.

Куда ставить фильтр вентиляции картерных газов


Фильтр картерных газов

Главная > Хитрости > Фильтр картерных газов

Фильтр картерных газов.

Если вы заметили, что у вас низкие обороты холостого хода( меньше 600),  а при запуске звигателя обороты не увеличиваются до 1500, а так и стоят на уровне 800, вас раздражает вибрация двигателя на низких оборотах, в положении селектора передачи D, особенно когда включается вентилятор охлаждения двигателя, то скорее всего требуется вмешательство  в двигатель.  Обычно 70 % проблем решается чисткой дроссельной заслонки.  

В сети очень много отчетов про чистку дроссельной заслонки со снятием и полной разборкой.  Секс дело добровольное, можно почистить заслонку и со снятием двигателя, не забыв при этом покрутить гаечки в задней подвеске. Обычно хватает баллончика очистителя карбюратора, и небольшого набора инструмента.  Снимаем воздуховод, идущий от фильтра к дросселю,  поливаем  из баллончика,  заводим, прогазовываем,  получаем  чистую заслонку  и повышенные обороты холостого хода.  Если очумелые ручки не крутили упоры заслонки, вместо того, чтобы навести чистоту,  то через некоторое время обороты сами придут в норму.  В общем стандартное техническое обслуживание автомобиля.

Тут есть еще одна засада. На двигателях оборудованых электронной дроссельной заслонкой,  заслонка адаптируется к загрязнению, и изменяет свое нулевое положение в большую сторону. После снятия клеммы АКБ, она устанавливает заводские значения, и обороты опускаются совсем низко. Грамотный механик  подключит комп, сделает адаптацию заслонки, и слупит денег за работу, и он будет прав, нечего не специалистам лазить в машину. Чтобы не платить лишних денег, достаточно почистить дроссель, и обороты встанут на место.

Чтобы постоянно  не заниматься этой грязной работой, грамотный народ ставит фильтр картерных газов, или самодельный, или заводской.  Самый простой вариант – в разрез шланга вентиляции картерных газов ставится  топливный фильтр от карбюратора.  В принципе работает, но может быстро забиваться на изношенных моторах. Сам не проверял, но судя по площади фильтрующего элемента –на долго его не хватит.  Если пропускная способность фильтра уменьшится, то в двигателе увеличится давление картерных газов, и масло начнет гнать через сальники. Правда японцы обычно используют два отвода картерных газов, второй канал идет уже в задроссельное пространство. Он вносит свою лепту в спасение от избытков давления. 

Следующий способ- разновидность первого, только отличие состоит в том, что используется не топливный фильтр автомобиля, а влагоотделитель для подготовки воздуха.  

Третий  вариант – поставить  тюнинговый спортивный  фильтр. Штука хорошая, но есть некоторые недостатки. Как все спортивные прибамбасы, он требует постоянного обслуживания, в спорте —  после каждой гонки. Вам придется его периодически снимать и промывать. В противном случае ( при засорении фильтра)  в двигателе может создаваться  повышеное давление картерных газов, и как следствие течь масла из всех возможных мест, обычно масло начинает гнать через сальники.  Следующий недостаток:  в общем итоге картерные  газы  выходят не в выхлопную трубу, а в подкапотное пространство.  В принципе ничего страшного, но если вам нехватает гари и вони выхлопа соседних автомобилей в пробке –то это как раз для вас! Дополнительный ароматизатор «Горелое масло»  это оригинально!  

Четвертый вариант – поставить  фильтр специально предназначеный для  этого.  Из недостатков  только его размеры, в остальном только плюсы.  Приличная емкость для сбора масла, удобство обслуживания( снял, открутил пробку, вылил масло, и поставил на место),  требуется при заполнении емкости.

  

Особенно такая вещь как фильтр картерных газов требуется на автомобили Nissan.  Из-за особенности воздушно-резонансных потоков между дросселем и воздушным фильтром, капельки масла умудряются долетать до воздушного фильтра и оседать на нем.  Пропитывая бумагу, и уменьшая пропускную способность фильтра. А пыль с дорог оседая на промасленой бумаге, прекрасно себя чувствует. Разряжение после  воздушного фильтра увеличивается, и еще больше высасывает картерные газы из системы, ускоряя процесс загрязнения заслонки. Вот воздушный фильтр Nissan Murano с пробегом  12500 км. Как видите земли тут достаточно, и ручки после тискания остались в масле.  Чтобы замасливания  не присходило,  устанавливается такой фильтр картерных газов.      

А если воздушный  фильтр довести до такого состояния, то машина вообще откажется заводиться, и работать на холостом ходу.   

Рассматривать сам фильтр картерных газов нет смысла. Колба из нержавейки со сливной пробкой, штуцера вход-выход, крепление, шланг. Обратите внимание на косяки производителя( китайцы, все- таки):Переходники для разных диаметров шланга – один с отверстием, другой без! При их установке работоспособность фильтра равна нулю! С таким же успехом вы можете в разрез шланга воткнуть затычки и ездить дальше.

     

При установке фильтр картерных газов, чтобы избежать замасливания деталей, все соединения желательно посадить на маслостойкий  герметик,  неизвестно какого состава резина в уплотнителях. В остальном никаких премудростей нет. Снимаем штатный шланг вентиляции картерных газов, вместо него втыкаем наш фильтр, и закрепляем его. Все, он готов к эксплуатации.

www.electrovovik.ru

Фильтр вентиляции картерных газов (фильтр ВКГ) — бортжурнал Audi A6 Avant 2.5 TDI Quattro "Боинг" 2004 года на DRIVE2

Привет всем! В общем, прежде чем ставить на авто масляный стакан, решил посмотреть состояние фильтра ВКГ, особенно состояние мембраны, пока сам масляный стакан снят.

Фильтр под №17, мембрана под №21

Фильтр ВКГ нужен для отделения газов и масла, когда рвется мембрана, турбина начинает закидывать масло в патрубки интеркулера.Для начала отмыл его, продул и высушил

Полный размер

Внутри фильтр был абсолютно чистый

Полный размер

Номер фильтра VAG 059 103 464 B

Сзади стакана установлена мембрана, закрыта крышкой на 2 винтах Torx, между крышкой и мембраной стоит пружинаМембрана оказалась целая, все в норме

Полный размер

Номер мембраны 353 102 176 G

Место, где установлена мембрана, почистил, т.к. были масляные отложенияВсе собрал обратно.Также выкрутил и посмотрел редукционные клапана на блоке в развале, менять их не стал, т.к. они рабочие

Полный размер

Номер клапана 059 103 175 F

Полный размер

Клапана тоже в норме, чистые, все нажимается. Промыл их в бензине, продул, вкрутил обратно

Масляный фильтр поставил новыйМасляный стакан теперь можно смело прикручивать на двигатель. Всем успехов!

www.drive2.ru

Фильтр вентиляции картера — бортжурнал Chrysler Sebring Limited 🇺🇸 2006 года на DRIVE2

Я уже писал про замену PCV клапана (Замена PCV клапана), но оказывается в системе вентилляции картера есть еще один элемент, подлежащий замене — поролоновый фильтр. )

Всем владельцам модернизированных двигателей 2.7 знакома эта трубочка:

Трубочка вентилляции картера идет от мотора к корпусу воздушного фильтра

Она идет в корпус воздушного фильтра, но перед фильтром, и поэтому перед ней стоит её собственный фильтр — кусочек поролона:

Отдельный фильтр вентилляции картерных газов внутри корпуса воздушного фильтра — на фото уже стоит чистый

Я бы в жизни не увидел этот фильтр, так как он был грязный и сливался с цветом корпуса, но у газонокосилок от карбюратора ведет такая же трубочка и на конце у нее стоит точно такой же фильтр, который нужно обслуживать — мыть в бензине и пропитывать маслом, и я подумал что не может такая трубочка быть без фильтра, и фильтр там действитель оказался. )

Мой фильтр был весь забит застывшим маслом. Попробовал отмочить его в бензине, но решил что лучше заменить.

Фильтр вентилляции картера: 5066076AA

150 рублей, естественно, на заказ. )

Фильтр вентилляции картера — кусочек фильтрующего поролона

В общем, я заменил этот фильтр.

И заодно подтянул винт у втулки, к которой ведет трубка — из под нее вечно капало масло.

Винт. Узел им крепящийся всегда потеет маслом, что только люди не делали — ничего не помогает )

Все время, что у меня была эта машина, винт был не докручен и из под этой штуки текло масло. Может так и надо было? )

Я вывинчивал эту штуку, но это обычная пластиковая вставка с уплотнителем в виде резинового колечка.

Кстати, трубочка эта работает на выдув, как я понял.

Видимо воздух для вентилляции картера забирается из впуска уже после заслонки по шлангу, на котором находится PCV клапан.

Клапан PCV на трубке, ведущей от впуска в картер

Этот клапан PCV действует как обратный клапан, позволяя воздуху заходить через него, но не выходить, и выходить воздух может только через трубочку с поролоновым фильтром, проходя через весь картер. При этом картерные газы попадают не в атмосферу, а снова в двигатель с воздухом — это сделано, чтобы снизить вред окружающей среде.

Поэтому нужно менять клапан и фильтр PCV одновременно.

Если будет забит фильтр, воздух будет с трудом выходить и картер будет плохо вентиллироваться.

Если будет не работать клапан PCV, то либо он заклинит в закрытом состоянии, тогда воздух не будет попадать в картер вообще, либо в открытом, тогда воздух будет выдуваться обратно через клапан в цилиндры, не проходя сквозь весь картер.

Вот так то — развлекаемся, как можем. )

www.drive2.ru

Фильтр картерных газов своими руками

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что энергия давления от сгорания топливно-воздушной смеси в камере преобразуется в механическую энергию. Мощность получаемой энергии от сгорания топлива зависит от многих параметров, в том числе от состава топливно-воздушной смеси, ее чистоты, объема камеры, степени сжатия, наличия загрязняющих веществ на стенках всех элементов камеры сгорания. Часть несгоревшей топливной смеси, частицы нагара, продукты горения, так или иначе, попадают через поршневые кольца в картер, в пространстве которого во взвешенном состоянии находятся пары масла. Данные пары масла поступают через патрубок в дроссельный узел инжекторного двигателя или в карбюратор. Картерные газы, имеющие в своем составе молекулы масла, призваны смазывать элементы карбюратора или дроссельного узла с последующим сгоранием в двигателе. Однако качество топлива, тяжелые режимы работы двигателя, износ поршневых колец и стенок цилиндров способствуют попаданию в картер загрязняющих веществ. Эти элементы, так или иначе, снова попадают во впускной коллектор. Процесс повторяется по спирали, увеличивая степень загрязнения всех поверхностей в камере сгорания и топливно-воздушной смеси. Эти процессы ведут к потере мощности.

В современных импортных автомобилях картерные газы проходят очистку через центробежный фильтрующий элемент. Фильтр отделяет частицы загрязняющих веществ, задерживает пары масла в избыточном количестве и возвращает их в картер, не допуская их попадания во впускной коллектор.

Способы фильтрации картерных газов

Схема системы вентиляции картера

Отечественные автомобили и некоторые иномарки не имеют фильтра картерных газов.

Проблема фильтрации картерных газов для обеспечения чистоты в камере сгорания и картере может быть решена несколькими способами.

  1. Отсоединение патрубка с картерными газами от дроссельного узла. В этом случае газы будут выходить в подкапотное пространство, загрязняя его. При изменении давления в картер может засасываться воздух с пылью, и грязью, тем самым загрязняя масло. Простое отсоединение патрубка не выход из ситуации, поэтому к патрубку присоединяют фильтр. Отверстие для входа в дроссельный узел также следует заглушить, чтобы грязь не попадала во впускной коллектор и камеру сгорания.
  2. Установление фильтрующего элемента между картером и дроссельным узлом вразрез патрубка. Этот вариант предпочтителен, так как решается вопрос фильтрации картерных газов, предотвращения доступа воздуха из внешней среды в картер и дроссельный узел. В то же время частично пары масла в минимальных объемах поступают для смазки узлов во входном коллекторе (дросселе).

Вот фотоинстукция по реализации первого способа:

Конец шланга, обведенный синим, отсоединяется

На освободившийся штуцер устанавливают фильтр

Шланг обрезают и заглушают пробкой от шампанского

В этот шланг...

... вставляют металлический шарик для герметизации

Поскольку в конструкции автомобиля производителем не предусмотрены фильтры картерных газов, то и приобрести рекомендуемый фильтр невозможно. Использовать фильтры, которые предназначены для современных иностранных автомобилей, не запрещается, но на это необходимо потратить финансовые средства. Как альтернатива заводскому фильтру – использование простого топливного фильтрующего элемента. Правда, он значительно проигрывает заводским по своим потребительским свойствам. Он быстро засорится от капель масла, в результате чего будет необходима его частая замена.

Обычный топливный фильтр в разрыв патрубков

Фильтр после 2000 км пробега

Некоторые автовладельцы решают с фильтрующим элементом по-другому. Можно изготовить фильтр картерных газов своими руками. Процесс его изготовления в домашних условиях не составляет большого труда, а затраты на элементы самодельного фильтра минимальны.

Вариант самодельного фильтра

Схема самодельного фильтра

Для самостоятельного изготовления понадобятся:

  • муфта соединительная канализационная из пропилена диаметром 50 мм, длиной 10 см, у которого с двух сторон внутри имеются защитные резиновые манжеты по краям.
  • две заглушки для канализационных труб диаметром 50 мм из пропилена. Они необходимы для превращения муфты в полый цилиндр.
  • два пластиковых патрубка для соединения со шлангом. Размер должен соответствовать внутреннему диаметру шланга. Можно использовать пластиковые или металлические штуцеры с резьбой.
  • металлические губки для мытья посуды. Они будут использоваться как фильтрующий элемент, маслоуловитель.
  • шланги, по размерности выходов патрубка из картера и входа в дроссельный узел.

Используют канализационную муфту и металлические щетки

Процесс изготовления

  • В заглушке делаем отверстие для пластикового патрубка или штуцера. Закрепляем его на заглушке и герметизируем. Это будет выходной патрубок фильтра.
  • С торца соединительной канализационной муфты ближе к краю делается отверстие под второй патрубок. Закрепляем его на муфте и герметизируем. Это будет входной патрубок из картера.
  • Внутрь муфты набиваем металлические губки в качестве фильтрующего элемента. Они будут улавливать грязь, капилляры масла. Плотно забивать губки внутри муфты не стоит, так как это осложнит прохождение воздуха.
  • Заглушки вставляем с обоих торцов в соединительную муфту, стык можно дополнительно герметизировать.

Фотопример по изготовлению:

Материалы для самодельного фильтра

Сборка корпуса со штуцерами

Корпус первичного фильтра

Наполнитель первичного фильтра

Теперь сборка фильтра

Собранный фильтр

Располагают фильтр в любом удобном месте. Подключение его к системе осуществляется через новые резиновые или силиконовые трубки. Можно использовать старые шланги, но тогда отсутствует возможность установки фильтра в удобное для владельца автомобиля место.

Некоторые умельцы дополнительно устанавливают наружный гидравлический уровень. Он покажет уровень накопленного в фильтре масла. Однако периодическая проверка фильтра при замене масла не потребует в обязательном порядке наличия этого усовершенствования.

Видео

Ниже пример изготовления фильтра картерных газов из бачка тормозной жидкости:

Читайте также:

auto-wiki.ru


Смотрите также