.

Монтаж вентиляции в гараже


Принудительная вентиляция в гараже своими руками

Ошибочное мнение многих автомобилистов о том, что нежилой постройке под названием «гараж» не нужна вентиляция, приводит к неприятным последствиям. Самые ощутимые – это физический износ автомобиля, незапланированные траты на ремонты, проблемы со здоровьем водителя.

Рациональная вентиляция: делаем выбор

Современное оформление гаража — вентканал с вентилятором защищен решеткой

Еще на этапе составления проекта будущего дома для колесного транспорта нужно выбрать тип воздухообмена: естественный, механический или смешанный (комбинированный). Учитывается:

  • число этажей (уровней) в гаражном помещении;
  • количество авто;
  • наличие смотровой ямы;
  • геометрические размеры помещения;
  • длина воздуховода;
  • площадь гаража;
  • вид строительного материала;
  • количество подсобных помещений, пр.

В зависимости от выбора составляется схема с нанесением размеров, всех функциональных элементов системы вентиляции. Если в качестве эконом-варианта используется натуральный обмен воздухом (аэрация), то для организации параметров микроклимата в теплых гаражах оптимальной считается механическая вентиляция. Она относится к капитальным системам. Требует значительных материальных и физических затрат. Работы с выделением вредных веществ в воздух рабочей зоны (покраска, шлифовка, пр.) нужно проводить только с принудительным обменом воздуха, движущегося со скоростью не менее 2,5 м/с. Такая интенсивность движения не позволят накапливаться вредностям внутри гаража.

Внимание! Игнорирование проблемы вентилирования в металлическом, кирпичном, бетонном гараже или сооружении из пеноблоков может оказаться опасным для работающего ремонтного персонала.

Механический воздухообмен

Принудительная вентиляция в гараже позволяет частично или полностью заменить отопление, подогревая воздух до + 5°С. Может быть одно- или двухканальной. Работает на два режима: по притоку и отводу воздуха. Приточная часть состоит из электрокалорифера, вентилятора, фильтра. На отток воздуха работает канальный или осевой вентилятор, соединенный с воздуховодом. Он может монтироваться в одном канале или сразу в двух, если в гараже есть подвал. Прежде чем попасть в помещение, воздух очищается от загрязнений и подогревается. Проходя по специальному каналу, он равномерно распределяется. Удаление происходит при помощи канальных вентиляторных приборов осевого типа.

Вентканал в углу гаража с принудительной вытяжкой

Эффективный обмен обеспечивает компоновка в канал вентилятора во влаго- и термозащите. Он выдувает отработанный воздух, на смену которого подается свежий. Принудительный воздухообмен требует точных расчетов по определению мощности электрического вентилятора, рабочих параметров по установке системы, в частности, сечения воздуховода. Обычно, диаметр трубы выбирается в пределах 160-180 мм. Немаловажно правильно расположить отверстия, по диагонали, на противоположных поверхностях:

  • по притоку – не выше 0,1 м от пола;
  • по вытяжке – на расстоянии 0,1 м от потолочины.

Внимание! Механический обмен воздуха в автоматическом режиме обеспечивает требуемые нормы микроклимата в рабочей зоне независимо от времени года и погоды.

Функции принудительной системы обмена воздуха

Вариант устройства принудительной вентиляции в гараже

При любом выборе вентиляция должна решать основные вопросы:

  • отвод из помещения выхлопных газов, запахов, вредных летучих примесей;
  • обеспечение сухих поверхностей в автомобиле и наружи;
  • предотвращение образования и развития плесени, грибка;
  • вывод лишней влаги, занесенной в гараж на транспорте;
  • содержать смотровую яму, погреб в гараже в сухом виде.

Внимание! Вентиляция в гараже с подвалом должна выполняться отдельно для равномерного вентилирования всех зон одновременно. Закрытый подвальный отсек не обеспечивает достаточную смену воздуха с нужной производительностью без механического воздействия.

Чем регламентируется вентиляция в гараже

Предъявляемые к вентиляционной системе требования изложены в СНиП 21-02-99. Нормы предусматривают ежечасный объем нагнетаемого воздушного потока – 180 м.куб. При этом температура в помещении гаража не должна опускаться ниже 5° С.

Сечения вентиляционных отверстий рассчитываются разными способами. К примеру, довольно точная методика, по которой ⅓ площади гаражного помещения составляет сумму сечений всех устанавливаемых вентиляционных отверстий. Или же принять такое соотношение: сечение вытяжного отверстия 15 мм обслуживает квадратный метр площади гаража. Тогда в помещении размером 5м х 5м суммарная площадь приточных просветов не должна быть меньше 375 мм.кв. По расчету определяется диаметр асбестовых, металлических труб, их способность пропустить объем воздушных масс.

Особенности механической организации воздухообмена в гараже

  • Принудительный воздухообмен в гаражном подземном помещении в холодный период считается самым правильным и оптимальным вариантом вентилирования.
  • Выполняя вентиляцию своими руками, на конце вытяжного канала лучше зафиксировать дефлектор. Это позволит активизировать воздушный поток изнутри путем образования зоны разреженного воздуха.
  • На вытяжную трубу наносится теплоизоляционный слой, предотвращающий оседание конденсата. Верхний край трубы должен возвышаться над кровлей на высоту 1,5 м не менее.
  • Установка вентилятора в канале учитывает направление воздушного потока. Воздуховод формируется при помощи соединителей каналов.
  • Необходимо предусмотреть регулирование приточных и вытяжных отверстий с помощью задвижек, жалюзи, шиберов.
  • Монтаж и подключение калорифера, вентилятора осуществляется согласно ПУЭ.
  • Работает механическая вентиляция только при наличии источника электроэнергии.

Модели вентиляторов

Для подвала в гараже выводится отдельный вентиляционный канал

При механической вентиляции обычно используется схема подачи воздуха снизу. Принудительное удаление отработанных газов происходит во время максимальной загазованности воздуха. Подбирают вентилятор по специальным таблицам. «Ходовыми» считаются посадочные диаметры оборудования (мм): 100; 125;150. Для рационального использования оборудования и экономного расходования энергоресурсов, можно установить модель вентилятора, работающего по таймеру.

Принудительный обмен воздуха в гараже: варианты комплектности

При самостоятельном выполнении вентилирования гаража практикуется монтаж вентиляции модульного или одноблочного типа. В первом случае система охватывает автономные блоки по притоку и вытяжке. Несмотря на независимость в работе, все устройства управляются централизованно. Воздух подается на высоте 2-3 м от пола по трубам, уложенным продольно или вертикально. В приточном канале располагается вентилятор, фильтр и нагреватель воздуха. На вытяжке предусмотрен датчик, вентилятор с регулятором скоростей. Датчик сигнализирует при превышении загазованности в помещении. Скорость работы вентилятора переключается, он начинает работать эффективнее.

Важно! Использование моноблока требует значительных финансовых затрат. Он компактный, т.к. в одном устройстве сосредоточены функции нагнетания и удаления воздушного потока.

Система механического воздухообмена, в отличие от естественной вентиляции, более сложная, требующая навыков в работе и подключения электрооборудования. Если смонтировать ее самостоятельно проблематично, консультации и помощь профессионалов обязательны. Это позволит избежать ошибок при монтаже и дальнейшей эксплуатации.

ventkam.ru

Схема и конструкция вентиляции в металлическом гараже

Многие владельцы автомобилей часто задумываются, как избавиться от влаги на стенах гаражного помещения. Способы есть, и если разобраться, все они просты и доступны. Если гараж – лучший способ защитить автомобиль от угона, то пришло время защитить машину от нежелательной влаги. Для владельца будет полезно отучиться дышать парами бензина и затхлым воздухом. Самый простой способ – сделать вентиляцию своими руками.

Вентиляция в металлическом гараже может быть трех типов:

  1. естественная;
  2. механическая;
  3. комбинированная.

Самая простая из всех возможных – естественная вентиляция. Работает она за счет разницы температур внутри помещения и на улице. Соорудить ее несложно, приточными решетками в стене могут служить даже куски обычной трубы, а для вытяжки подойдет стандартная труба-вытяжка. Смонтировать всю систему можно самостоятельно, механизмов для удаления воздуха из помещения не предусмотрено.

Главное – соблюдать правила, а среди них:

  • приточные отверстия должны быть больше, чем отверстия под вытяжку;
  • расстояние от пола должно быть 10 сантиметров;
  • вытяжка должна быть выше, чем приточные отверстия;
  • располагать отверстия следует по диагонали.

Комбинированная вытяжка является обычной вентиляционной системой, однако удаление отработанного воздуха выполняется принудительно. Для этого существуют специальные устройства, которые помогают ему выходить из помещения.

Механическая система вентиляции предусматривает приток и удаление воздуха при помощи оборудования для вентиляции, все процессы полностью автоматизированы.

Задачи вентиляции

Какие функции должны выполнять установленные в вашем гараже системы, чтобы Вы смогли навсегда избавиться от влажности или даже плесени?

Среди заданий системы кондиционирования воздуха можно отметить следующие:

  1. удаление водяных паров;
  2. проветривание;
  3. очистка воздуха от вредных для организма газов, которые выделяются при работе двигателя и при ремонтных или покрасочных работах.

Следующее, что должна делать ваша вентиляция – не допускать образования влаги на потолках и стенах помещения. Если автомобиль заехал с улицы, он должен «подсыхать» прямо в помещении, и влажность внутри него играет не последнюю роль. Несмотря на материал, из которого построен гараж, он должен получать приток свежего воздуха – это обязательное условие для всех гаражей.

Откуда появляется влага в помещении? Если вентиляционные каналы не были запланированы заранее, то влага может появляться такими способами: из почвы, и если ее занес сам автомобиль. Пока температура снаружи одинакова с температурой в помещении, проблем с повышенной влажностью быть не должно. Однако, как только на улице похолодает, теплый воздух в виде конденсата может начать оседать на стенках гаража. Возникновение влаги должно быть приведено к минимуму, для борьбы с таким негативным явлением. Поэтому системы вентиляции в гараже являются необходимыми.

Основным показателем в данном случае является площадь помещения, то есть гаража. Каждый квадратный метр должен отвечать 1,5 сантиметрам воздуховода, измеряемого в диаметре.

Если площадь гаража 13 квадратных метров, то умножив ее на полтора, получим 195 миллиметров – это диаметр, который должен быть у вентиляционных каналов. Но данное число применимо только к одной железной или пластиковой трубе, если их две, то, соответственно, каждая из них в диаметре должна составлять 97 с половиной миллиметров.

Монтаж естественной вентиляции

Первое, что необходимо сделать – приточные отверстия, которые будут служить для притока воздуха. Позже в них будет вставлена труба. Первые проемы делаются возле пола, от 5 до 15 сантиметров над его высотой. Перфоратором можно сделать отверстия в стене из бетона или кирпича, а поскольку мы имеем дело с металлическим гаражом, то отверстия сверлятся круговым методом.

После создания приточного отверстия – осуществляется вырезка вытяжного. Делается оно на противоположной стене, но уже под крышей. Используются те же инструменты. Труба из него должна быть выведена над крышей, и чем она выше – тем сильнее будет тяга. Самое лучшее расстояние трубы над крышей – 50 сантиметров.

Пространство между трубами и стеной заполняются герметиком. Герметик должен быть качественный – ему должно быть под силу сцепить стеновой материал с пластиковой трубой. Выходы от воздухоотводов прикрываются или обычной сеткой, или специальной решеткой, а труба, что возвышается над крышей, может быть укрыта куполом.

Естественная вентиляция очень проста в монтаже, и все описанные действия легко осуществляются практически за один день. Однако полноценно работать она будет только тогда, когда температура воздуха на улице превышает 12 градусов. Летом температура на улице выше, что негативно сказывается на работе вентиляционной системы.

Установка комбинированной вентиляции

Как уже говорилось в статье, комбинированная вентиляция очень похожа на обычную, естественную. В комплектацию такой вентиляции входят такие же трубы и воздуховоды, а разница в монтаже следующая – делать отверстия можно где угодно, а не только внизу и вверху стен. Воздух из гаража будет удаляться вентиляторами, которые располагаются в вытяжных отверстиях железных труб. Приток будет осуществляться естественным образом, благодаря циркуляции воздушных потоков.

Схема комбинированной системы вентиляции гаража

Описываемый тип вентиляции отлично работает как летом, так и зимой, поэтому в некоторых случаях решение в пользу сочетания механизмов отвода и притока может сыграть решающую роль. Затраты небольшие, единственное что придется докупить – это вентиляторы, для их монтажа внутри труб.

Приток воздуха происходит через решетки. Осевой или канальный вентилятор выполняет роль вытяжки. Для постоянной или регулярной работы, на вытяжку можно установить датчики или таймеры. Циркуляция воздуха возможна в жаркую погоду, что принесет немало пользы. Поскольку работает такая система круглый год, она предпочтительнее естественной, разве только погодные условия в вашем районе или местоположение гаража располагает природной циркуляции холодного и горячего воздуха, и применение вентиляторов в данном случае не обязательно.

Установка принудительной вентиляции

Данная система тоже включает в себя работу вентиляторов, которые будут функционировать для того, чтобы не давать воздуху и влаге застаиваться в помещении. Правильная их настройка позволит обеспечить сухость в помещении независимо от поры года. Сложного в процессе установки нет абсолютно ничего. Трубы устанавливаются так же, как и в самом первом случае. Вентиляторы устанавливаются как в вытяжные, так и в каналы притока. Процесс обмена и вывода будет обоюдосторонний.

Но это только первая методика установки, существует еще одна. Для нее в вытяжном канале монтируется специальный миньон. Всего лишь его включение задействует нагревательные элементы, и горячий воздух начнет выходить наружу. В результате с другой трубы начнется поступление холодного воздуха с улицы.

Если помещение гаража у вас большое, то для правильной планировки и установки всех систем лучше всего довериться специалисту. Если сделать все верно, то в подвале гаража или в железном гараже будет поддерживаться правильный температурный режим и режим влажности. Погодные условия и сезон не будут иметь преимуществ перед такой системой кондиционирования.

Схема монтажа

Схема мало чем отличается от всех остальных видов. Трубы крепятся по тому же принципу, о вентиляторе было уже сказано. Однако следует учесть, что не только он способен заставлять воздух двигаться. Есть некоторые устройства, которые справляются с этой функцией очень хорошо, и вот некоторые из них:

  1. Флюгер – диффузор. Работает от напора ветра, и устанавливается на вершине приточной трубы;
  2. Дефлектор – он создает разжижение воздуха, что способствует его обмену. Устанавливаются дефлекторы на верхушке трубы-вытяжки;
  3. Нагревательная лампочка. Устанавливается тоже внутри трубы, вытяжка от такой лампочки усиливает свой напор, поскольку воздух внутри нее будет нагреваться.

Самый прогрессивный способ заставить спертый воздух двигаться – предоставить работу моноблоку. Такой механизированный тип циркуляции способен полностью контролировать весь процесс, и подобная вытяжка в наши дни считается самой лучшей. Однако система стоит своих денег, поэтому для гаража следует определиться, стоит ли задействовать в нем такие технологии.

Рассчитав свой бюджет, погодные условия и местоположение помещения, которое обустраивается, можно остановиться на одном из предложенных видов вытяжки, обезопасив ваш автомобиль от влаги, стены помещения от конденсата и оставив свободное время на отдых, будучи уверенным в правильности своих действий.

Видео “Вентиляция гаража”

В данном видео показано обустройство естественной вентиляции гаража.

stenamaster.ru

Как сделать вентиляцию в гараже

Каждому владельцу автомобиля хочется, чтобы его машина прослужила как можно дольше и при этом не теряла привлекательный внешний вид. Для этого необходимо регулярно делать техосмотр, ухаживать за авто, но главное – обеспечить ему должные условия «хранения». Если машина будет простаивать на улице под открытым небом, то довольно быстро начнет ржаветь, краска поблекнет, на кузове появятся царапины и сколы. Если закрыть ее за семью замками в герметичном помещении, пользы от этого тоже будет мало – в душном пространстве невозможно долго находиться и проводить обслуживание техники. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо установить вентиляционную систему. О том, как правильно сделать вентиляцию в гараже, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Устройство систем вентиляции

Первостепенная задача любого гаража – защитить машину от посягательств злоумышленников и атмосферных воздействий. Однако мало просто построить «коробку» и поместить в нее машину, необходимо создать внутри комфортные условия: уровень влажности, температуру и т.д. Если в гараже отсутствует вентиляционная система, там всегда будет царить затхлый воздух и высокая влажность. Это приведет в активному развитию коррозии в уязвимых местах корпуса и существенно снизит срок эксплуатации машины.

Какие функции выполняет вентиляция в гараже:

  1. Выводит или испаряет водяные пары, неизбежно образующиеся в результате проникновения внутрь снега, грязи или дождевых капель, когда автомобиль заезжает с улицы.
  2. Выводит вредные для здоровья человека испарения и газы.
  3. Просушивает кузов машины после поездок в непогоду.
  4. Своевременно удаляет конденсат, который появляется на внутренних поверхностях гаража, тем самым продлевая срок его эксплуатации.
  5. Просушивает смотровую яму и подвал в гараже, если таковые имеются.

Чтобы сделать все это возможным, необходимо правильно подобрать и установить один из видов вентиляционных систем: естественную, принудительную или смешанную. Рассмотрим достоинства и недостатки каждой из них.

Естественная вентиляция

Естественная вентиляция – это наипростейший и самый дешевый способ обеспечить проветривание гаража. Этим и объясняется его популярность. Воздух поступает внутрь благодаря размещенным в нижней части ворот приточным отверстиям. Потоки свежего воздуха проникают через них, проходят по полу у днища автомобиля, постепенно нагреваются и поднимаются вверх, захватывая с собой конденсат, токсичные газы и испарения. У потолка гаража находятся другие отверстия – вытяжные. Через них-то и выходит наружу отработанный воздух.

Чтобы система работала бесперебойно и качественно, необходимо правильно подобрать сечение приточного и вытяжного воздуховода. Вытяжная труба должна быть сделана из асбеста или жести и подниматься над уровнем крыши минимум на 50 см, чтобы создать тягу необходимой мощности. Если тяги не будет, отработанный воздух не выйдет изнутри или будет выходить очень медленно. Также рекомендуется организовать теплоизоляционный кожух вокруг вытяжной трубы, чтобы в холодное время года конденсат не замерз и не закупорил ее.

Почему же воздух начинает двигаться и течь в нужном направлении? Циркуляция осуществляется благодаря различной плотности отработанного и свежего воздуха, а также из-за возникающей тяги в трубах. Но если объемы отработанного воздуха слишком велики, и естественная система не справляется, необходимо установить систему комбинированного типа.

Смешанная вентиляция

Подобная система вентиляции в гараже совмещает принцип работы естественной и принудительной. Воздух поступает через приточную трубу, а выводится посредством вентилятора, работающего от сети и установленного в вытяжном отверстии под потолком. Вентилятор засасывает отработанные воздушные массы и быстрее выводит их из помещения.

Чтобы сделать такую систему максимально эффективной, нужно правильно подобрать мощность вытяжного вентилятора. Для гаража желательно, чтобы она была не менее 100 Вт. Качество изделия тоже имеет значение – оно должно быть надежным и долговечным при условии беспрерывной работы.

Главный недостаток комбинированной вентиляционной системы заключается в переохлаждении гаража зимой. Внутрь быстро проникает холодный воздух и так же быстро выходит наружу. Отсутствие фильтра в приточном отверстии тоже может доставлять неудобства.

Принудительная вентиляция

Принудительная или полностью механизированная вентиляция в гараже является, пожалуй, оптимальным решением. В этом случае приток воздуха и его выведение осуществляется автономными подсистемами, что полностью исключает недостатки вышеперечисленных способов.

Приточная вентиляция в гараже состоит из воздуховода с фильтром, вентилятором и калорифером. Когда вентилятор засасывает воздух с улицы, он сразу очищается, проходя через фильтр, и нагревается в калорифере. Таким образом, в гараже будет тепло даже самой морозной зимой. Подсистема вытяжной вентиляции гаража представляет собой осевой вентилятор, который может быть дополнен канальным вентилятором.

При обустройстве принудительной системы используют модульные конструкции либо моноблоки. Первые предполагают монтаж автономных блоков для притока и выведения воздуха, объединенных в единую систему посредством датчиков. Моноблок представляет собой единый короб (блок), в котором происходит и приток, и вытяжка. Самыми эффективными считаются моноблоки с пластинчатыми рекуператорами, которые нагревают поступающий чистый воздух, снижая тем самым расходы на отопление.

Выбирать схему вентиляции гаража следует еще во время проектирования, но даже если гараж уже используется, можно вписать систему в общую компоновку. Конечно, это отнимет больше сил, времени и денег, но вы уже знаете, что может произойти в гараже без вентиляции. Если в помещении есть отопление, разумнее всего использовать принудительную систему с рекуператором, а для неотапливаемого подойдет обычная естественная схема.

Полезный совет: На все вентиляционные отверстия вне зависимости от вида системы устанавливайте защитные сетки или решетки, чтобы внутрь гаража не проникли насекомые, грызуны, воздуховод не забился мусором.

Особенности монтажа

Каждая из систем вентиляции имеет свою технологию монтажа, требует тех или иных навыков, отличается стоимостью и характером обслуживания. В этой главе мы подробно рассмотрим особенности устройства вентиляции в гараже своими руками.

Естественная вентиляция

Естественную вентиляцию сделать проще всего, но прежде чем отправляться в магазин за трубами и решетками, необходимо произвести расчет, чтобы узнать сечение этих труб. От сечения воздуховода зависит то, насколько быстро он сможет пропускать свежий воздух и удалять отработанный. А это, в свою очередь, определяет квадратура гаража и скорость его загрязнения. Существуют некоторые требования организации естественной вентиляции, которые гласят, что на каждый м² должно приходиться 1,5 см воздуховода. То есть если вы владеете гаражом площадью 18 м², значит для вентиляции в нем нужен воздуховод диаметром 18*1,5=270 мм. Но если вы хотите установить две вытяжные трубы в разных уголках гаража, то это значение следует разделить на два и купить воздуховоды по 135 мм в диаметре.

Как сделать вентиляцию в гараже:

  1. Проделайте отверстие для приточной трубы как можно ниже. В идеале она должна располагаться всего в 30-50 см от пола.
  2. Учитывайте, что общий диаметр приточных воздуховодов должен превышать диаметр вытяжных воздуховодов в 2 раза.
  3. Лучше делать приточные отверстия с северной стороны гаража, чтобы ветер в них задувал как можно сильнее.
  4. Чтобы сделать хорошую вытяжку отработанного воздуха, разместите отверстие воздуховода в самой высокой точке гаража, то есть или на крыше, или под потолком.
  5. Чем выше будет вытяжная труба, тем лучше. От нее до приточного отверстия должно быть минимум 3 м. Если гараж с двускатной крышей, то трубу вытяжки можно провести через чердак к коньку.
  6. Выходное отверстие вытяжной трубы необходимо закрыть навесом или козырьком, чтобы туда не проникли осадки, мусор или насекомые.
  7. Делайте вытяжку так, чтобы направление воздуховода совпадало с направлением ветра (ветер не должен в него задувать, чтобы не нарушать тягу). Для этого надо узнать, какое направление ветра преобладает в вашем регионе.
  8. Между воздуховодом и стеной останется пустое пространство – заполните его монтажной пеной и герметиком.

Как видите, естественная вентиляция гаража своими руками очень проста в обустройстве, поэтому даже у новичков в этом деле не должно возникнуть трудностей. Стоимость работ минимальная, тем более если учесть, что воздуховоды можно склепать самому из оцинковки или листовой стали.

Но прежде чем решить сделать такую вентиляцию у себя в гараже, следует учесть главный ее недостаток – воздух будет циркулировать только при температуре на улице до +12С. В летнее время воздухообмен будет довольно слабым, поэтому может понадобиться установить дополнительные вентиляторы, но об этом ниже.

Комбинированная вентиляция

Принцип обустройства комбинированной системы вентиляции практически такой же как описанный выше, за тем лишь исключением, что в вытяжное отверстие устанавливается вентилятор, который засасывает отработанный воздух и выталкивает его наружу через воздуховод. Еще один нюанс – приточное и вытяжное отверстия могут располагаться в любых точках гаража, только не напротив, иначе циркуляции воздуха не будет.

Для воздуховодов можно использовать пластиковые или металлические трубы, диаметр которых вы уже умеете вычислять. Комбинированная система обеспечивает эффективную вентиляцию гаража круглый год вне зависимости от температуры на улице. Сами вентиляторы потребляют не так уж много энергии, поэтому существенной разницы в оплате счетов вы не почувствуете. Единственное, что следует учитывать – активное проникновение холодного воздуха зимой, поскольку приточное отверстие не оснащено никакими нагревающими устройствами. Ну а если оснастить его таковыми, да еще поставить фильтр, то это будет уже полностью механизированная вентиляционная система. Конечно, она значительно лучше естественной и комбинированной, но и стоит на порядок дороже.

Как сделать простую и эффективную комбинированную вентиляцию в гараже смотрите в видео ниже:

Вентиляция ямы и подвала

Нетрудно догадаться, что если воздух будет поступать в гараж через отверстие невысоко от пола, а выходить – где-то под потолком, то смотровая яма и погреб останутся без внимания. Работать в душной яме под машиной очень некомфортно, а если не обеспечить циркуляцию воздуха в подвале, очень быстро там вырастет грибная плантация.

Чтобы оборудовать вентиляцию смотровой ямы, по сторонам, расположенным ближе всего к приточному отверстию, приоткройте ее на 10-15 см, чтобы не получить травму, нечаянно наступив туда. Если притоки находятся по обе стороны ямы, сделайте щели с двух сторон. Между дощечками крышки ямы в месте, расположенном прямо напротив вытяжного отверстия, сделайте щели шириной 5-10 см.

Если приточное отверстие будет в 2 раза шире вытяжного, в яме возникнет естественная тяга, и воздушные массы будут самостоятельно замещаться. При этом старайтесь ставить машину так, чтобы она не перекрывала вытяжную щель ямы. Там находится участок наиболее агрессивной среды, и если отработанный воздух из ямы будет дуть в кузов авто, именно в этом месте он начнет ржаветь и гнить первым делом.

Как сделать вентиляцию в гараже с подвалом? В этом случае вам придется обустроить в погребе отдельную вентиляционную систему со своим приточным и вытяжным воздуховодом. Подвал сам по себе всегда очень сырой, и там нужна довольно мощная циркуляция воздуха.

Следующие рекомендации помогут вам сделать эффективную вентиляцию в погребе гаража:

  1. Приточное отверстие выводите с северной стороны.
  2. Вытяжной воздуховод устанавливайте на южной стороне здания.
  3. Приточный воздуховод в подвале проводите до самого пола, а вытяжной врезайте в потолок.
  4. Чтобы продукты и вещи, хранящиеся в подвале, не промерзали зимой, размещайте их как можно дальше от приточной трубы (в 50 см минимум).
  5. Помните, что общий диаметр приточных труб должен превышать общий диаметр вытяжных каналов в 2 раза.

Сделать вентиляцию в гараже не так уж и сложно, будь то естественная система или принудительная. Чтобы усилить циркуляцию воздуха, особенно в летнее время, сделайте в гараже окна – они не только впустят свежий воздух, но и позволят сэкономить на освещении.

Вентиляция в гараже: фото

stroiremdoma.ru

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками?

Комментариев:

Рейтинг: 61

Правильно построенный и должным образом оборудованный гараж является не только надежным местом для хранения вашего автомобиля и прочих вещей. Конечно же, толстые стены и надежные современные ворота могут отпугнуть вора. Однако злоумышленники — это не самые страшные враги. Затхлость, сырость и грибок намного страшнее. И спасти гараж от всех этих неблагоприятных явлений может лишь вентиляция в гараже своими руками.

Рисунок 1. Схема естественной вентиляции гаража.

Какую вентиляцию можно сделать в гараже?

Воздухообмен в гараже можно организовать в соответствии с тремя основными способами. Однако прежде чем переходить к рассмотрению каждой существующей системы вентиляции гаража своими руками, нужно узнать, какую мощность должен иметь воздушный поток, чтобы в гараже создавались максимально благоприятные и безопасные условия как для машины, так и для ее владельца.

Минимально допустимые показатели прописываются в СНиП. Данными из этих норм и правил нужно руководствоваться при выполнении любых архитектурных и строительных работ. Что касается рассматриваемого случая, то вентиляция гаража должна быть организована таким образом, чтобы постоянный приток воздуха составлял не менее 180 л/час.

Необходимо отметить и тот факт, что эта норма сейчас сохранилась только на постсоветском пространстве. В западных странах вентиляция гаража обязана соответствовать гораздо более строгим требованиям. Там минимально допустимый приток свежего воздуха составляет 360 л/час. По этой причине в настоящее время автовладельцы преимущественно ориентируются на зарубежные нормы, так как считают их более безопасными и эффективными. Однако то, какой будет вентиляция гаража конкретно в вашем случае, решать исключительно вам.

Нужно обязательно рассмотреть существующие типы воздухообмена. Вы можете сделать вентиляцию следующих видов:

Рисунок 2. Схема приточной вентиляции.

  1. Естественная. Такой воздухообмен основывается на принципе природного образования потока воздуха ввиду разности температур между улицей и внутренним помещением.
  2. Комбинированная. Работа вентиляционных систем такого рода основывается на организации принудительного отведения воздуха и естественной замены его свежим уличным воздухом.
  3. Механическая. При устройстве такой вентиляционной системы отведение и приток воздуха будут обеспечиваться за счет специальных устройств. Они будут выбрасывать отработанный воздух наружу и втягивать вместо него свежий.

При выборе какого-то конкретного типа вентиляции ориентируйтесь на собственный бюджет. Наиболее предпочтительным вариантом является механическая система. Однако она весьма дорогая, да и самостоятельно без специальных знаний ее не установить. Без сторонней помощи вы можете сделать комбинированную или естественную вентиляцию.

Прежде чем приступать к работе, подготовьте следующие инструменты и приспособления:

  • перфоратор;
  • электродрель;
  • трубы;
  • вентилятор;
  • защитный грибок;
  • защитная сетка;
  • герметик;
  • провод.

Вернуться к оглавлению

Схема интенсивной вентиляции.

Естественная вентиляция в гараже — это наиболее бюджетный и простой способ устройства воздухообмена во внутреннем помещении. Лучше всего еще на этапе строительства конструкции создать пару отверстий в стенах для создания такой вентиляции. Схема, в соответствии с которой работает естественная вентиляция, показана на изображении (рис. 1).

Естественная вентиляция состоит из двух отверстий. Первое из них — приточное. Его обычно располагают на высоте не менее 10 см от пола. Выходная труба, которая проходит через это отверстие, должна быть поднята еще выше. На конце такой трубы устанавливаются защитная сетка и конус. Второе отверстие — вытяжное. Его располагают на 10 см ниже потолка. Выводную трубу нужно поднять примерно на 0,5 м над крышей гаража. Конец трубы тоже оснащается защитной сеткой и конусом.

Чтобы естественная вентиляция в вашем гараже работала так, как нужно, приточное и вытяжное отверстие должны быть расположены по диагонали на противоположных стенах. Перед началом работы обязательно рассчитайте нужный диаметр отверстия. Можете использовать простую зависимость, в соответствии с которой на каждый 1 м² гаража нужно 1,5 см вентиляционного отверстия. К примеру, если ваш гараж имеет размер 4х6, то его площадь составляет 24 м². На основании этого диаметр отверстия вентиляции должен равняться 36 см.

В процессе устройства непосредственно вентиляции владельцу не нужно выполнять никаких капитальных переделок. Все сводится к тому, что хозяин гаража покупает комплект труб для устройства вентиляции, после чего проверяет диаметр имеющихся отверстий, которые создавались в процессе строительства здания, и сверяет их с нужным диаметром, рассчитанным в предыдущем шаге. Если отверстие меньше, чем нужно, то его придется расширить при помощи перфоратора.

Схема устройства вентиляции подвала в гараже.

Вся работа сводится к тому, что трубы обустраиваются в имеющихся отверстиях, после чего защищаются при помощи сетки и конуса. Таким образом, устройство естественной вентиляции не требует ни особых знаний, ни больших денег, ни времени. Однако важно понимать, что просто и дешево — не всегда качественно и выгодно. Не будет нужной разницы температур — в гараж перестанет поступать свежий воздух.

Нужно учитывать и другое условие, которое может помешать организовать качественную естественную вентиляцию. Проблема в том, что высота между вытяжным и приточным отверстием не должна быть менее 3 м. Лишь при соблюдении этого условия воздухообмен будет работать так, как нужно. На выходе трубы нужно обязательно утеплить. Вытяжное и приточное отверстия следует оснастить затворками. С их помощью вы сможете устанавливать нужную силу потока зимой.

Вернуться к оглавлению

Необходимо обратить внимание на схему устройства такой вентиляционной системы (рис. 2). По своему строению комбинированный воздуховод похож на рассмотренный ранее, естественный. Сначала создаются все те же 2 отверстия. Преимущество в том, что какой-либо строгой зависимости по расположению приточного и вытяжного отверстий нет.

Схема погреба с вытяжными каналами.

При желании их можно сделать даже на одинаковом уровне и на одной стене. Правило лишь одно: каналы нельзя обустраивать друг напротив друга. Если вы это сделаете, воздушная цепь попросту замкнется, и в гараж не будет попадать свежий воздух.

Главным элементом комбинированного воздуховода является специальный вентилятор. Именно за счет него происходит воздухообмен.Преимуществом комбинированной вентиляции является то, что она может работать в течение всего года.

Такая вентиляция является отличным решением. Она эффективно выполняет все возлагающиеся на нее задачи и не требует больших затрат. Диаметр каналов подбирается так, как и в предыдущем случае. Периодически систему нужно проверять на правильность работы вентилятора. При желании можно установить реле, которое будет выключать систему автоматически.

Вернуться к оглавлению

При желании вы можете сделать в своем гараже погреб или смотровую яму. Эти элементы тоже нуждаются в вентиляции. В большинстве случаев достаточно простого естественного воздухообмена. Для обустройства такой системы подойдут канализационные пластиковые трубы диаметром в 10-20 см.

Монтаж естественной системы вентиляции гаража.

Приточная труба устанавливается на расстоянии в 20 см от пола. Вытяжную же необходимо постараться установить как можно выше. Если вы сможете расположить ее вровень с потолком, то в вашем гараже не будет ни одной застойной зоны. Работает такая вентиляция по предельно простому принципу: холодный уличный воздух опускается к полу погреба, по мере нагревания поднимается, а затем отводится на улицу через вытяжную трубу. Эффективность работы такого воздухообмена напрямую зависит от разницы температур.

Трубы вентиляции нужно стараться устанавливать на максимально возможном расстоянии друг от друга. По возможности край вытяжной трубы нужно оснастить вентиляционной турбиной либо дефлектором. За счет этих приспособлений ветер создаст разреженный воздух, благодаря чему эффективность системы возрастет.

Вытяжная труба обязательно утепляется. Она должна быть установлена на расстоянии не менее 30 см от самой высокой части крыши гаража.

Если в вашем гараже есть и подвал, и смотровая яма, то лучше всего оборудовать принудительную вентиляцию. В состав такой системы входят упоминавшиеся ранее вентиляторы. Без таких устройств в теплое время года воздухообмен осуществляться не будет, так как он полностью зависит от разницы температур. Все остальные принципы остаются неизменными.

При желании вместо вентилятора можно использовать дефлектор либо диффузор-флюгер. Некоторые умельцы даже устанавливают лампочку накаливания. Смысл в том, что она будет нагревать окружающее пространство, за счет чего эффективность системы возрастет.

Наиболее эффективными являются автоматические вентиляционные системы. Но их стоимость самая высокая.

1poclimaty.ru


Смотрите также