.

Клапан вентиляции салона


Два клапана вентиляции салона — бортжурнал Daewoo Nexia DRIVEN TO PERFECTION 2008 года на DRIVE2

Всем привет! На днях решился таки сделать то о чем думал после того как увидел ЭТУ запись. Только я решил НЕ использовать клапана из дверей, а купил новые от Киа/Хёнде.

Полный размер

клапана вентиляции, цена около 300р.за штуку

Заказывал их ТУТ. Решетка клапана качественная, сами клапана сделаны из эластичной резины, по периметру решетки имеется поролоновый уплотнитель.Итак, для установки потребуется:-снять задние подкрылки/брызговики (если имеются)

-снять задний бампер. Описывать как это делается не буду. Про это можно почитать ТУТ

Далее размечаем где будут установлены клапана вентиляции. Для этого воспользуемся малярным скотчем.

Полный размер

разметка 45*190

Берем в руки болгарку, желательно с кругом поменьше и режем, соблюдая при этом правила противопожарной безопасности. Огнетушитель/вода на готове!

Полный размер

вырезанное отверстие

Берем напильник и подравниваем отверстие, подгоняем его под клапан. Когда все готово, любой краской подкрашиваем кромку в вырезанном отверстии.

Полный размер

подкрашенная кромка отверстия

Далее наносим силиконовый герметик на паролон решетки вентиляции по периметру и вставляем клапан вентиляции в вырезанное отверстие.

Полный размер

клапан на месте

Полный размер

клапан с другого ракурса

Думаю тут можно было обойтись и без герметика т.к. решетка имеет уплотнительный поролон, но я решил сделать это капитально.Далее собираем бампер на место, но перед тем как его установить обратно я решил подкрасить ржавый усилитель бампера. Но это уже другая история…

Полный размер

ржавый усилитель бампера

Клапана вентиляции те что в задних дверях были демонтированы, в отверстия заглушены виброй.

Полный размер

Клапан вентиляции из задних дверей. Видно из какой тонкой резины он сделан. Резина высохла и покоробилась.

Полный размер

заглушенные отверстия в задней двери

Теперь остается только сделать отверстия в задней полке. Этим займусь позже. А пока в роли отверстий послужат приподнятые на 5мм подиумы от задних динамиков.На этом все. Всем пока!

P.S. Обшивки фонарей в багажнике пока не устанавливал, пока тестируем клапана. О результатах отпишусь в этой же записи.

Результаты тестированияИтак, поехали. Про пыльНамотал с клапанами более 170км преимущественно по асфальтовым дорогам. Пыль если и осела то совсем не значительно. Скажете почему? А вот поэтому, смтрим фото…

Полный размер

как видно один клапан открыт, другой закрыт.

Дело в том что при закрытии крышки багажника лепесток резинового клапана воздушным потоком выворачивало и он цепляясь о бампер (кронштейн бампера в частности) оставался в открытом положении, т.к. пространства между кузовом и бампером в этом месте не так много. Я даже немного подрезал ножом этот кронштейн

Полный размер

подрезаный кронштейн бампера. И белый пластиковый уголок — так сказать защита от набегающего потока воздуха (ставить не обязательно)

Но ситуация не изменилась. Тогда я снял один из подиумов сдинамиком с задней полки для экстеримента скажем так, чтоб проходимость воздуха в салон была. Ситуация все равно не поменялась. Поставил динамик на место, но оставив зазор между полкой в 5мм. Стал открывать и закрывать дверь салона и смотреть как реагируют на это клапана (бампер был снят соответственно), закрывая дверь клапана поднимаются и опускаются т.е.работают. Далее включив вентилятор печки стал смотрел как реагируют клапана

Полный размер

вентилятор печки на 2 скорости.

Полный размер

на 4 скорости

Постояв подумав понял что нужен ограничитель резинового лепестка клапана, т.е.чтоб он открывался не на всю мощь и не касался тем самым кронштейна бампера.

Ограничитель Собственно был сделан вот такой ограничитель из проволоки 2.5 кв. Просверлил 3 отверстия, загнал проволоку, в центре стянул проволокой потоньше

Полный размер

ограничитель лепестков клапана

Полный размер

ограничитель слевого борта в действии

Потом поставил бампер на место и стал хлопать крышкой багажника проверяя как там клапана, все хорошо, ограничители помогли, больше не выворачивает клапана.

Также когда еще был бампер снят промазал заднюю часть мастикой

Полный размер

мастика в действии

На этом все, всем пока!

www.drive2.ru

Клапан вентиляции салона — бортжурнал KIA Cerato / Forte - White Horse 2010 года на DRIVE2

Доброго времени суток.Наконец то дошли руки до задуманного еще в прошлом году.Год назад обратил внимание, при закрывании/открывании дверей автомобиля, с левой стороны (сбоку, под бампером), издавался стук. Причина стука сразу выявилась — воздушный клапан. Со временем он усох и нижняя часть болталась, издавая при закрывании и открывании дверей глухой стук — не критично, но раздражало. Изнутри багажника достать было невозможно, т.к. клапан вытаскивается наружу. Необходимо было снять бампер, поэтому оставил эту процедуру до лучших времен.Итак, спустя год, в отпуске, наконец то дошли руки до автомобиля: выбрал хорошую погоду и поехал в гараж, прихватив с собой разной заказанной мелочевки (а это форсунки омывателя, резиновый уплотнитель под панель форсунок (жабо) и маленький брызговичок, который поломался холодной сибирской зимой).По закону подлости, как только сняв задние фонари и бампер, начался сильный ливень с сильными порывами ветра. Пришлось переждать в гараже. После пятнадцати минут дождя, выглянуло солнце.

Снятие бампера прошло успешно

Залило немного воды в багажник и в отверстие вентиляции, пришлось убирать воду, но это мелочи.

Прямоугольное отверстие в заднем левом крыле под клапан вентиляции

В общем, посадил я данный клапан на силиконовый герметик, предварительно промыв от грязи и обезжирив. Звук при открывании/закрывании двери, наконец то, пропал :)

Сам клапан вентиляции

Так же заменил форсунки, снимал форсуночную пластиковую панель (жабо), заодно насадив на панель уплотнитель, под лобовое стекло (замой изрядно надоедал скрип/скрежет ото льда между панелью и стеклом).Заменил треснутый зимой брызговичок (перед задним левым колесом), открутив два самореза.Фотографий не делал, потому что данные действия и так у многих подробно описаны.

Но если возникнут вопросы по замене форсунок омывателя и снятию бампера — пишите, отвечу.

По затратам вышло:98630-1M100 — форсунка омывателя — 2 шт. — 342 ₽86861-1M000 — брызговичок пластмассовый левый — 1 шт. — 148 ₽

86152-2H000 — уплотнитель резиновый — 1 шт. — 106 ₽

www.drive2.ru

Установка клапанов вытяжной вентиляции салона в ВАЗ-2110 — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Приветствую членов сообщества! Увидел тут тему про вентиляцию 2114 и решил выложить отчёт об установке этих же клапанов в ВАЗ-2110 =)Эти клапаны устанавливаются в панель задка кузова, и с середины двухтысячных идут штатно с завода. А на машинах более ранних годов вентиляция организована через двери, через решётки в их торцах. Решение не самое лучшее, а если присутствует шумоизоляция или устанавливаются еврокарты дверей, оно просто перестаёт работать — ходов для воздуха из салона в двери почти не остаётся.С проблемой плохой вентиляции столкнулся и я после установки еврокарт дверей. Шумка и еврокарты не выпускали воздух из салона. Наступила осень, похолодало, пошли дожди, и стёкла стали моментально запотевать, стоит только выключить печку.

Поэтому решил поставить клапаны вентиляции в заднюю панель. На моей машине 2003 года под эти клапаны уже были подштамповки на панели задка:

Видно место, куда ставится клапан

На более ранних годах их может не быть, но установке клапанов это не помешает. В любом случае, необходимо проделать отверстия под клапаны.Измерил размеры клапанов и ножом разметил будущие отверстия в панели задка:

Разметил отверстие

Просверлил в углах дырки, чтобы можно было завести полотно электролобзика:

Высверлил отверстия

Вырезал электролобзиком отверстия под клапаны:

Вырезал электролобзиком отверстие

Голый металл на краях отверстий обработал кислотным грунтом:

Кислотный грунт. Отличное решение для защиты от коррозии, много раз уже убедился в этом.

Чтобы воздух выходил из салона, нужно вырезать отверстия напротив клапанов в обивке багажника:

Вырезал отверстие в обивке багажника. Можно это сделать аккуратнее))

Вставил клапаны, промазал по периметру мовилем. Считаю, что лучше было бы замазать битумной мастикой, было бы вдобавок герметично. Но она, к сожалению, закончилась:

Мовиль.

Чтобы воздух беспрепятственно попадал из салона в багажник, доработал заднюю полку. Приобрёл заглушки (решётки) потолка от 2109 (вроде так называются), вырезал в полке отверстия под них, вставил и закрепил. Заодно проклеил полку виброизоляцией:

Полка с установленными решётками.

Вид полки с наружной стороны.

Всё готово! В заключении скажу, что ничего нового я не изобрёл, все решения подсмотрены в интернете. Если кто-то хочет провернуть такую модернизацию с обычными картами дверей и без шумки, решётки в дверях лучше заглушить. Результатом доволен, салон намного быстрее стал проветриваться.

www.drive2.ru

Установка клапанов вытяжной вентиляции салона — Сообщество «Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан» на DRIVE2

Приветствую членов сообщества! Хочу рассказать о популярной и полезной доработке — установке клапанов вытяжной вентиляции салона. Эти клапаны устанавливаются в панель задка кузова, и года с 2004 идут штатно с завода. А на машинах более ранних годов вентиляция организована через двери, через решётки в их торцах. Решение не самое лучшее, а если присутствует шумоизоляция или устанавливаются еврокарты дверей, оно просто перестаёт работать — ходов для воздуха из салона в двери почти не остаётся.С проблемой плохой вентиляции столкнулся и я после установки еврокарт дверей. Шумка и еврокарты не выпускали воздух из салона. Наступила осень, похолодало, пошли дожди, и стёкла стали моментально запотевать, стоит только выключить печку.

Поэтому решил поставить клапаны вентиляции в заднюю панель. На моей машине 2003 года под эти клапаны уже были подштамповки на панели задка:

Видно место, куда ставится клапан

На более ранних годах их может не быть, но установке клапанов это не помешает. В любом случае, необходимо проделать отверстия под клапаны.Измерил размеры клапанов и ножом разметил будущие отверстия в панели задка:

Разметил отверстие

Просверлил в углах дырки, чтобы можно было завести полотно электролобзика:

Высверлил отверстия

Вырезал электролобзиком отверстия под клапаны:

Вырезал электролобзиком отверстие

Голый металл на краях отверстий обработал кислотным грунтом:

Кислотный грунт. Отличное решение для защиты от коррозии, много раз уже убедился в этом.

Чтобы воздух выходил из салона, нужно вырезать отверстия напротив клапанов в обивке багажника:

Вырезал отверстие в обивке багажника. Можно это сделать аккуратнее))

Вставил клапаны, промазал по периметру мовилем. Считаю, что лучше было бы замазать битумной мастикой, но она, к сожалению, закончилась:

Мовиль.

Чтобы воздух беспрепятственно попадал из салона в багажник, доработал заднюю полку. Приобрёл заглушки (решётки) потолка от 2109 (вроде так называются), вырезал в полке отверстия под них, вставил и закрепил. Заодно проклеил полку виброизоляцией:

Полка с установленными решётками.

Вид полки с наружной стороны.

Всё готово! В заключении скажу, что ничего нового я не изобрёл, все решения подсмотрены в интернете. Если кто-то хочет провернуть такую модернизацию с обычными картами дверей и без шумки, решётки в дверях лучше заглушить. Результатом доволен, салон намного быстрее стал проветриваться.

www.drive2.ru


Смотрите также