.

Системы вентиляции картера фильтр


Родной фильтр системы принудительной вентиляции картера… назначение и обслуживание… — бортжурнал ГАЗ Сайбер ⭐ЧЕРНЫЙ КРЕЙСЕР⭐ 2009 года на DRIVE2

Нашёл пару старых фото и решил быстренько это описать…Инженерами Крайслера был разработан и поставлен на наши авто фильтр принудительной вентиляции картерных газов… и не в каждой машине такая штука стоит, и место удобное, и заменить можно быстро и просто при замене воздушного фильтра…

А вот функции данного фильтра не такие уж и простые…

Первое- как фильтр он предохраняет двигатель от прямого! попадания пыли в масло… И не так страшно если пыль полетит в дроссель — попадёт в цилиндр и вылетит в трубу… А вот попадание в масло — сделает сразу абразивный состав, который мнооооого что потрет!..Второе- этот фильтр служит сдерживающим элементом вакуума образующегося на впуске при закрытой дроссельной заслонке… тем самым немного занижая расход на холостых оборотах…

Третье- служит фильтром газов и масляных цастиц на высоких оборотах, когда клапан PCV максимально открыт и не справляется с потоком прорвавшихся газов, предотвращает засорение ими дроссельной заслонки и далее…

А когда Вы последний раз его меняли?

Полный размер

Фильтр на своём месте

Обслуживается он просто — старый достается и выкидывается, новый вставляется…Вот только одна проблема, довольно редкая эта штуковина… поэтому можно сделать проще, если фильтр ещё живой, но весь в масле, пыли, гари… его можно просто промыть кухонным средством для мытья посуды — Фери… присушить и поставить на место… по своей сути он — самый обычный кусок поролона с определённой зернистостью…

Размер этого фильтра 70х20х6, продувается легко, судя по тому как он засерается сажей, он должен меняться вместе с воздушным фильтром…

Полный размер

Замена фильтров

Всем добра!

www.drive2.ru

Фильтр на открытую систему вентиляции картера… — бортжурнал Лада 2113 Coupe #13 2006 года на DRIVE2

Всё не дает мне покоя, эта стандартная вентиляция картера)))) Делал и по-старинке(шланг вниз), и вставлял пламягаситель в трубку отвода картерных газов, но всё не то как то…Олд-скул, не канает, так, как это хобот деревенеет и начинает добавлять посторонних шумов…А по стоку, неохота, просто потому, что это СТОК, да и картерные газы подогревают и загрезняют масляными парами, воздух, Дроссельный узел и так далее…Да многие скажут, тоже мне, Кулибин, придумал какую-то ХеРнЮ, поставил бы нуливик туда и всё… Но исходя из принципов…Я сделал свой фильтр, дешево, просто, быстро, и ни каких поисков по магазинам…Укоротив патрубок Я примостырил Сантехнический Ёрш с наружней резьбой 3/ 4,во внутрь вставил всё тот же пламягаситель от классики, а полость резьбы заполнил фильтрующим материалом(марля в несколько слоев, подпираем ее прокладкой с сеткой(часто такие ставят на вход воды в ванном смесителе и зажимаем хитрой гайкой с бортами…Полученный агрегат уже протестен… По результату теста выявилось…Плюсы-Компактность-Удобство слежения за состоянием двигателя-Более качественная смесь, подхват чуток стал повеселее

-Не большие затраты на изготовление(нуливик на сапун стоит порядка 350р и выходит из строя быстрее)

P.S. Под капотом не воняет, С него ни чего не капает…Как влияет на расход пока не скажу, усредненного стиля вождения нет, зима же))))К теплу, хочу еще заморочиться с холодным впуском(забором) воздуха…

www.drive2.ru

Фильтр системы вентиляции картера 2141 — бортжурнал Москвич 2141 Серый металлик 1991 года на DRIVE2

Началось все с того, что надоело замасливание карбюратора и черепахи. Полазив по нэту, нашел интересную статейку про доработку системы вентиляции картера на двигателе УЗАМ. Прикупив все необходимое, сделал, поставил, наездил около 500-600км и решил глянуть — работает или нет данная система. Снял, вскрыл и обнаружил в фильтре около 50-70 грамм ржавого цвета жидкость. Черепаха и карб довольно-таки чистые (фоток нет, забыл). Всю систему и черепаху взял домой и, думаю, поделюсь своей работой в бортжурнале.Значит, Вам понадобится:1 — Патрубок вентиляции картера с Нивы 2121-1014056 — 2шт.2 — Пластиковая муфта ПП.50мм — 1 шт.3 — Заглушка муфты — 2шт.4 — Штуцер (диаметр 22мм резьба под муфту, 16мм под патрубки) — 2шт.5 — Хомут 16-27мм — 4шт.6 — Губки для посуды из нержавейки — 2-3 шт.(1,5 — брал в автомагазине; 2,3,4,6 — в хоз.товарах)

Делаем отверстие в заглушке под диаметр резьбы штуцера. (я сверлил и дорабатывал круглым напильником)

Вкручиваем штуцер в заглушку (садим на герметик, нагреваем штуцер и вкручиваем и т.д., кому как удобно)

Одну губку засовываем в заглушку

и вставляем в муфту.

Тоже самое повторяем со второй заглушкой и собираем муфту.Одеваем шланги и примеряем. Вот как получилось у меня. (патрубок от движка подрезал, бо длинноват)

Ну, заодно, и черепаху пропаял по кругу.

Система неплохо себя показала. Даже тесть попросил сделать ему также в ЗАЗ-968.Удачки.

www.drive2.ru

Как работает система вентиляции картера двигателя?

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation).

Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании.

В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

Что такое «картерные газы»?

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя.

Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими…

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Устройство системы вентиляции картера

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

Клапан системы PCV

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Маслоотделитель

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.

При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы

Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Нагар на дроссельной заслонке

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV

• Появление следов масла в воздушном фильтре;

• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Cледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапанов

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

Загрязненный клапан PCV

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении.

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

avtoexperts.ru


Смотрите также