Очистка системы вентиляции картера


Как и для чего нужно проводить чистку вентиляции картерных газов

Чистка вентиляции картерных газов необходима для двигателя автомобиля, поскольку если её не провести вовремя, во время запуска мотора будет происходить утечка масла. Как известно, ни одно транспортное средство не сможет работать без этой важной для двигателя жидкости, которая смазывает его детали, тем самым позволяя без проблем функционировать. Для чего требуется проводить чистку вентиляции картерных газов, как это правильно сделать для того, чтобы автомобиль снова стал работать без сбоев?

Зачем требуется проводить чистку вентиляции, в которой скапливаются картерные газы

Проведение чистки системы вентиляции картерных газов необходимо для каждого автомобиля, ведь если этого не сделать, транспортное средство не сможет нормально работать. Наверняка многие водители с наступлением зимы заметили, что во время запуска мотора при минусовой температуре происходит выдавливание сальников, что ведёт за собой вытекание масла из многих частей двигателя.

Это:

  • уплотнители шлангов;
  • сами шланги;
  • маслозаливная горловина;
  • масломерный щуп.

В каждом случае данное явление вызывает серьёзное нарушение работы мотора, поскольку отсутствие масла или его сильное вытекание во время работы автомобиля сильно усугубляет и без того неприятную ситуацию. Чтобы не вызвать поломку машины, важно знать причину вытекания механической жидкости.

Специалисты утверждают, что вытекание масла в большинстве случаев происходит в результате полного отсутствия или несвоевременной очистки вентиляции, где скапливаются картерные газы. Если чистка проводилась давно, в вентиляции скопилось большое количество грязи, отложений смолы и так далее.

Хотя этот вид чистки относится к операциям регламентных работ, проводимых в результате технического обслуживания транспортного средства, некоторые водители пренебрегают такой процедурой.

Несвоевременное очищение вентиляции, где происходит скопление картерных газов, ведёт к забиванию маслоотделителя и самой вентиляции. В итоге хозяина автомобиля ждут неприятные поломки, а также вытекание большого количества масла при минусовой температуре, ведь в холодное время года смазка замерзает, значит, вырабатываемые машиной газы не могут попасть в окружающую среду через вентиляцию.

Чтобы не усугубить работу собственного транспортного средства, рекомендуется регулярно чистить вентиляцию картера. Но как это правильно делать?

Процедура очистки вентиляции

Чистка же вентиляции картера проводится следующим образом:

  • открываем капот и отсоединяем АБК-клеммы (это необходимо для того, чтобы работа по читке прошла безопасно);
  • аккуратно снимаем патрубок, который идёт к воздухосборнику;
  • теперь требуется открутить саморез, после чего удалить кожух от дроссельной заслонки (саморез после снятия патрубка будет на виду, поэтому его открутить не составит труда);
  • отсоединяем форсунки, а затем отодвигаем кабель, где находятся разъёмы, в сторону;
  • откручиваем болты, крепления, которые держат щуп и верхнюю часть кронштейна, отвечающего за нахождение впускного коллектора;
  • вынимаем трубку, расположенную в масломерном щупе, из мотора – делать это необходимо строго из положения «вверх»;
  • теперь следует удалить рамповую крышку, которая закрывает форсунки и их разъёмы (чтобы не возникло трудностей, манипуляция проводится резким движением).

Первая часть «процедуры» выполнена.

Теперь приступаем ко второй:

  • отсоединяем от рампы топливопровод (важно заметить, что на разных марках автомобилей его соединение различно);
  • делаем хомут от заслонки чуть слабее, после чего аккуратно его удаляем;
  • таким же способом требуется снять патрубок со штуцера (так как штуцер пластмассовый, это делается крайне аккуратно);
  • отсоединяем все ХХ-разъёмы;
  • снимаем дроссельный трос от заслонки, который будет препятствовать чистке;
  • проводим разъединение байонетного соединения от вытащенного из двигателя «хобота»;
  • удаляем крышку от колодцев, предназначенных для свечей;
  • снимаем клапанный шланг, после чего выкручиваем 4 болта, расположенных на верхней части коллектора;
  • теперь следует чуть ослабить, но не полностью снять нижние болты (их 5 штук), а затем вынимаем коллектор;
  • слегка отсоединяем хомуты, после чего удаляем вентиляционные шланги от маслоотделительной коробки;
  • выкручиваем оставшиеся болты, а затем разъединяем блок мотора и маслоотделитель.

Всё – подготовительный этап работ полностью завершён. Теперь можно приступать к удалению замазки, а также чистке и мойке полости маслоотделителя. Мыть его следует до тех пор, пока смолы полностью не пропадут с его основания.

Если загрязнение слишком сильное, необходимо полностью заменить маслоотделитель, поскольку отмывать его достаточно трудно. Кроме того, некачественно очищенная деталь может провоцировать быстрый рост нового загрязнения.

После очистки проверяем шланги, расположенные на пламегасителе и картерной вентиляции. Если дроссельная заслонка грязная, её также следует промыть.

Как провести сборку двигателя по этапам

Чтобы автомобиль смог нормально работать, важно правильно собрать двигатель.

Для этого следует ознакомиться с инструкцией по сборке:

  1. Заменяем все непригодные уплотнители и кольца маслоотделителя, после чего промазываем их маслом.
  2. Закрепляем маслоотделитель на двигательный блок, после чего затягиваем его при помощи болтов. Нижний болт закручивается руками, а не отвёрткой. При этом важно помнить, что во время закрепления уплотнения могут соскочить.
  3. Надеваем на маслоотделитель шланги, не забыв обязательно закрепить их новыми хомутами. Затем прокладываем их так, чтобы они были без изломов.
  4. На штуцерах затягиваем хомуты.
  5. Теперь требуется закрепить 5 болтов – если необходимо, прокладки на коллекторе заменяются.
  6. Вставляем назад все клапаны, после чего закручиваем их болтами. Теперь требуется аккуратно надеть коллектор на нижние болты, а затем затянуть их.
  7. Следующий шаг – сборка топливной магистрали. На место устанавливаются трубки щупа, прикручивается кронштейн.
  8. Соединяем патрубки, после чего проверяем все крепежи. Затем подключаем форсунки и систему ХХ.

Теперь можно подключать АКБ, а затем проверять работу мотора.

Если автомобиль не будет работать, скорее всего, произошла ошибка в сборке ХХ.

Таким образом, чистка системы же вентиляции картерных газов — обязательное условие нормального и безопасного функционирования вашего «железного друга».

hozsoveti.ru

Чистка системы вентиляции картера

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему. Вам потребуются: торцовая головка «на 8», пассатижи и отвёртка с крестообразным лезвием.

Полезный совет. Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

1. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга системы вентиляции картерных газов к патрубку крышки головки блока цилиндров, сжав пассатижами его отогнутые ушки…

2….сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

3. Ослабьте натяжение хомута крепления…

4….и отсоедините шланг от трубки, полностью снимите шланг вентиляции картера.

5. Отсоедините обратный клапан от трубки…

6….сожмите хомут крепления отводящего шланга ветви системы вентиляции картерных газов к патрубку обратного клапана, сдвиньте хомут по шлангу.

7. Отсоедините отводящий шланг…

8….и снимите обратный клапан. 9. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. 10. Снимите крышку головки блока цилиндров.

Полезный совет. При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку на новую.

11. Выверните винты крепления маслоотражателя к крышке головки блока цилиндров и снимите маслоотражатель. 12. Промойте бензином или керосином маслоотражатель, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.

13. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

Источник: http://chery-tiggo.dv13.ru/dvigatel/ochistka-sistemy-ventilyacii-kartera/

tp-1983

login

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

carpedia.club

Очистка системы вентиляции картера — бортжурнал Лада 2107 f-style 1999 года на DRIVE2

Всем привет!)Не давно заметил что шланг который идет от сапуна сильно загрязнен и решил его прочистить…но на этом я не остановилсяРаскрутил и вытащил крышку сапуна, а таааам…наверно туда никто никогда не заглядывал.Так же с помощью трубчатого ключа вытащил маслоотделительИ вперед на чистку! С помощью солярки, щеток, тряпок и какой то там матери все было очищено почти до блеска.Собираем все на место и радуемся) Шланг который идет к воздушному фильтру у меня опущен вниз, а то часто приходилось чистить карбюратор.Далее я заметил что из под бензонасоса начало течь масло. Было куплено 2 прокладки(10р). Старые просто рассыпались со временем. Но к сожалению замена прокладок не убрала течь…Будем думать что с этим делать, для начала попробую заменить прокладки на резиновые.

новые

старые

Так же между делом был куплен состав для ремонта радиатора(250р), течь вроде бы пропала, но в планах все равно радиатор заменить на новый.Спасибо за внимание))) Если есть вопросы обращайтесь)

Цена вопроса: 260 ₽

www.drive2.ru

Очистка системы вентиляции картера — бортжурнал Daewoo Lanos CERTUS 2007 года на DRIVE2

Заметил небольшое подтекание масла со стороны блока зажигания и немного потеет с клапанной крышки.Решил сегодня заняться чисткой системы вентиляции картера. Особо в шлангах забито не было, но подводящий шланг системы вентиляции картера от корпуса распределительного вала к патрубку блока цилиндров и сам патрубок как говорить срань господняя.

Срань((

Непонятно как его вообще снять, там рукой нащупывается два болта но залезть не получается. Ну шланги почистил растворителем (керосина не нашел), клапанную крышку снял и предварительно прочистил. ПОчистил привалочные поверхности головки блока. Грязи особо нет. Осталось тока патрубок к блоку цилиндров открутить и почистить…Займусь на днях…а то стемнело и сегодня не успел закончить и собрать. Уплотнительное кольцо зажигания заменил.

Цена вопроса: 35 грн Пробег: 65005 км

www.drive2.ru


Смотрите также