Системы вентиляции картера фильтр
Родной фильтр системы принудительной вентиляции картера… назначение и обслуживание… — бортжурнал ГАЗ Сайбер ⭐ЧЕРНЫЙ КРЕЙСЕР⭐ 2009 года на DRIVE2
Нашёл пару старых фото и решил быстренько это описать…Инженерами Крайслера был разработан и поставлен на наши авто фильтр принудительной вентиляции картерных газов… и не в каждой машине такая штука стоит, и место удобное, и заменить можно быстро и просто при замене воздушного фильтра…
А вот функции данного фильтра не такие уж и простые…
Первое- как фильтр он предохраняет двигатель от прямого! попадания пыли в масло… И не так страшно если пыль полетит в дроссель — попадёт в цилиндр и вылетит в трубу… А вот попадание в масло — сделает сразу абразивный состав, который мнооооого что потрет!..Второе- этот фильтр служит сдерживающим элементом вакуума образующегося на впуске при закрытой дроссельной заслонке… тем самым немного занижая расход на холостых оборотах…
Третье- служит фильтром газов и масляных цастиц на высоких оборотах, когда клапан PCV максимально открыт и не справляется с потоком прорвавшихся газов, предотвращает засорение ими дроссельной заслонки и далее…
А когда Вы последний раз его меняли?
Полный размер
Фильтр на своём месте
Обслуживается он просто — старый достается и выкидывается, новый вставляется…Вот только одна проблема, довольно редкая эта штуковина… поэтому можно сделать проще, если фильтр ещё живой, но весь в масле, пыли, гари… его можно просто промыть кухонным средством для мытья посуды — Фери… присушить и поставить на место… по своей сути он — самый обычный кусок поролона с определённой зернистостью…
Размер этого фильтра 70х20х6, продувается легко, судя по тому как он засерается сажей, он должен меняться вместе с воздушным фильтром…
Полный размер
Замена фильтров
Всем добра!
Фильтр на открытую систему вентиляции картера… — бортжурнал Лада 2113 Coupe #13 2006 года на DRIVE2

Всё не дает мне покоя, эта стандартная вентиляция картера)))) Делал и по-старинке(шланг вниз), и вставлял пламягаситель в трубку отвода картерных газов, но всё не то как то…Олд-скул, не канает, так, как это хобот деревенеет и начинает добавлять посторонних шумов…А по стоку, неохота, просто потому, что это СТОК, да и картерные газы подогревают и загрезняют масляными парами, воздух, Дроссельный узел и так далее…Да многие скажут, тоже мне, Кулибин, придумал какую-то ХеРнЮ, поставил бы нуливик туда и всё… Но исходя из принципов…Я сделал свой фильтр, дешево, просто, быстро, и ни каких поисков по магазинам…Укоротив патрубок Я примостырил Сантехнический Ёрш с наружней резьбой 3/ 4,во внутрь вставил всё тот же пламягаситель от классики, а полость резьбы заполнил фильтрующим материалом(марля в несколько слоев, подпираем ее прокладкой с сеткой(часто такие ставят на вход воды в ванном смесителе и зажимаем хитрой гайкой с бортами…Полученный агрегат уже протестен… По результату теста выявилось…Плюсы-Компактность-Удобство слежения за состоянием двигателя-Более качественная смесь, подхват чуток стал повеселее
-Не большие затраты на изготовление(нуливик на сапун стоит порядка 350р и выходит из строя быстрее)
P.S. Под капотом не воняет, С него ни чего не капает…Как влияет на расход пока не скажу, усредненного стиля вождения нет, зима же))))К теплу, хочу еще заморочиться с холодным впуском(забором) воздуха…

Фильтр системы вентиляции картера 2141 — бортжурнал Москвич 2141 Серый металлик 1991 года на DRIVE2
Началось все с того, что надоело замасливание карбюратора и черепахи. Полазив по нэту, нашел интересную статейку про доработку системы вентиляции картера на двигателе УЗАМ. Прикупив все необходимое, сделал, поставил, наездил около 500-600км и решил глянуть — работает или нет данная система. Снял, вскрыл и обнаружил в фильтре около 50-70 грамм ржавого цвета жидкость. Черепаха и карб довольно-таки чистые (фоток нет, забыл). Всю систему и черепаху взял домой и, думаю, поделюсь своей работой в бортжурнале.Значит, Вам понадобится:1 — Патрубок вентиляции картера с Нивы 2121-1014056 — 2шт.2 — Пластиковая муфта ПП.50мм — 1 шт.3 — Заглушка муфты — 2шт.4 — Штуцер (диаметр 22мм резьба под муфту, 16мм под патрубки) — 2шт.5 — Хомут 16-27мм — 4шт.6 — Губки для посуды из нержавейки — 2-3 шт.(1,5 — брал в автомагазине; 2,3,4,6 — в хоз.товарах)
Делаем отверстие в заглушке под диаметр резьбы штуцера. (я сверлил и дорабатывал круглым напильником)
Вкручиваем штуцер в заглушку (садим на герметик, нагреваем штуцер и вкручиваем и т.д., кому как удобно)
Одну губку засовываем в заглушку
и вставляем в муфту.
Тоже самое повторяем со второй заглушкой и собираем муфту.Одеваем шланги и примеряем. Вот как получилось у меня. (патрубок от движка подрезал, бо длинноват)
Ну, заодно, и черепаху пропаял по кругу.
Система неплохо себя показала. Даже тесть попросил сделать ему также в ЗАЗ-968.Удачки.
Как работает система вентиляции картера двигателя?
Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.
В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation).
Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании.
В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.
Что такое «картерные газы»?
Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя.
Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.
Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими…
Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.
Конструкция системы
Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:
• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;
• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;
Клапан системы PCV• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.
МаслоотделительКлапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.
Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.
При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.
Принцип работы
Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.
Достоинства системы вентиляции
Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.
Недостатки
Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.
Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.
Нагар на дроссельной заслонкеУзел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.
Признаки неисправности PCV
• Появление следов масла в воздушном фильтре;
• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.
Cледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапановПомимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.
Причины неисправности:
• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;
Загрязненный клапан PCV• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
• Сильный износ поршневой группы;
Проверка исправности
Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.
Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.
Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.
В заключении.
При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.