.

Пассат б5 клапан вентиляции картерных газов


Вентиляция картерных газов (ВКГ) на passat b5+ v6 — бортжурнал Volkswagen Passat 2.8 4motion American boy 2003 года на DRIVE2

Всем привет.Ну вот я почистил и заменил некоторые детали ВКГ. Симптомы были таковы, выдавливало масло через масло заливное горло и после проверки клапана ВКГ, оказалось, что он не работает (один знакомый, хороший мастер по ремонту именно b5-ых, сказал как проверить, у клапана есть специальное отверстие с боку, типо когда его затыкаешь и работа меняется, значит он не работает, да к тому же, клапан у меня каким то образом гудел, периодически)

Сам клапан ВКГ

Когда разобрал всю систему и увидел, на сколько было всё там забито, сказать, что я офигел, ничего не сказать))) У машины пробег за 300 тыс. и было такое ощущение, что туда никто не лазил до меня.Так как дел сам и первый раз, пришлось немного повозиться, но хочу вам сказать, что ничего сложного нету в чистке этой. Самое сложное было снять нижний патрубок, который идет от тройника вниз к коллектору вроде. Я поступил так: разобрал воздуховод, который идёт к дроссельной заслонке и подлез к патрубку. Будьте осторожны со всеми патрубками, так как они очень хрупкие и легко ломаются, вот и у меня сломался нижний, пришлось заказывать вместе с клапаном ВКГ.

После чистки, обратил внимание, что работа машины стала ровнее, а так же упал расход бенза! был приятно удивлен.

Вид ВКГ на passat b5 v6. Фото не моё.

www.drive2.ru

Замена элементов ВКГ — редукционный клапан (грибок) — бортжурнал Volkswagen Passat Turbo 2001 года на DRIVE2

Продолжаю ревизию ВКГ. На очереди редукционный клапан (грибок), его еще называют ограничителем давления (что, в принципе, верно в каком-то смысле).

Начну с диагностики. Почему-то в интернете одна и та же, неправильная схема проверки клапана. И если его первая часть верна, то вторая не совсем.Проверка №1 (герметичность мембраны):закрыть выход клапана и дунуть во вход — продуваться клапан не должен.затем наоборот закрыть вход и дунуть в выход — аналогично, продуваться не должен.

Это основная причина поломки клапана и обсуждать здесь нечего. Продувается — значит мембрана не герметична — на замену клапан.

Проверка №2 (проверка работы клапана):А вот здесь почему-то все закрывают выход клапан (нижнюю часть, со стороны разряжения или турбины) и пытаются потянуть в себя со входа клапана (в сторону ВКГ). Да, исправный клапан щелкает при такой проверке, но нам на это должно быть все равно. Щелкает или нет — не важно. Из принципа работы клапана ясно, что втягивать нужно со стороны разряжения, но настолько резко и сильно у вас не хватит легких. Поэтому, прикрывает боковой откросток рукой (почти до конца!) и втягиваем в себя воздух через клапан со стороны разряжения — вот он рабочий ход клапана. Отчетливо будет слышен звук прохождения воздуха через маленькое отверстие сбоку или сверху клапана — так нужно.

Мой старый клапан не прошел даже проверки №1 (следовательно подсос воздуха мимо ДМРВ). Стоял еще заводской (2001 год) с оригинальным номером VAG 06A129101A. VW позже замененили его на VAG 06A129101D. Я взял его самый дешевый аналог DOMINANT AW06A01290101D на эксперименты.

Полный размер

новый клапан DOMINANT AW06A01290101D

Кстати, по базе сейчас идет новый клапан VAG 034129101B — чем он отличается не ясно.

Теперь немного тюнинга. Разбираем разбиваем оригинальный клапан, и видим внутри него отверстие 3.5 мм диаметром. Оно нужно для того, чтобы клапан никогда полностью не закрылся (на высоских оборотах разряжение большое и если грибок перекроется картерным газам некуда будет деваться — выйдут вместе с маслом со всещ щелей двигателя и турбины). Смело сверлим отверстие в новом клапане, т. к. китайцы его не просверлили и наш новый клапан закрывается полностью.

Полный размер

разбитый оригинальный клапан — ничего там интересного

Полный размер

просто два клапана рядом

P. S. Конечно, планирую его перенести в будущем в горячую часть (вверх). Готово.

PPS Проверил 12 июня 2018 — в прекрасном состоянии. Работает идеально.

Цена вопроса: $2 Пробег: 298000 км

www.drive2.ru

Вентиляция картерных газов — бортжурнал Volkswagen Passat 1.9 TDI.AVF 2001 года на DRIVE2

Всем Привет.Каждый год наступает плановое ТО по чистке клапанной крышки.Причина заключается в том что со временем забивается резиновая мембрана в клапанной крышке, которая служит для отвода воздуха из двигателя и создается избыточное давление и начинает попадать масло в турбину, интеркулер и начинает сопливить двигатель.Поэтому каждый год я чищу клапанную крышку.И как всегда немного фото о проделанной работе.

очищаем крышку от песка и грязи.если двигатель сильно грязный предварительно помойте его.

крышка снято.внутри вид замечательный.нет нагара.

сверкает

после снятия крышки нужно накрыть чистой ветошью, чтобы пыль и грязь не попала внутрь.

чистка крышки бензином.

чистка завершена, осталось поставить прокладку на место.

крышка готова.

перед установкой хорошо подготовьте посадочное место для клапанной крышки.проследите чтобы под прокладкой не было грязи и песка.

завершение работы.

www.drive2.ru

Ревизия вентиляции картерных газов AWT — бортжурнал Volkswagen Passat AWT 1.8T Tiptronic 2001 года на DRIVE2

Пока жду АКПП, машина стоит памятником у дома. Соскучился по кручению винтиков-гаечек, решил разобрать и почистить систему ВКГ, благо поле для работы отменное, судя по БЖ здесь, многие с фольцами/ауди занимаются таким онанизмом радостным для двигателя действом.

Засучив рукава, решил разбирать по максимому, со снятием впускного коллектора, благо ничего сложного нет, а заметить побочных болячек шанс в несколько раз выше, мы ж не на девствениицах катаемся, возможны и сюрпризы…

Собственно всё быстро и нещадно было разобрано, на удивление не всё с системой ВКГ было печально, но дефекты всё таки не обошли меня стороной. Так же была обнаружена течь масла из под датчика детонации (кстати странно, что там сопливило), на фото №2 видно тёмное пятно из под датчика. А так же были приговорены прокладки форсунок, ибо через них потело.

двигатель в ожидании запчастей

темное пятно — следствие течи масла из под датчика детонации и разрушенного патрубка ВКГ

Ну и список приговорённого добра (конечно, эмблемма это больше хотелка, так как многие бывшие владельцы тырят себе их на память, а разъем расходомера у меня просто с отломленной защелкой и понятно, что гарантировать хороший контакт не приходится.) :

направляющая щупа VAG 06B103663Gщуп масляный VAG 06B115611Rэмблемма кожух двиг VAG 038103940Fпрокладка впускного коллектора VAG 058129717Dкольцо форсунки Bosch 1280210752тройник ВГК VAG 06B103221Pтройник ВГК VAG 06A103247Корпус ВГК Hans Pries 111158755Манжета корпуса ВГК Hans Pries 113185015разъём расходомера VAG 1J0973775Aклапан (блидер) ВКГ VAG 035103245Aтройник системы охлаждения VAG 058121132C

прокладка крышки маслозаливн. VAG 06A103483D

PS. Всё снятое добро завтра будет мыться в баньке :) Там и фото сделаю всякие.

И ещё, заместо штатных VAG'овских хомутов, хочу использовать вот эти, благо в Екатеринбурге есть представительство, и можно их купить занедорого, а плюс в том, что они не будут рвать как NORMA резину на шлангах (интересно, хватит их для обжима или нет):

хомут пружинный DAR

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 168000 км

www.drive2.ru


Смотрите также