.

Патрубок вентиляции картерных газов


Доработка системы вентиляции картерных газов — бортжурнал Лада 21099 16V ^ПНЕВМО^ Волшебник 2003 года на DRIVE2

Система вентиляции имеет три шланга. Первый шланг представляет собой шланг большого диаметра, по которому картерные газы поступают в маслоотделитель (см. схему). Второй и третий шланги (шланги первого и второго контуров) представляют собой два дополнительных шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в камеру сгорания через дроссельный патрубок.

Схема системы вентиляции картера

1-дроссельный патрубок;2-шланг первого контура;3-шланг впускной трубы;4-шланг второго контура;5-маслоотделитель;6-крышка головки цилиндров;

7-вытяжной шланг.

Как известно, картерные газы, проходя через сепаратор и уходя в тонкую трубку (на холостом ходу) или в толстую ( в движении) оставляют на сетке, которая находится внутри сепаратора, частицы масла, нагара и прочей каки, которая высасывается из-под клапанной крышки за счет разрежения, создающегося в ресивере инжектора. Кроме того, часть копоти и частиц масла не задержанная сеткой сепаратора летит в ресивер инжектора, засирая дроссельную заслонку, сам ресивер и его каналы, регулятор холостого хода, форсунки. Для того, чтобы уменьшить кол-во каки в инжекторе и реже мыть дроссельный узел где-то пару месяцев назад я в разрыв шланга, который идет от сепаратора к ресиверу, воткнул обычный топливный фильтр тонкой очистки. Вот так это выглядит со стороны:

После 100-200км пробега

После первой замены фильтр, на котором я проехал около 1000км, стал выглядить так:

первая замена

Вторая замена была произведена примерно через тысячи 1500-2000 после установки очередного фильтра, он же выглядил такоим образом.

Фильтр после 2000км пробега, сравнение с новым

Сам фильтр получается как дешевый расходник, но его замена раз в 1000-1500км обходится куда дешевле и приятнее чем промывка дросельного узла)Всем спасибо за внимание, успехов ;)

www.drive2.ru

Замена шланга вентиляции картерных газов. — бортжурнал Ford Mondeo 2001 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.

В продолжение этой темы , вода из впуска не пропала, всё так же там на утро образовывался лёд и холостые жили собственной жизнью.Огромное спасибо за совет Lenyamax , глянул на шланчик — передавлен. Пополнив свой словарь матершинных слов и метафор, посвящённых дядюшке форду, я приступил к работе.

Первым делом разумеется долой патрубок, заслонку, и все разъёмы. Далее и сам коллектор. Звучит просто, на деле опять все руки исцарапаны, половину болтов искал на ощупь, и всё это при том, что коллектор снимаю уже в ТРЕТИЙ раз.

Кстати, кто-то кажется спрашивал как там себя чувствует термостат от ФФ2 1.8 (у него отводы длиннее), так вот, чувствует он себя просто прекрасно, ничего и ничему не мешается. (напомню, ставил я его, т.к. он достался по сказочной цене, новый оригинальный)

Далее был снят и почищен клапан PCV.

После чистки толщина стенок уменьшилась раза в два, и вес тоже :D

А далее начал думать, что поставить взамен умершего шланга. Недолго погуляв по сервису нашёл какой-то тонкий шланг из системы охлаждения нексии. На срезе видно, что армирован (не то что вазовские), положил кусок в бензин, достал — не красится, не разлагается, ну значит и тут выживет. Отрезал кусок нужной длины.

Прикинул как оно встанет вместе с коллектором.

Примерно так оно там живёт с коллектором, заломов нет. Ну и далее всё так же постепенно исчерпывая запас матершинных слов всё было собрано обратно.Собрал, к слову, хреново :D При езде накатом холостые слегка поднимались до 1000-1100, после замены шланга явление осталось. Видимо пора уже поменять прокладки коллектора, а не на герметик садить, Хотя мне кажется сосёт в другом месте. Ну да ладно, всё равно привык и сильно оно ни на что не влияет, а если что потом уже поменяю прокладки комплектом. (в этот раз и денег особо не было)

Всем спасибо за внимание=)

www.drive2.ru

Замена патрубков вентиляции картерных газов. — бортжурнал Opel Vectra синий перламутр C16NZ 1989 года на DRIVE2

Привет всем.

Занимаясь не так давно раскоксовкой своего двигателя(предыдущая запись) насмотрелся я на подкапотное пространство вдоволь, вот только порядка там нет совсем( и меня это напрягает очень, все как-то уж очень не аккуратно да что там ЧЕРЕЗ *ОПУ ВСЕ)))

Уже давно хотел вытащить двигатель и все там откапиталить-но время сделать это не позволяет, вот и решил-хоть с чего-то нужно начинать и первым шагом к красоте под капотом стало решение заменить старые убитые НО оригинальные патрубки вентиляции картерных газов.

Для начала измерял все диаметры штуцеров, дабы правильно подобрать патрубки, поехал на рынок и все купил, благо резиновых изделий там просто валом.Заморачиваться с копиями оригиналов не стал-уверен что эти патрубки стойкие к ГСМ не чем не хуже будут служить, да и копеечные они.

Так же купил новые обжимные хомуты от конторы MEGA и должен сказать что хомуты соответствуют своему названию-реально мега. Оцинкованная сталь 0,8 мм, цельный корпус(где стоит винт), насечки НЕ СКВОЗНЫЕ, словом качество супер, один только минус-сам корпус окрашен в темно-зеленый цвет))) а он мне совсем не к чему)

Итак, первый шланг на клапан ЕГР, а поскольку клапан я заглушил то это будет обманка-только ради эстетики.

Шланг с вн.диаметром 4 мм, напихал в него герметика и пару ножек с заглушки от розетки-ВСЕ шланг заглушен)

Второй патрубок уже полноценный и рабочий-выходит из клапанной крышки и входит во впускной коллектор.

Здесь уже конструктор-собери сам)))Дело в том, что один штуцер(на клапанной крышке) 12 мм, а второй штуцер(вход во впускной коллектор) 6 мм.

Смазал герметиком и соединил два шланга.

12 мм и 6 мм соответственно)

Намотал изоленты имитируя ступенчатый переход(только ради эстетики).

Одел термоусадку на 20 мм и с помощью зажигалки все успешно обжал)

Готовый результат)

Третий патрубок выходит из клапанной крышки и входит в крышку моно инжектора-тоже нужно собрать

Два патрубка от чего не знаю, скорее всего ВАЗ или ГАЗ.

Наносим герметик и соединяем.

Обрезаем-и все готово.24 мм и 16 мм соответственно)

Готовый набор патрубков.

Теперь нужно доработать мои мега хомуты)

Вот они зеленые)

ВЕЩЬ, которая все исправит)))

Щуп тоже под раздачу попал. Всегда мечтал о красивом желтом щупе)))

Красота)

Краска блин подвела-написано 30 мин. на отлип-а прошло больше часа и все еще липло(

Решение проблемы было найдено

Одел полусухие хомуты и давай кататься по делам-тут уж точно за час они высохли как надо)))

Купил так же новую гофру на забор теплого воздуха от нивы

)))

Собственно все собрал до кучи и вот

Мелочи а приятно)

На последок пара фоток старых оригинальных патрубков

Отслужили они свое)

Может кому нужны номера)

Вот такая работа была сделана.

Всем спасибо за внимание)

Цена вопроса: 90 грн Пробег: 38900 км

www.drive2.ru

Замена патрубков вентиляции картерных газов (ВКГ) Passat B6 — бортжурнал Volkswagen Passat 2.0 FSI Немецкий зверь 2007 года на DRIVE2

Замена патрубков вентиляции картерных газов на Passat B6Всем привет! Речь пойдёт о замене патрубков вентиляции картерных газов на двигателе тип BVZ.

Хирургическая операция по замене патрубков.

Предистория. В последнее время начал замечать увеличенный расход бенза, на ХХ составил 2.6-2.8 л/на 100 км, а драйве средний расход по БК – 14.5-16 л/на 100 км. Обороты двигателя плавают и слегка его колбасит, к стати – пик всего этого было появление некоего небольшого и характерного хриплого свиста на ХХ. Сначала грешил на клапан вентиляции картерных газов (ВКГ). Думал, что клапан от Чери не выдержал, не справился, при нажатии слегка ладони руки на этот корпус клапана, свист перестаёт, снял крышку клапана ВКГ, а клапан целый! Не знал что думать, сунул Васю, скан показал ошибку негерметичности впуска воздуха как в предыдущей записи в моём БЖ. Не стал гуглить форум в поисках причины. Причина была в двух патрубках вентиляции и отвода картерных газов, при осмотре — тот что справа короткий — был треснутый и в том месте вокруг было влажно и немного замаслено,

правый патрубок короткий

тот который слева и длинный развалился в руках, его нижняя часть болталась между патрубками впускных коллекторов.

левый патрубок длинный

Снял я их списал партномера.

снятые оба патрубка

Скажу от себя сразу, что если снять оба патрубка и завести двигатель в надежде доехать до какой нибудь СТОшки, то обороты сразу же будут 3000 по тахометру, без длинного патрубка можно ещё как то ехать, но без короткого патрубка нет. В чемодане инструментов нашёл корпус от клапана Чери, отрезал нижнюю часть трубки, этот кусочек вставил в разрыв короткого патрубка, так как по диаметру под рукой ничего не было. Напоминаю, что действия происходили далеко от дома, когда забирал любимую супругу с работы. Совет всем на будующее, когда меняете клапан ВКГ, то проверти все патрубки на целостность!Благополучно доехал до места дислокации своей тачки, побежал искать патрубки, взял на Existe, цена вроде была адекватная и по срокам доставки. Патрубки получил быстро, дело оставалось в их замене.

Exist.ua рулит, но не всегда!

новые патрубки

И вот тут начались качели, так как решил сам всё это дело поменять, казалось бы что там менять раз и два, да не тут то было, правый короткий можно быстро поменять, а левый чтобы вставить нижнюю часть которая находится между впускными коллекторами в глубине двигла и чем достать пластинчатый хомут, который очень жёсткий, это вам не китай какой ни будь, а VAG! И под этим хомутом остался фрагмент патрубка.

хомут с остатком патрубка

чем достать?

Чтоб снять этот хомут или установить патрубок обратно при этом поставить этот хомут обратно, надо пол двигателя разобрать. Есть устройство ваговское в виде каких то плоскогубцев с тросиком, VAS 6340,но где их искать, когда вот тачка а вот патрубки?! Дома в раздумьях своих столкнулся с мамой ну и невзначай спросил её, нет ли чего-нибудь такого узкого и длинного, чтобы можно было взять крепко. Ответ поступил незамедлительно и показывает хирургические зажимы, длина 270 мм, вообщем то что доктор прописал, кстати по профессии она доктор. С большой улыбкой на лице понёсся снимать хомут. Для решения этой траблы, была проведено так сказать хирургическое вмешательство при помощи этих хирургических зажимов для остановки кровотечения, за 5 сек снял пластинчатый хомут и остаток старого патрубка.

снятый хомут

хирургические зажимы

снятый остаток патрубка

Ставить обратно новый патрубок сложнее, для этого было придумана пластинка из жести что было под рукой, этими же зажимами согнуты края с двух сторон как зацепы, затем сжат хомут и вставлена эта пластинка,

самодельная пластинка

Новенькие и свеже установленные

дальше всё это дело одеваем на новый патрубок и вставляем на его штатное законное место таким образом чтобы видно было его хоть одним глазом, берём зажимы и снимаем эту пластинку, ну дальше всё легко. Подключаем Васю, убираем ошибку, заводим и проверяем, ляпота! Двигло шепчет. Итого расход на прогретом ХХ – 0.8 л/100 км,

расход на холостом ходу

драйв на месте – 1.0 л/100 км,

расход драйв на месте

драйв на ходу средний расход по БК – 10-10.5 л/100 км.

PS. Своей маме за оперативную мысль, была установлена на кухне декоративная красивая полка для всякого разного, какую она хотела! Вот так! :)))Всем удачи, не ломайтесь следите за ТО своих тачек, жмите Ваши пальчики!

Цена вопроса: $65 Пробег: 202830 км

www.drive2.ru


Смотрите также