Трубка вентиляции картерных газов
ТРУБКА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ: ИСТОРИЯ ЛЮБВИ)) — бортжурнал Peugeot 307 2.0 ⚡Bat⚡ 2004 года на DRIVE2
Хочу поделиться своим опытом ремонта трубки вентиляции картерных газов, или попросту сапуна.
Будет, как обычно, много текста и много фоток. На этот раз плохих фоток)) Извиняйте — фоткал на тапок)))
Конечно можно просто купить новую трубку за пару десятков $$$ или чуть больше) Но это слишком просто: а по@баться полюбиться?!)))
В общем, проблема у меня была тут.
Прямо у самого быстросъёма на выходе из клапанной крышки
1 вариантСразу решил попробовать соединить части трубки при помощи коннектора пластикового и термоусадки.
Такой вот натюрморт
Такой вот коннектор на 22 мм
По внутреннему диаметру 16 мм хорошо сел на быстросъём с огрызком сток гофры
С другой стороны тоже вставляем
Ну и сверху всё это дело зафиксировал термоусадками
Как же я тогда ошибался!)) Вся эта громоздкая конструкция попросту не влезла. В месте, где шланг входит в клапанную крышку, очень узко — мешает датчик положения распредвала.
2 вариантИ снова без предварительной примерки почему-то я решил, что коннектор меньшего диаметра спасет меня)) В те дни было холодно, снегопады. Поленился примеряться я)
На этот раз использовал коннектор 16 мм наружный диаметр. Огрызок старой гофры нагрел и снял с быстросъёма
Использовал кусок резинового шланга 16 мм, чтобы соединить маленький коннектор и гофру с другой стороны. И снова термоусадка.
И что вы думаете? Эта мумия снова не влезла!)))
3 вариант
А все эти танцы с коннекторами я начал только потому, что мне тупо лень было искать маслостойкий шланг по всяким спецконторам)) Был такой опыт тут у собратьев на драйве. Но по итогу, всё свелось к тому, что и мне поможет только он — маслостойкий #ука шланг!)) Нашел, поехал, купил метр шланга за копейки.
Маслостойкий шланг, внутренний диаметр 10 мм.
Брал 10-ку, т.к. по наружи у него что-то в районе 16 мм. Натянуть 10-ку на коннекторы стоковой трубки картерных газов было ооочень не просто! В идеале было бы взять 13мм шланг, но шланг большего размера просто не влез бы в то самое узкое место:
Полный размер
Вот тут очень узенько. И это очень сужает просторы для колхозинга)
Вот что получилось:
Полный размер
Вот так получилось — всё плотно, крепко и компактно.
Надеюсь 10 мм в диаметре проходного сечения будет достаточно для картерных газов. Стоковая гофра имела внутри около 14 мм. С другой стороны, думаю, толстая резина шланга будет лучше защищать от перемерзания трубку сапуна. Хотя на этот случай я поставил крышку маслозаливной горловины с перепускным клапаном)
Полный размер
Крышка с клапаном. Не спрашивайте, где я взял ЖЕЛТУЮ крышку))) Уронил в ведро с желтой краской))))
Всем спасибо за внимание! Лайк и репост приветствуется!
Следите за моим БЖ! Весна обещает быть очень интересной!
P.S. Вопрос к знатокам! Как у нас в EW10J4 организован маслоотделитель? Я так понимаю, где-то в клапанной крышке?
Rover 75 › Бортжурнал › Небольшой " Тюнинг " трубок вентиляции картерных газов и установка маслоуловителя часть вторая — подключение трубок
Продолжим развивать эту тему. Когда маслоуловителя был готов, то я перешёл к подключению трубок .На ленд Форуме применим иной способ подключения малой трубки .А именно изменены точки подключения ВУТ и непосредственно самой трубки на входе во впускной.
Фото прилагаются
Полный размер
Я подклбчил ВУТ на то место, где раньше была подключена малая трубка. Пол руки попалась трубка с форд Гранада, которая также использовалась для ВУТ, изгиб трубки как раз мне подходил, а родную я нагревом фена снял с обратного клапана.
Теперь очередь дошла до трубок с клапанных крышек, и в первой части я писал что токарь мне ввтачивал переходники, и теперь они понадобились .Купленную в магазине качественную пневмотрубку, которой не страшен нагрев нашего мотора я нагревом фена насадил на переходники. Начал с дальней .т.к решил все совместить с заменой термостата когда пластиковый впускной был снят иначе просто не прдлещешь до этого фитингаДалее начинаем собирать конструктор т.к необходимо правильно проложить трубку, которую пришлось равномерно прогреапть феном и придав ей нужную форму мгновенно охлаждать в снегу
Полный размер
Чтобы не морочиться с практически прямыми углами я использовал фитинги .и на фото как раз виден фитинг с трубкой которая идёт с дальней клапанной крышки под выпускным коллектором
Полный размер
Немного тупанул- усложнил себе задачу пропуская трубку между катушек зажигания где как раз идут провода на них, модно было упростить себе задачу и пустить за катушками, но как говориться хорошая мысля приходит опосля…
Одновременно с 10 трубкой ч притягивал и 12 юПолный размер
Чтобы тоже с изгибом не морочиться использовал фитинг, все изгибы также задаются пром феном с последующим мгновенным остыванием
И вот тут то и появилась у меня мысля о месте установки маслоотделителя т.к конечный путь малой трубки должен был быть закончен возле силового VIS а, там где был подключен ВУТ. Но мне мешал гонг с сигналки который был прикреплен к кронштейну крепления трубок кондея.Нашёл я место, но необходимо изготовить кронштейн
Полный размер
Кронштейн изготовлен, сфотан на коробке с под термоса
Полный размер
Гонг установлен на крепеж подушки двигателя
Полный размер
На вход во впускной ставим вот такую конструкцию из ыитинга и переходника
Теперь дело за установкой маслоотделителя .оптимальным местом для установки я нашёл возле уха для демонтажа мотора, а если быть точнее то на самом ухе
Полный размер
И опускаем его с небольшим зазором между кожухом ремня
Да, совсем забыл написать, сто так же были куплены 12 пневмотрубка с нужным количеством фитингов.Продолжаем заниматься изготовлением изгибов трубок
Теперь осталось так же установить маслоуловитель на 12 ю трубку .А пока будем проводить испытания.На этом я хочу завершить своё повествование.
Спасибо всем за внимание!
Весенняя профилактика. Трубки картерных газов и др. — бортжурнал Rover 75 "Британский Агент 070" 2000 года на DRIVE2
Всем привет. Вот и подходит к концу праздничные выходные посвящённые 8 марта. Вроде как выдержали мы его. К нам пришла очень быстро весна, днем температура поднималась аж до +6 С, а вот ночью могла опускаться до -18С. Толи еще будет это Урал)) Многим известна проблема Rover 75 это выдавливание масла из заглушек распредвалов или масляного щупа. Считаю такой резкий перепад и способствует замерзания отложений картерных газов и вследствие выдавливание выше описанного. Моя модернизация трубок картерных газов во уже второй год показывает себя с положительной стороны Модернизация трубок Но есть один нюанс, который требует контроля. О котором дальше и пойдет речь. После не большого застолья 8 марта, лежать и пялиться в потолок не было желания. Заниматься Разведчица 086 СССР холодно, так как предстоит замена подушек двигателя и системы охлаждения – на это потребуется время. А вот провести проверку Агента 070, а именно всех жидкостей, посмотреть трубки вентиляции, прочистить дроссельную гофру при наличии масла и проверить как держится металлическая втулка троса газа на дросселе Тугая педаль газа До свидания! время хватит Давайте преступим. Да пыльно тут у нас
Под капотом
но не так как было 2 года назад Мойка двигателя Первое, что бросается в глаза это тонкая трубка вентиляции картерных газов, она стала дубовая к тому же она сузилась, стала короткой вследствие чего на входе в впускной коллектор изогнулась. Толстая трубка потеряла эластичность но вполне в порядке. Скажу сразу, трубки стали менее эластичные, но при нагреве двигателя они остаются мягкими, что нам и надо.


Заменим трубки
Проверяем как держится втулка троса газа, гайка на оси на месте все затянуто.
Втулка газа
Снимаем верхнюю декоративную накладку двигателя и видим, что тонкая трубка по все длине стала хуже и натянулась в длину. Поэтому заменяем ее имеющейся в запасе трубкой.








Установили новую трубку
Вторым этапом снимаем крышку воздушного фильтра и видим масло в гофре. Снимаем ее, протираем дроссельную и гофру.



Чистка гофры дроселя
Устанавливаем крышки назад.
Устанавливаем крышки назад
Проверяем все уровни жидкостей, все в норме – долив не требуется. Последним этапом заводим Агент 070 подключаем как всегда Программу Torque Pro, она у меня настроена сразу на приборы, возвращаемся в меню, нажимаем на Считывание ошибок. Начинаем поиск ошибок. Вердикт в ЭБУ сохраненных ошибок нет!
Проверка на ошибки с помощью Torque Pro
На этом проверка и не большая профилактика закончилась.Трубка вентиляции картерных газов — бортжурнал Mitsubishi Pajero коричневый 3.0 2012 года на DRIVE2
Добрый день всем!Тут недельку назад заметил, что трубка вентиляции картерных газов (которая через клапан во впускной коллектор) какая то не такая :))))) сплющенная после соска на коллекторе.
Не стал смотреть в чем дело, а тупо заказал новые: трубка(1035A467) + клапан(MD183547) + и уплотнительное кольцо клапана в клапанной крышке(1057A033).
Пару дней и все поставил.
Небольшой гемор был выковыривать уплотнительное кольцо. Оно за 57000 км пробега стала деревянное. Поддел отверткой и с усилием вытащил.
Что в итоге — трубку сплющило, что в нее не лезла отвертка. Прохода ноль, трубка внутри склеилась.
Клапан как всегда закоксован и шарик завис в нейтральном положении — продувка в обе стороны без проблем.
Что заметил после замены и не могу найти связь — расход бензина снизился. Раньше один и тот же участок проезжал с расходом по бортовому штатному 13,8-14,2. Сейчас расход, уже неделю наблюдая, составляет 12.7-13. Да и нагрузка сейчас на движок больше, так как кондей постоянно включен. Скоростные режимы у меня одинаковые.
Цена вопроса: 1 700 ₽ Пробег: 57000 км