывает, что даже при наличии тщательно закрывающегося входа в подвал большое количество теплых водяных паров и углекислого газа просачивается наверх и конденсируется на металлических частях подвески и кузова автомобиля.

Чаще всего подобные проблемы возникают в осенне- зимний период, когда температура в неотапливаемом гараже ниже, чем в подвальном помещении. Достаточно один раз в течение недели открыть на 10- 15 минут дверь или люк подвала, чтобы скопившийся влажный теплый воздух поднялся в более холодное основное помещение гаража.

При этом сильно увеличивать вентиляцию подвала нельзя, за счет избытка холодного воздуха резко упадет температура и влажность внутри подвального помещения, а значит, овощи и фрукты быстро потеряют влагу и придут в негодность.

Справиться с проблемой можно только с помощью установки так называемой напорной вентиляции в гараже и дополнительных заборных отверстий непосредственно в смотровой яме или над входом в подвальное помещение.

Устройство вентиляции в гараже

В конструкции вентиляционных устройств принудительного воздухообмена нет ничего сложного. Но это не значит, что устанавливать электровентиляторы и каналы движения воздуха можно в совершенно произвольном порядке, по своему усмотрению, без анализа работы вентиляции в гараже. Если возникают проблемы с вентиляцией, чаще всего хозяева гаража идут по самому простому пути – устанавливают на входных или выходных окнах вентиляционных каналов осевые вентиляторы, и считается, что проблема решена. Но подобный подход не всегда является верным.

По сути, схема вентиляции должна удовлетворять нескольким основным требованиям:

  1. Обеспечивать работу системы в трех основных режимах: с максимально высокой производительностью, в режиме постоянного вентилирования на уровне, достаточном для длительного пребывания человека в гараже, и в минимальном режиме, когда из-за сильного мороза или ветра потребности в работе вентиляторов нет;
  2. Схема прокладки каналов и заборных отверстий должна обеспечить отбор использованного воздуха в наиболее ответственных и важных участках помещения;
  3. Вентиляция гаража должна работать с минимальным размером застойных зон, где нет хотя бы минимального движения воздуха.

Оптимальная схема приточной части вентиляции в гараже

Чтобы разобраться и понять, как правильно обустроить вентиляцию в своем гараже, достаточно проанализировать и сравнить приведенные схемы расположения приточных и вытяжных каналов.

Во-первых, забор воздуха выполняется с высоты не менее метра над уровнем грунта, чаще всего приемное отверстие вентканала представляет собой окошко, закрытое решеткой от проникновения грызунов. Если в такую вентиляцию не попадает дождевая вода, и ее не заносит снегом в зимнее время, то использовать низкое расположение заборника вентиляции в гараже вполне допустимо.

Более правильным будет вертикальное расположение приемной трубы на высоте не менее метра над уровнем грунта, закрытое сеткой и конусообразной насадкой от дождя. В этом случае минимизируется риск попадания выхлопных газов, пыли и воды, и тем самым уменьшается загрязнение каналов вентиляции и вероятность выхода из строя нагревательного элемента калорифера. Приточная вентиляция в гараже своими руками изготавливается без особых проблем, а загрязнение каналов становится значительно меньше.

Во-вторых, принудительная система вентиляции гаража, как правило, выполняется в разомкнутом виде – для одного- двухприточных окошек и четырех независимых точек отбора и удаления воздуха из помещения. В приточной части воздуховодный канал обычно разделяют на два рукава, один из патрубков соединяется с наружным воздухом напрямую, на втором вентканале устанавливают электрический тепловентилятор, используемый для отопления помещения.

Выпускная система вентиляции

Выхлопную часть вентиляции в гараже проектируют в виде четырех отдельных каналов, засасывающих воздух из помещения в четырех зонах:

  • Над рабочим столом или верстаком, где выполняются основные работы по пайке, сварке, ремонту и механообработке, чаще всего это коробчатый тип заборника воздуха, напоминающий по устройству и комплектации кухонную вытяжку;
  • Непосредственно перед автомобилем, под задней стенкой гаража, на расстоянии 20- 25 см над уровнем пола. Приемное отверстие воздухозаборника изготавливают в виде широкой и тонкой щели. С помощью этой точки вентиляции обеспечивается движение воздуха вокруг автомобиля и под его днищем. Такая вентиляция в гараже своими руками позволяет высушить автомобиль за 4- 5 часов;
  • Одно окно вентиляционного канала располагают в наиболее высокой точке под потолком. В некоторых случаях входное отверстие вентиляционного канала частично соединяют с вентзазором между пленкой гидроизоляции и кровельным покрытием;
  • Обязательно устанавливают приемное окно вытяжной системы вентиляции в смотровую яму или над входом в подвальное помещение.

Устройство узлов и элементов системы принудительной вентиляции

Конструктивно принудительная вентиляция состоит из нагнетающего и вытяжного вентиляторов и системы вентиляционных каналов.

Простые приточные или нагнетающие вентиляторы чаще всего монтируются непосредственно на стену, сразу за приемным всасывающим окном. Малая цена, небольшая потребляемая мощность и двухступенчатая регулировка производительности сделала подобный тип вентиляторов наиболее распространенным в организации систем принудительного воздухообмена в гараже. Более сложные конструкции, как правило, оснащаются пылесборником и влагоуловителем. Такие схемы приточных вентиляторов можно подключать к распределительному воздушному коллектору или отопительному прибору.

Если в системе воздухообмена используются вентиляционные каналы значительной протяженности, в качестве промежуточных и выхлопных вентиляторов чаще всего применяются канальные устройства, как на фото. Они просты и неприхотливы в использовании, при этом производительность осевых вентиляторов значительно выше, чем у центробежных конструкций.

Кроме вентиляторных приводов, в системах принудительного воздухообмена в гараже используются различного рода жалюзи и задвижки, позволяющие перекрывать сечение воздуховодного канала в соответствии с потребной производительностью вентиляции. Такие устройства устанавливаются на входных и всасывающих окнах, в зимнее время с помощью задвижек полностью перекрывают приток холодного воздуха вовнутрь гаража.

Каналы и воздуховоды изготавливают из пластиковых и алюминиевых труб, диаметром от 100 до 200 мм. Отдельные секции воздуховодов соединяются монтажными муфтами в виде коротких отрезков трубы с фиксацией мест соединения накидными петлями и стяжками. Зачастую для обустройства системы вентиляции своими руками используют обычные алюминиевые гофротрубы или даже пластиковые канализационные трубы. Они легкие и прочные, большое количество всевозможных уголков и поворотных элементов позволяет построить вентиляционный канал самой сложной конфигурации.

Заключение

Проще всего изготовить систему принудительной вентиляции своими руками из трех- четырех метров пластиковой трубы, канального вентилятора от кухонной вытяжки и вертикальной стальной или асбестовой вытяжной трубы. На входное отверстие устанавливается решетка- жалюзи с возможностью регулировки притока воздуха, а трубы и канальный вентилятор устанавливаются под потолком и подключаются к вытяжной трубе. Эффективность такой примитивной конструкции будет в разы выше обычной естественной системы вентиляции.

bouw.ru

Обустраиваем гараж: вентиляция в помещении

Гараж — отличное место для парковки транспортного средства. Однако многие забывают, что вентиляция в гараже — такая же важная деталь, как, например, система сигнализации. Но зачастую владельцы автомобилей не уделяют должного внимания вентилированию гаражного помещения. Между тем, от ее организации зависит сохранность и внешний вид машины, ее запчастей, а также тех предметов, которые хранятся в гараже постоянно.

Согласно европейским стандартам, оборудовать нежилые постройки, в том числе и гаражи, нужно так же, как и жилые дома. Независимо от того, есть ли внутри помещения отопительная система, полная циркуляция воздуха должна происходить не менее 6 раз в сутки.

О необходимости установки вентиляции

Почему же к вентилированию гаражного помещения такие строгие требования? Во-первых, помещение под автомобиль — это сосредоточение различных токсичных испарений, и постоянная циркуляция воздуха просто необходима. Продукты неполного сгорания газа или бензина могут быть неощутимы по запаху, но они постепенно оказывают разрушительное действие на здоровье владельца авто.

Во-вторых, без должного воздухообмена внутри помещения появляется сырость, которая губительно действует не только на детали авто, но и на деревянные элементы, и даже на здоровье хозяина. Частое нахождение в сыром помещении грозит простудой и аллергическими реакциями. Поэтому воздухообмен одинаково нужен и в металлическом гараже, и в деревянной, и в кирпичной постройке.

При этом нужно продумать, как сделать вентиляцию в гараже, чтобы воздухообмен внутри помещения был оптимальным. Можно выбрать 1 из 3 вариантов вентилирования гаражного помещения, о которых мы поговорим дальше.

Способы организации воздухообмена

Еще на стадии проектирования постройки нужно определиться со схемой вентиляции в гараже и ее воплощением. На этом же этапе должны быть разработаны устройство и конструкция воздухообмена.

Благоустроить постройку можно при помощи таких вариантов вентиляции:

  1. Естественная вентиляция гаража. Этот тип воздухообмена основан на физических свойствах воздушных потоков и правилах аэродинамики.
  2. Комбинированная система вентиляции в гараже. Промежуточный вариант воздухообмена. Сочетает в себе естественную циркуляцию воздуха и использование механических установок.
  3. Механическая система вентиляции. Включает в себя использование специальных приспособлений, стимулирующих приток и отток воздуха, и способствующих очищению и нагреву воздушных масс.

Естественная вентиляция в гараже своими руками — отличный вариант для тех, кто совмещает гараж с подвальным хранилищем. В этом случае вентиляция помещения будет происходить естественным путем, к тому же, это самый бюджетный метод, однако он имеет ряд недостатков, связанных с особенностями климатических и погодных условий. Грамотный расчет естественной вентиляции позволит избежать застоя воздуха, но иногда не обойтись без вспомогательных мер.

Комбинированная система позволяет искусственно корректировать циркуляцию воздуха в те периоды, когда естественный воздухообмен невозможен. В принципе устройство вентиляции в этом случае повторяет принципы естественного воздухообмена, с той лишь разницей, что дополнительно устанавливается электрический вентилятор. В ветреную погоду вентилятор будет работать даже выключенным, создавая дополнительную стимуляцию движения воздуха.

Механическая вентиляция гаража, при которой происходит циркуляция воздушных потоков, работает наиболее эффективно. При этом она не зависит от погодных условий. Еще ее называют принудительной вентиляцией в гараже. Такой способ воздухообмена незаменим в том случае, когда хранилище для авто находится в подземном помещении. Приточная установка, состоящая из фильтра, вентилятора и калорифера, обеспечивает распределение воздушных потоков. Вытяжное оборудование обеспечивает отток грязного воздуха за счет вентиляторов и канального устройства. При этом можно регулировать скорость воздуха и интенсивность воздухообмена.

Перед формированием воздухообменной системы нужно рассчитать диаметр вентиляционной трубы. Он определяется объемом воздушных масс, которые необходимо заменить. Проведя расчеты, можно сделать вывод, что на 1 кв. м помещения понадобится труба диаметром 15 мм. Зачастую используют 1 или 2 канала воздухообмена.

Эффективная вентиляция в гараже своими руками: советы и рекомендации

Если вы решили построить гараж, то наверняка хотите, чтобы он служил долго и надежно. В том, чтобы сохранить свой автомобиль в отличном состоянии, заинтересован любой владелец. Каждый уважающий себя автолюбитель задается вопросом, как сделать вентиляцию в гараже, чтобы она обеспечивала интенсивную циркуляцию воздуха, при этом затраты на внедрение вентиляционной системы были небольшими. Поэтому, если вы хотите обустроить вентиляцию в гараже своими руками, вы выбрали правильное решение.

Перед началом работ нужно выбрать наиболее оптимальный вариант системы циркуляции воздуха и выполнить некоторые расчеты. Необходимо вычислить диаметр вентиляционной трубы, отталкиваясь от квадратуры помещения. На каждый квадратный метр постройки диаметр трубы будет увеличиваться на 15 мм. Тогда циркуляция воздуха будет оптимальной. Делать расчет сечения канала вентиляции необходимо как для естественного, так и для механического воздухообмена.

Как сделать естественную вентиляцию, чтобы приток и отток воздуха осуществлялись максимально активно? Если вы выбрали естественный метод циркуляции воздушных потоков, то при построении системы учитывайте правила аэродинамики. Приточную трубу устанавливают невысоко, на высоте 10-15 см над половицами. Воздуховод также должен находиться невысоко над грунтом, не более 50 см, а для защиты от мусора и проникновения мелких животных нужно оснастить отверстие сеткой. Вытяжка при естественной циркуляции должна находиться на противоположной стене, под потолком.

Если вы задаетесь вопросом, как сделать принудительную вентиляцию, то вам стоит обратить внимание на моноблочную систему. Вместе с приточной системой устанавливается вытяжка, и вместе эти 2 элемента образуют единую систему. Она обеспечивает оптимальное поступление чистого воздуха и вывод загрязненных потоков, при этом фильтры отсеивают частички пыли, а калориферы помогают поддерживать оптимальную температуру воздуха.

Заключение по теме

Монтаж вентиляции своими руками дает возможность организовать простую систему или поставить качественное оборудование. Какой вариант воздухообмена выбрать, зависит от желания владельца, а также от некоторых внешних факторов. Например, вентиляция гаража с погребом может быть оснащена системой естественной циркуляции воздуха. А для подземных парковок единственно возможный вариант — воздухообмен при помощи механических устройств. Можно выбрать и комбинированный проект, включая вентиляторы по мере необходимости.

Обеспечить оптимальную циркуляцию воздуха в гараже — важная задача для всех владельцев машин. Только при достаточном воздухообмене можно избежать сырости, коррозии, порчи деталей и других неприятностей. Так что пренебрегать системами притока и оттока воздушных масс не рекомендуется. Зная, как правильно сделать вентиляцию в помещении гаража, можно добиться хороших результатов, при этом избежав лишних затрат.

tvoygarazh.ru

Как сделать вентиляцию в гараже

Вентиляция является обязательной коммуникационной системой практически в любом помещении. Ее значимость объясняется необходимостью циркуляции воздуха внутри здания. Автомобильный гараж – не исключение. Глупцом можно считать того, кто скажет: она не требуется, здесь, мол, никто не живет. Рассмотрим подробнее, для чего нужна и как обустраивается вентиляция в гараже своими руками. Схема установки и опытные обоснования помогут разобраться в ее назначении и функциях.

Значение вентиляции в гараже

Можно сказать, что в разных помещениях вентиляционная система выполняет разные функции, но основная всегда одна – воздухообмен с наружным пространством. Атмосфере внутри помещения требуется обновление несколько раз в сутки. Например, в ванной комнате это нужно для удаления паров и излишней влажности при использовании водопроводной коммуникации. На кухне – для очищения воздуха от паров и газов при приготовлении пищи, а в обычной комнате – для вентиляции помещения от скопления вредных бактерий и временного охлаждения. В гараже данная система необходима по нескольким критериям:

  • Для защиты автомобиля. Это самое важное, о чем должен побеспокоиться любой автовладелец. Во влажном помещении металлические конструкции подвергаются коррозии. Более всего страдают угловые края открывающихся элементов (дверей, багажника, капота). Сырость приводит в непригодность механику и электрику в машине.
  • Для защиты самого гаража. Материалы, из которых изготовлена конструкция гаража, также подвержены пагубному воздействию сырости. Аналогично, со временем разрушаются металлические опоры здания, начинают гнить деревянные элементы, а бетон и другие связующие покрываются съедающей плесенью.

  • Для защиты людей. В невентилируемом гараже испарениям бензина и других горюче-смазочных материалов будет некуда деться, они будут только накапливаться в микроатмосфере. И тогда влажное пространство будет оказывать токсичное воздействие на здоровье человека. При некотором времени нахождения в таком помещении могут появиться сильные головные боли, и даже отравление.
  • Необходима и вентиляция в погребе гаража. Для удаления запахов и влажности, подвальное помещение необходимо оборудовать самостоятельной системой.

Согласно европейским нормам, воздушное пространство гаража должно обновляться на 100% примерно 10 раз в сутки. Независимо от размера здания, количества внутренних помещений и автомобильных мест, вентилировать необходимо абсолютно весь объем.

Очень сложно продумать вентиляционную конструкцию в готовом здании, поскольку оно заранее не приспособлено под такие коммуникации. Поэтому, проектировать систему важно еще на этапе подготовки к строительству самого гаража.

Виды вентиляционных систем

Способа обеспечения циркуляции воздуха всего 2 – естественный и искусственный. Из этого определяются и 3  вида вентиляционных систем: естественная, механическая и комбинированная.

Принцип первой разновидности основан на физических законах без вмешательства техники. По правилам аэродинамики воздух самостоятельно движется через два отверстия в конструкции здания.

Механика подразумевает принудительный воздухообмен. Специальные устройства, объединенные с одним или двумя выходными каналами, побуждают воздушные массы перемещаться по ним.

Комбинированная система: в ней объединены сразу два способа циркуляции – естественный и искусственный.

Естественная система

Правила аэродинамики в помещении основаны на разнице температур внешней и внутренней среды. Попробуем разобраться, как сделать вентиляцию в гараже, используя эти законы. Однозначно, в таком закрытом помещении, как гараж, температура внутри будет выше температуры снаружи. И это обстоятельство используют для циркуляции воздуха: физически теплый воздух стремится вверх, а холодный — вниз.

Таким образом, в несущей конструкции здания устанавливают два отверстия – одно вверху, другое – внизу. Холодный воздух снаружи заходит снизу. При этом внутри гаража возникает разница температур, и теплый объем выталкивается вверх, проходя через другое отверстие. Так обеспечивается постоянное движение.

Для естественной системы предусмотрены определенные правила установки, чтобы была эффективная вентиляция гаража. Как правильно разместить элементы системы? Приточную трубу для подвода свежего воздуха располагают почти у пола – на высоте десяти сантиметров от нижнего уровня гаража. При этом воздуховод должен быть не ниже 30 см от земли. В качестве входного отверстия можно использовать специальные вентиляционные решетки, встраиваемые в гаражные ворота.

Вытяжное отверстие устанавливают на 10 см ниже потолочного шва, а конец трубы выводят наружу на высоту 50 см от поверхности кровли. Ниже представлена схема вентиляции в гараже.

Механическая вентиляция

Данный вид коммуникации считается превосходным по отношению к другим и, соответственно, самым дорогим. Искусственная вентиляция в гараже своими руками предусматривает обустройство гаража двумя элементами: приточного и вытяжного оборудования.

Первое состоит из фильтра, калорифера и вентилятора. Приточный воздух очищается через фильтр, подогревается и идет к распределяющим устройствам. Оттуда переработанный объем поступает в вытяжную конструкцию и удаляется.

Используются и моноблочные системы. Они считаются наиболее эффективными, поскольку единая конструкция одновременно выполняет все операции с воздушной массой.

Комбинированная система

Естественная конструкция без механических устройств прекращает действовать в жаркую погоду, поскольку температура снаружи превосходит внутреннюю. Для устранения этого недостатка в конструкцию устанавливают вентиляторы для гаража. Они позволяют активизировать движение воздушных масс, когда законы аэродинамики с этим не справляются. Стоят недорого. Неудобство состоит в необходимости самостоятельно в разное время включать и выключать оборудование.

Выбор системы вентиляции зависит от индивидуальных требований к гаражному помещению и финансовых возможностей владельца. В любом случае, установка даже дешевой естественной системы позволит защитить внутреннее пространство от «влажных» проблем.

koffkindom.ru


Смотрите также