.

Механическая вытяжная вентиляция в школе оборудуется


Обустраиваем систему вентиляции в школе по СНиП

Вентиляция школы является главным элементом технического обеспечения здания. Благодаря системе проветривания, в учебном заведении комфортно находиться ученикам и преподавателям. Она отвечает за температурные показатели, воздухообмен и обеспечивает безопасность людей во время задымления.

Назначение вентиляционной системы в учебных заведениях

Вентиляция общеобразовательных учреждений регулируется положениями СНиП и учитывает все параметры микроклимата. Рассмотрим правила и способы организации приточно-вытяжных систем в здании школы в этом материале.

Основное назначение вентиляции школы состоит в создании комфортного и безопасного пребывания учеников в аудиториях и других помещениях. В учебных заведениях при этом поддерживается оптимальный микроклимат и воздухообмен для большого количества человек. А также школа должна быть оборудована системой противопожарной вентиляции и отдельными приточно-вытяжными установками в специализированных помещениях.

Особенности вентиляции учебных заведений

Ключевыми особенностями организации микроклимата в учебных заведениях являются:

  • Пребывание большого количества людей в здании — ученики, преподаватели, административный персонал.
  • Большое количество учебных помещений и комнат разного назначения.

Нормы и правила СНиП при строительстве школ регламентируют планировку и создание систем проветривания в разных помещениях.

При проектировании зданий школ и школ-интернатов должны быть учтены следующие параметры вентиляции:

  • Качество воздуха и его очистка в специализированных помещениях (лабораториях, технических кабинетах, медпункте, столовой).
  • Соотношение температуры и влажности воздуха.
  • Уровень шума при работающей вытяжной технике.

Требования СНиП

СНиП 31-06-2009 определяет все перечисленные показатели. Ещё на этапе проектирования общеобразовательных учреждений следует принимать в расчёт показатели этих нормативных актов.

Воздухообмен в расчёте на 1 человека:

  • 20 м³/ час для учебных кабинетов;
  • 20 м³/ час для столовых;
  • 80 м³/ час для спортивного зала.

Температуру воздуха в течение года поддерживают в рамках от +16 до +22 °С.

Предельно допустимые шумовые показатели для школ — 110 дБ.

Типовые варианты схем для учебных аудиторий

В строительстве образовательных учреждений допускается проектировать вентиляцию по устоявшимся схемам для таких объектов. Они позволяют добиться необходимой кратности воздухообмена, температурных и шумовых показателей.

Регулируемый естественный приток и принудительная вытяжка

Этот вариант системы вентиляции в школе предполагает оборудование учебных аудиторий приточными клапанами. Их монтируют в стеклопакеты или в стену. Клапаны помогают регулировать приток, фильтровать воздух, снижать уровень шума по сравнению с проветриванием через открытые окна.

В этой схеме важную роль играет и механическая вытяжная система. Она должна работать непрерывно, чтобы обеспечить нормальную кратность воздухообмена (20м3 на человека в час). Для увеличения эффективности, вытяжку оборудуют вентиляторами.

Приточно-вытяжная система с рекуперацией тепла

Такая схема позволяет поддерживать комфортную температуру в классах и кабинетах в холодное время года благодаря функции подогрева воздуха. Главным элементом этой системы является рекуператор тепла — клапан, который создаёт теплообмен между приточным и выводимым воздухом. Благодаря ему, приточный воздух подогревается от тепла воздушных масс в помещении.

Преимуществом приточно-вытяжной вентиляции с рекуперацией является энергосберегающая функция. Если используется схема без рекуператора, то расход электроэнергии на отопление составит от 6 до 10 кВт/ч, а с помощью подогрева траты получатся в несколько раз меньше — всего 1–2 кВт/ч. Это происходит благодаря тому, что в помещение будет поступать уже подогретый воздух. Экономия затрат на отопление учреждения составит внушительные 80%.

Установка приточно-вытяжного типа с рекуператором и охладителем приточного воздуха

Минусом рекуперационных конструкций является их низкая эффективность в тёплое время года, когда температура воздуха в помещении и за окном уравнивается. Выходом из этой ситуации служит следующая схема, которая работает как на подогрев, так и на охлаждение воздушных масс.

В приточные каналы монтируют рекуператоры и камеру охлаждения воздуха. И также она оборудуется полным комплектом автоматических регуляторов для удалённой настройки климатических показателей. Недостатком такой схемы является высокая стоимость по сравнению с обычной.

Специализированные кабинеты и помещения

Для некоторых школьных аудиторий требуется монтаж особой системы вентиляции. Он учитывает особенности микроклимата и назначение помещений. Отдельные приточно-вытяжные установки для школ монтируют в помещениях:

  • Кабинеты и лаборатории химии, физики, труда.
  • Спортивный зал.
  • Актовый зал.
  • Столовая.
  • Медпункт.

Специализированные лаборатории физики и химии, а также кабинеты технического творчества нуждаются в собственной приточно-вытяжной схеме из-за возможного загрязнения воздуха. Рабочие места в них оборудуют вытяжными установками.

Вентиляция столовой и медпункта учитывает нормы, принятые для предприятий общественного питания и медицинских учреждений. Система проветривания столовой включает вытяжки для удаления пара и дыма и обеспечивает эффективный воздухообмен (20 м³ в час) для комфортного нахождения большого количества человек. Медицинский кабинет должен хорошо проветриваться и иметь приборы для очистки воздуха от бактерий.

Для спортивных площадок и актовых залов важно организовать хороший воздухообмен. Приточные клапаны располагают на расстоянии 2–3 м от пола, а вытяжные — под потолком. Это позволяет избежать сквозняков в большом помещении.

Установку вентиляции стоит доверить опытным специалистам в области приточно-вытяжных систем крупных объектов. Они смогут правильно рассчитать все элементы конструкции в соответствии с нормами СНиП. Персоналу школы и родителям учеников также стоит забывать о том, что эффективность проветривания напрямую влияет на самочувствие учащихся. Поэтому при подозрении на плохую работу воздуховодов следует сразу обращаться в администрацию заведения.

ventinginfo.ru

Предназначение и задачи вентиляции учебных заведений

Главное предназначение вентиляции учебных заведений заключается в формировании оптимальных микроклиматических условий для комфортного и безопасного пребывания учеников, преподавательского состава и технического персонала. Задачи вентиляции учебных классов и сопутствующих спортивных и санитарно-бытовых помещений состоят в достаточном обеспечении хорошо очищенным, свежим воздухом с оптимальными температурно-влажностными показателями, которые отвечают нормам СанПина и СНиПам.

Особенности вентиляции учебных заведений

Ключевой особенностью, которая должна учитываться при проектировании вентиляции школ, профессионально-технических и высших учебных заведений, является большое число помещений, имеющих абсолютно разное предназначение. Учебные аудитории, преподавательские, столовые, спортивные и актовые залы, лаборатории, подсобные комнаты, трудовые мастерские и проч. имеют собственные нормы воздухообмена.

Кроме того, процесс организации качественной вентиляции осложняется тем фактом, что в течение учебного дня, все эти помещения имеют нестабильную наполняемость. Чтобы соблюсти все требования и избежать претензий со стороны проверяющих инстанций, необходимо следовать нормативно-технической базе, которая регламентирована в СНиПах и ГОСТах.

Санитарно-гигиенические нормы и требования, предъявляемые к вентиляции университетов, школ и ПТУ. Главные критерии, характеризующие правильно спроектированную и организованную вентиляцию учебных заведений, касаются следующих параметров:

Достаточный приток свежего и хорошо очищенного воздуха позволяет сконцентрироваться на учебном и преподавательском процессе.

Учитывая, что вся аудитория пребывает в относительно малоподвижном состоянии в течение достаточно длительного времени, комфортные условия пребывания важны для хорошего самочувствия людей.

Создавая проект вентиляции школы, ВУЗов, техникумов, ПТУ и прочих учебных заведений, следует помнить, что все вентиляционные системы должны работать не только эффективно, но и бесшумно.

На базе нормативных документов СНиП 41-01*2003, СНиП II-Л 65-73, СНиП 31-06*2009, за основу берутся следующие показатели:

  • Норма воздухообмена из расчета на 1 человека в час:  20 м3/ч для аудиторий и учебных классов: 80 м3/ч — для спортзалов; 20 м3/ч для пищеблоков.
  • Min. и max. t воздуха — 16°С и 22°С соответственно.
  • Предельно допустимый уровень шума — 110 дБ.

Это обобщенные требования, но у каждого из типов учебных заведений есть свои нюансы организации качественной вентиляции. Они скорее относятся к конструктивным особенностям и расположению тех или иных помещений. Таким образом, проект вентиляции в школе является по своей сути каждый раз уникальной разработкой, чтобы сделать систему наиболее удобной, эффективной и экономически грамотной, что немаловажно для вентиляции частных школ, где финансовая составляющая является приоритетной. 

Особенности организации системы вентиляции в школе

В соответствии со СНиП II-Л 65-73, общеобразовательные школы в обязательном порядке оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией, в комбинации с естественной вентиляцией.

 *Примечание: Отсутствие принудительной вентиляции допускается в случае, если количество учеников не превышает 200 человек.

Нормы вентиляции в школе

Температурный режим варьируется в пределах от +16°С до +22°С;

Показатели влажности — от 30 до 65%.

Концентрация СО2 — не более 1 л. на 1 кубометр площади.

 *Помимо того, что эти показатели считаются оптимальными для комфортного пребывания людей в помещениях, это позволяет еще и предотвратить преждевременное разрушение материалов, которые были задействованы при строительстве и отделке здания и появление грибковой плесени. При превышении ПДК СО2 могут наблюдаться такие явления как сонливость, головокружение и общий упадок сил.

Конструктивные  решения для организации качественной вентиляции в учебных аудиториях

 Вариант I: Естественный регулируемый приток + механическая вытяжка (принудительная).

Для создания грамотного микроклимата в аудиториях и других функциональных помещениях, а также в целях приведения процесса проветривания к максимальной энергонезависимости, в учебных заведениях используется схема, с доказанной эффективностью — естественный регулируемый приток + механическая вытяжка (принудительная).

Для организации приточной вентиляции задействуют оконные приточные клапаны. Они обеспечивают автоматическую подачу свежего воздуха в помещение аудитории. Помимо этого, оборудованные приточными клапанами окна позволяют проводить предварительную фильтрацию воздуха и свести уровень шума с улицы к минимуму — а это один из основных аспектов комфортного процесса обучения.

ВАЖНО! Недостатками такого способа является то, что большинство приточных клапанов не предусматривают подогрев и охлаждение воздуха, что может создавать некомфортные условия в качестве внутренней температуры, а в зимний период года еще и быть опасным для здоровья учеников.

Чтобы добиться соблюдения норм воздухообмена (не менее 20 м3/ч на 1 человека), принудительная вытяжка должна работать практически непрерывно. Поддержку оптимального уровня воздушного давления  выполняют вытяжные вентиляторы различной мощности (в зависимости от площади помещения и количества учеников).

Вариант II: Приточно-вытяжная вентиляция с подогревом приточного воздуха.

Такой способ является вполне комфортным для находящихся в помещении учеников, что позволяет сделать систему вентиляции незаметной и позволит не отвлекаться от учебного процесса из-за постоянных перемен внутреннего климата.

Помимо комфорта такой способ является еще и достаточно экономичным при использовании такой современной технологии, как рекуперация тепла. Все больше учебных заведений переходят к использованию вентиляционных систем с использованием энергосберегающих технологий. Это позволяет существенно удешевить эксплуатацию установок и сделать процесс вентилирования более эффективным. (Ссылка на статью вентиляция с рекуперацией тепла).

Единственным недостатком такой системы является отсутствие встроенной системы охлаждения приточного воздуха, поскольку в жаркий период года, в заведениях, где проводятся занятия, например, летом может быть достаточно жарко, поскольку температура приточного воздуха будет такой же как на улице. Эта проблема решается либо установкой автономной системы кондиционирования для учебных аудиторий, либо устройством системы вентиляции с возможностью охлаждения.

Вариант III: Приточно-вытяжная вентиляция с подогревом и охлаждением приточного воздуха.

Такой вариант по своим конструктивным особенностям практических не отличается от II варианта, однако в нем присутствуют дополнительные компоненты, такие как камера охлаждения в приточном канале и более сложная система автоматики.

Такая система является самым совершенным решением для создания идеальных условий, поскольку позволяет в автоматическом режиме устанавливать постоянную температуру в помещении, независимо от того, лето на улице или зима. Такая система компонуется полноценным комплектом автоматики для точного регулирования всех параметров приточного воздуха. Разумеется, такой вариант будет стоить несколько дороже, чем I или II, но результат будет соответствовать самым высоким требованиям.

Вы можете бесплатно получить эскизный проект и стоимость вентиляции учебных заведений

Перейти

Специализированные аудитории (химия, мастерская и др.):

В помещениях, оборудованных местными отсосами (например, кабинет химии с лабораторией, трудовых мастерских со станками и проч.) обязательно организуют вытяжную вентиляцию с механическим побуждением.

Вентиляция кабинета химии

Вентиляция кабинета труда

Спортивные залы:

Оборудуются самостоятельной приточно-вытяжной системой вентиляции, которая обеспечит воздушный приток в объеме не менее 80 м3 на 1 человека. Чтобы не допустить образования сквозняков, подача и забор воздуха должна быть организована на расстоянии примерно трех метров от пола. Показатели скорости воздушного потока регламентируются на уровне 0,25 м/сек, влажности — 35-60%.

Санитарный узел:

В с/у должна быть предусмотрена постоянно работающая вытяжная вентиляция, чтобы удалять неприятные запахи и влагу. Если санитарный узел имеет смежное расположение с умывальной, вытяжку устраивают из уборной. В душевых (если таковые имеются) — исключительно из кабинок. Однако если количество душевых кабин превышает пять штук, дополнительно организуют приток свежего воздуха в раздевалки.

Столовые/буфеты:

Механическая вентиляция в школах таких помещений, как столовая и буфет, проектируется в соответствии с нормативами  для предприятий общественного питания. На каждое человекоместо в обеденной зоне, предусматривается минимальный воздухообмен, в объеме 20 м3 в час. Приток воздуха направляется в обеденный зал, а удаляется через кухонный блок и прилегающие производственные помещения.

ВАЖНО! Для кухонных помещений, моечных и уборных устанавливают самостоятельные независимые вентиляционные системы. Их нельзя объединять между собой.

Вентиляция актовых залов:         

Как правило, в актовых залах происходит кратковременное наполнение (1,5-2 часа) большим количеством людей и именно в это время должны быть соблюдены соответствующие условия, а именно на 1 человека должно приходиться 20 м3/ч приточного воздуха. Конструктивно вентиляцию для актовых залов можно выполнять по аналогии с любым из вышеперечисленных вариантов для обычных аудиторий.В случае если общеобразовательное заведение имеет четыре и более параллели классов и находится в регионе, где расчетная температура воздуха в холодный сезон составляет -20°С и ниже, предусматривается организация воздушно-тепловых завес на входе.

Особенности организации вентиляции в профессионально-технических училищах 

В соответствии с нормами СНиП II-Л.Б -68, профессионально-технические училища (ПТУ) оборудуются приточно-вытяжными системами вентиляции. Из помещений с вытяжными шкафами весь воздух должен удаляться исключительно через них. Чтобы обеспечить вытяжку из верхней части помещения, при условии закрытых рабочих проемов, шкафы оснащают клапанами, которые монтируют в верхней зоне. Минимальный размер клапана по нормативам должен составлять не менее 150*150 мм. Для одной вытяжной системы допускается объединение максимум двух вытяжных шкафов, которые расположены в одном помещении, с поправкой на то, что удаляемые вещества не являются ядовитыми, не выпадают в осадок и взрывобезопасны.

Скорость воздушного потока, удаляемого через вытяжные шкафы,  имеет зависимость от ПДК выделяемых вредностей и регламентирована согласно СНиП так:

0,5 м*сек при ПДК > 10 мг/1 кубометр;

0,6-1 м*сек при ПДК < 10 мг/1 кубометр;

1-1,5 м*сек при ПДК < 0,1 мг/1 кубометр.

Если в помещении выделяются вредности, организовывают частичный приток воздуха, но из расчета не менее 70% от общего объема поступаемого воздуха для этих помещений. Оставшийся объем подается в коридор и/или в смежные помещения с дверным проемом.

Организацию подачи чистого воздуха в учебные кабинеты и лаборатории без вытяжных шкафов, в регионах со средней дневной температурой самого холодного месяца не ниже -16°С, допускают децентрализованно в верхнюю зону без предварительного подогрева, в кол-ве 12 м3/час на 1 человека.

Особенности организации вентиляции университетов и других высших учебных заведений

Требования к организации вентиляции в ВУЗах аналогичны с требованиями и нормами, предъявляемыми к вентиляции профессионально-технических училищ. Помимо этого, согласно регламенту СНиП II.-Л.6-67, запрещено транспортировать воздух, удаляемый из помещений лабораторий, по  вентиляционным каналам из кирпича.

Для аудиторий ВУЗов, вместимостью от 50 до 100 людей, которые располагаются в IV строительно-климатической зоне (с жарким летом и умеренно-холодной зимой)  предусматривается установка осевых потолочных вентиляторов. Это необходимо для увеличения скорости потока воздуха.Вентиляция аудитории ВУЗа

Не стоит забывать, что качественная вентиляция, будь это вентиляция школы искусств или крупного вуза — это сложная инженерная задача, для решения которой должны привлекаться исключительно профессионалы. Полноценный воздухообмен и соблюдение санитарно-технических норм и требований — это залог комфортного пребывания людей и возможность полностью сосредоточиться на учебном процессе. 

Получить бесплатную консультацию инженера по вентиляции учебного заведения

Получить!

www.ads-vent.ru

Вентиляция школ: особенности воздухообмена в учебных заведениях

Школы состоят из большого количества помещений различного назначения: аудитории, комнаты преподавателей, столовые, спортивный зал и раздевалки, санитарные помещения и мастерские. Все эти помещения имеют свои нормы воздухообмена. Несмотря на это, система вентиляции в школах должна обеспечивать учащихся, преподавательский и обслуживающий персонал чистым и свежим воздухом, согласно действующим нормам. Разная наполняемость помещений, в течение дня сильно осложняют процесс проектирования систем проветривания в таких образовательных учреждениях.

Как эффективно проветрить учебное заведение?

В школах в основном применяют системы вентиляции с естественным и механическим побуждением. Очень распространены в них и комбинированные решения с обеспечением механического притока и естественной вытяжкой. Удаление загрязненного воздуха происходит через коридоры и неплотности в окнах и дверях. Кратность воздухообмена, при использовании такой схемы, принимают как однократную.

Если число учащихся в школе не превышает 200 человек, то для таких образовательных учреждений допускается проектирование систем проветривания без принудительного притока воздуха.

В зависимости от назначения помещения, в нем могут возникать различные теплоизбытки и загрязнения. Именно поэтому в них недопустимо использовать общеобменную вентиляцию. Отдельные системы притока и вытяжки воздуха устанавливают в следующие помещения:

  • Учебные кабинеты.
  • Спортивные залы.
  • Столовые.
  • Лаборатории и препараторские.
  • Санузлы.

Столовые оснащаются механической приточно-вытяжной установкой. Вентиляция пищеблока должна обеспечивать подачу приточного воздуха в объеме 20 м3/ч на каждого посетителя. Вытяжка производится через помещение кухни, с кратностью воздухообмена 2.

Лаборатории и препараторские оснащаются принудительным удалением воздушной смеси через вытяжные шкафы. Необходимая производительность вытяжки рассчитывается исходя из скорости движения воздушного потока и ПДК загрязнений.

Санузлы оснащаются механическим притоком с объемом воздуха: на 1 унитаз – 50 м3/ч; на 1 писсуар – 25 м3/ч.

Вентиляция спортзала школы обеспечивается принудительной приточно-вытяжной установкой с подачей свежего воздуха из расчета 80 м3/ч на одного человека. Во избежание сквозняков, подача и забор воздушной смеси организовывается на высоте 2,5 – 3 м. от уровня пола.

В помещениях, которые имеют фрамуги и форточки, следует обустраивать механическим притоком, Допускается не оснащать их воздухозаборными устройствами.

В тамбурах устанавливаются тепловые завесы. Подачу воздуха в эти устройства допускается осуществлять от централизованного притока воздушной смеси.

Нормы СНиП

Основными факторами при проектировании грамотного проветривания в образовательных учреждениях являются: поставка требуемого количества очищенного воздуха, необходимого для ассимиляции тепло – и влагопоступлений от учащихся и преподавательского состава, и вывод загрязненного воздуха, согласно нормам воздухообмена, который представлен в табл. №1.

  • Регламентирует создание вентиляции школ, СНиП 41-01-2003 и СНиП П-Л 65-73.
  • Кратность воздухообмена принимается исходя из требований СанПиН и СНиП 31-06-2009.

Готовые решения

Многие учебные заведения нашей страны переходят на использование энергосберегающих технологий, что значительно удешевляет эксплуатацию установок для создания комфортного микроклимата в школьных помещениях. Кроме того, использование инновационных решений позволит существенно сэкономить государственные средства на приобретении дорогостоящего оборудования.

Для того чтобы создать грамотный микроклимат в аудиториях, в которых учащиеся и педагоги проводят основное время, а также сделать проветривание максимально энергонезависимым, используется следующая схема: естественный регулируемый приток и принудительная вытяжка воздуха.

Приточную вентиляцию в школе обеспечивают гигрорегулируемые клапаны оконного расположения. Они открывают и закрывают форточки и фрамуги окон при изменении уровня влажности в конкретном кабинете. Производительность механической вытяжки, заборные решетки которой установленной в санузлах – постоянная, для обеспечения необходимого воздухообмена. За поддержание необходимого давления отвечает несколько вытяжных вентиляторов. Параллельно с принудительной вытяжкой, санузлы оборудуются гигрорегулируемыми вытяжными решетками.

Создание идеального микроклимата в учебных помещениях – это сложный и ответственный процесс, доверить который можно исключительно профессионалам.

ventilationpro.ru

Вентиляция школы

Вентиляция › Типы объектов (решения) ›

В учебных помещениях проектируется приточно-вытяжная вентиляция . При расчете вентиляции нужно руководствоваться данными таблицы расчетной температуры и воздухообмена в различных помещениях школ и училищ.

Если проектируется приточная вентиляция с механическим побуждением, то должна быть предусмотрена и естественная вытяжная вентиляция (в размере однократного воздухообмена) непосредственно из учебных помещений. Удалять воздух из учебных помещений нужно через коридоры, санузлы, а также за счет выхода воздуха через неплотности окон.

Если число учащихся не более 200, то допустимо устраивать вентиляцию без механического притока воздуха.

При использовании для учебных помещений школ и училищ системы воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, нужно предусмотреть автоматическое управление этими системами, в том числе поддержание в рабочее (учебное) время расчетной температуры и влажности в пределах 30-60%, а в нерабочее время температуры не ниже 15 градусов. В нерабочее время можно использовать рециркуляцию воздуха в системах воздушного отопления. Температура воздуха, подаваемого в рабочее время системами воздушного отопления, не должна превышать 40 градусов.

Вытяжные каналы из учебных помещений проектировать не следует. Если в помещениях учительской, библиотеки, кабинетов администрации есть окна с форточками, то можно также не предусматривать вытяжные каналы.

Как правило, в школах и училищах проектируют отдельные системы вентиляции для следующих помещений:

  • Классных комнат и учебных кабинетов
  • Актовых залов
  • Спортивных залов
  • Столовых
  • Кабинетов с препараторскими, оборудованных вытяжными шкафами
  • Санузлов
  • Медпункта

При смежном расположении умывальной комнаты и туалета вытяжка должна предусматриваться из туалета.

В школьных столовых возникают избытки тепла от технологического оборудования кухни (плиты и т.п.). Воздухообмен должен быть достаточен для поглощения этих избытков. На каждое место в обеденном зале нужно подавать не менее 20 куб.м. воздуха в час. Воздух подается через обеденный зал, а удаляется - из кухни и других производственных помещений.

Вентиляция школьных лабораторий

Из лабораторий химии и физики устраивают механическую вытяжку через вытяжные шкафы. Для ученических и демонстрационных лабораторных шкафов нужны отдельные вытяжные системы. Объем воздуха, удаляемого через вытяжной шкаф, определяется в зависимости от скорости движения воздуха в проеме шкафа.

ПДК вещества в рабочей зоне, мг/куб.м.

Скорость движения воздуха в проеме шкафа, м/с

Более 10

0.5

От 10 до 0.1

0.9 - 1

Менее 0.1

1 - 1.5

Из помещений с вытяжными шкафами весь объем воздуха должен удаляться через шкафы (отдельная система для каждого шкафа). Если обеспечены требования по взрыво- и пожаробезопасности, то можно удалять воздух общей системой вентиляции из обного или нескольких помещений.

Непосредственно в помещение лаборатории нужно подавать 90% объема приточного воздуха, предназначенного для этого помещения. Остальной объем приточного воздуха подается в смежные помещения (коридоры).

Если в школе имеется 4 и более параллели классов и она расположена в климатическом районе II или III, или в подрайоне IВ или IД (с расчетной температурой отопительного периода -20 градусов и ниже), то нужно проектировать воздушно-тепловые завесы на входе в здание школы. При строительстве школ в подрайонах IА, IБ и IГ воздушно-тепловые завесы предусматриваются для школ даже на одну параллель.

Помещение

Расчетная температура в холодный период

Кратность воздухообмена или количество удаляемого воздуха

Приток

Вытяжка

Классы, кабинеты, лаборатории

18

16 куб.м. в час на человека

-

Учебные мастерские

15

20 куб.м. в час на человека

-

Спортивный зал, студия хореографии

15

80 куб.м. в час на человека

-

Раздевальные при спортивном зале

20

-

1.5

Спальные комнаты интернатов

16

-

1.5

Актовый зал-киноаудитория

18

20 куб.м. в час на человека

-

Рекреационные помещения

16

-

-

Учительская, кружки

18

-

1.5

Бибилиотека, кабинеты администрации

18

-

1

Кабинет врача

22

-

1.5

Душевые

25

-

5

Раздевальные при душевых

22

в объеме вытяжки из душевых

-

Туалеты

18

50 куб.м. в час на 1 унитаз, 25 куб.м. в час на 1писсуар

-

Умывальные

22

-

1.5

Гардеробные и кладовые одежды и обуви

16

-

1.5

Комнаты для чистки одежды и обуви

18

-

3

Вестибюль

16

-

-

Столовая

горячий цех

5 (в нерабочее время)

по расчету

4

холодный цех

16

3

6

мойка

20

4

2

кладовая овощей

5

-

-

обеденный зал

16

не менее 20 куб.м. в час на 1 посадочное место

2

Фотолаборатория, кинолаборатория, технический центр

18

-

5

Уголок живой природы

-

Получите коммерческое предложение на email:

Нужна консультация? Звоните:

8(495) 118-27-34

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

www.air-ventilation.ru


Смотрите также