Система принудительной вентиляции картера
Система вентиляции картера
|
|
|
|
|
|
|

На такте впуска, минуя поршень, в картер двигателя прорывается небольшое количество газов. Примерно 70% этих газов составляет несгоревшее топливо (углеводород), которое разжижает и загрязняет масло, вызывает коррозию ответственных деталей двигателя и способствует образованию отложений. При высокой частоте вращения коленчатого вала прорыв газов приводит к повышению давления в картере, что, в свою очередь, может стать причиной утечки масла из мест уплотнения двигателя. Система принудительной вентиляции картера предназначена для удаления из картера этих газов и смешивания их с зарядом топливовоздушной смеси. Применяются системы двух типов систем: с переменным и постоянным потоком. По сравнению с системой с постоянным потоком система с клапаном переменного потока более точно регулирует процесс вентиляции картера в зависимости от количества прорываемых газов (см. график). Кроме того, она отличается простотой конструкции. Система принудительной вентиляции картера включает в себя:
· клапан принудительной вентиляции картера;
· продувочный шланг;
· шланг вентиляции картера.
|
|
|
|
|
|
|

При большой нагрузке двигателя прорыв газов в картер увеличивается, на холостом ходу и при малой нагрузке — уменьшается. Разрежения во впускном коллекторе недостаточно для эффективной вентиляции картера, поэтому в системе используется клапан, регулирующий поток картерных газов, направляемых в коллектор. На холостом ходу и во время замедления образуется небольшое количество картерных газов, при этом разрежение во впускном коллекторе высокое. В результате этого шток клапана принудительной вентиляции картера полностью втягивается под действием пружины. Вакуумный канал сужается, и в камеру сгорания поступает небольшое количество картерных газов. На холостом ходу и во время замедления образуется небольшое количество картерных газов, при этом разрежение во впускном коллекторе высокое. В результате этого шток клапана принудительной вентиляции картера полностью втягивается под действием пружины. Вакуумный канал сужается, и в камеру сгорания поступает небольшое количество картерных газов. При движении с малой нагрузкой двигателя шток клапана принудительной вентиляции картера располагается посередине своего хода. В этом положении в камеру сгорания поступает незначительное количество картерных газов. При разгоне и большой нагрузке двигателя количество картерных газов возрастает. Шток выдвигается до упора, пропуская максимально возможное количество картерных газов в камеру сгорания. При очень большой нагрузке количество картерных газов превышает пропускную способность, поэтому часть газов отсасывается через шланг в корпус воздушного фильтра. После очистки они попадают в камеру сгорания. При остановке двигателя или обратных вспышках под действием пружины шток закрывает клапан, преграждая путь картерным газам во впускной коллектор. При обратной вспышке закрытие клапана необходимо для того, чтобы пламя не попало в картер и не воспламенило содержащиеся в нем пары топлива.
|
|
|
|
|
|
|

Система принудительной вентиляции картера влияет на токсичность отработавших газов и удобство вождения. Поскольку работа системы принудительной вентиляции картера оказывает влияние на нормальную работу системы управления с обратной связью, неисправности в системе принудительной вентиляции картера могут привести к нарушению оптимального состава топливовоздушной смеси. При заклинивании клапана принудительной вентиляции картера нарушается нормальная подача картерных газов в цилиндры, что может привести к переобогащению топливовоздушной смеси. Засорение шланга вентиляции картера может стать причиной повышенного расхода масла, так как в картере повышается разрежение.
Кроме того, в зависимости от расположения шланга подвода свежего воздуха неисправный клапан или забитый вакуумный шланг могут привести к загрязнению корпуса воздушного фильтра маслом или образованию нагара на дроссельной заслонке. При обнаружении следов масла в системе впуска следует проверить исправность системы принудительной вентиляции картера.
Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 885; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Похожие статьи:
Система вентиляции картера
Характеристики клапана принудительной вентиляции картера
Промежуточный охладитель наддувочного воздуха
Клапан принудительной вентиляции картера
Утечка газов через поршневые кольца
Утечка газов через направляющие втулки клапанов
Утечка газов через турбокомпрессор
Клапан принудительной вентиляции картера
На такте впуска, минуя поршень, в картер двигателя прорывается небольшое количество газов. Примерно 70% этих газов составляет несгоревшее топливо (углеводород), которое разжижает и загрязняет масло, вызывает коррозию ответственных деталей двигателя и способствует образованию отложений. При высокой частоте вращения коленчатого вала прорыв газов приводит к повышению давления в картере, что, в свою очередь, может стать причиной утечки масла из мест уплотнения двигателя. Система принудительной вентиляции картера предназначена для удаления из картера этих газов и смешивания их с зарядом топливовоздушной смеси. Применяются системы двух типов систем: с переменным и постоянным потоком. По сравнению с системой с постоянным потоком система с клапаном переменного потока более точно регулирует процесс вентиляции картера в зависимости от количества прорываемых газов (см. график). Кроме того, она отличается простотой конструкции. Система принудительной вентиляции картера включает в себя:
клапан принудительной вентиляции картера;
продувочный шланг;
шланг вентиляции картера.
Характеристики клапана принудительной вентиляции картера
Промежуточный охладитель наддувочного воздуха
Клапан принудительной вентиляции картера
Утечка газов через поршневые кольца
Утечка газов через направляющие втулки клапанов
Утечка газов через турбокомпрессор
Клапан принудительной вентиляции картера
При большой нагрузке двигателя прорыв газов в картер увеличивается, на холостом ходу и при малой нагрузке — уменьшается. Разрежения во впускном коллекторе недостаточно для эффективной вентиляции картера, поэтому в системе используется клапан, регулирующий поток картерных газов, направляемых в коллектор. На холостом ходу и во время замедления образуется небольшое количество картерных газов, при этом разрежение во впускном коллекторе высокое. В результате этого шток клапана принудительной вентиляции картера полностью втягивается под действием пружины. Вакуумный канал сужается, и в камеру сгорания поступает небольшое количество картерных газов. На холостом ходу и во время замедления образуется небольшое количество картерных газов, при этом разрежение во впускном коллекторе высокое. В результате этого шток клапана принудительной вентиляции картера полностью втягивается под действием пружины. Вакуумный канал сужается, и в камеру сгорания поступает небольшое количество картерных газов. При движении с малой нагрузкой двигателя шток клапана принудительной вентиляции картера располагается посередине своего хода. В этом положении в камеру сгорания поступает незначительное количество картерных газов. При разгоне и большой нагрузке двигателя количество картерных газов возрастает. Шток выдвигается до упора, пропуская максимально возможное количество картерных газов в камеру сгорания. При очень большой нагрузке количество картерных газов превышает пропускную способность, поэтому часть газов отсасывается через шланг в корпус воздушного фильтра. После очистки они попадают в камеру сгорания. При остановке двигателя или обратных вспышках под действием пружины шток закрывает клапан, преграждая путь картерным газам во впускной коллектор. При обратной вспышке закрытие клапана необходимо для того, чтобы пламя не попало в картер и не воспламенило содержащиеся в нем пары топлива.
Характеристики клапана принудительной вентиляции картера
Система принудительной вентиляции картера
![]() | Рис. 8.4. Схема системы принудительной вентиляции картера: 1 – всасывающий патрубок; 2 – воздушный фильтр; 3 – золотниковое устройство; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – свежий воздух; 6 – картерные газы; 7 – топливовоздушная смесь |
Система принудительной вентиляции картера (PCV)
Во время работы двигателя часть газов прорывается через поршневые кольца и накапливается в объёме картера. Если картер не вентилировать, то в нём будет накапливаться влага, образовываться шлам и кислоты и будет расти давление, что крайне нежелательно. Накапливание этих газов в картере значительно уменьшает ресурс двигателя. В картерных газах содержатся такие вредные компоненты, как углеводороды, угарный газ и окислы азота. Все перечисленные газы являются загрязнителями атмосферы. Принудительная вентиляция предназначена для переноса картерных газов из объёма картера на впуск и далее в камеру сгорания, где они проходят дожигание вместо того, чтобы быть выброшенными в атмосферу. Такой метод вентиляции является более эффективным и способствует соблюдению современных экологических стандартов. В большинстве систем принудительной вентиляции расходные показатели регулируются механическим клапаном, в других системах применяется маслоотделитель. Характеристика пружины клапана вентиляции подбирается индивидуально для каждой модели двигателя. Усилие пружины регулирует расход картерных газов на входе в двигатель. Это предотвращает возникновение излишнего давления в картере и снижает угар масла. Удалённые из картера газы замещаются свежим воздухом из воздушного фильтра. В картере свежий воздух смешивается с отработавшими газами. Смесь свежего воздуха с ВГ через клапан вентиляции поступает во впускной коллектор. Из впускного коллектора смесь поступает в цилиндры, где сжигается. Отказ клапана вентиляции приводит к образованию шлама в картере, к увеличению картерного давления и к ухудшению показателей двигателя. Диагностика системы вентиляции картера описана в главе Engine Mechanical раздела SI.
Рис. 7.Система принудительной вентиляции картера
Выпускные системы
Выпускная система оказывает огромное влияние на работу двигателя. Диаметр выпускной трубы должен обеспечивать достаточную пропускную способность выпускного тракта. Выпускной тракт при достаточной пропускной способности не должен создавать заметного противодавления. Если проход газов по выпускной системе затруднён, то очистка цилиндра будет неполной, объём свежего воздушного заряда будет меньше и показатели двигателя ухудшатся. Если диаметр выпускной трубы слишком велик, то упадёт температура двигателя и возрастёт выброс вредных компонентов. При всей функциональной простоте выпускной системы, её конструкция достаточно сложна. Чтобы уменьшить шум на выпуске, система должна сглаживать колебания давления в тракте, вызванные открыванием закрыванием выпускных клапанов. Это достигается конструкцией самой выпускной трубы и конструкцией глушителя. Выпускной коллектор должен вписываться в тесное пространство моторного отсека, сохранять возможность доступа для выполнения операций технического обслуживания и при этом иметь благоприятную геометрию (то есть не должен иметь крутых изгибов). Одним из главных компонентов выпускной системы является каталитический нейтрализатор. Его основным назначением является удаление из выхлопных газов вредных компонентов. Нужно помнить, что деградация внутренней части нейтрализатора (в частности из-за перегрева) может вызвать повышение сопротивления нейтрализатора. Повышенное сопротивление может оказать значительное (негативное) влияние на работу двигателя.
При повышении противодавления клиент может обратиться с приблизительно такой жало-бой: «Потеря мощности или резкое переключение передач, к работе на холостом ходу претензий нет». Чтобы проверить факт существования повышенного сопротивления на выпуске, нужно измерить противодавление, следуя инструкциям в Руководстве по техническому обслуживанию.
Рис. 8. Выпускная система
Системы впрыска топлива
Перейдём к следующей составной части базового треугольника под названием «Топливо»
Известно, двигателю внутреннего сгорания для нормальной работы требуется рабочая (горючая) смесь.
С 1996 года на всех автомобилях GM применяется та или иная разновидность впрыска топлива во впускной канал.
Топливо впрыскивается во впускной канал в направлении клапана, соответственно, каждый
цилиндр имеет собственную топливную форсунку.
Рис. 9. Впрыск топлива во впускной коллектор
Точное дозирование топлива для каждого цилиндра обеспечивает получение оптимального состава рабочей смеси. Это позволяет получить хорошие энергетические показатели без ущерба для экономичности и экологии.
Система управления двигателем, которая является составной частью РСМ, предназначена для следующего:
• обеспечение экологических параметров выхлопных газов на уровне федеральных стандартов
• обеспечение хороших динамических показателей автомобиля
• обеспечение топливной экономичности
Работа различных систем обеспечивается информацией, полученной от различных датчиков и выключателей, расположенных в различных местах автомобиля. Блок РСМ должен осуществлять управление подачей топлива в широком диапазоне условий, включая:
• «Нормальный» режим запуска
• Режим запуска при избытке топлива в цилиндре (двигатель «залит»)
• Режим самостоятельной работы двигателя
• Обогащение смеси при ускорении
• Режим полной мощности (полностью открытая дроссельная заслонка или WOT)
• Прочие режимы присущие определённой модели двигателя
Кроме того, РСМ следит исправностью системы, используя собственные диагностические
возможности.
Рис. 10. Входные и выходные сигналы РСМ
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: