Кресло с вентиляцией


Как устроены современные автомобильные кресла - журнал За рулем

Активные подголовники в случае аварии максимально приближаются к голове и тем самым в несколько раз снижают опасные нагрузки на шейные позвонки.

Активные подголовники в случае аварии максимально приближаются к голове и тем самым в несколько раз снижают опасные нагрузки на шейные позвонки.

Электроприводы, двигающие подушки и спинки, давно не воспринимаются как нечто особенное. На престижных моделях уже в базовой комплектации кресло регулируется в доброй дюжине направлений. Бывает и больше — едва ли не два десятка. Пожужжав электроприводами, сможете подстроить любую часть такого трона, например удлинить подушку, изменить угол наклона верхней части спинки и даже поиграть высотой подголовника.

Как правило, дополнительные функции активируются через меню бортового интерфейса.

Как правило, дополнительные функции активируются через меню бортового интерфейса.

Один из моих коллег постоянно ворчит, когда приходится после смены водителей вновь регулировать сиденье, и мечтает о приводах с памятью. Подгоняете под себя кресло, руль, зеркала, нажимаете кнопку М (англ. memory — память) или Set и, скажем, единицу. Теперь в этой цифре зашиты ваши настойки. Кстати, иногда сиденье с памятью предоставляет дополнительные услуги. К примеру, с выключением зажигания отъезжает назад, облегчая выход из автомобиля, а с поворотом ключа зажигания без промедления принимает прежнее положение.

Но комфортабельность кресел обуславливается не только удобной посадкой. Телу необходим и оптимальный температурный баланс. Для этого в сиденье встраивают до десятка вентиляторов, прогоняющих воздух через перфорированную кожу. Водитель может изменять интенсивность охлаждения, управляя скоростью потоков. Если холодно, воздух подогревают встроенные электротэны. Но это на дорогих машинах. В более дешевых и чаще встречающихся обогревателях кресел эту роль выполняют несколько гибких термоэлементов, проложенных непосредственно под обивкой. Любопытный факт: при перегрузке бортовой электрической системы обогрев и вентиляция сидений выключаются одними из первых.

Активное мультиконтурное сиденье фирмы «Мерседес-Бенц»: 1 — вентиляторы; 2 — пневмоподдержка бедер; 3 — боковая пневмоподдержка спины; 4 — активные подголовники; 5 — пневмоэлементы для регулировки спинки и встроенного массажа; 6 — боковая подушка безопасности.

Активное мультиконтурное сиденье фирмы «Мерседес-Бенц»: 1 — вентиляторы; 2 — пневмоподдержка бедер; 3 — боковая пневмоподдержка спины; 4 — активные подголовники; 5 — пневмоэлементы для регулировки спинки и встроенного массажа; 6 — боковая подушка безопасности.

Примерно одновременно с вентиляцией кресел на престижных машинах появился встроенный массажер. Бесплатный десятиминутный сеанс прямо за рулем проводит механизм, размещенный в спинке. Обычно это площадка поясничного подпора, способная перемещаться в двух плоскостях, или несколько воздушных валиков, которые попеременно накачивает пневматический насос.

Кроме того, пневмоподдержка иногда активируется и для лучшей фиксации тела водителя при быстром прохождении виражей. Надувающиеся под лопатками и бедрами валики в зависимости от направления поворота подпирают то правый бок водителя, то левый. Они работают также на пассивную безопасность, дополнительно фиксируя тело при ударе. Проведенные фирмой «Мерседес-Бенц» крэш-тесты выявили, что при боковом ускорении 0,6g спасительное расстояние от плеча манекена до обивки двери увеличивается таким образом на 40 мм.

В сиденье могут быть скрыты и другие устройства, повышающие уровень безопасности. Все больше моделей получают активные подголовники для эффективной защиты шейных позвонков при наезде сзади. В момент удара подголовник перемещается навстречу затылку, уменьшая ускорение головы и снижая тем самым риск травмы. Принцип работы таких устройств бывает самым разнообразным.

Очень проста и в то же время эффективна конструкция с механическим приводом. При ударе тело давит на спинку сиденья, та проминается и приводит в движение рычаги, сдвигающие подголовник вперед и немного вверх. Существуют и более сложные системы. К примеру, некоторые распознают удар по датчикам и «поджигают» пиропатроны, которые «выстреливают» подголовник в направлении головы.

Чисто кабриолетная штучка — обдув шеи теплым воздухом через дефлекторы вверху спинки

Чисто кабриолетная штучка — обдув шеи теплым воздухом через дефлекторы вверху спинки

Как устроены современные автомобильные кресла

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Мечты случаются. Салон «комфорт» с вентиляцией и массажем. — бортжурнал BMW 5 series ✈ Steel Bird 2013 года на DRIVE2

Привычного формата поста не будет, одни эмоции :)

Приобрел полный комплект салона от F10 середины 2015 года: кожа Dakota, передние сиденья, складной диван, тоннель, дверные карты полностью в сборе, панель климат-контроля.Передние сиденья — с вентиляцией и массажем. Именно то, что искал.

Купил по объявлению на bmwclub, не у барыги. Просто человек купил себе, но передумал ставить, т.к. решил продавать машину.

Состояние — идеальное! Ну «на глаз» пробег может тысяч 10.И дабы вписать это событие в историю 2016 года, чтобы хоть как-то его, гада, оправдать, решил успеть установить его до отъезда.Т.к. у меня самого нет ни времени, ни места, доверился профессионалам. И был прав, т.к. работы там очень много. И не все так просто, как обещают электросхемы =)

Профессионалы, кстати, в данном случае — это DopBMW. Хочу выразить особую благодарность мастеру Владимиру (просто супер чувак), который терпел мои расспросы и постоянные попытки помочь =) Ну а шо, руки у меня чесались как у прокаженного.

А увидев процесс с первого до последнего болтика, понял, что «сам» я бы возился дня два примерно. Машина «голая», ни в дверях ни к сиденьям нужных проводов просто не было.

Итак, ощущения.1. Массаж — хорош. Это не массаж в привычном понимании, а просто легкая разминка, чтобы ноги не затекали, но это просто бесподобные ощущения.2. Вентиляция — вещь. Даже зимой, когда бывает жарко из-за одежды. Один минус — немного ее слышно, если нет музыки. Легкое фффффффф3. Когда выхожу из машины, боковая поддержка раздвигается. Когда сажусь и вкл. зажигание — сужается в положение, которое было до выхода.4. Надо привыкать. Найти удобное положение затруднительно =)

5. В NBT во вкладке настроек климата появилась возможность регулировать тепло на сиденье и спинке.

Полный размер

Массаж работает!

Полный размер

Комфорт vs SE

Полный размер

Comfort vs SE

Всем летной погодки.

www.drive2.ru

Вентиляция сидений (часть 1) — бортжурнал Saab 9-5 Aero 2000 года на DRIVE2

Всем привет.Сегодня пойдет речь о том как я решил покрамсать свои хиршовые сидухи. Купил я свой 9-5 уже с креслами от 9-3 вигген, о чем я конечно понял не сразу. Еще чутка позже я понял что в саабе были комплектации с вентиляцией. Смотря на свои перфорированные седла, я в душе надеялся, что там все-таки стоят куллера и просто нужно провести проводку (ну мало ли у того владельца не хватило времени это сделать) . Хотя надежды было мало. Позже ее совсем не стало, когда я снял пассажирское кресло. Время шло…и мысль внедрить вентиляторы меня не покидала. И как-то я познакомился с человеком у которого были кресла, как раз с вентиляцией. Пользовался он ими в качестве кресел на даче или что-то типо того. То есть внутренности ему не нужны). Вскоре они оказались в моих рученках и в ближайшее время были разобраны.

Вот так вот устроена вентиляция кресел 9-5:

Полный размер

с оторванной подкладкой

Полный размер

Каркас с отверстием под куллер, который я поставил себе

Полный размер

каркас, который тоже был перекинут

Полный размер

и такие вот вентиляторы

Теперь моя версия паралоновой основы:

Полный размер

было решено добавить и на боковой поддержке

Полный размер

вид ссади (были пропилины дорожки соединяющие отверстия между собой, которые были заполнены так называемым 3D материалом

Полный размер

наклеена пленка

Полный размер

а так же заводская подкладка

Поджопник был сделан по такому же принципу (сильно увлекся процессом и не сфоткал)

Что касается кожи, на ней присутствует подкладка. В версии с вентиляцией она само собой продуваемая. У меня нет. Пришлось покрамсать и подшить сетку, чтобы отверстия в последствии не проявлялись. Вроде как это работает) Сиденья делались с большим разрывом по времени. А точнее одно кресло было готово еще 4 месяца назад, установлено и обкатано. Ничего не проявилось. Вот так это выглядит (для спинки сфоткать забыл, но там тоже самое)

Оба кресла прошли тест на работоспособность в домашних условиях. Мне понравилось как все работает. Но заводские куллера ставить не стал, т.к. уж очень шумные они. На замену им будут установлены компьютерные. Пока-что кресла были установлены в авто без кульков. Вкорячу их когда буду вести проводку. А это уже наверно только весной, ибо гаража не имею. А пока займусь диваном, так как остались еще подогревы. Буду делать по принципу передних кресел. Заводской принцип подогрева заднего дивана как-то мне не по душе.Спасибо за внимание. Всем удачи и до новых встреч)!

www.drive2.ru

Вентиляция сидений — бортжурнал Ford Mondeo 2007 года на DRIVE2

Как и обещал в прошлой записи — подошло время для очередной доработки в салоне.В жару было некомфортно кататься на коже все время, как купил машину. Приезжаешь на работу — а спина мокрая. Кстати, зимой как раз кожа не так уж и дубеет, дискомфорта по сравнению с тряпкой на предыдущих машинах особо не замечал.

Долго решался, больше года, прежде, чем купил новый комплект по объявлению здесь, на драйве.

Полный размер

Комплект на одно сидение

Заморочка в том, что часть сидений надо было перешить в перфорированную кожу, а для этого их снять и распотрошить. Собрался с духом и таки решился. Шкурку со спинки снимал не раз, для ремонта поясничного упора — тут проблем не возникло. А вот с нижней частью помучался со всеми этими профилями. Пассажирское раздевал часа два в итоге, водительское пошло чуть быстрее.

Полный размер

Временный ремонт поясничной поддержки — легко выдерживает людей весом далеко за 100 кг.

Полный размер

Самые дешевые чехлы-майки — чтоб можно было ездить пару дней

Сиденья-таки были перешиты в одной конторе за пол-дня (сам удивился), при этом кожей с подлокотника отремонтировали дырку в боковушке

Полный размер

Стало. Светлее, потому как кожа там не тронута, а по моему салона давно химчистка плачет

В целом перешили не кожей, а эко-кожей, но на ощупь не отличить — очень мягкая. Вариант был недешевый, но из-за того, что на пошив пошли ненужные остатки (совершенно случайно нужного мне цвета), денег много не взяли.

Дальше фоткал мало, так как хотел сделать побыстрее. Первым на эксперименты пошло пассажирское кресло, делал дома, ушло два вечера. Отчеты по установке есть на форумах фокус клуба, эсмакс клуба, мондео клуба. Пара нюансов:1) крючки, за которые цепляется нижняя обшивка, лучше достать из поролона, прикрепить к шкурке, а потом защелкивать в проволоку на поролоне (так непонятно, по месту поймете), сэкономило кучу времени ;

2) очень много убил времени на дырявление поролона подручными средствами, для установки вентиляции водителя купил набор фрез по дереву — стоят дешево, а ускоряют время дырявления в разы, буквально за две минуты подушка и поджопник были продырявлены в нужных местах нужными размерами

Полный размер

дешевый набор фрез

3) установка распределителей воздуха увеличивает высоту сидушки примерно на сантиметр, но не по всей площади сидушки. На спинке это не особо чувствуется, а вот на поджопнике пассажирском было немного некомфортно. Поэтому на водительском подложил кусок поролона в обведенном месте (сантиметра два толщиной, шириной примерно 8-10 — все ужмется при натягивании шкурки)

Полный размер

Пассажирское без подкладки

Полный размер

Подложить сюда

Говорят, для комфорта лучше всего срезать немного верх поролона, так как оригинальный под вентиляцию тоньше, но, помучавшись с запасным, решил не тратить время. Наверное, на титаниуме с увеличенной боковой поддержкой смысл в этом есть, а тут кроме доработки задней части ничего делать не надо.

4) Для врезки вентиляторов в спинку нашел совет — разметить квадратные отверстия, и резать по диагонали, отогнуть треугольники и к ним крепить стяжками.

Протестировали пока три человека, два заметили, что стало холодновато (особенно в районе поясницы чувствуется), один сказал, что ничего не чувствует, пока наоборот, не отключил для сравнения ощущений.

www.drive2.ru


Смотрите также