Маслоотбойник системы вентиляции картера


Установка маслоотделителя в систему ВКГ (вентиляции картерных газов). — бортжурнал Nissan Pathfinder Черный Боинг 2005 года на DRIVE2

Не буду тянуть вола за…жабры. Начну сразу с конкретики. Картерные газы идут по шлангу из клапанной крышки на вход турбины. В картерных газах есть масло и конденсат воды. И это все осаждается на клапанах, впуске, закоксовывает турбину и т.д…Вопрос:зачем козе баян? То есть зачем нам на впуске масло и всяка бяка?Правильно. Незачем. Но просто взять и вывести сапун под машину, как в Ваз2106 например, в турбомоторе нельзя. Значит нам просто надо очистить газы от гадости. Для этого и нужен маслоотделитель.Теперь об инсталляции.

Был куплен маслоотделитель от Черри(о качестве его позже), фильтр топливный дизельный, шланг топливный жигулевский, хомутики на этот шланг. Хомутики на шланг ВКГ остались у меня от установки допнасоса системы охлаждения www.drive2.ru/l/4596213/ .

Возникает вопрос: зачем фильтр? Фильтр будет как индикатор. Залезаешь под капот, заодно одним глазом на фильтр. Если есть гадость, то можно прикинуть объем за определенный пробег. Обычно у знатоков выходило около 50 мл на 1000 км. Ну а затычка снизу из шланга и винта-открыл, слил, закрыл. )))

Сам патрубок, в который будем врезаться, виден на картинке. Он идет от выхода из головки на впуск.

Снимаем шлангочку…

…режем и собираем. Сначала я собрал вот так. Но это не правильно. Так как хомутик не зажимает пластик и фильтр крутится в выходе уловителя.

Собрался переделать…Начал раскручивать хомуты…И вот оно, качество, вернее чина-какчество.

Зато можно посмотреть, что внутри.

Берем суперклей и клеим. Потом вынимаем фильтрик, пересобираем соединение на шланг от жигулей.

И все это дело ставим на место. Место еще хорошо тем, что там всегда тепло. И конденсат в уловителе не замерзнет зимой. Нам совсем нельзя, чтоб он мерз. Так как картерные газы могут выйти через сальники. Вместе с маслом.

Ну и конечно, после установки девайса проверяем, не мешает ли он машине ехать.

Вроде не мешает…

Всем чистых изнутри моторов!

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 141800 км

www.drive2.ru

Чистка маслоотделителя и его доработка (Улучшение вентиляции картера) — бортжурнал Лада 2106 1.6 White Wolf™ (TAZ) 1986 года на DRIVE2

Привет всем!Произвел очистку всех элементов маслоотделителя. Затем по мурзилке его слегка доработал, тем самым улучшил вентиляцию картера маслоотделителя. У многих двигателей зазор между верхним краем маслоотделителя и крышкой сапуна малый. Чтобы увеличить проходное сечение для выхода картерных газов надо срезать края стенок на 3-4 мм как показано на рисунке.

Рисунок. Маслоотделить после доработки

Фото_1

Фото_2

Фото_3

Фото_4

Поставил новую прокладку слегка пропитанную герметиком.

Фото_5

Система вентиляции не замерзнетВ картерных газах немало водяных паров, которые, конденсируясь на пламегасителе, зимой образуют ледяную пробку. Вынув и очистив ото льда и грязи пламегаситель, можно поставить его в нижний конец вытяжного шланга (или даже в патрубок маслоотделителя), как показано на рисунке. Здесь температура выше, чем наверху, и пламегаситель не замерзнет. В результате такой перестановки, кроме всего прочего, уменьшится попадание масла в корпус воздушного фильтра.

Рисунок. Доработка дополнительный пламегаситель

Фото_6

Фото_7

Данная операция позволяет существенно снизить объём масла попадающий в корпус воздушного фильтра (кастрюлю) и карбюратор.Лайки и комментарии приветствуются.

Всем удачи!

www.drive2.ru

Системы отделения масла от картерных газов. Маслоотделители

В зависимости от конструкции двигателя утечка газов из одного цилиндра двигателя в пространство картера составляет от 10 до 30 л/мин. В зоне работы маслосъемных колец, вследствие высоких скоростей перемещения поршня, картерные газы обогащаются частицами масла размером от 0,1 до 2 мкм. Кроме того, образованию масляного аэрозоля способствует и постоянное перемешивание масла в масляной ванне вращающимся коленчатым валом.

Картерные газы в своем составе содержат моторное масло, которое находится во взвешенном состоянии в виде масляного тумана. Фильтрующие модули в составе системы смазки современных двигателей имеют специальную систему отделения моторного масла от картерных газов (масляные сепараторы).

Существующие системы вентилирования картера двигателя позволяют осуществить два варианта удаления картерных газов:

  • отвод картерных газов в атмосферу
  • возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя

Первый метод вентилирования картера двигателя практикуется немногими производителями автомобильных двигателей, а на сегодняшний день он не соответствует требованиям по охране окружающей среды.

Второй метод снижает выброс в окружающую среду картерных газов, но, с другой стороны, из-за содержащихся в картерных газах частиц масла, возникают другие проблемы:

  • появление отложений на горячих конструктивных элементах двигателя, например, на лопатках турбокомпрессора, что ведет к снижению срока службы
  • лаковые отложения в элементах системы охлаждения впускного воздуха
  • замасливание впускного тракта
  • повышение содержания твердых частиц в выхлопных газах

Поэтому системы вентилирования картера современного двигателя внутреннего сгорания должны обеспечивать отделение частиц масла. Это вызвано ужесточением требований по охране окружающей среды, а именно снижения содержания твердых частиц в выхлопных газах.

Для отделения частиц масла от картерных газов используют масляные сепараторы различной конструкции. Изначально в качестве отделителя масла использовалось синтетическое волокно, которое в виде фильтрующей ткани устанавливалась в корпусе масляного сепаратора и задерживала частицы масла, увлекаемые потоком картерных газов в системе вентиляции картера двигателя.

Рис. Масляный сепаратор с синтетическим отделителем: 1 – синтетический фильтроэлемент; 2 – картерные газы, очищенные от масла; 3 – картерные газы, содержащие частицы масла; 4 – отделенное масло

Задержанное таким образом моторное масло собиралось на дне корпуса масляного сепаратора и, через отверстие, возвращалось обратно в масляную ванну двигателя. Конструктивно масляный сепаратор интегрируется вместе с масляным фильтром в так называемый фильтрующий блок (модуль).

Рис. Внешний вид фильтрующего блока: 1 – масляный фильтр; 2 – масляный сепаратор

Однако, в процессе эксплуатации свойства фильтрующей ткани из синтетического волокна постепенно ухудшались, так как она загрязнялась смолистыми веществами, образующимися в результате неизбежного старения масла и его окисления, а также твердыми частицами, преимущественно углеродом в форме сажи, особенно у дизельных двигателей. Загрязнение фильтрующей ткани вело к возрастанию сопротивления прохождения через нее картерных газов, что, в свою очередь, вело к ухудшению работы системы вентиляции картера двигателя и диктовало необходимость замены фильтроэлемента масляного сепаратора.

Циклонные маслоотделители

Чтобы избавиться от недостатков фильтрующей ткани из синтетического волокна в последних моделях современных автомобилей стали применять циклонные маслоотделители.

Рис. Принцип работы системы вентиляции картера двигателя с циклонным маслоотделителем: 1 – циклонный маслоотделитель; 2 – клапан регулировки давления; 3 – охладитель нагнетаемого воздуха; 4 – турбокомпрессор; 5 – газы, прорывающиеся через поршневые кольца

Картерные газы подводятся по каналу внутри двигателя в циклонный маслоотделитель. Циклонный маслоотделитель приводит воздух во вращательное движение. Благодаря возникающей центробежной силе масляный туман ударяется о стенку маслоотделителя. Там образуются капли масла, которые по каналу в картере стекают в масляный поддон. Очищенный от масляного тумана воздуха через клапан регулировки давления подводится к каналу забора воздуха.

Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающем разряжение в картере двигателе, так как при сильном разряжении могут быть повреждены сальники двигателя и другие резиновые уплотнения.

Рис. Схема работы клапана регулировки давления циклонного маслоотделителя: 1 – трубопровод подачи картерных газов; 2 – трубопровод забора воздуха; 3 – мембрана; 4 – пружина сжатия; а – открытое положение клапана; б – закрытое положение клапана

Клапан регулировки давления находится в крышке циклонного маслоотделителя. Он состоит из мембраны и пружины сжатия и регулирует давление при удалении воздуха из картера. Клапан регулировки давления закрывается при сильном разрежении в заборном канале. При незначительном разряжении в заборном канале он открывается силой пружины сжатия.

ustroistvo-avtomobilya.ru


Смотрите также