.

Система вентиляции и отопления


Система вентиляции и отопления

Главная » Отопление » Система вентиляции и отопления

Каким стандартам или СП (санитарным правилам) должно подчиняться проектирование отопления и вентиляции жилого здания? Должны ли системы работать раздельно или их можно каким-то образом совместить? Давайте попробуем выяснить.

План инженерных коммуникаций составляется, как правило, еще до начала строительства.

Вентиляция

Цели

Они, в общем-то, просты и понятны: вентиляционная система должна удалять из жилых помещений отработанный воздух.

Со временем в результате жизнедеятельности живущих в доме людей, приготовления пищи, пользования ванными и туалетами состав воздуха в здании меняется:

  • Растет влажность;
  • Увеличивается концентрация пыли;
  • Накапливаются неприятные запахи;
  • Снижается количество кислорода.

Между прочим: если запахи и пыль просто делают жизнь в доме или квартире некомфортными, то избыточная влажность — это вода, выпадающая в виде конденсата на наиболее холодных поверхностях стен и потолков. Одна из причин так называемого промерзания стен — именно большое количества водяных паров в атмосфере.

Функция системы вентиляции — заменить загрязненный воздух свежим. Она может быть вытяжной (что мы и наблюдаем в большинстве городских квартир) или приточно-вытяжной.

Во втором случае проектирование вентиляции и отопления часто выполняется с учетом возможности рекуперации тепла: отработанный воздух проходит рядом с приточным каналом, отдавая ему часть тепла.

Простейший рекуператор способен заметно уменьшить потери тепла через вентиляцию.

Стандарты

Они заложены в приложениях к СНиП 2.04.05-91.

  • Для жилых помещений (спален, гостиных, детских комнат и столовых) кратность воздухообмена должна быть не меньше 0,35/час. То есть, попросту говоря, весь объем воздуха должен полностью обновляться примерно каждые 3 часа. При этом на одного постоянно присутствующего в помещении человека должно приходиться не менее 30 м3 свежего воздуха в час.
  • Для кухонь в рабочие чертежи проектировщиков закладывается норма 60 м3/час для электроплит и 90 м3/час для 4-конфорочной газовой плиты. При этом должна быть предусмотрена возможность периодического проветривания с воздухообменом не менее 180 м3/час.

Полезно: обычно это требование выполняется присутствием форточки или режима фрамуги у металлопластикового окна. Но можно использовать и вытяжку.

  • Ванные комнаты и туалеты — 25 м3/час на каждое помещение. Для совмещенного санузла проектирование систем отопления и вентиляции исходит из нормы в 50 м3/час с возможностью периодического увеличения потока воздуха до 90 и 120 м3/час для раздельного и совмещенного санузла соответственно.

Естественный вопрос: как это реализовать и зачем в этих помещениях периодическое проветривание? Ответ прост: при посещение душа или туалета достаточно включить вытяжной вентилятор, который удалит из помещений избыточную влагу и запахи.

Их концентрация, сами понимаете, меняется в зависимости от того, в каком режиме используются ванная комната и санузел. Как правило, включение вентилятора делается совмещенным с освещением.

Простейшее решение — подключить вентилятор параллельно лампочке в санузле.

Отопление

Цели

Капитан Очевидность рад подсказать: отопление нужно для поддержания комфортной температуры в холодное время года.

Какой именно температуры — можно узнать из межгосударственного стандарта ГОСТ 30494-96:

  • Для жилых комнат нормой считается +20С.
  • Для угловых жилых комнат нормальная температура несколько выше: +22. Более высокая температура поможет избежать промерзания холодных внешних стен.
  • Норма для кухни — +18, что вполне объяснимо: в помещении много источников тепла — от холодильника до духовки.
  • Отдельная ванная комната или совмещенный санузел должны быть прогреты до +25.
  • Норма для туалета — +18С.

Обратите внимание: приведены действующие нормы для многоквартирных домов. Понятно, что вентиляция и отопление частного дома могут рассчитываться, исходя из индивидуальных пожеланий. Однако лучше ориентироваться на те же значения.

Средства

Чтобы обеспечить рекомендованную температуру, нам потребуется подвести в каждое помещение некое количество тепла.

Оно должно компенсировать все утечки:

  • Через внешние стены;
  • Через систему вентиляции;
  • В частном доме и на крайних этажах многоквартирных домов — через перекрытия и крышу.

Способы расчета тепловой мощности, на  которые опираются проектировщики системы отопления и системы вентиляции, дают несколько усредненные значения: точно рассчитать утечки тепла через стены коттеджа или многоквартирного дома проблематично (Узнайте о том, как рассчитать отопление). К тому же они динамически меняются в зависимости от уличной температуры, ветра и влажности.

Однако уже давно выработана методика, на которую вполне можно опираться при самостоятельном проектировании.

Инструкция по расчету своими руками потребности в тепле довольно проста:

  1. На 1 м3 объема помещения берется 40 ватт тепловой мощности.
  2. На каждое окно добавляется 100 ватт тепла. На каждую ведущую на улицу дверь — 200.
  3. Для угловых или торцевых квартир многоквартирного дома берется коэффициент 1,2 — 1,3, для частного дома — 1,5. Причины понятны: в первом случае увеличивается утечка тепла, потому что больше площадь общей с улицей стены; во втором случае добавляется потеря тепловой энергии через пол и потолок.
  4. Наконец, используется региональный коэффициент: 0,7-0,9 для теплых регионов, 1,2-1,3 для европейской части России и 1,5-2,0 для Дальнего Востока и Крайнего Севера.

Потребность дома или квартиры в тепле зависит от климатической зоны.

К примеру, расположенная в старом доме на Невском проспекте в Санкт-Петербурге угловая комната размером 6х4,5 метра с потолками высотой 3,5 метра и двумя окнами потребует (6*4,5*3,5*40+2*100)*1,3*1,3=6726,2 ватта тепла.

Понятно, что речь идет о максимальной потребности в пик холодов. Чтобы в более теплые дни регулировать температуру, не распахивая форточки — достаточно вентиль для радиатора отопления заменить дросселем или, что удобнее, термостатической головкой. После калибровки необходимая температура воздуха будет поддерживаться автоматически.

Комбинированные воздушно-отопительные системы

Традиционно для обогрева и обновления воздуха используются два разных контура, которые не пересекаются между собой. А может ли система вентиляции и отопления быть одним целым?

Несомненно. И промышленность готова предложить ряд готовых решений.

Компактные решения

Открывает галерею предложений изделие отечественной военной промышленности — отопительно-вентиляционные установки типа ОВ65 и ОВ95. Они обладают теплопроизводительностью соответственно 6500 и 9500 ватт. Источником тепла служит сгорание дизельного топлива; его расход — 1,2 литра в час для младшей модели и 1,6 для старшей.

Кроме дизтоплива, установки используют электричество, причем собственным генератором не оснащены: изначально они были разработаны для установки на автомобили, в грузопассажирских кузовах и фургонах. Ток приводит в действие вентилятор, обеспечивающий нагнетание нагретого воздуха.

Эти установки и их многочисленные аналоги используются в гаражах, небольших мастерских и промышленных объектах малой площади в качестве отопительно-вентиляционной системы периодической работы. Однако для того, чтобы отапливать и вентилировать жилой дом, они слишком неэкономичны.

На фото — отопительно-вентиляционная установка ОВ65.

Котлы воздушного отопления

Котлы воздушного отопления и отопительные печи в сочетании с системами воздуховодов — более популярное решение.

Как оно работает?

  • Сгорание топлива используется для нагрева не теплоносителя, а воздуха, продуваемого через теплообменник.
  • Горячий воздух системой воздуховодов разводится по дому. Для того, чтобы уменьшить нецелевые потери тепла, система отопления и вентиляции прокладывается теплоизолированными рукавами; они укладываются под чистовой пол между лагами, прячутся в стены или монтируются над подвесным потолком.
  • Вытесняемый из помещения холодный воздух удаляется на улицу полностью или частично. Некоторая часть объема может быть использована для повторного нагрева.

Полезно: казалось бы, логично подавать теплый воздух через расположенные максимально близко к полу решетки. В этом случае воздух равномерно прогреется за счет конвекции.

Не тут-то было: куда чаще система вентиляции подает нагретый котлом воздух сверху; холодные воздушные массы вытесняются им в расположенные внизу комнаты вытяжные решетки.

Любопытное решение: адаптация под совмещенное с вентиляцией воздушное отопление печи-булерьяна.

Канальные кондиционеры и тепловые насосы

За рубежом и, последнее время, в России для поддержания постоянного и комфортного климата в коттеджах часто  используются комбинированные системы климат-контроля, включающие:

  • Канальный кондиционер, в зависимости от погоды способный нагревать, охлаждать и осушать воздух (см.также статью Отопление кондиционером – виды оборудования).
  • Пылевой фильтр.
  • Ультрафиолетовый фильтр для обеззараживания воздуха.
  • Систему приточно-вытяжной вентиляции.

В качестве источника тепловой энергии используется электричество.

Чем хороша такая схема работы?

  • Удобством. Единый блок управления системой отопления и вентиляции позволяет контролировать ВСЕ параметры из одной точки. Сравните с традиционной схемой, когда вытяжной вентилятор находится где-нибудь на чердаке, кондиционеры размещены в комнатах, а отопительный котел перемещен в подвал.
  • Экономичностью. Как минимум на фоне традиционного электроотопления, дизельных, пеллетных котлов и баллонного газа. Инверторная схема управления компрессором позволяет перекачивать в помещение 3,5-4,5 киловатта тепла на каждый киловатт электрической мощности.
  • Возможностью сохранить эстетику жилых помещений. На виду останутся лишь вентиляционные решетки: воздушное отопление подразумевает отсутствие радиаторов и разводки.

Видимая часть системы воздушного отопления.

Есть, разумеется, и оборотные стороны.

  1. Цена готовых решений достаточно высока. К примеру, предложения ТОЛЬКО канальных кондиционеров китайского производства с тепловой мощностью при работе на обогрев в 15 киловатт-часов  начинаются от 70 000 рублей.
  2. Внешний блок, отбирающий тепло у атмосферного воздуха, способен работать при температурах не ниже -15 — -25С.
  3. Что еще прискорбнее — с падением температуры на улице эффективность системы падает.

Решение для российских широт, разумеется, есть. Его стоимость заметно превышает расценки на канальные кондиционеры; монтаж тоже обойдется дороже. Это геотермальный тепловой насос.

Идея, в общем-то, проста: если воздух зимой остывает  до крайне низких температур, то грунт ниже глубины промерзания постоянно прогрет до 8-12С. Стоит погрузить в него теплообменник достаточной площади — и мы обладаем практически неограниченным запасом тепловой энергии, которую остается лишь перекачать в дом.

Не будем заострять внимание на технических подробностях: о геотермальных тепловых насосах написано более чем достаточно. Упомянем лишь общую стоимость проекта с воздушным отоплением: для средней полосы России и дома площадью 250 м2 она составит около 15 тысяч евро.

Поставщики одного из комплексных решений этого типа попытались наглядно показать его преимущества.

Безопасность

При проектировании нужно учитывать противопожарные требования к системам отопления и вентиляции.

Они полностью изложены в пособии 13.91 к СНиП 2.04.05-91, но к жилым помещениям применима лишь небольшая их часть:

  • При использовании воздуховода из горючих материалов  его следует прокладывать в шахте или негорючей гильзе.
  • Уровень горючести в любом случае должен быть не ниже группы Г1 (слабогорючие, с температурой продуктов сгорания не выше 135С).
  • Допускается использование вентиляторов и их кожухов из горючего материала.

Безопаснее всего, разумеется, использовать воздуховоды из оцинковки. Именно они применяются в производственных помещениях.

В целях безопасности рекомендуется ограничивать температуру подаваемого в жилое помещение воздуха 60-ю градусами.

Заключение

Из видео в конце статьи вы сможете извлечь дополнительную информацию о системах воздушного отопления, совмещенных с вентиляцией. Надеемся, что материал окажется полезным.

Теплых зим!

загрузка...

Page 2

Этот воздушный отопитель, выпускаемый в Самаре, является одним из самых популярных в нашей стране. Он широко используется в кабинах грузовиков и фургонах. Автономный отопитель Планар 4д просто незаменим в случае недостаточного обогрева автомобиля.

Это устройство помогает создать комфортную температуру, как для водителя, так и для его пассажиров.

Планар

Преимущества использования

Основные плюсы этого прибора заключаются в следующем:

  • время работы не ограничено;
  • достаточная мощность;
  • экономичность – во время своей работы он незначительно использует ресурсы аккумулятора. Также медленно расходуется и бензин;
  • эффективно работает даже при очень низких температурах;
  • кроме кабины водителя позволяет обогревать еще и грузовой отсек, проведя туда трубки-воздуховоды.

Этот аппарат заслужил положительные отзывы многих дальнобойщиков. Он прост, надежен и недорог. Внешне он выделяется в числе прочих своим чисто черным корпусом.

Кроме дальнобойщиков, автономные отопители Планар активно используются водителями спецтехники – кранов, кунгов и т.п. Планар нередко применяют для обогрева особо важных узлов и деталей.

Этот обогреватель не позволит замерзнуть важным технологическим жидкостям. И, кроме того, сбережет от порчи ценный груз: лекарства, животных, напитки.

Подобный агрегат позволит не замерзнуть в ночевке. И при этом он не использует двигатель, экономя его моторесурс.

Одной из наиболее распространенных моделей является Планар-4дм 24. Кроме кабин и фургонов, он может устанавливаться в различных будках и бытовках. Благодаря невысокому уровню шума, его звук не будет мешать отдыхать.

Планар 4дм 24

Работа прибора регулируется по уровню мощности. Установив выносной датчик температуры, можно будет регулировать непосредственно ее. Дополнительной опцией является подключение специального пульта управления, который можно программировать.

Устройство, принцип действия и особенности работы отопителя

Устройство аппарата

Он состоит из трех основных частей:

  • нагревателя – его устройство мы можете увидеть на картинке, размещенной на следующем фото:

Общее устройство отопителя

  • топливного насоса – он подает топливо в камеру сгорания;
  • пульта управления – нужен для запуска и индикации последующей работы устройства.

Прибор получает топливо из топливного бака автомобиля. Но возможен и иной вариант, когда солярка располагается в специальной емкости самого аппарата.

Электропитание организовано по аналогичному принципу. Устройство получает напряжение от автомобиля, а точнее от его аккумулятора.

Принцип действия

Он довольно прост. Воздух затягивается внутрь прибора. Там, в специальной камере, происходит его нагревание продуктами сгорания топлива. Наружу выводится уже теплый воздух.

Инструкция по использованию довольно проста. Главное, что нужно знать, это то, что мощность нагрева регулируется с помощью ручки, установленной на регуляторе.

Задав нужное значение данного параметра, про все остальное можно забыть. Автоматика все сделает сама.

По мере нагревания кабины выдаваемая мощность будет уменьшаться. Когда температура упадет ниже заданного уровня, прибор вновь усилит свою работу.

Черный топливный бак установленного нагревателя

В этом устройстве предусмотрен таймер. Он выключит аппарат после нужного времени работы.

Блок управления

Автоматика контролирует не только процесс нагрева, но также проводит тестирование элементов отопителя. Кроме того, она осуществляет контроль его работоспособности. И только убедившись в исправности узлов, переходит к процессу розжига.

Вначале происходит продувка камеры сгорания и нагревание свечи накаливания до нужной температуры. Затем подается топливо и воздух. Начинается горение. Когда этот процесс становится стабильным, свеча отключается.

Контроль пламени производит соответствующий индикатор. В целом всем процессом руководит блок управления. В случае превышения установленного температурного предела он автоматически прекращает процесс горения.

Выключить прибор в любой момент можно и своими руками. При этом прекращается подача топлива в камеру сгорания. А она вентилируется воздухом в данной отопительной системе.

Особенности работы отопителя а различных ситуациях

Рассмотрим работу устройства в некоторых нештатных ситуациях:

  1. Отопительное оборудование не запускается. При этом автоматика попытается повторно запустить прибор. Если это ей не удастся, она сама отключит аппарат;
  2. Если во время работы горение по каким-либо причинам прекратится, то блок управления самостоятельно отключит прибор;
  3. В случае перегрева теплообменника, также произойдет автоматическое отключение устройства;

Совет! Чтобы не допустить перегревания, ни в коем случае не закрывайте выходное или входное отверстия нагревателя.

С левого края – выходное отверстие

  1. При повышении напряжения выше 30 вольт или понижении менее 20,5 вольт прибор отключится. Этот пример приведен для бортового напряжения в 24 вольт. Если же оно составляет 12 вольт, то эти значения будут составлять соответственно 16 и 10,5 вольт;
  2. При неисправности отопителя на пульте управления загорается красным или оранжевым огоньком светодиод.

Техника безопасности

Для безопасной работы этого прибора необходимо соблюдать следующие простые правила:

  • не устанавливать его самостоятельно – это лучше доверить профессионалам. Тем более, что цена установки не так уж и велика. В свою очередь, неправильная установка устройства может привести к некорректной его работе и преждевременному выходу аппарата из строя;

    Отопитель должен быть установлен грамотно

  • заниматься самостоятельным ремонтом этого прибора также не стоит – это должны делать специалисты;
  • прокладывать топливопровод внутри салона категорически запрещено;
  • в месте нахождения отопителя обязательно должен быть в наличии огнетушитель;
  • нельзя использовать прибор в местах, где много пыли или там, где воздухе находятся горючие пары;
  • пользоваться обогревателем, находясь в закрытом помещении, запрещено. Это объясняется тем, что при его работе образуются выхлопные газы;
  • во время заправки автомобиля данный прибор нужно отключать;
  • проводя электросварочные работы на кузове машины, надо отключать отопитель от бортовой сети;
  • нельзя отключать питание обогревательного устройства до окончания цикла его продувки;
  • отключив устройство, повторно его включать можно не ранее, чем через 10 секунд.

Надеемся, что приведенная здесь информация о данном воздушном отопителе оказалась для вас полезной. Если вам нужны дополнительные сведения, вы сможете легко почерпнуть их из соответствующего видео на нашем сайте.

Вы должны знать, что сделав свой выбор в пользу Планар, вы не точно не останетесь недовольными. Ведь с ним создание комфортного температурного режима станет весьма простым делом.

загрузка...

Page 3

Каждый владелец недвижимости хочет иметь в ней эффективную и надежную отопительную систему. Желательно, чтобы она создавала максимально комфортные условия в помещениях, при минимуме затрат. На данный момент отопление воздухом является одним из наиболее перспективных и современных видов обогрева.

Подобное отопление очень эффективно.

Особенности обогрева помещений воздухом

Подобные системы имею массу преимуществ, основные из них таковы.

Плюсы воздушного отопления
  • Вследствие самого принципа работы, такое отопление имеет очень высокую надежность. В частности, отсутствует опасность замораживания трубопровода, батарей отопления, протечек и пр.

Воздушный обогрев можно совместить с вентиляцией, кондиционером и пр.

  • Система экономична, так как универсальна. Есть возможность совместить обогревание помещений с их кондиционированием, вентиляцией, увлажнением и очищением воздуха. Все эти инженерные коммуникации станут использовать одну и ту же воздуховодную систему. Благодаря этому, цена работ резко снизится, так как вы сэкономите на стройматериалах и монтаже.
  • Отсутствие тепловых энергозатрат на нагревание радиаторов отопления (как в квартирах, так и в частных домах).
  • Если использовать не только обыкновенные фильтры, но и дополнительно – угольные, это будет устранять все посторонние запахи.
  • Воздушное обогревание имеет высокий коэффициент полезного действия — до 90%.
  • Отопление теплым воздухом автоматизировано. Система сама подстраивается на вырабатывание нужного количества тепла. В то время, пока вы будете отсутствовать, можно снизить обогревание всех помещений до +6/7 градусов. Это не даст жилищу остыть, при этом — значительно сэкономит энергоресурсы.
  • Помещения быстро нагреваются до необходимого режима температур. В зависимости от свойств смонтированной системы, а также объема комнаты, нагреть ее можно за полчаса/час.
  • Несложная и быстрая сборка такого отопления.
  • Простое текущее обслуживание.
  • Срок эксплуатации достаточно продолжителен – около 30 лет.
Минусы подобного отопления

Разница температур у пола и потолка – минус воздушного отопления.

  1. Может возникать незначительный шум в обогреваемых помещениях.
  2. Если на воздуховодные выходы не поставить особые противопылевые фильтры, то вместе с нагретым воздухом по помещениям будет перемещаться и пыль.

Обратите внимание! Существенный недостаток, когда избирается отопление дома воздухом, то, что возникает большая вилка температур у пола и потолка. В обычных комнатах она достигает 10°, в больших по площади и высоких помещениях подобная разница увеличивается до 20°. Вследствие этого, зимой необходимо тепловую мощность системы увеличивать.

Как все работает

Принцип работы.

Воздушное отопление все чаще избирается при строительстве объектов недвижимости. Подобный тип обогрева используется в частных домах и коттеджах, торговых и  производственных помещениях, на складах, сельскохозяйственных и спортивных сооружениях и пр.

Основным рабочим элементом воздушной отопительной системы является теплогенератор. Как правило, работает он на газе либо электричестве, реже – на дизельном или твердом топливе. Теплообменник и горелка, в свою очередь — главные детали самого генератора тепла.

Тепловой обменник обдувается внутри воздухом. В это же время через него проходят разогретые продукты сгорания (газы). Воздух, нагретый за счет них до +45/65°, поступает через воздуховодную систему в отапливаемые помещения. Там он отдает свой избыток тепла более прохладному окружающему аналогу, а затем, по обратным трубам воздуховода, возвращается для следующего нагревания в теплогенератор.

Следует отметить, что циркуляция воздушных потоков в подобной системе бывает двух типов:

  • естественная, создающаяся вследствие температурного градиента;
  • принудительная, в данной случае воздух должен нагнетаться вентилятором.

Основные виды подобных систем

Как показано на фото, воздушный обогрев, по принципу его работы, разделяется на три вида:

  • полностью рециркуляционная система;
  • аналог с частичной рециркуляцией;
  • прямоточное обогревание.
Рециркуляционное отопление

Отопление с полной рециркуляцией воздуха.

В подобной конструкции осуществляется постоянная циркуляция и нагревание воздуха в помещениях. Вентиляция, при этом, может быть как естественной, так и принудительной. В последнем случае понадобится дополнительное оборудование.

Обычно, подобное обогревание монтируется на базе свободно рассеивающих нагревателей. Следует отметить, что собираемые при этом вентиляция и отопление совершенно не зависят друг от друга.

Также есть возможность смонтировать рециркуляционную воздушную систему на основе канальных генераторов тепла.

Отопление, имеющее частичный приток

Частично приточное обогревание.

Такое отопление использует исключительно канальные нагреватели воздуха. Основное его отличие от вышеописанного варианта — это соединение воздушного обогрева и приточной вентиляции. В подобной системе на вытяжной (возвратной) ветке воздуховода монтируется ответвление, идущее за пределы постройки, необходимое для забора внешнего воздуха.

Обратите внимание! При этом соотношение приточного и рециркуляционного воздуха в таком отоплении варьируется в самом широком спектре. В зависимости от выбранного проекта системы, смешение их может осуществляться до либо после (если используется дополнительный вентилятор) теплогенератора.

Первая вариация более рациональна, так как дает возможность не применять дополнительный кулер при монтаже отопления. Это значительно уменьшает нагрузки на основной вентилятор.

Однако есть системы, где смешивание воздуха происходит за нагревателем. При таком варианте, разогретый до высокой температуры воздух помещений перемешивается с приточным холодным. При этом получается смесь заданной температуры. Летом подобная конструкция может играть роль приточной вентиляции. А если установить дополнительные приспособления, то она будет увлажнять и охлаждать помещения.

Приточный вариант воздушного обогревания

Приточный вариант.

В такой системе осуществляется нагревание только наружного воздуха. Как указывает любая инструкция, при монтаже подобного обогрева нужно обязательно спроектировать мощную вытяжную вентиляцию.

Следует сказать, что своими руками легче всего и дешевле сделать отопление на основе рециркуляции воздуха в помещениях. Но использовать такое обогревание не всегда удается, исходя из санитарных требований, а также строительных норм.

Обратите внимание! При создании проекта такой системы необходимо учесть не только теплопотери ограждающих конструкций строения, на также и тепловые потери от активного вентилирования помещений. Важны и динамические переохлаждения. Они могут быть связаны, например, с открыванием въездных ворот. Помимо всего этого, следует принять во внимание высоту помещений, а также кратность воздухообмена в них.

На данной странице вы можете ознакомиться с видео, которое посвящено воздушному обогреванию (читайте также статью «Воздушные отопители – автономное отопление транспорта и временных помещений»).

загрузка...

otoplenie-gid.ru

Вентиляция и отопление

В большинстве современных помещений коммерческого и частного назначения главными показателями комфорта являются продуманные системы отопления и вентиляции. Данные факторы обеспечивают не только возможность длительного пребывания в здании, от них напрямую зависит здоровье жильцов, их трудоспособность. Рациональная комбинированность отопительных и вентиляционных систем – залог уюта и комфорта в любых помещениях.

Возможности вентиляции при водяной системе отопления

Наиболее распространенной, стандартной отопительной системой является водяная. Уже проверен временем тот факт, что она идеально справляется с зимним обогревом помещений. При этом выделяется три вида сопутствующей вентиляции – естественная, водяная и электрическая. Для зимнего времени идеален водный подогрев воздуха, когда потоки воздуха через воздуховоды поступают к вентилятору, направляющему их на отопительные трубы. В результате в помещение постоянно поступает теплый свежий воздух.

При естественной вентиляции воздух вводится и выводится через отдушины, рабочая сила – разница температур, при принудительной электрической – потоки нагреваются посредством накаленной спирали.

Приточная вентиляция и отопление

Приточные установки регулировано подают свежий воздух, нагревают и очищают его. Внешне это – цилиндрический корпус, вмонтированный в стену и закрытый решеткой. Подогрев может быть регулируемым или естественным, в зависимости от модели. На сегодняшний день приточная вентиляция пользуется большой популярностью при создании естественного микроклимата как в жилых, так и в офисных и торговых помещениях.

При грамотном объединении приточной вентиляции и отопительной системы, выполненной профессионалами, появляется возможность быстрого и эффективного воздушного обогрева помещения, при этом в комнатах не образуется излишне увлажненный или пересушенный воздух. Главные недостатки создания такой комбинированной системы микроклимата – высокая закупочная стоимость и большие сопутствующие эксплуатационные затраты, если сравнивать со стандартным водяным отоплением.

Еще одной полезной дополнительной возможностью при воздушном отоплении можно назвать создание теплых воздушных потоков в помещении – это когда струи воздуха обладают направлением. Различают две разновидности: воздух поступает медленно с небольшим подогревом или воздушный поток ускоренно нагревается при подаче. Очень удобно, когда при принудительном отоплении электрического типа подаваемый свежий воздух перемешивается с теплым – оптимальный вариант для помещений большой длины или с высоким потолком. Для сравнения: водяные отопительные системы нагревают воздух медленнее и со значительными перепадами.

Все рассмотренные выше вентиляционные и отопительные системы нашли широкое применение в частном секторе.

aquagroup.ru

Воздушное отопление теплым, воздухом по трубам, фото

Отопление воздушное вместе с вентиляционной системой должно подчиняться санитарным правилам и нормам. Две такие системы можно соединить для более эффективной работы каждой из них.

Воздушное отопление частного дома

Для чего нужна вентиляция

Цели систем вентиляции являются простыми и понятными для каждого: система служит для удаления отработанного воздуха из жилых помещений.  Ведь когда приготавливается пища, используются санузлы, словом, жизнедеятельность кипит, воздух приобретает следующие черты: повышение влажности, увеличение концентрации пыли, накопление неприятных запахов, понижение количества кислорода. А, между тем, если неприятный запах и пыль – это просто факторы некомфортности, то повышение влажности может привести к воде, которая будет появляться на стенах в виде конденсата.

Вентиляция частного дома

Итак, система вентиляции служит для того чтобы заменить грязный воздух на свежий. Вентиляция может быть вытяжной и приточно-вытяжной. В последнем случае отопление воздушное, как и вентиляционная система, делается с учетом возможности рекуперации тепла: то есть, отработанный воздух идет рядом с приточным каналом, при этом отдавая ему часть тепла. Самый простой рекуператор может заметно сделать меньше потери тепла через вентиляцию.

Стандарты

Стандарты заложены в приложениях к СНиП 2.04.05-91. Кратность воздухообмена для жилых помещений должна быть не менее 0.35/час. Проще говоря, объем воздуха должен полностью обновляться примерно каждые 3 часа. На одного человека, постоянно присутствующего в помещении, должно быть не меньше 30 куб.м свежего воздуха в час. Что касается кухонь, то здесь идет норма 60 куб.м/час для электрических плит и 90 куб.м/час для газовой плиты на 4 конфорки. Помимо этого, должна быть предусмотрена возможность периодически проветривать помещение с воздухообменом не меньше 180 куб.м/час. Для такой цели применяется форточка или фрамуга у металлопластикового окна, но можно использовать вытяжку.

Нормы воздухообмена согласно СНиП 2.04.05-91

Для ванных комнат и туалетов – 25 куб.м/час на каждое помещение. Если эти санузлы совмещены, то норма составляет 50 куб.м/час.

Воздушное отопление

Воздушное отопление требуется для того чтобы поддерживать комфортную температуру в холодный период. А какая именно это температура – расписано в ГОСТ 30494-96. Так, для жилых помещений норма — +20 градусов, для угловых жилых комнат — +22 градуса. Для кухонного помещения — +18 градусов, ванная комната — +25 градусов, а туалет — +18 градусов. Заметим, что такие нормы пригодны для многоквартирных домов.

Итак, для обеспечения рекомендованной температуры воздушным отоплением следует учесть, что оно должно компенсировать все утечки, которые происходят через внешние стены, вентиляционную систему, перекрытия и кровлю.

Расчет мощности, на который обычно опираются проектировщики, создающие отопление воздухом и вентиляцию, дает довольно усредненные значения – и точным образом определить утечки тепла будет трудно. Помимо этого, они меняются в зависимости от того, какие в данный момент температура, ветер и влажность на улице.

Составные части воздушного отопления

Но уже достаточно долгое время существует такая методика, на которой можно основываться в случае самостоятельного проектирования. Инструкция здесь довольно простая: на 1 куб.м помещения нужно 40 Вт тепловой мощности. На каждый оконный проем добавляем по 100 Вт тепла. На каждую дверь, которая ведет на улицу – 200. Коэффициент для угловых квартир – 1.2-1.3, для частных домов – 1.5. Также применяется региональный коэффициент: 0.7-0.9 для теплых регионов, 1.2-1.3 для европейской части Российской Федерации, 1.5-2.0 для Крайнего Севера и Дальнего Востока. Когда на улице более теплая температура, чтобы регулировать температурный режим в доме, не открывая форточки, можно заменить вентиль радиатора на дроссель или термостатическую головку.

Комбинированная воздушно-отопительная система

Обычно отопление теплым воздухом и вентиляция – это два разных контура, которые между собой не пересекаются. Однако в некоторых случаях вентиляционная и отопительная система могут быть совмещены.

Первый вариант – это компактные установки отечественной промышленности. Источник тепла в данном случае – сгорание дизельного топлива, электричество. Так, приводится в действие вентилятор, который обеспечивает нагнетание нагретого воздуха.

Комбинированная воздушно-отопительная система

Такие установки и их аналоги применяются чаще всего в гаражах, маленьких мастерских, на промышленных объектах малых размеров в качестве системы периодического использования. Но чтобы обогревать и вентилировать жилой дом, такие устройства являются неэкономичными.

Котлы воздушного отопления

Отопление горячим воздухом при помощи котлов в сочетании с отопительными печами и системами воздуховода – это более распространенный вариант. Так, сгорание топлива обеспечивает не теплоноситель, а воздух, который продувается через теплообменник. Горячий воздух по системе воздуховодов идет по дому. Чтобы уменьшить нецелевые тепловые потери, вентиляционная и отопительная системы прокладываются теплоизолированными рукавами, кладутся под чистовой пол между лагами, запрятываются в стены и устанавливаются над подвесным потолком.

Котлы воздушного отопления

Холодный воздух, который вытесняется из помещения, идет на улицу полностью или частично. Некоторая часть этого воздуха может быть использована снова ля нагревания.

Заметим, что, казалось бы, логичнее было бы подавать теплый воздух через решетки, которые расположены максимально близко к полу. Так, за счет конвекции воздух будет равномерно греть помещение. Но не в данном случае. Обычно вентиляционная система подает нагретый котлом воздух сверху, потом холодные массы воздуха вытесняются в те вытяжные решетки, которые расположены внизу.

Тепловые насосы и канальные кондиционеры

Иногда можно встретить комбинированные системы климат-контроля, в которые входят такие компоненты, как:

  • Канальный кондиционер, который, в зависимости от погоды, способен нагревать, охлаждать и осушать воздух.
  • Пылевой фильтр.
  • Ультрафиолетовый фильтр, который обеззараживает воздух.
  • Система приточно-вытяжной вентиляции.
Канальные кондиционеры

В данном случае источником тепловой энергии выступает электрическая энергия. Изучая отзывы, можно отметить, что такая схема работы – это очень удобно. Ведь у вас есть лишь один блок управления, который контролирует абсолютно все характеристики из одной точки. Если сравнивать с традиционной системой, где вентилятор – где-то на чердаке, кондиционеры – в помещениях, отопление воздухом по трубам – где-то еще, то такая система кажется более продуманной и усовершенствованной.

Также это экономично, если сравнивать с дизельными системами, пеллетными котлами, баллонным газом. Инверторная система управления компрессором перекачивает в помещения 3.5-4.5 кВт тепла на каждый 1 кВт электрической мощности.

Помимо этого, с такой комбинированно системой можно сохранить интерьер помещений. Ведь в таком случае на виду будут только решетки вентиляции, так как воздушное отопление, как видно на фото, не требует установки разводки и радиаторов.

Выходное отверстия для теплого воздуха воздушной системы отопления

Конечно же, есть и несколько недостатков такого рода схемы. Стоимость готовой системы – довольно высокая. Например, если взять китайские канальные кондиционеры с тепломощностью при работе на обогрев в 15 кВт-часов, то стоить они будут порядка 70 000 рублей.

Наружный блок, который отбирает тепло у атмосферного воздуха, может функционировать при температурном режиме не ниже, чем -15 — -25 градусов по Цельсию. А с падением температуры на улице эффективность работы системы только понизится.

Альтернативой такой системе является геотермальный теплонасос. Так, если в зимний период воздух остывает до очень низкого температурного режима, то ниже глубины промерзания земля постоянно прогрета до 8-12 градусов. В грунт погружается теплообменник с достаточной площадью – и у вас будет практически нескончаемый ресурс тепла, которое необходимо перекачать в свой дом.

Вопросы безопасности

Конечно же, при проектировании следует учитывать все необходимые противопожарные требования к вентиляционным и отопительным системам. Такие требования полностью прописаны в пособии 13.91 к СНиП 2.04.05-91. Однако, к жилым помещениям применяется только их часть.

Так, при применении воздуховода из горючих материалов следует его прокладывать в шахте или негорючей гильзе. Горючесть должна быть не ниже группы Г1 – слабогорючие, температура продуктов сгорания – не более 135 градусов по Цельсию.

 

Допускается применять вентиляторы и их кожухи из горючего материала. Конечно, более безопасными являются воздуховоды из оцинковки. Именно такие изделия используются в промышленных помещениях. В целях безопасности рекомендуем ограничивать температуру подаваемого воздуха в жилое помещение до 60 градусов.

otoplenie-doma.org

Совместная работа отопления и вентиляции

Отопление и вентиляция ответственны за поддержание температуры помещения гражданского или промышленного назначения в пределах значений, которые считаются допустимой нормой в соответствии со временем года. Еще на стадии проектирования объекта создается план расположения отопительного и вентиляционного оборудования, а также коммуникаций. Делается это с учетом конфигурации помещения, а используемая техника выбирается, исходя из площади постройки, климата в данной местности, наличия и количества окон и прочих факторов, что позволяет обслуживать жилье или офис без ощутимых теплопотерь.

Особенности проектирования

Отопление и вентиляция действуют, что называется, сообща, так как нагрев комнаты без возможности удаления отработанной воздушной среды, а также без доступа свежего воздуха приведет к тому, что в таком помещении станет невозможно находиться из-за повышенной температуры наряду с переизбытком углекислого газа и явной нехваткой кислорода. Поэтому система отопления и вентиляции проектируется с учетом особенностей каждой из функций. Дополнительными задачами такого проекта может стать реализация возможностей охлаждения воздуха посредством установки системы кондиционирования и очищения воздуха с помощью фильтров.

На первом этапе планировки будущей отопительной системы выполняется оценка реальных теплопотерь объекта, чтобы в дальнейшем избежать резкого снижения эффективности. Если имеются явные огрехи постройки, следует дополнительно утеплить фасад или отдельные помещения. Таким образом, можно сократить расходы на обогрев. При том снижаются затраты также и на оборудование, так как при верных расчетах можно подобрать более простую отопительную технику достаточной мощности, чтобы качественно прогревать воздух в помещении определенной площадью.

Проектирование систем вентиляции и отопления подразумевает принятие верного решения, где будет располагаться отопительное оборудование, что также направлено на эффективный обогрев помещения. Следующим шагом является произведение вычислений, в частности, теплотехнического расчёта. Просчитывается алгоритм управления котельной.

По необходимости проектирование отопления и вентиляции выполняется по принципу централизованного управления, когда регулирование температуры осуществляется одновременно для всего дома, или по принципу независимого регулирования параметров воздушной среды, в таком случае есть возможность задавать определенные значения температуры для каждого из имеющихся помещений.

Когда проектируется отопление и вентиляция жилого здания, то в расчёт берутся все из возможных элементов системы: тёплые полы, подогрев бассейна, вентиляционная система, подогрев крыши, если такая возможность имеется, а также тепловые завесы. Затем выбирается оборудование на основе выполненных расчётов, собственных пожеланий владельца, конфигурации постройки, а также с учётом требований, предъявляемых к эксплуатации помещения (снип отопление и вентиляция). Играет роль тип используемого топлива, посредством которого будет производиться обогрев жилого или производственного объекта. Для того чтобы исключить возможность появления перепадов температуры в помещениях, необходимо выполнить гидравлический расчёт системы отопления. Это следует также сделать во избежание появления аварийной ситуации в результате перепадов давлений в системе.

В соответствии с проектом производится прокладка трубопровода, который выполняет функцию соединительных трасс между распределительными узлами системы. На следующем этапе, когда составляется проект отопление и вентиляция, необходимо просчитать возможные затраты на непосредственно оборудование и комплектующие, также принимается во внимание стоимость инструмента, необходимого для осуществления монтажа. Как видно, требуется немало усилий и средств, чтобы составить проект отопительной и вентиляционной системы с потенциально высоким показателем эффективности. Одним из заключительных этапов является оформление проекта с учётом норм снип отопление вентиляция и кондиционирование 41-03-2003, а также с учётом требований соответствующих органов контроля.

Основы для разработки систем кондиционирования, вентиляции и отопления

Основными параметрами, которые должны в обязательном порядке быть учтены при составлении проекта вентиляции, являются:

  • параметры воздушной среды (в первую очередь температура и влажность);
  • уровень шума используемого оборудования;
  • скорость проходящего по вентиляционным каналам ветра;
  • производительность таких систем, как отопление вентиляция и кондиционирование, основывается на действительной кратности воздухообмена, которая должна находиться в пределах нормы для каждого конкретного помещения, а такие нормы определяются СНиП;
  • от того, где располагаются вентиляционные решётки, будет зависеть направление потоков воздуха;
  • возможность очистки воздушной среды также учитывается на стадии разработки проекта системы;
  • при необходимости оборудование технически увязывается с пожарной сигнализацией.

Системы вентиляции отопления и кондиционирования производственных объектов проектируются из учёта назначения помещений, поэтому в отдельных случаях следует использовать оборудование и вентиляционные каналы из пожароустойчивых материалов. Предел допустимых значений уровня шума от движения воздуха по воздуховодам составляет от 24 до 28 децибел.

Отдельного внимания требует вентиляция отопление и кондиционирование воздуха, когда эти системы взаимосвязаны. Нередко проект системы охлаждения воздушной среды пересекается с вентиляционной системой, в этом случае могут использоваться канальные кондиционеры, которые устанавливаются непосредственно в воздуховодах.

Когда проектируется вентиляция воздушное отопление и кондиционирование в качестве альтернативного способа обогрева помещения может быть задействован рекуперативный узел. Оборудование такого типа пропускает через себя два воздушных потока (приточный и вытяжной), однако, при этом они не перемешиваются, но теплообмен между ними происходит достаточно эффективно. Монтаж вентиляции и отопления является заключительным этапом работ по проектированию и обустройству этих систем. От того, учтены ли все возможные факторы, которые могут повлиять на теплопередачу и движение воздуха внутри помещения, будет зависеть эффективность работы отопительной, вентиляционной систем, а также кондиционеров.

oventilyatsii.ru

teplo-ltd.ru

Кондиционирование воздуха. Система отопления и вентиляции. Кондиционер

Правильное кондиционирование воздуха в салоне уменьшает усталость водителя и поэтому является важным элементом безопасности. Воздухообмен, подогрев и охлаждение воздуха являются непременными условиями создания комфорта в салоне. Кроме того, система отопления и вентиляции должна устранять запотевание окон при сильных колебаниях температуры и влажности воздуха. Выполнить перечисленные задачи в постоянно изменяющихся условиях движения автомобиля при очень различных требованиях и чувствительности пассажиров к комфорту очень трудно. В связи с этим ниже рассмотрены важнейшие принципы конструирования системы отопления и вентиляции, так как они оказывают существенное влияние на конструкцию кузова.

Система отопления и вентиляции и кондиционер (вентиляция, отопление, охлаждение, контроль влажности) различаются между собой.

Требования, предъявляемые к системе вентиляции и отопления

Микроклимат салона определяют следующие факторы:

  • поступление свежего воздуха, в основном для поддержания в салоне требуемого количества кислорода;
  • скорость перемещения воздуха в салоне и его распределение;
  • температура воздуха в салоне;
  • относительная влажность воздуха;
  • загрязненность воздуха (пыль, запахи, отработавшие газы);
  • температура стенок, ограничивающих салон.

Согласно общим требованиям к системам вентиляции минимальное количество поступающего воздуха на одного человека должно составлять 0,5 м3/мин, т. е. 2—2,5 м3/мин, для четырех-, пятиместного автомобиля, в котором заняты все места, независимо от того, стоит автомобиль на месте или движется. Обеспечить прохождение достаточного количества воздуха через салон за счет динамического напора можно только при движении автомобиля с большой скоростью, поэтому необходимым элементом системы является вентилятор. В действительности, чтобы обеспечить удовлетворительную вентиляцию в солнечный летний день, поступление воздуха должно быть существенно большим, чем указано выше, а именно: 4—6 м3/мин для небольших, и 8—10 м3/мин для больших автомобилей. Во избежание неприятного ощущения сквозняка средняя скорость поступления воздуха не должна превышать 0,5 м/с. Кроме того, расположение отверстий, предназначенных для поступления воздуха, должно быть согласовано с положением отверстий выхода воздуха таким образом, чтобы в салоне автомобиля при любой скорости существовало небольшое избыточное давление, предотвращающее проникновение в салон отработавших газов, пыли и т. д. При закрытых окнах через вытяжные отверстия удаляется только 50—70% воздуха, поступающего в салон, а остальное количество его просачивается через неподдающиеся контролю дефекты уплотнений окон, дверей и других элементов. Требуемая малая «средняя скорость поступления воздуха» (в некоторых зонах она может быть больше среднего значения) должна достигаться путем соответствующего распределения общего потока воздуха.

Напомним, что забор воздуха должен осуществляться в зоне избыточного давления, а выброс воздуха — в зоне разрежения. Хорошего распределения воздуха можно добиться только путем правильного размещения многочисленных регулируемых отверстий для поступления воздуха в салон. Эти отверстия, расположенные вдоль панели приборов, предназначены для регулирования количества и направления потока воздуха, поступающего в салон, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. В любом случае необходимо наличие следующих потоков:

  • потока воздуха вдоль боковин, который может направляться через дверные каналы назад (боковые дефлекторы);
  • прямого потока свежего воздуха по центру салона автомобиля, с поступлением воздуха примерно на уровне пруди (центральные дефлекторы);
  • потока воздуха в зону ног и к ветровому стеклу (по обеим сторонам автомобиля), при низкой температуре окружающей среды этот поток должен хорошо прогреваться;
  • в боковые и центральные дефлекторы также должен подаваться теплый воздух.

Упоминавшаяся ранее скорость воздушного потока, поступающего в салон, оказывает влияние не только на ощущение сквозняка, но и на восприятие температуры. Вследствие охлаждения поверхности тела в результате повышенной теплоотдачи при перемещении воздуха человек способен выдерживать более высокие температуры, при этом температура окружающей среды кажется человеку более низкой. Первое используют летом для «охлаждения ветерком», последнее следует принимать во внимание при проектировании системы отопления автомобиля. Хорошее самочувствие при температуре 20°С и неподвижном воздухе соответствует примерно 26°С при скорости воздуха 1 м/с.

Работа системы вентиляции и охлаждения

Проблема температуры в салоне — отопление и вентиляция. Для обеспечения необходимого температурного комфорта температура воздуха в салоне должна находиться в интервале 18—22°С. Проведенные измерения и эксперименты показывают, что перепад температур благоприятен для человека: на уровне головы температура должна быть на 5—8° ниже, чем в области ног как летом, так и зимой. Чтобы обеспечить такой тепловой режим, необходимо произвести расчет системы вентиляции и отопления. Добиться требуемого перепада температур можно путем продуманного распределения воздушных потоков и подогрева воздуха зимой. Установившийся температурный режим в салоне в стационарном состоянии определяется балансом между количеством теплоты, поступающим извне (солнечное излучение) и изнутри (двигатель, отопление, тепловыделение от сидящих в автомобиле людей) и теплообменом через поверхность кузова и за счет уноса теплоты вентиляционным воздухом.

Работа системы вентиляции и охлаждения особенно затруднена летом в условиях прямого действия солнечных лучей. Плотность поступающего теплового потока составляет в этих условиях примерно 990 ккал/(м2ч) и зависит от качества теплоизоляции кузова. При площади облучаемой поверхности салона автомобиля среднего размера 2,5 м2 тепловой поток составляет приблизительно 2300 ккал/ч, большая часть которого проникает через окна. Путем применения эффективной термоизоляции (прежде всего крыши), окраски кузова и салона в светлые (отражающие) цвета, а также использования тонированных стекол можно уменьшить этот тепловой поток.

Цвет обусловливает изменение температуры в салоне (если сравнивать кузова белого и черного цвета) по сравнению с температурой внешней среды в зависимости от размеров автомобиля на 8—15%. Обычные (нетонированные) стекла пропускают световое и тепловое излучение почти беспрепятственно, поэтому общепринятые в настоящее время большие окна в этом отношении не являются удачным решением. При движении автомобиля воздух, обтекающий кузов, оказывает некоторое охлаждающее действие, но если не применяются дополнительные охлаждающие устройства, температура в салоне постоянно выше температуры внешней среды на 3—4°С в основном по следующим причинам.

В результате выделения теплоты двигателем, трансмиссией и системой выпуска отработавших газов, несмотря на хорошую изоляцию, происходит подогрев воздуха салона. К этому можно добавить теплоту, выделяемую людьми, находящимися в автомобиле, которая в состоянии покоя составляет примерно 100 ккал/ч. Летом выделение указанной теплоты должно компенсироваться проветриванием таким образом, чтобы в салоне поддерживалась температура, приемлемая для людей. Столь желанная летом отдача теплоты поверхностью кузова вследствие слишком малого перепада температур в салоне и снаружи очень невелика. Поэтому, если невозможно получить приемлемую температуру в салоне посредством естественной вентиляции, то необходимо предусмотреть дополнительное охлаждение воздуха, поступающего в салон с помощью охлаждающей системы. Она может устанавливаться в автомобиль независимо от существующей системы отопления и вентиляции, однако лучше их объединять, тогда получается система кондиционирования. С помощью такой системы можно регулировать не только температурный режим в салоне, но и влажность воздуха.

Ниже приведены некоторые общие данные из области теплотехники.

Дополнительное охлаждение воздуха салона необходимо при температуре внешней среды выше 35°С и интенсивном солнечном излучении. В этом случае температура воздуха в салоне во избежание опасности переохлаждения не должна быть ниже температуры внешней среды более чем на 10°, причем температура холодного воздуха, поступающего из теплообменника, не должна быть ниже 5°С. Целесообразно охлаждать только часть свежего воздуха (примерно 30%), остальное количество поступающего воздуха следует использовать для освежения воздуха в салоне, тогда возрастает эффективность использования воздуха и уменьшаются конструктивные затраты на кондиционер. Конечно, окна автомобиля (с тонированными стеклами) должны оставаться закрытыми. Тем не менее для охлаждения воздуха потребляется большая мощность, поскольку нужно не только охладить воздух, но и компенсировать нагрев его от солнечного излучения и внутренний «подогрев» салона. По данным Фиала для среднего легкового автомобиля этот нагрев составляет примерно 4500 ккал/ч. Большое преимущество дополнительного охлаждения заключается в том, что с ним уменьшается относительная влажность воздуха в салоне. Она уменьшается примерно на 35% вследствие охлаждения конденсационной влаги в теплообменнике, что при высокой температуре внешней среды и высокой влажности воспринимается особенно приятно.

По-другому выглядят требования, предъявляемые к кондиционеру, когда необходимо повысить температуру воздуха в салоне в условиях зимней эксплуатации. Необходимую для этого тепловую энергию лучше всего получать от системы охлаждения двигателя. Система отопления от отработавших газов, применяемая на автомобилях с двигателями с воздушным охлаждением, вследствие присущих ей недостатков (сильной зависимости от реализуемой мощности двигателя, малой теплоемкости, повышенного шума по сравнению с жидкостной системой отопления) не рассматривается. При проектировании системы отопления следует учитывать, что во время проветривания, т. е. выброса нагретого воздуха через предусмотренные для этого отверстия и имеющиеся в уплотнениях щели, происходит потеря теплоты вентиляционным воздухом. Это существенно уменьшает КПД системы отопления. КПД зависит от многих параметров, часть из которых определена ниже.

В этом примере не учтена потеря теплоты через поверхность кузова (излучение, конвекция, теплопередача), а также нагрев воздуха в салоне от двигателя, системы выпуска отработавших газов и находящихся в салоне людей. Потеря теплоты зависит от разности температур воздуха в салоне и снаружи автомобиля, которая в свою очередь зависит от количества воздуха, поступающего в салон, следовательно, от скорости движения, а также от качества термоизоляции салона (крыша, двери, боковины). Поэтому обобщенные формулы привести невозможно. В приведенном выше примере потеря теплоты составила примерно 1800 ккал/ч, что можно использовать в качестве ориентировочных данных. При расчете системы отопления следует учитывать только 60% максимального притока воздуха в условиях летней эксплуатации (все отверстия для поступления воздуха открыты), поэтому в рассмотренном примере взято 3,5 м3/ч вместо 6,0 м3/ч (при полностью открытых отверстиях для поступления воздуха).

Эффективность системы отопления можно резко увеличить путем повышения температуры воздуха, поступающего из отопителя, а также температуры охлаждающей жидкости двигателя с помощью термостатов, отрегулированных на более высокую температуру воды («зимний» термостат), кроме того, посредством предусматривания нелинейной регулировки количества поступающего воздуха, позволяющей компенсировать увеличение скоростного напора воздуха с ростом скорости автомобиля.

Скорость прогрева воздуха в салоне

Особенно важным с точки зрения потребительной ценности системы отопления является время прогрева холодного салона, причем прогреваться должен не только воздух в салоне, но и кузов вместе с остеклением (соответственно, должно устраняться обледенение стекол), для чего необходимо большое количество теплоты. В процессе размораживания окон стекла должны стать прозрачными, причем сначала должно оттаивать ветровое стекло, а затем боковые. Ввиду того, что скорость оттаивания окон важна для безопасности движения, в США введено испытание автомобилей на соответствие федеральному стандарту 103, согласно которой на размораживаемом ветровом стекле в течение заданного времени должны быть получены определенные прозрачные зоны: это касается и боковых стекол. Для размораживания заднего стекла не используется поток теплого воздуха системы отопления автомобиля, поэтому в настоящее время совершенно оправдано использование электрообогреваемого заднего стекла в качестве стандартного оснащения.

Скорость прогрева воздуха в салоне зависит от того, как быстро прогревается контур системы отопления (охлаждающая жидкость двигателя) до рабочей температуры (80—85°С), а это в свою очередь зависит от мощности двигателя. Путем регулировки термостата и дополнительного подогрева воды в системе отопления с помощью отработавших газов период прогрева может существенно уменьшиться. Автомобиль среднего класса обычно прогревается за 12—15 мин при включенной третьей или четвертой передаче (скорость автомобиля 40—60 км/ч).

Значительно уменьшить время прогрева салона можно с помощью дополнительного бензинового подогревателя, включаемого вручную или автоматически с помощью реле времени. Такой подогреватель можно использовать только для подогрева воздуха в салоне автомобиля. Если подогреватель включить в контур системы охлаждения двигателя, то его можно применять и для предпускового прогрева.

Проблема влажности воздуха

Из многолетней практики и результатов исследований известно, что наиболее приятно воспринимается воздух, влажность которого в зависимости от температуры находится в интервале 30—70%. Относительно высокое (но в пересчете на обсолютные значения довольно низкое) содержание влаги в воздухе при низкой температуре приводит к тому, что по мере прогревания холодного воздуха относительная влажность уменьшается примерно до 20—25%. Это явление носит положительный характер, поскольку предотвращается запотевание окон. Конечно, человек, находящийся в автомобиле, выделяет в воздух в течение 1 ч 40—100 г влаги в результате испарения, дыхания, высыхания влажной одежды и т. д., поэтому при отоплении салона воздух не становится слишком сухим. Кроме того, приемлемую влажность воздуха можно получить, смешивая прогретый воздух из отопителя с холодным свежим воздухом. Удачным распределением потоков воздуха вдоль окон можно предотвратить запотевание стекол и высушить их. И напротив, при дополнительном охлаждении воздуха кондиционером из-за конденсации влаги и дополнительного подогрева автомобиля относительная влажность сильно уменьшается.

Типы конструкций систем отопления и вентиляции, кондиционеров, управление ими

Ниже рассмотрены типичные системы отопления и вентиляции, кондиционеры, их общие свойства и схемы управления ими.

Каждая система отопления и вентиляции состоит из:

  • корпуса с воздуховодами и воздухораспределительными каналами;
  • теплообменника с вентилятором;
  • органов управления температурой, поступлением и распределением воздуха.

В кондиционер кроме перечисленных выше узлов входит установка, охлаждающая воздух, состоящая из компрессора, конденсатора и испарителя. Основной проблемой для всех систем является управление поступлением воздуха и температурой, а также распределением воздушного потока.

В результате прироста скоростного напора и работы вентилятора поступление воздуха увеличивается в большей мере, чем скорость движения. Поступление воздуха можно относительно просто регулировать с помощью заслонки воздухопритока, которая всегда имеется (она также требуется для того, чтобы предотвратить проникновение токсичных отработавших газов при транспортном заторе). Это возможно только в том случае, если управление заслонкой воздухопритока не зависит от других регулировок, кроме включения вентилятора. Для того чтобы летом можно было обеспечить поступление большого количества воздуха в салон, дополнительно предусматривают крышку воздухопритока, управляемую вручную. Путем соответствующего проектирования системы воздухопритока можно получить подачу воздуха, нарастающую медленнее, чем скорость. В целях отделения крупных частиц пыли и влаги во впускном канале следует предусматривать резкий разворот потока воздуха.

Регулировка температуры воздуха в салоне может осуществляться тремя способами:

  • регулировкой количества горячей воды, поступающей в радиатор отопителя (водяная регулировка);
  • смешиванием свежего воздуха с горячим, прошедшим через теплообменник (воздушная регулировка);
  • комбинированием обоих способов (смешанная регулировка). Вентилятор имеет два-три режима работы;
  • возможно объединение работы вентилятора с регулировкой количества поступающего воздуха.

В случае движения автомобиля с малой скоростью (городское движение) это особенно необходимо. При очень жаркой погоде такой вентилятор обеспечивает эффективную работу системы вентиляции па всем скоростном диапазоне автомобиля. В системах отопления и вентиляции могут использоваться осевые вентиляторы, которые имеют небольшие габаритные размеры и относительно дешевы, а также радиальные вентиляторы, которые имеют более высокие показатели по расходу, т. е. количество воздуха, поступающего в салон, меньше зависит от скоростного напора. Радиальные вентиляторы работают с меньшим шумом, однако имеют большие размеры. Вентилятор устанавливают преимущественно в воздушном потоке перед теплообменником таким образом, что летом свежий воздух, прошедший через теплообменник, непосредственно подается в салон. Все типы регулировки имеют свои особенности, преимущества и недостатки.

При регулировке количеством горячей воды, поступающей в теплообменник (водяная регулировка), температура регулируется с помощью специального крана, изменяющего количество воды, поступающей в теплообменник. Очень трудно получить линейную зависимость между регулировочным ходом органов управления и температурой выходящего горячего воздуха, так как для получения небольшой производительности отопителя через радиатор должно пройти предельно малое количество воды. Производительности системы отопления, равной 50% соответствуют 2—3% максимально возможного потока воды. Кроме того, запорный клапан должен иметь герметичное уплотнение и легко открываться после длительного перерыва.

Разработано два типа кранов: мембранный и поршневой. Недостатком водяной регулировки является то, что необходимая температура воздуха устанавливается с большим опозданием после поворота крана, так как сначала должна прогреться (или охладиться) вода, находящаяся в системе отопления. Производительность системы отопления в большой степени зависит от количества поступающего воздуха и циркулирующей воды, даже при открытом кране. Несмотря па это, регулировку такого типа вследствие ее простоты часто применяют на дешевых автомобилях.

Путем разделения теплообменника на несколько отдельных блоков, регулируемых краном по отдельности, можно устранить основной недостаток водяной регулировки — сложность регулировки.

При регулировке путем смешивания холодного и горячего воздуха (воздушная регулировка) требуются большие конструктивные затраты и большее пространство для размещения дополнительных заслонок и каналов. Равномерное смешивание холодного и горячего воздуха осуществить сложно, поэтому можно примириться с некоторым расслоением потоков, т. е. с тем, что холодный воздух пойдет вверх, как это происходит в некоторых системах. Так как поток воды в таких системах не регулируется, то в жаркую погоду он сильно зависит от герметичности управляющей заслонки, поэтому хотя бы для летней эксплуатации автомобиля следует предусматривать возможность отключения горячей воды, чтобы предотвратить подогрев свежего воздуха.

Преимуществами описываемого типа регулировки являются:

  • быстрая реакция на регулировочные воздействия;
  • независимость от поступления воздуха (скорости движения);
  • возможность точной регулировки температуры;
  • при этом кран регулировки поступления воды может отсутствовать.

Управление различными воздушными заслонками, предназначенными для поступления, смешивания и распределения воздуха, сложно и сопряжено со значительными конструктивными затратами. Управление должно осуществляться посредством механических связей, чтобы были исключены ошибки в механизме управления. Это ведет к еще большему увеличению конструктивных затрат.

Смешанная регулировка является видоизменением указанных выше способов регулировки. Она отличается тем, что управление температурой осуществляется как регулировкой количества горячей воды, поступающей в теплообменник, так и смешиванием холодного и горячего воздуха. В результате этого управление водяным краном становится менее важным, возможности регулировки и реакция системы улучшаются. Управление водяным краном и смесительной заслонкой могут быть механически связаны. Канал для поступления свежего воздуха в такой конструкции может быть небольшим, так как часть воздуха проходит через управляемый теплообменник. Поэтому для размещения такой системы требуется меньше места. Смешанное регулирование имеет много преимуществ, вследствие чего именно его в настоящее время чаще всего используют на автомобилях среднего класса.

Управление системой отопления и вентиляции (в целом довольно сложное) можно упростить, если органы управления оформить таким образом, чтобы при достижении максимальной функциональности исключались условия для совершения ошибки. Так как до настоящего времени еще не существует норм по расположению, конструктивному исполнению и обозначению таких органов, то ниже предложены с соответствующим обоснованием некоторые критерии по данному вопросу. Органы управления системой отопления и вентиляции необходимо располагать поблизости от продольной оси автомобиля, выполняя следующие требования:

  • максимально возможная простота, т. е. небольшое число органов управления;
  • логичные и четко различимые символы назначения сарганов управления;
  • легкость управления и хорошая видимость положения органов управления;
  • исключение возможности удара человека об органы управления (предписание по безопасности);
  • совершение однородных и одинаково направленных действий при пользовании органами управления.

Эти требования могут быть выполнены применением комбинации из трех рычажков:

  • первый рычаг должен служить для регулировки количества поступающего воздуха и включения вентилятора;
  • второй рычаг должен служить для регулировки температуры;
  • третий рычаг должен служить для распределения воздушного потока между зоной ног и ветровым стеклом.

Передвижные рычаги лучше всего подходят для органов управления системой отопления и вентиляции (большой ход, большие передаваемые усилия и хорошо заметное положение). Применяя пластически деформируемые ручки или закрепляя их таким образом, что они утапливаются под действием ударной нагрузки, можно в достаточной степени защитить человека и соблюсти требования безопасности.

Путем установки испарителя перед радиатором отопителя (теплообменником), компрессора на двигатель, можно преобразовать систему отопления и вентиляции в кондиционерную установку (предполагается, что место, необходимое для размещения испарителя, заранее предусмотрено). Такое исполнение рационально только в том случае, когда кондиционерную установку предусматривают для большей части автомобилей данного типа. Конструктивно проще и экономичнее (без удорожания серийного оснащения), если кондиционер, предлагаемый потребителю в качестве дополнительного оборудования, устанавливается в автомобиль в виде отдельного навесного агрегата. Обычно установка кондиционера целесообразна при удовлетворении повышенных требований, предъявляемых к комфорту, и при путешествиях в жаркие страны.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Монтаж систем вентиляции и отопления

Главная » Отопление » Монтаж систем вентиляции и отопления

ООО «СПЕЦКОМПЛЕКТ» на рынке услуг с 2006 года. Основные направления деятельности: поставка, монтаж, пуско-наладка, гарантийное и техническое обслуживание систем кондиционирования воздуха, вентиляции.

Производим монтаж систем отопления, наружных сетей водопровода и канализации (с согласованием Уфаводоканала), индивидуальных и централизованных тепловых пунктов,  производство и монтаж воздуховодов прямоугольного сечения и спирально-навивных по технологии «Spiro», поставка оборудования для тепло обеспечения помещений.

Для Вас:

Богатый выбор систем кондиционирования бытового и промышленного назначения. Включая системы SPLIT, MULTI, VRV.

Специальные промышленные системы для охлаждения аппаратуры связи, серверов и другой электронной специальной техники (диапазон внешних температур от - 45 до +50 0С, режим увлажнения воздуха и осушки, двухконтурная схема и т. д.).

Центральные системы кондиционирования воздуха с воздушным и водяным охлаждением наружных блоков, холодильные машины, фанкойлы.

Центральные кондиционеры .

Вентиляционное оборудование.

Отопительное оборудование, воздушно тепловые завесы, тепловые пушки.

Увлажнители воздуха, тепловентиляторы и сушилки для рук.

Воздухораспределительные решетки и диффузоры, анемостаты, наружные решетки.

На все оборудование предоставлена гарантия от 1 до 7 лет. По окончании гарантийного срока, заключаем договор на после гарантийное обслуживание.

Вместе с поставкой оборудования, наши специалисты инженерно-технического центра выполняют работы, включая формирование технического задания на проектирование, выполнение проектно-сметной документации, монтаж, подключение, диагностику, наладку и ввод в эксплуатацию.

ufaventilation.ru

Монтаж систем вентиляции зданий и сооружений

Качество внутреннего воздуха играет важную роль не только для человека, но и для множества производств и технологических процессов. Практически везде, где пребывает человек, будь это жилые, административно бытовые, спортивные или производственные помещения ему необходим чистый воздух для дыхания, и если в жилых домах источников вредностей практически нет, то на производстве их зачастую хватает. Более того в общественных местах сам человек является загрязнителем воздуха, поэтому так важно правильно рассчитать объем воздуха, расположить приточные и вытяжные решетки таким образом, чтоб обеспечить правильный воздухообмен в помещении, а также правильно смонтировать всю систему воздухораспределения.

Монтаж систем вентиляции промышленных объектов

Практически все современные производства требуют качественной вентиляции, она необходима не только для поддержания безопасных параметров внутри помещения, но и для компенсации воздуха удаляемого технологическим оборудованием. Деревообрабатывающие, точильные и другие станки оборудуются своими аспирационными системами, которые забирают воздух из помещения и выбрасывают его через специальные очистители - циклоны на улицу, в помещении же требуется компенсация этого воздуха, для чего устанавливаются приточные установки. Есть множество производств, где требуются местные вентиляционные системы, сварочные посты, сборочные столы, зонты над производственным оборудованием, которые тоже требуют правильного расчета и сборки. Таким образом, если вам необходим монтаж или проектирование вентиляции производственного цеха, то компания OVK-Group, может выполнить все виды работ «под ключ», в том числе выполнить поставку оборудования и произвести пусконаладочные работы.

В кухнях ресторанов, гостиниц особый подход к вентиляции, для различных цехов существуют свои нормы воздухообмена, а от печей, жарочных поверхностей, парокнвектоматов и другого оборудования требуются вытяжные зонты, которые оборудуются жироулавливающими фильтрами. Воздуховоды прокладываются с уклоном, и в нижних точках предусматривается арматура для слива жира. Вентиляционное оборудование тоже подбирается специальное, обычно это радиальные вентиляторы, потому что двигатель в них вынесен за пределы рабочего колеса, благодаря чему не перегревается, ведь перекачиваемый воздух может иметь достаточно высокую температуру.

Системы вентиляции в больших торговых центрах могут объединяться с системами воздушного отопления и кондиционирования на основе автономных крышных кондиционеров (руфтопов), данная система имеет свои особенности монтажа. Подающие воздуховоды в таких системах всегда изолируются для предотвращения образования конденсата при работе на охлаждение и для предотвращения теплопотерь через тонкие стенки металлических воздуховодов при работе на отопление. Другой особенностью является разветвленная сеть воздуховодов, для равномерного распределения тепла или холода внутри рабочего помещения.

В помещениях, где выделяются взрыво-пожароопасные вредности необходимо монтировать системы аварийной вентиляции, которая работает либо от общей пожарной сигнализации, либо имеет свои датчики. В некоторых случаях, если объем приточного воздуха, требуемого для нормальной работы технологии, превышает десятикратный воздухообмен, то можно проектировать только аварийную вытяжную вентиляцию.

Монтаж систем приточной и вытяжной вентиляции с особыми требованиями к внешнему виду

В помещениях с особыми требованиями к дизайну, в частности при реконструкции помещений изначально не проектируемых под данные задачи зачастую возникает ряд проблем, начиная от малого вводного запаса электроэнергии или тепла, до низких потолков, которые нет возможности подшить из-за маленького расстояния до пола. В таких случаях ведется открытая прокладка воздуховодов, после чего есть несколько вариантов их декорирования, во-первых, их можно зашить в виде фальш-балок, вторым способом является окраска воздуховодов в необходимый цвет, в третьем случае можно использовать воздуховоды из нержавеющей стали, которые можно хорошо вписать в общий интерьер. Главным вопросом при этом является очень аккуратный монтаж, такую работу лучше доверить настоящим специалистам, таким как наши сотрудники, смонтировавшие уже очень много подобных объектов.

Монтаж промышленной и бытовой вентиляции

Монтаж системы начинается с изучения проекта, ведь в качественном проекте есть вся необходимая для этого информация, указаны трассировки воздуховодов и их диаметр, указаны все воздухораспределители, указано все необходимое оборудование с привязками и способом подключения. Если проект выполняем мы, то наша проектно монтажная фирма по промышленному охлаждению и вентиляции OVK-Group гарантирует соответствие проекта строительным нормам и указание всей необходимой для монтажа информации. Самым главным является то, что проект дает гарантию, что при качественном монтаже система будет работать правильно, согласно технического задания и обеспечивать все предъявляемые к ней требования. После изучения проекта на объект приходит замерщик, определяет очередность и составляет полную спецификацию необходимых материалов и только после этого начинается монтаж системы.

Работы по монтажу системы вентиляции начинаются сразу же за окончанием строительных работ, перед началом отделочных, в это время желательно провести все остальные инженерные сети, и отопление и кондиционирование, и водоснабжение и другие. Оборудование обычно поставляется к окончанию работ, это связанно с тем, что оборудование будет меньшее время находится в условиях стройки и меньше пострадает от пыли и других загрязнителей. Монтаж решеток и анемостатов является практически крайним этапом, из потолка, с небольшим запасом выпускаются либо гибкие, либо оцинкованные воздуховоды, к которым и подключаются воздухораспределители. И завершающим этапом идут пусконаладочные работы, настраивается положение дроссель-клапанов, регулирующих расход воздуха, запускается и налаживается оборудование и система дается в эксплуатацию.

Цена работ на монтаж промышленной и бытовой вентиляции

Системы вентиляции, особенно промышленной, являются очень индивидуальными, отсюда зависит цена, и если оборудование может быть типовым, то трассировки систем практически никогда не совпадают. Немаловажным фактором является и условия для монтажа, в промышленных зданиях монтаж может осуществляться на большой высоте, а для прокладки воздуховодов по фасадам требуется работа монтажников с альпинистским снаряжением либо работа автовышки. Таким образом, чтоб узнать, стоимость монтажа системы кондиционирования или вентиляции, лучше всего связаться с нами и предоставить проект либо рабочую схему и мы вам быстро рассчитаем стоимостьработ.

ovk-group.com

Вэнтера - проектирование систем отопления, вентиляции и кондиционирования. - Заказать монтаж вентиляции, работы по монтажу систем вентиляции

Ищете подрядчика на монтаж системы вентиляции, отопления и кондиционирования на вашем объекте? Посмотрите, с какими проблемами вы столкнетесь, если ошибетесь с выбором фирмы-подрядчика.

Установка систем вентиляции кондиционирования и отопления, выполненная неправильно, может привести:

  •  к снижению мощности отопительной системы;
  •  возникновению различных шумов и вибрации в системе вентиляции;
  •  возможности попадания инородных предметов в систему вентиляции;
  • утечке воздуха из неправильно прикрепленных воздуховодов;
  • постоянным сбоям в работе (недостатку свежего воздуха, подаче холодных воздушных потоков зимой, распространению неприятных запахов, несоблюдению нужного температурного режима на объекте) и другим неполадкам.

Как видите, сэкономив сейчас и выбрав подрядчика на монтажные работы только по принципу «кто дешевле сделает — тому и поручим», вы получите в будущем бесконечную статью расходов на ремонт.

Мы уже не говорим о том, что неправильная работа вентиляционных и отопительных систем может угрожать здоровью людей или привести к быстрому выходу из строя дорогостоящего оборудования.

Почему вам стоит доверить нам работы по монтажу систем вентиляции, кондиционирования и отопления?

В отличие от большинства монтажных бригад, которые откровенно демпингуют цены, мы являемся членом саморегулируемой организации НП «Содружество строителей» СРО-С-221-30042010.Это значит, что у нас есть все допуски на оказание услуг по проектированию и монтажу систем вентиляции, кондиционирования и отопления. Для вас это огромный плюс, потому что наличие допусков упрощает сдачу объекта контролирующим органам.

Вам надо выполнить монтаж систем вентиляции и отопления в сжатые сроки? Мы выйдем на работу в выходные или останемся после основного рабочего дня. На всех объектах при планировании графика работ мы отталкиваемся от пожеланий клиента.

Гарантия на монтаж систем отопления, вентиляции и кондиционирования прописывается в договоре. В течение гарантийного срока мы за свой счет исправляем все неполадки и сбои в работе систем, если они вызваны ошибками, допущенными при монтаже оборудования.

Обращаясь к нам, вы экономите свое время и деньги, потому что вам не надо искать несколько подрядчиков на разные работы. Мы подготовим проект, подберем оборудование, произведем монтаж и запуск систем вентиляции, кондиционирования и отопления.Заказывайте комплекс работ — это выгодно. В этом случае на отдельные работы, например монтаж систем вентиляции цена будет меньше по сравнению с единичными заказами.

Хотите узнать стоимость монтажных работ на вашем объекте?Звоните: +7 (3952) 48-66-45, 60-33-36 или 

и мы вам перезвоним.

xn--80adj6apl1f.xn--p1ai

Монтаж систем вентиляции и кондиционирования в Москве и МО

После проектирования наступает следующий, не менее важный этап – монтажные работы. Монтаж инженерных систем – процесс сложный, трудоёмкий, требующий ответственности и высокого  профессионализма исполнителей. От точности проводимых замеров и расчетов зависит нормальная работа всех систем. Это, в свою очередь, напрямую влияет на безопасность и комфорт жизнедеятельности, а также работу технического оборудования.

Мы предлагаем нашим заказчикам быстрое и высококачественное проведение монтажных и пуско-наладочных работ, а также разработку документации на эти работы. Компания имеет все необходимые допуски саморегулируемых организаций. Их наличие дает возможность нашим специалистам проводить проектирование и монтаж инженерных систем любого уровня сложности.

Непростые климатические условия на территории нашей страны диктуют особые требования к установке климатических систем. Монтаж систем вентиляции, кондиционирования и обогрева помогает создать в здании благоприятную обстановку в любое время года, независимо от погодных условий.   Грамотно сбалансированная климатическая система внутри помещения – залог здоровья, хорошего самочувствия и безопасности людей. В административных и промышленных помещениях такие системы дают возможность многократно повысить производительность труда – немаловажный аргумент для руководителей!

Профессионалы, работающие в компании, уделяют особое внимание вопросу монтажа вентиляции и кондиционирования, строго следя за соблюдением всех правил и требований. Перед проведением монтажных и пуско-наладочных работ проводится подробный и всесторонний анализ проектных вариантов. Принимаются во внимание все технические тонкости и возможные проблемы, которые удается решить до начала монтажа вентиляции и кондиционирования.  По согласованию с заказчиками мы подбираем самое современное и эффективное оборудование с учетом его соответствия нормативам Российской Федерации.

Мы предлагаем монтажные и пуско-наладочные работы для следующих инженерных систем:

  • вентиляция
  • кондиционирование
  • теплоснабжение

Монтаж систем производится в квартирах, загородных домах, местах общественного питания, производственных и административных зданиях.

glavent.ru

teplo-ltd.ru

Вентиляция и отопление

В большинстве современных помещений коммерческого и частного назначения главными показателями комфорта являются продуманные системы отопления и вентиляции. Данные факторы обеспечивают не только возможность длительного пребывания в здании, от них напрямую зависит здоровье жильцов, их трудоспособность. Рациональная комбинированность отопительных и вентиляционных систем – залог уюта и комфорта в любых помещениях.

Возможности вентиляции при водяной системе отопления

Наиболее распространенной, стандартной отопительной системой является водяная. Уже проверен временем тот факт, что она идеально справляется с зимним обогревом помещений. При этом выделяется три вида сопутствующей вентиляции – естественная, водяная и электрическая. Для зимнего времени идеален водный подогрев воздуха, когда потоки воздуха через воздуховоды поступают к вентилятору, направляющему их на отопительные трубы. В результате в помещение постоянно поступает теплый свежий воздух.

При естественной вентиляции воздух вводится и выводится через отдушины, рабочая сила – разница температур, при принудительной электрической – потоки нагреваются посредством накаленной спирали.

Приточная вентиляция и отопление

Приточные установки регулировано подают свежий воздух, нагревают и очищают его. Внешне это – цилиндрический корпус, вмонтированный в стену и закрытый решеткой. Подогрев может быть регулируемым или естественным, в зависимости от модели. На сегодняшний день приточная вентиляция пользуется большой популярностью при создании естественного микроклимата как в жилых, так и в офисных и торговых помещениях.

При грамотном объединении приточной вентиляции и отопительной системы, выполненной профессионалами, появляется возможность быстрого и эффективного воздушного обогрева помещения, при этом в комнатах не образуется излишне увлажненный или пересушенный воздух. Главные недостатки создания такой комбинированной системы микроклимата – высокая закупочная стоимость и большие сопутствующие эксплуатационные затраты, если сравнивать со стандартным водяным отоплением.

Еще одной полезной дополнительной возможностью при воздушном отоплении можно назвать создание теплых воздушных потоков в помещении – это когда струи воздуха обладают направлением. Различают две разновидности: воздух поступает медленно с небольшим подогревом или воздушный поток ускоренно нагревается при подаче. Очень удобно, когда при принудительном отоплении электрического типа подаваемый свежий воздух перемешивается с теплым – оптимальный вариант для помещений большой длины или с высоким потолком. Для сравнения: водяные отопительные системы нагревают воздух медленнее и со значительными перепадами.

Все рассмотренные выше вентиляционные и отопительные системы нашли широкое применение в частном секторе.

aquagroup.ru


Смотрите также