Клапан вентиляции картерных газов шкода октавия тур


Ремонт клапана ВКГ. Часть 1 — бортжурнал Skoda Octavia 1.6 AKL 2004 года на DRIVE2

Решил перенести запись в бортжурнал.

В преддверии зимы решил я разобраться с плавающими холостыми оборотами.На старом АЕЕ двигателе такая же проблема решилась заменой дросселя на более новый и обороты стояли как вкопаные все последующие два года аж до продажи. На более современной шкоде естественно всё оказалось немного посложнее. Для начала прошерстил форумы на предмет того чего я мог не знать.Адаптация в т.ч. через комп помогает мне не надолго, к тому же в прошлом году чистя дроссель я обнаружил в нём следы масла, так что примерно представлял куда копать. Из возможных причин так же вычитал — подсос на впуске, неисправный датчик ГУР, естественно неисправный потенциометр ДЗ, забитые форсунки, несправная система ВКГ и вроде всё.На дымогенератор ехать пока не стал, решив изначально провести ревизию того чего смогу сам.Под капотом я приметил масло на патрубках в районе датчика ГУР, сразу заказал новый ( Topran 109 894 ). Для проверки подсосов воспользовался дедовским методом со шприцом и бензином, подсосов на впуске и дросселе не обнаружил. Далее обнаружилось масло на патрубках маслозаливной горловины и там же на патрубках рядом с клапаном ВКГ.Поскольку гаража собственного нет, было принято решение снять клапан (вместе с патрубком от ДМРВ к дросселю) и горловину и отправиться с ними домой.

Заказано две прокладки маслозаливной( Jp Group 1113650202 ), одну под горловину, вторую в крышку, по слухам они одинаковые. Во время этого патрубок с датчиком и горловина откисали от остатков масла не смытых карбклинером в ведре с порошком и пропером

патрубок с клапаном, прокладка и горловина в остатках герметика

С горловиной всё понятно, теперь дело за клапаном. В чём суть. Полноценной ВКГ в АКЛ судя по всему нет, однако присутствует некая упрощенная система. В этой системе фигурирует данный клапан, который со временем изнашивается, а новый стоит дорого. (очень). Посему клапан колхозят. В клапане есть выход на дроссельную заслонку. В нём внутри 3 отверстия и резиновая пластинка которая может не полностью перекрывать эти отверстия либо полностью открывать, тем самым неким образом регулируя уровень вакуума на входе в дроссель и давления газов в двигле (насколько я это понимаю) К этому клапану подведён выход из горловины, по которому туда поступают пары из картера, если угодно — картерные газы. Естественно с каплями масла. Поэтому у резинки есть и вторая цель: экранировать масляные капли, позволяя им стекать( или всасываться) через маленькую трубочку снизу обратно в картер. Со временем резинка изнашивается и начинает пропускать масло и газы, отсюда масло в дросселе. Что не может не огорчать. Проблему пробуем решить заменой резинки, для чего придётся разобрать не разборной клапан

клапан ВКГ с остатками герметика

Полный размер

Патрубок от горловины в клапан с остатками герметика.

Полный размер

прокладка горловины с остатками герметика

Полный размер

Клапан поближе

Естественно старый герметик будет удалён

Полный размер

весь в нецензурном слове.

Что бы добраться до резинки клапан нужно отпилить от патрубка. Пилим у основания, поближе к патрубку. Для этого я использовал небольшую пилочку по металлу. В труднодоступном месте, там где изгиб патрубка — раскалённый нож. Под пластиком обнаруживается дополнительно металл, его пилить не нужно.

Полный размер

металл под пластиком

Аккуратно стягиваем клапан и он отрывается. Внутри много интересного.

Полный размер

Вход в патрубок, с твердокаменной прокладкой, возможно треснувшей во время отпила, прокладка крошится и подлежит замене. Срезаю её.

Дырка с неровными краями что весьма странно. Чистим масляный налёт зубной щеткой и подручными средствами.

Полный размер

Непосредственно клапан. В нём куча дерьма и потрёпанная резинка.

Достаём пинцетом резинку, клапан отправляем откисать в воде ( я добавил растворителя, нашатырного спирта и пропера.

Смотрим на резинку, думаем откуда взять подходящую. Газы и масло вероятно разогреваются до высокой температуры, однако резина должна с этим справляться, тем более что рядом в патрубке сквозит прохладный воздух от фильтра в дроссель. Подыскал две примерно подходящие, какую то прокладку потолще, и старую советскую футбольную камеру. Читал что кто-то брал от противогаза и выискивал маслостойкую. У меня противогаза не нашлось.

Полный размер

Резинка изношена, по центру образовалась выработка в виде лепестков, которые эту резинку удерживают в клапане,

два лепестка уже прорезались, третий в процессе.

нужный размер отверстия и изношенный размер отверстия, сравнение

Выбор был сделан в пользу камеры от мяча, ибо она оказалась эластичнее и не так рвалась при натягивании как другая. Вырезан кружок точно по старой, с расчётом что бы перекрывать овальные отверстия по кругу в клапане только на половину.

заготовка

Достаём и отмываем щеткой откисший клапан, изнутри естественно осталось дерьмо ибо туда не добраться, но место под резинку отмылось а нам это и нужно.

по кругу отверстия подсоса, их нельзя закрывать полностью

В резинке по центру проделано отверстие размером чуть больше спичечной головки, после этого резинка поочередно аккуратно натягивается на все лепестки, один за другим.

готовый вариант.

Будучи одетой, прокладка обретает нужную выпуклую форму что бы выполнять свою функцию.

Далее дело за малым — установить недостающую прокладку и спаять всё обратно. Поскольку время уже за полночь, барышня спит а прокладки такой дома нет, принято решение продолжить завтра. Так что продолжение следует.

Клапан вентиляции картерных газов . Троение при разгоне . — бортжурнал Skoda Octavia BCA 1.4 16v 2006 года на DRIVE2

Заехал в сервис поменял масло и фильтр, поехал по трассе и бац… С третей на четвёртую переключение скорости троение … Че за че… Бензин плохой первая мысль … Поменял подушки двигателя, все равно не проходит, приехал на сервис ошибок нет, всю голову сломал, думал уже Фарсунки менять ( цена за шт.6.000) думаю съездию к Кулибиным в гаражи … Приехал погазовал … Сняли крышку защитную … Метка и ремни в норме, давление в катлах, свечи и тп… Потом щюп вытаскивают а масла выше уровня прилично… Сняли клапан вентиляции картавых газов… А он забит маслом… Я ещё читал где то на форуме, что мало надо лить только в уровень, и была такая же у кого то тема… Так вот почистили продули, прогозовался … Бааа поехала… По факту, давление возникло а клапан забит, потому что масла до фига … Как сальники не выдавило не знаю ) Клапан только орегинал … Вот думаю если не просреттся на трассе буду новый заказывать … ХЗ кто как говорит — что клапан этот надо менять каждые 30.000 км( масла откачал грам 600, дл моего двигателя 1.4 надо 3.5 масла а мне подходу 4 ровно влили) ВАШЕ МНЕНИЕ?

Пробег: 89000 км

РЕВИЗИЯ СИСТЕМЫ ВКГ (ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ) НА AGU. — бортжурнал Skoda Octavia Combi 2004 года на DRIVE2

Начну с того, что к автомобилю, как будто что то с заду привязали, тупит, плохо берет разгон. К тому же потекла прокладка клапанной крышки. Причем потекла в таком месте, что масло капало прямо на турбину. Происходило сгорание масла и весь угар шёл через печку в салон. Прочитав много форумов я решил, что все виной ВКГ, тем более машина уже прошла 225 тыков. Но что самое странное, мотор до течи прокладки масла вообще не ел. От замены до замены уровень стоял на месте. Наверное, это заслуга масла LIQUI MOLY 5w-40. Описывать снятие системы трубок ВКГ не буду, т.к. фото отчет имеется на шкода клуб forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=15&t=78006. Сняв систему трубок увидел, что пластмассовый Г образный патрубок, идущий из сопуна треснул вдоль (см. фото 1,2). Клапан, установленный в резиновом тройнике, не работал (см. фото 5,6). В одну и другую сторону продувался. Кстати грязи в трубках не было. Грязь (масленый нагар) как раз была только в этом самом пресловутом Г образном патрубке. Далее я установил новый патрубок, тройник, клапан, новую прокладку клапанной крышки, поставил новые свечи, заменил масло и поменял клапан грибок (см. фото 3,4). Кстати, кто будет проводить ревизию – не забудьте купить кучу разных хомутов! Теперь тачка стала просто зверь, летит как раньше. Советую всем провести ревизию ВКГ. На все про все, без спешки, ушло 4 часа. Г образный патрубок покупал не оригинал, тройник и клапан в тройник – оригинал. Большой грибок – не оригинал.ЦЕНА ВОПРОСА 4000 р (НЕ УЧИТЫВАЯ МАСЛО И МАСЛЕНЫЙ ФИЛЬТР.)

Skoda Octavia › Бортжурнал › Skoda Octavia Tour (2007, BFQ 1.6) — ВКГ (вентиляция картерых газов): чистка/сьем сепаратора или заливной горловины/маслоотделителя.

Собственно говоря, на эту тематику не мало тем и размышлений но вот именно по двигателю BFQ 1.6 для октавии мало что говорят, в первую очередь про возможности сьема сепаратора (она же маслозаливная горловина и маслоотделитель)… У одних мнение что он сьемный (давим, крутим по часовой), у других данная теория закончилась разломом, так как в теории он припаян к клапанной крышке… А теперь по сути вопросы для знатоков:— имеем октавия 1,6 с ДВЗ BFQ (тур, 2007 г.);— имее жилание почистить ВКГ (пробег около 160 тыс., думаю нужна профилактика) и в первую очередь сепаратор (инфо. мало, есть несколько фото с просторов интернета, но не понятно снято или обломано и снято);— нет понимаю для данного двигателя сьемный ли сипаратор;— если сьемный, то как снять и в какую сторону оборот (желательно детально);

Итого нужен совет или консультация…

Заранее спасибо всем кто разьяснит!)

По фото: 1) мой двигатель (фото не мое, профиль тот же), 2) как бы снятая часть и крепление на клапанной крышке, фото того человека у которого данная операчия получилась (описания нет от сего не понятно обломал и открутил или открутил так как это возможно)…

P/S: из инвентаря купил болон для чистки карбюратора ибо все советуют данную жидкость (брал Manol)… чистка сепаратора на двигателе не вариант, так как нет желания смотреть как вся гадость попадает внусть…

Цена вопроса: 60 грн Пробег: 160000 км


Смотрите также