.

Независимая вентиляция для электродвигателя


Независимая вентиляция

Независимая вентиляция электрической машины – устройство для облегчения теплового режима, например – электродвигателя, путем обдува корпуса потоком воздуха от внешнего вентилятора. Устройство представляет собой трубообразный кожух с установленным соосно внутри вентилятором, закрепляемый на корпусе электродвигателя вместо штатного защитного кожуха крыльчатки ротора.

Представляем новую линейку устройств независимой вентиляции для асинхронных короткозамкнутых двигателей серии АИС стандарта DIN от 63 до 315 габаритов. Размер кожуха позволяет устанавливать устройства как на стандартные, так и на электродвигатели с тормозом или энкодером без использования дополнительных удлинительных деталей. Общие эксплуатационные характеристики:

  • класс защиты IP55, позволяет работать в запыленных средах и средах с повышенной влажностью;
  • двигатель вентилятора питается переменным напряжением 220В/50Гц или 380В/50Гц и рассчитан на непрерывный режим работы;
  • универсальное крепление к корпусу электродвигателя: 7 отверстий (3х120° + 4х90°).

Читайте также: Взрывозащищенная независимая вентиляция.

Модельный ряд линейки вентиляции

Габаритные размеры и модельный ряд устройств независимой вентиляции представлены ниже:

Применение устройств независимой вентиляции электродвигателей

Асинхронные трехфазные электродвигатели общепромышленного применения с короткозамкнутым ротором серии АИС (DIN) предназначены для работы в составе механизмов и машин, не требующих регулирования скорости вращения. Основным режимом работы считается продолжительный (S1 по ГОСТ 183-74, МЭК60034-1). При использовании этих двигателей в механизмах и станках, где требуется глубокое регулирование скорости или частые пуски и остановы, приходится снижать нагрузку на двигатель (а, следовательно, и производительность механизма) по причине того, что при уменьшении скорости резко падает эффективность работы крыльчатки охлаждения, установленной на валу двигателя. При этом повышается температура внутри электродвигателя, что недопустимо по классу нагревостойкости изоляции обмоток.

Проблема решается применением внешней независимой вентиляции, работающей постоянно и непрерывно. Теперь можно ужесточить режим работы электродвигателя как по электромагнитным нагрузкам, так и в отношении температуры окружающей среды. Тем самым, становится возможным повысить производительность механизма или станка. Применение независимой вентиляции эффективно в случаях:

  • в электроприводах, использующих преобразователи частоты, при глубоком регулировании скорости вращения электродвигателей: в металлообрабатывающих станках, кранах, транспортерах и конвейерах;
  • в электроприводах с тяжелыми режимами работы, при частых пусках, реверсах и торможениях: промышленный транспорт, подъёмно-транспортное оборудование, металлургическое оборудование;
  • в электроприводах установок, работающих при высокой температуре окружающей среды: в горячих металлургических и металлообрабатывающих цехах, в тяжелых климатических условиях.

Независимая вентиляция – недорогое и простое устройство, позволяющее значительно повысить эффективность использования вашего электрооборудования. Изделия всегда есть на складе компании. Монтаж и подключение предельно просты. Кроме того, электродвигатель и независимая вентиляция для него могут поставляться комплектно в сборе.

rusautomation.ru

Комплект независимой вентиляции для электродвигателей УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

Подходит ко всем электродвигателям. Универсальное крепление на двигатели стандартов DIN (АИС): 7 отверстий 3х120° + 4х90°

Глубина стального кожуха позволяет монтировать его как на стандартные двигатели, так и на двигатели с тормозом и энкодером без дополнительных удлинителей.

Особенности

При работе электродвигателя с преобразователем частоты, может уменьшаеться или увеличиваться скорость двигателя в 2 раза и более. При этом встроенная крыльчатка электродвигателя (самовентиляция), находящаяся на валу с неприводной части, также замедляется, охлаждение двигателя ухудшается и он перегревается.

Независимая вентиляция охлаждает электродвигатель постоянно, не зависимо от оборотов электродвигателя. Электродвигатель не перегреваеться.

Также независимая вентиляция может применяться когда электрожвигатель работает в тяжелых режимах с частыми пусками, остановами, реверсами. Крыльчатка двигателя не справляется с охлаждением. Независимая вентиляция равномерно охлаждает даже при остановке двигателя.

Напряжение питания:  220В 1ф или 380В 3ф.

Класс защиты IP54, IP55(под заказ)

Разъем питания на корпусе кожуха. Возможно питание через клеммник вентилятора.

Рекомендуем использовать принудительное охлаждение в нижеприведенных случаях:

  • Для приводов, работающих с большим числом включения;
  • Для приводов, имеющих дополнительную инерционную массу и/или нагрузку;
  • Для приводов, управляющихся посредством преобразователя частоты, при работе на низких частотах;
  • Для приводов, работающих в условиях высокой температуры окружающей среды.

Узел независимой вентиляции для электродвигателей

Типоразмер

D

L1

L2

L3

А

В

b

УНВ63-220

123

6

75

162

10

6

1.5

УНВ71-220

140

8

75

162

10

6

1.5

УНВ80-220

158

10

90

177

10

6

1.5

УНВ90-220

176

12

95

182

10

6

1.5

УНВ100-220

194

15

95

195

12

7

1.5

УНВ112-220

220

17

95

195

12

7

1.5

УНВ132-380

259

17

95

210

12

7

1.5

УНВ160-380

310

20

132

255

12

7

1.5

УНВ180-380

352

35

149

312

12

7

1.5

УНВ200-380

393

40

190

314

15

9

1.5

УНВ225-380

443

45

190

374

15

9

1.5

УНВ250-380

482

55

220

399

15

9

1.5

УНВ280-380

546

65

240

429

20

11

1.5

УНВ315-380

614

75

265

505

20

11

1.5

УНВ355-380

694

82

310

585

20

13

2

Погрешность размеров: L1+-1мм, L2+- 3мм (от 63 до 132ВОВ) и +- 5мм (свыше 132)

Технические характеристика вентиляторов.

Наименование УНВ

Напряжение

Ток,А

Воздушный поток, м3

Мощность, Вт

УНВ 63

220В

0,08

150

15

УНВ 71

220В

0,08

150

15

УНВ 80

220В

0,12

230

17

УНВ 90

220В

0,11

380

36

УНВ 100

220В

0,11

380

36

УНВ 112

220В

0,11

380

36

УНВ 132

220В или 380В

0,17

800

55

УНВ 160

220В или 380В

0,19

1580

95

УНВ 180

220В или 380В

0,38

2118

145

УНВ 200

220В или 380В

0,38

2118

145

УНВ 225

220В или 380В

0,38

2290

145

УНВ 250

220В или 380В

0,48

3830

180

УНВ 280

220В или 380В

0,62

4760

250

УНВ 315

220В или 380В

0,9

4850

450

УНВ 355

220В или 380В

1,6

7300

320

www.sopteh.ru

Независимая вентиляция

При регулировании скорости вращения электродвигателя вниз от номинальной ухудшается эффективность его охлаждения, так как при этом снижается скорость вращения крыльчатки. Решением данной проблемы является установка независимого вентилятора с собственным приводом, что исключает перегрев двигателя во всем диапазоне скоростей.

Рис. 1. Узел независимой вентиляции

По требованию заказчика могут быть установлены вентиляторы как отечественных, так и импортных производителей.

Независимая вентиляция может иметь различные конструктивные исполнения:

1. Вентилятор встроен в кожух двигателя (оси вращения вентилятора и вала двигателя совпадают). Напряжение питания вентилятора однофазное 220 В или трехфазное 380 В. Питание вентилятора может быть выведено как на кожух, так и в клеммную коробку. Ответные части разъемов питания входят в комплект поставки двигателя.

Рис. 2. Вентилятор встроен в кожух

2. «Вентилятор-наездник» (оси вращения вентилятора и вала двигателя не совпадают).

Другие опции для электродвигателей

www.szemo.ru

Независимая вентиляция ЭД

Универсальная независимая вентиляция

Независимый вентилятор с собственным приводом повышает эффективность охлаждения, исключает перегрев двигателя во всем скоростном диапазоне. ЧРП позволяет несколько вариантов исполнения, в т.ч. совпадающие или отдельные оси вращения вала и вентилятора.

ООО «СОПТЕХ» изготовит на заказ узел независимой вентиляции (УНВ) для вашего электродвигателя (принудительное охлаждение электродвигателя).

При регулировании скорости вращения электродвигателя вниз от номинальной ухудшается эффективность его охлаждения, так как при этом снижается скорость вращения крыльчатки. Решением данной проблемы является установка независимого вентилятора с собственным приводом, что исключает перегрев двигателя во всем диапазоне скоростей.

Независимый вентилятор с собственным приводом повышает эффективность охлаждения, исключает перегрев двигателя во всем скоростном диапазоне. ЧРП позволяет несколько вариантов исполнения, в т.ч. совпадающие или отдельные оси вращения вала и вентилятора.

Независимая вентиляция может иметь различные конструктивные исполнения.

Стандартный УНВ на электродвигателе: Вентилятор встроен в кожух двигателя (оси вращения вентилятора и вала двигателя совпадают). Напряжение питания вентилятора однофазное 220 В или трехфазное 380 В. Питание вентилятора выводится на кожух с отдельным разъемом HUMMEL. Ответные части разъемов питания входят в комплект поставки двигателя.

Степень защиты блоков независимой вентиляции IP54,IP55.

УНВ может иметь второй разъем или отверстие для вывода датчика обратной связи (энкодера).

Для заказа узла независимой вентиляции (принудительного охлаждения) Вам необходимо связаться с нами по тел.: 8 (499) 372-19-45 или прислать заявку на электронную почту info@sopteh.ru.

Мы подберем узел независимой вентиляции для электродвигателя, вышлем необходимые чертежи для определения параметров УНВ.

О готовых электродвигателях АДЧР с доп.опциями вы можете прочитать в разделе Электродвигатели АДЧР

  • Узел независимой вентиляции
  • УНВ Опросный лист

www.sopteh.ru


Смотрите также