Нива шевроле система вентиляции картера


Система вентиляции картерных газов — бортжурнал Chevrolet Niva 2011 года на DRIVE2

Дело в следующем: попалась информация по изменению системы вентиляции картерных газов www.drive2.ru/l/10605614/ и о подрезке стакана маслоуловителя. До этого в разрыв малой трубки системы вентиляции картерных газов был поставлен топливный фильтр тонкой очистки BIG. После заказа и получения клапана PCV решил всё собрать по простой схеме. Просверлил отверстие до внутреннего диаметра штуцера отбора картерных газов на тросовой дроссельной заслонке, у меня сверло на 3,5 мм прошло. Сверлить нужно до упора в стенку дроссельной заслонки, так как выходное отверстие расположено под углом. Можно не сверлить, а поменять местами патрубки на блоке дроссельной заслонки. На верхний подключить адсорбер, а на нижний вентиляцию картера. На нижнем отверстие идёт сквозное. Если не понравиться, можно вернуть в сток. Эти штуцера находятся на блоке дроссельной заслонки. Перед испытанием сделал через БК инициализацию ЭБУ.Результаты следующие: при нажатии на педальку эффект как у полноприводной- передок поднимается и динамика разгона увеличилась. Схема следующая: Подрезанный стакан маслоуловителя, резиновая трубка, фильтр BIG, резиновая трубка, клапан PCV, резиновая трубка, верхний штуцер дроссельной заслонки. Резиновые трубки ставим все новые. В плане ещё поставить редукционный клапан в разрыв толстого шланга вентиляции газов.

P.S. Вместо фильтра BIG поставил прозрачный сетчатый фильтр для дизеля. Поставил редукционный клапан. Плавность при трогании с места улучшилась, ресивер сухой.

Полный размер

Старый фильтр в разрезе после 10 тыс.км

схма как подрезал стакан

Полный размер

PCV клапан, заказывал через магазин местный Иномарка; 480 рублей

Полный размер

так стоит клапан PCV

Полный размер

так стоит фильтр

4.7 Очистка системы вентиляции картера || Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения

Подробности Категория: 04. Двигатель Обновлено 07.08.2014 08:27 Схема вентиляции картера двигателя: 1 – вытяжной шланг; 2 – шланг отвода газов; 3 – дроссельный патрубок; 4 – указатель уровня масла; 5 – крышка маслоотделителя; 6 – датчик давления масла; 7 – прокладка; 8 – маслоотделитель.

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», керосин для промывки, чистые тряпки, емкость для промывки деталей.

1. Ослабьте хомуты крепления основного шланга к крышке сапуна и...

2. ...дополнительного шланга к воздушному патрубку и снимите шланги со штуцеров крышки и патрубка.

3. Отверните гайку крышки сапуна и...

4. ...снимите крышку сапуна вместе с дополнительным шлангом и указателем (щупом) уровня масла. Выньте из направляющей трубки крышки указатель.

5. Протрите тряпкой, смоченной керосином, внутреннюю полость маслоотделителя, не допуская попадания керосина в картер двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя. Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.

6. Промойте керосином шланги системы и крышку сапуна.

7. Осмотрите прокладку крышки сапуна. Надорванную или сильно обжатую прокладку замените.

8. Соберите систему в порядке, обратном разборке.

Chevrolet Niva | Система принудительной вентиляции картера | Шевроле Нива

Рис. 8.4. Схема системы принудительной вентиляции картера: 1 – всасывающий патрубок; 2 – воздушный фильтр; 3 – золотниковое устройство; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – свежий воздух; 6 – картерные газы; 7 – топливовоздушная смесь

Принудительная вентиляции картера обеспечивает снижение в отработавших газах содержания углеводородов за счет циркуляции свежего воздуха через картер, смешивания его с картерными газами и направления этой смеси во всасывающий патрубок для дожигания в камере сгорания двигателя (рис. 8.4).

Система состоит в основном из вакуумных шлангов и золотникового устройства, которое обеспечивает регулировку потока газов в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и степенью разрежения на всасывающем патрубке.

Проверка технического  состояния

Работоспособность системы вентиляции картера можно легко проверить.

Эту систему необходимо проверять регулярно, так как золотник и вакуумные шланги обычно засоряются сажей и смолистыми отложениями от потока газов. При уменьшении или прекращении потока через золотник, как правило, уменьшается частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и двигатель работает на холостом ходу неустойчиво.

Для проверки разрежения в системе снимите крышку воздушного фильтра и найдите малый фильтр системы вентиляции картера, который расположен с внутренней стороны корпуса воздушного фильтра.

Отсоедините шланг, идущий к этому фильтру.

При работе двигателя на холостом ходу закройте большим пальцем отверстие шланга – должно ощущаться небольшое разрежение. Если постепенно отодвигать палец, то можно услышать шипение. Это указывает на то, что воздух засасывается по всей магистрали системы. Если ощущается разрежение, система исправна. Проверьте чистоту фильтрующего элемента. Если возникнут подозрения, что фильтрующий элемент загрязнен, замените его, так как это недорогая операция, но обеспечивающая безопасность при работе двигателя.

Если на конце шланга разрежение слабое, значит, магистраль системы засорена и требуется ее дальнейшая проверка.

Выключите зажигание, найдите золотниковое устройство системы вентиляции и осторожно выньте его из резинового чехла. Потрясите золотник и прислушайтесь к возникающему звуку наподобие стуков (щелчков). Стуки вызываются шариком золотника. Если стуки возникают не при каждом встряхивании (стук не свободный), замените золотник.

Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу при снятом золотнике. Закройте большим пальцем отверстие золотника и проверьте разрежение. Оно должно быть значительным и ощущаться сразу.

Если разрежение на золотнике слабое или не ощущается вообще, выключите зажигание и отсоедините вакуумный шланг от другого конца клапана. Пустите двигатель и на холостом ходу проверьте разрежение на конце шланга, который отсоединен от золотника. Отсутствие разрежения указывает на загрязнение внутри шланга или всасывающего патрубка двигателя. Если засорен шланг, замените его или снимите с двигателя и продуйте сжатым воздухом. Если засорены проходные каналы карбюратора или всасывающего патрубка, необходимо снять эти агрегаты и тщательно промыть их, чтобы удалить смолистые отложения. Если разрежение на шланге без золотника сильное, а на входе золотника при подсоединенном шланге слабое, золотник неисправен – необходима его замена.

Приобретая новый золотник системы вентиляции картера, убедитесь, что эта деталь соответствует типу вашего двигателя. В противном случае может возникнуть слишком слабое или слишком сильное разрежение, что может привести к выходу двигателя из строя.

Замена элементов

Операции по замене золотника и фильтра золотника см. в разд. 2.

Система вентиляции картерных газов в Шерволе Нива

В современные двигатели внутреннего сгорания представляют собой довольно сложное устройство, в котором большое количество мелких деталей крайне взаимосвязаных друг с другом. Каждый компонент данной системы влияет на стабильность работы, даже если на первый взгляд его функции минимальны. Некоторые компоненты кажутся на первый взгляд настолько незначительными, что многие автовладельца даже не догадываются об их присутствии. Одним из таких компонентов является система вентиляции картерных газов обеспечивающая правильное функционирование двигателя.

Основное предназначение системы

Во время работы двигателя внутреннего сгорания при движении поршня часть газов проникает между в щели между ним и цилиндром внутрь двигателя. Это происходит из-за наличия зазоров, наличие которых необходимо для нормальной работы двигателя. Они очень малы, и обычно не превышают допустимые параметры, установленные разработчиками. Но часть несгоревших частиц попадает через них внутрь двигателя, где перемешиваются с масляными парами. Эта смесь получила название «картерные газы». Со временем эти газы влияют на качество масла в двигателе, постепенно снижая его смазывающие свойства. При этом данная проблема не зависит от того, какой тип масла используется в двигателе и как часто производилась его замена. Пары топлива смешиваются с парами воды, конденсирующимися из окружающего воздуха, и образуют масляную эмульсию. Но это в нормально функционирующем двигателе. А если ДВС старый и существует выработка между поршнем и цилиндром, то это приведет к попаданию большего количества газов и создаст высокое давление в системе. Это в свою очередь может привести к выдавливанию масла через сальники и их преждевременное разрушение.

Система вентиляции картерных газов позволяет выводить излишки, попадающие в систему и нормализуют давление, приводя его к рабочим показателям. Это позволяет не только сохранить полезные качества масла, но и может увеличить срок службы двигателя.

Основные виды вентиляции картера.

В современных двигателях внутреннего сгорания наиболее часто используются  две основные модели: открытого тип или имеющая другое название — эжекционная, позволяющая выводить лишние газы из картера при помощи специальной трубки, напрямую. И существует другая система PSV, основанная на принципе принудительной вентиляции.

Системы открытого типа обычно устанавливались на автомобильные двигатели старого типа, выпускаемые в прошлом веке. В настоящее время такие системы применяются только на специализированных двигателях или в мототехнике. Благодаря простоте конструкции данный тип системы позволяет существенно снизить стоимость продукции. Но он так же и имеет ряд недостатков. Самым существенным является то, что отработанные газы попадают напрямую в окружающую среду, вызывая сильное загрязнение атмосферы. Другим недостатком является то, что открытая вентиляция не работает на холостых оборотах двигателя и на малых скоростях. При сильно разогретом двигателе вентиляция открытого типа пропускает нефильтрованный атмосферный воздух. Это приводит к увеличенному расходу масла и замасливанию клапанной системы.

Принцип работы системы PVC – positive crankcase ventilation

Основным компонентом системы вентиляции является клапан, который выводит лишние газы во впускной коллектор. Существует несколько основных способов установки клапана, но большинство корпораций использует при проектировании двигателей одни и те же компоненты: клапан, маслоотделитель и патрубки.

Работы системы вентиляции довольно проста. Когда во впускном коллекторе снижается давление, открывается клапан PCV и картерные газы поступают на впуск вместе с воздухом. Чтобы не допустить попадания в цилиндры масляных паров устанавливаются специальные маслоотделители. Маслоотделитель системы вентиляции картера имеет форму лабиринта, что способствует замедлению движения газа. Во время движения капли масла оседают на стенки и стекают в картер.

Так же для очистки дополнительно используют центробежный маслоотделитель. Он разгоняет газы и более тяжелые капли масел оседают на стенках.


Смотрите также