.

Патрубки вентиляции картерных газов


Патрубок вентиляции картерных газов / замена — бортжурнал Audi A4 ASHERA 2007 года на DRIVE2

Небольшая предыстория

Как уже многие поняли из личного блога, отдыхать летом мы ездили в Беларусь, ну и чтобы даром время не терять, решили совместить приятное с полезным, а именно поменять этот несчастный патрубок и заодно махнуть масло. Почему не сделали этого в Москве? да потому что ценник на работы от 6к и выше, да и желание покопаться в любимице самим никогда не пропадает) Поэтому, отдохнув пару дней после дороги, обратились в семейный сервис с просьбой помощи в замене патрубка ВКГ.

Эпопея с этим патрубком началась уже давно, когда стали замечать сочение масла из оного, но так как этот патрубок в оплетке, особо-то и не понять было, что же под ней. Дальше — больше. Все это дело все больше усугублялось, и масло стало чуть ли не капать уже с самой тканевой оплетки, ну и расход масла соответственный ( ну для двигателя ALT — это болезнь, все мы знаем).

Как устранить эту проблему я вам не распишу, но в общих чертах описать в принципе в моих силах ( насколько я смогла понять, наблюдая за процессом).

Итак, вот он сам патрубок, его номер 06B103211J.

Новый патрубок, красным отмечено место, где он протерся

Обсуждая с ребятами из клуба методику замены, были предложены много вариантов, и через снятие коллектора, и через дроссель, и через генератор… В итоге мы остановились на снятии коллектора.

Итак, для начала сливаем или выкачиваем ( кому как удобнее) антифриз, у нас нового не было, так что слили старый антифриз в чистую тару, чтобы потом обратно его же и залить. Пустой бачок можно либо полностью отсоединить, либо просто поставить его на бок, как мы и сделали.

Выглядеть это должно примерно так

Далее отсоединяем ВСЕ патрубки, которые идут к коллектору, чтобы беспрепятственно его потом снять.

Так же отсоединяем воздуховод (сугубо извиняюсь, если что-то называю не своими именами) от дросселя, чтобы в последующем получить доступ к воздушному клапану, к которому непосредственно крепится патрубок ВКГ

Далее откусываем хомуты на коллекторе (главное не совершать наши ошибки и приобрести новые заранее).

После всех вышеперечисленных действий откручиваем снизу коллектора два болта, если мне не изменяет память, ключом на 13 и 15. Все, теперь снятию ничего не должно мешать) снимаем коллектор и получаем доступ к виновнику торжества, которого, естественно, тоже снимаем.

Снимаем тканевую оплетку и поражаемся его внутреннему и внешнему состоянию.

У нас он выглядел так. Тихий ужас(

Заодно проверяем внутреннее состояние коллектора ( как мы все знаем он должен быть чистым и сухим) и воздушного клапана. В моем случае коллектор на входе был немного масляным, да и клапан тоже. Клапан при желании можно промыть очистителем карбюратора/дросселя/двигателя.

После всех манипуляций можно заодно махнуть все уплотнительные кольца и почистить дроссельную заслонку ( чего мы к сожалению не сделали :( )

Собираем все в обратной последовательности и заливаем обратно либо новый антифриз.

Самая большая проблема, с которой мы столкнулись, это хомуты. В Москве их приобретением не озаботились, а по месту ремонту не нашли ( так как находились в небольшом городе), под заказ ждать было не вариант, а в автомагазинах хомуты были только под отвертку, но даже они не подходят, так как широкие и толстые. Делать было нечего и, мне стыдно признаться, на время затянули пластиковыми хомутами-стяжками. Оригинальные хомуты уже заказали)

Есть ли какие-то ощущения в динамике после замены? ДА! Я не скажу, что сразу появился какой-то прирост, но по ощущениям ехать ей стало легче. Сократился ли масложор? ДА! Проехав после замен патрубка больше 1000 км, не доливали масло ни разу, после Бреста поменяли масло, доехали до Москвы, прокатились здесь ( а это еще плюс чуть меньше 1000) не доливали ни разу, и масло по щупу не уходит!)

Так что, уважаемые владельцы вагов с двигателем ALT начните борьбу с масложором именно с этой процедуры, а потом уже лезьте менять свои маслосъемные)

Как я уже писала ранее, масло мы тоже заменили, но уже полностью сами и тоже не без происшествий) Все началось с поисков ямы или эстакады, так как в сервисе все было занято, а потом мы столкнулись с тем, что не снимался масляный фильтр. Совсем. Никак. Вообще.

Эстакаду мы нашли в гаражном кооперативе и нас любезно туда пустили)

Хочу оговориться, что масло меняем сами уже не в первый раз и раньше с таким не сталкивались. Промучились мы с ним 4 (!) часа. Какие бы силы не прилагали он не поддавался. Посоветовали пробить фильтр — не помогло. Выкрутился он только после того, как нам на помощь приехал мой дядя из вышеописанного сервиса и не снял его РЕМНЕМ) для меня такие методы, конечно, были новшеством) Фильтр заменен, масло заменено. Масло, к слову, было любезно и очень оперативно и с хорошей клубной скидкой предоставлено sardykar84 , за что ему еще раз огромное спасибо!

Новое масло на пробу. На фото из ненужного очередной помощник, пришедший из леса и топливный фильтр, который мы все никак поменять не можем)

Уф, вроде все, ничего не пропустила) если есть вопросы/замечания/исправления буду рада выслушать, ведь я только еще учусь, благодаря вам и Драйв2)

Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 178530 км

www.drive2.ru

Доработка системы вентиляции картерных газов — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Система вентиляции имеет три шланга. Первый шланг представляет собой шланг большого диаметра, по которому картерные газы поступают в маслоотделитель (см. схему). Второй и третий шланги (шланги первого и второго контуров) представляют собой два дополнительных шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в камеру сгорания через дроссельный патрубок.

Схема системы вентиляции картера

1-дроссельный патрубок;2-шланг первого контура;3-шланг впускной трубы;4-шланг второго контура;5-маслоотделитель;6-крышка головки цилиндров;

7-вытяжной шланг.

Как известно, картерные газы, проходя через сепаратор и уходя в тонкую трубку (на холостом ходу) или в толстую ( в движении) оставляют на сетке, которая находится внутри сепаратора, частицы масла, нагара и прочей каки, которая высасывается из-под клапанной крышки за счет разрежения, создающегося в ресивере инжектора. Кроме того, часть копоти и частиц масла не задержанная сеткой сепаратора летит в ресивер инжектора, засирая дроссельную заслонку, сам ресивер и его каналы, регулятор холостого хода, форсунки. Для того, чтобы уменьшить кол-во каки в инжекторе и реже мыть дроссельный узел где-то пару месяцев назад я в разрыв шланга, который идет от сепаратора к ресиверу, воткнул обычный топливный фильтр тонкой очистки. Вот так это выглядит со стороны:

После 100-200км пробега

После первой замены фильтр, на котором я проехал около 1000км, стал выглядить так:

первая замена

Вторая замена была произведена примерно через тысячи 1500-2000 после установки очередного фильтра, он же выглядил такоим образом.

Фильтр после 2000км пробега, сравнение с новым

Сам фильтр получается как дешевый расходник, но его замена раз в 1000-1500км обходится куда дешевле и приятнее чем промывка дросельного узла)Всем спасибо за внимание, успехов ;)

www.drive2.ru

PCV, патрубки вентиляции картерных газов + маслопомойка — бортжурнал Subaru Forester 2004 года на DRIVE2

Давно меня смущала лужа масла под кульком. Нашёл партнамберы резиновых патрубков( которые одеваются на тройник) и решил объединить сразу с чисткой клапана pcv. Разбирается все элементарно — снимаем куль и дроссельную заслонку.С тройника один патрубок уходит в блок, один на клапан PCV(под дроссельной заслонкой) и последний на … не помню уже.

Меняем патрубки, чистим пластиковый тройник и собираем все на место. Рекомендую запастись терпением, очистителем карба или типа того, салфетками, ватными палочками и спонжиками. У меня было все не сильно печально, думал будет хуже, но повозиться пришлось.

Полный размер

тройник под дулом холодной части турбины

Полный размер

Уже в чистом состоянии и установлен на место

Клапан PCV был в рабочем состоянии, грязи из него вытекло не очень много.

Заодно установил давно купленную помойку, пока временно на комплектные фитинги и шланг.Фитинги с широким дуплом уже были куплены в магазине сантехники, но не было с собой свёрла на 13 для монтажа их в помойку, родные идут 12мм, переделаю на феншуй попозже на нормальные фитинги на фум ленте, на нормальных шлангах без перегибов, а это пока только радует естетически выдержанностью подкапотки в синем

www.drive2.ru

Ford Mondeo На FM волнах › Бортжурнал › Болячка №2. Шланг PCV(Вентиляции картерных газов). Очистка сепаратора, клапана PCV.Как потратить сэкономленные 2000рэ.

Всем здрасте. Ещё одна из распространенных болячек ФМ. Как я вижу данную ситуацию: в следствии засирания клапана PCV на шланг возрастает разряжение, что в итоге приводит к его разрыву. Это в свою очередь образует подсос воздуха что ведет к нестабильным хх, повышает аппетит вашего авто.Вывод: Не запускайте систему вентиляции картерных газов! И будет Вам счастье!

А теперь по делу: на моем авто шланг меняли 2 раза, и оба раза на неоригинал(по всей видимости что то от тазов подбирали), при этом сепаратор и клапан естессно никто не чистил. Первый раз шланг поставили и вовсе не маслостойкий и его хватило не на долго…второй прожил дольше, почти 7 месяцев, не плохо. И вот я забрался взглянуть, а что ж там происходит. Чтобы добраться до шланга придется поипатьсо снять впускной коллектор. Об этой интересной процедуре я расскажу позже. А вот и фотке:

Доблестный шланг

На фото плохо видно, но он весь в трещинах

Его неплохо так плющит!

трещины

Сепаратор кросавчег

Сепаратор кросавчег

Клапан PCV

Сепаратор…почти чистый

Сепаратор…почти чистый

Сепаратор…почти новый

Сепаратор…почти новый

Шланг PCV

Шланг PCV

Шланг PCV

Шланг PCV очень порадовал качеством. посмотрим на сколько его хватит.

www.drive2.ru


Смотрите также