.

Система вентиляции картера на хендай солярис


Снятие клапана системы вентиляции картера Hyundai Solaris

Клапан вентиляции картера снимаем для его проверки, очистки или замены при нарушениях в работе системы вентиляции картера. Отсоединяем от штуцера клапана шланг впускного трубопровода.

 

1. Головкой «на 21» выворачиваем клапан из резьбового отверстия в крышке головки блока цилиндров…

2. и снимаем клапан.

Корпус клапана уплотняется в крышке резиновым кольцом.

3. Для проверки клапана подсоединяем к нему шланг, который отсоединили от клапана при его демонтаже. Пускаем двигатель и при его работе на режиме холостого хода закрываем и открываем пальцем отверстие клапана. При исправном клапане будет ощущаться разрежение, создаваемое во впускном трубопроводе. Для проверки перемещения плунжера клапана…

4. вставляем тонкий стержень со стороны резьбовой части клапана и нажимаем на стержень.

Если плунжер не перемещается, значит клапан засорен и его необходимо очистить или заменить. Устанавливаем клапан системы вентиляции картера в обратной последовательности.

Комментарии ()

Нет комментариев. Ваш будет первым!

solarisfaq.ru

Особенности конструкции двигателя Hyundai Solaris

Конструкция двигателей G4FA (1,4 л) и G4FС (1,6 л) практически одинакова. Отличия связаны с размерами деталей кривошипно-шатунного механизма, т. к. ходы поршней у двигателей разные. Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4).

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных, резинометаллических опорах.

Справа расположены: опора которая крепится к кронштейну, прикрепленному справа к головке и блоку цилиндров, а левая и задняя опоры – к кронштейнам на картере коробки передач. Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (цепью); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем). 

Элементы двигателя (вид справа по направлению движения автомобиля):

1 – крышка поддона картера;

2 – шкив привода вспомогательных агрегатов;

3 – механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов;

4 – катколлектор;

5 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

6 – крышка привода газораспределительного механизма;

7 – крышка головки блока цилиндров;

8 – направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов;

9 – крышка маслозаливной горловины;

10 – кронштейн правой опоры силового агрегата;

11 – рым;

12 – указатель уровня масла;

13 – впускной трубопровод;

14 – генератор;

15 – крышка термостата;

16 – шкив насоса охлаждающей жидкости;

17 – ремень привода вспомогательных агрегатов;

18 – электромагнитная муфта компрессора кондиционера;

19 – блок цилиндров;

20 – масляный фильтр;

21 – поддон картера.

Слева расположены: выпускной патрубок системы охлаждения; датчик температуры охлаждающей жидкости; клапан продувки адсорбера.

Элементы двигателя (вид слева по направлению движения автомобиля): 

1 – маховик;

2 – блок цилиндров;

3 – компрессор кондиционера;

4 – крышка термостата;

5 – дроссельный узел;

6 – впускной трубопровод;

7 – указатель уровня масла; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости;

8 – топливная рампа;

9 – головка блока цилиндров;

10 – выпускной патрубок системы охлаждения;

11 – крышка головки блока цилиндров;

12 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

13 – клапан продувки адсорбера;

14 – шланг подвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла;

15 – трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу;

16 – катколлектор;

17 – теплозащитный экран.

Спереди: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, компрессор кондиционера, термостат, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, датчик детонации, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, клапан системы изменения фаз газораспределения.

Элементы двигателя (вид спереди по направлению движения автомобиля):

1 – компрессор кондиционера; 

2 – крышка термостата; 

3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 

4 – насос охлаждающей жидкости; 

5 – генератор; 

6 – кронштейн правой опоры силового агрегата; 

7 – крышка привода газораспределительного механизма; 

8 – головка блока цилиндров; 

9 – клапан системы изменения фаз газораспределения; 

10 – крышка масло заливной горловины; 

11 – крышка головки блока цилиндров; 

12 – впускной трубопровод;

13 – выпускной патрубок системы охлаждения; 

14 – блок управления дроссельного узла; 

15 – блок цилиндров; 

16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 

17 – датчик положения коленчатого вала; 

18 – маховик; 

19 – поддон картера; 

20 – масляный фильтр; 

21 – крышка поддона картера.

Сзади: катколлектор, управляющий датчик концентрации кислорода, насос гидроусилителя рулевого управления. Сверху: катушки и свечи зажигания. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящей в верней части блока единой отливкой цилиндров. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала – пять постелей коренных подшипников вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под коренные подшипники (вкладыши) коленчатого вала обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. На торцевых поверхностях средней (третьей) опоры имеются гнезда для двух упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Элементы двигателя (вид сзади по направлению движения автомобиля):

1 – кронштейн катколлектора;

2 – теплозащитный экран;

3 – маховик;

4 – блок цилиндров;

5 – катколлектор;

6 – трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу;

7 – трубка подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя;

8 – выпускной патрубок системы охлаждения;

9 – рым;

10 – управляющий датчик концентрации кислорода;

11 – крышка головки блока цилиндров;

12 – крышка масло заливной горловины;

13 – головка блока цилиндров;

14 – ремень привода вспомогательных агрегатов;

15 – насос гидроусилителя рулевого управления;

16 – механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов;

17 – поддон картера.

Коленчатый вал – из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными на продолжении двух крайних и двух средних «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат для подвода масла от коренных к шатунным подшипникам вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода газораспределительного механизма (ГРМ), шестерня масляного насоса и шкив привода вспомогательных агрегатов, который также является демпфером крутильных колебаний вала. К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик, который облегчает пуск двигателя, обеспечивает вывод его поршней из мертвых точек и более равномерное вращение коленчатого вала в режиме работы двигателя на холостом ходу. Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Коленчатый вал.

Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними разъемными головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками – через поршневые пальцы с поршнями. Крышки шатунов крепятся к телу шатуна специальными болтами.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное.

Шатун.

Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня. Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов – с натягом (запрессованы).

Компрессионные кольца.

Головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, – общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами.

Между блоком и головкой блока цилиндров установлена безусадочная металлоармированная прокладка.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой – выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели.

На каждом валу выполнены восемь кулачков – соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками. Передняя крышка (со стороны привода ГРМ) подшипников – общая для обоих распределительных валов. Привод распределительных валов – цепью от звездочки коленчатого вала. Гидромеханическое натяжное устройство автоматически обеспечивает требуемое натяжение цепи в процессе эксплуатации. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные – с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской.

Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним – на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.

Конструктивной особенностью двигателя является наличие системы регулирования фаз газораспределения (CVVT), т. е. изменения момента открытия и закрытия клапанов. Система обеспечивает установку оптимальных фаз газораспределения для каждого момента работы двигателя, с целью увеличения его мощностных и динамических характеристик, за счет изменения положения распределительного вала впускных клапанов. Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Элементы головки блока цилиндров в сборе (крышка головки блока снята):

1 – распределительный вал впускных клапанов;

2 – распределительный вал выпускных клапанов.

К основным элементам системы CVVT относятся управляющий электромагнитный клапан, исполнительный механизм изменения положения распределительного вала и датчик положения распределительного вала.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз установлен в гнезде головки блока цилиндров.

Цепь привода ГРМ приводит в действие исполнительный механизм системы, который с помощью гидромеханической связи передает вращение распределительному валу.

Исполнительный механизм системы изменения фаз установлен на носке распределительного вала впускных клапанов и совмещен со звездочкой привода вала.

Из масляной магистрали моторное масло под давлением по каналам подводится к гнезду головки блока цилиндров, в котором установлен клапан и далее, через каналы в головке и распределительном валу, – к исполнительному механизму системы.

По командам ЭБУ золотниковое устройство электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма или сливом из нее масла. За счет изменения давления масла и гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма, и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения. Золотниковое устройство электромагнитного клапана и элементы исполнительного механизма системы очень чувствительны к загрязнению моторного масла. При выходе из строя системы изменения фаз впускные клапаны открываются и закрываются в режиме максимального запаздывания.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз.

Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала», натяжителя цепи и исполнительному механизму системы изменения фаз газораспределения.

Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Корпус масляного насоса изнутри прикреплен к крышке привода ГРМ. Ведущая шестерня насоса приводится от носка коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается через каналы, выполненные в теле вала. От главной магистрали отходит вертикальный канал для подвода масла к подшипникам распределительных валов и каналам в головке блока цилиндров, системы изменения фаз газораспределения.

Излишки масла сливаются из головки блока цилиндров в поддон картера через специальные дренажные каналы.

Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительных валов. Система вентиляции картера двигателя – принудительная, закрытого типа. В зависимости от режимов работы двигателя (частичная или полная нагрузка, холостой ход) картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают во впускной тракт по шлангам двух контуров. При этом газы очищаются от частиц масла, проходя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров.

Масляный фильтр.

Клапан системы вентиляции картера.

При работе двигателя на холостом ходу и на режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе велико, картерные газы отбираются из двигателя через клапан системы вентиляции, расположенный в крышке головки блока цилиндров, и по шлангу подводятся к впускному трубопроводу, в пространство за дроссельной заслонкой.

Место установки клапана системы вентиляции.

В зависимости от разрежения во впускном трубопроводе клапан регулирует поток картерных газов, поступающий в цилиндры двигателя.

На режимах полных нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают в цилиндры двигателя через штуцер крышки 1, соединенный шлангом 2 со шлангом 3 подвода воздуха к дроссельному узлу.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://carpedia.club/​

carpedia.club

ЧИСТКА КЛАПАНА (PCV) ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ HYUNDAI ELANTA HD (J4), HYUNDAI IX35 — бортжурнал Hyundai Elantra 1,6 MT 2009 года на DRIVE2

ЧИСТКА КЛАПАНА (PCV) ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ HYUNDAI ELANTA HD (J4), HYUNDAI IX35

Доброго времени суток. После записей на драйве о запуске двигателе при -35.-40 и выдавливании заднего сальника коленвала, решил провести ревизию системы вентиляции кратера.На просторах сети стал изучать ее устройство на нашем авто. Понял не все, но в целом так. Есть два патрубка идущих от картера во впускной коллектор. №1 без клапан и входит перед дроссельной заслонкой, №2 – с клапаном PCV, входит после дроссельной заслонки. Клапан пропускает газы из картера и не пропускает в обратном направлении. Причем степень открытия клапана определяется степенью разряжения перед ним, то есть во впускном коллекторе. Далее газы из картера сгоряют в цилиндрах. Трубка №1 на ХХ не эффективна, так как при ХХ, дроссельная заслонка почти закрыта и высасывание газов из картера минимально, и вроде может через него поступать свежий воздух в картер. Трубка№2 на ХХ работает, так как во впускном коллекторе всегда отрицательное давление. При нагрузке (в движении на хорошей скорости) клапан PCV еще больше открывается и идет максимальная тяга газов из картера, а если этого нет, то они могут и через трубку №1 засасываться через в дроссельную заслонку. Чем больше нагрузка, тем больше газов, поэтому выдавливает сальники в движении, а не при старте. Читал, что если клапан PCV не работает, то на ХХ может быть вибрация мотора. В итоге если клапан засорится и заклинит, (еще в трубках может скопиться влага и они перемерзнут из-за образования там льда), то газам некуда выходить или не успевают выходить и внутри картера повышается давление, что может привести к выдавливанию масла (через сальники, прокладки, мысленный фильтр, или щуп вылететь), там где будет слабое место.

Код клапана 26740-2G000, он одинаковый на обеих машинах и еще на многих других Hyundai и KIA. На фото схемы видно, где находится клапан. Чтобы его выкрутить, нужна головка на 22. И снять декоративную пластиковую крышку на двигателе. Ревизия показала, что на IX35 он чисты и исправен. Продувается и при тряски там слышен звук смешения «шарика». Трубки все чистые и сухие.

На Elantre клапан грязный, но исправный.

Я его промыл очистителем карбюратора. Все собрал в обратной последовательности. Вкручивать клапан надо аккуратно, клапан пластиковый и резьба в пластике.P.S. Что бы было все по феншую, перед тем как откручивании клапана под него надо подложить тряпку, чтобы мизерное количество масла не растеклось по окрестностям и на всякий случай открыть крышку заливной горловины двигателя (давление сбросить, вдруг клапан неисправен и избыточное давление там есть)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 92000 км

www.drive2.ru

замена клапана рециркуляции катерных газов. — бортжурнал Hyundai Solaris Белый волк. 2011 года на DRIVE2

Всем привет!При замене прокладки клапанной крышки заметил, что клапан катерных газов работает в обе стороны, хотя должен работать только на выдув.Заказал на емексе, через 3 дня получил.Установить 5-ти минутное дело.))Теперь можно спать спокойно.)))

Полный размер

каталожный номер.

Полный размер

вид в моторном отсеке.

Полный размер

пассатижами разжимаем хомут и отодвигаем по шлангу.

Полный размер

хомут отодвинут.

Полный размер

снимаем шланг

Полный размер

снимаем клапан, видно есть сажа(до этого промывал-эффект ноль, пропускает воздух).

Полный размер

все собрал на место.

Полный размер

Используемый инструмент.Старался по подробней описать, если что не осуждайте.Всем всех благ и с наступающим праздником ПОБЕДЫ!

Пробег: 85000 км

www.drive2.ru


Смотрите также