Клапан вентиляции картерных газов матиз


Система рециркуляции картерных газов. — бортжурнал Daewoo Matiz ДЕЖАВЮ 2007 года на DRIVE2

Штатная система продиктована номами экологичности.

Картерные газы идут из двигателя, вместе с масляным туманом, вместе с конденсатом, и направляются на дожигание в камерах сгорания. Но туда ещё надо долететь. И пока эта смесь летит, она загрязняет дроссель, датчики, каналы коллектора, и в конце концов клапана. Это один из аспектов.

Второй, может стать причиной серьёзных поломок.Система сделана таким образом, пока мотор работает на холостых, газы через клапан, принудительно вытягиваются из картера во впускной коллектор. Но на холостых газов мало, а разряжение в коллекторе велико. И система забирает воздух из трубки воздушного фильтра, перед заслонкой. Из мотора газы очень горячие, а воздух из трубки (зимой разумеется) ледяной, -5 или -25. Встречаются два потока воздуха в тройнике. Что же там происходит? Там образуется конденсат. Много. Если температура за бортом очень низкая, конденсат делает что? Превращается в лёд. Блокирует канал. Такое может случится после стоянки на морозе. А когда канал забит льдом, давление газов растёт, ровно до того момента, пока они не найдут себе другую дорогу. Повезло если выбило масляный щуп. Хуже когда выдавило передний сальник коленвала. Но гораздо хуже, если выдавило задний сальник коленвала. Но самая жопа, если протечка не обнаружена сразу, а мотор продолжает работать без масла…

Некоторые, по старой памяти, выводят шланг с картерными газами под днище. Но зимой так делать категорически нельзя. Так как длинна шланга большая, а внизу холодно. Конденсат не успеет покинут приделы шланга и замёрзнет. Так же заблокировав выход газов. Ну и не экологично это.

Есть способ лучше. Так сказать без проигрышный. Вывести картерные газы в корпус воздушного фильтра.Очень просто, очень быстро, очень дёшево. Весь впускной тракт остаётся чистым, газы направляются на дожигание, а главное что не замёрзнет конденсат у трубке.

Сапожным ножом проковыривает отверстие в нижней части корпуса фильтра. Мажем любым герметиком, или клеем резьбу штуцера, и вворачиваем его в пластик.

Элементарно. Штатную систему демонтируем полностью Отверстия в коллекторе и в гофре воздушного фильтра глушим подручными средствами.

внутренняя часть пластиковой клипсы с киа по моему

А от клапанной крышки опускаем шланг вниз к штуцеру. Длинна около 25 см.

Главное чтобы не было заломов, и чтобы шланг не провисал. А как бы на всём протяжении пути двигался вниз. Это обеспечит стекание конденсата после того как двигатель заглушен.

За одно сменил высоковольтные провода.

Поставил Tesla.И починил оторванную ранее антенну. Спасибо Николаю за кузовные работы.

Морозы отпускают, потихоньку занимаюсь машиной.

www.drive2.ru

Руководство по эксплуатации 140000 км. Часть 1. Ветиляция картерных газов. — бортжурнал Daewoo Matiz Ёбург-Темиртау 2007 года на DRIVE2

Клапан картерных газов.Многие наверно уже читали, или с ними уже это встречалось, но повторение мать учения! А новичкам – матизоводам это будет знать полезно.В морозы из-за замерзания «соплей» картерных газов в клапане их вентиляции, у матизов то щуп в свободный полет уходит, то масло из сальников… Это происходит в следствии повышения давления картерных газов в двигателе.Через специальный клапан газы должны возвращаться со свежей порцией воздуха во впускной коллектор, а там и в цилиндр… Видать конструкторы матиза что-то напутали, и этот клапан склонен к промерзанию в холодную погоду, а его содержимое закупоривает выход газам. В условиях города и коротких поездок, это может пройти не заметно. Видать при остановках тепло от двигателя не дает им застыть, а на трассе, да при – 26… Это и был для меня первый звонок, щупа по капоту, что что-то не так. Вставил щуп обратно, доехал до дома, позвонил официалам (это еще было в Казахстане) они сказали что клапан забит и его надо менять. Поменял, правда ждал его дней 7! Думал что все на этом, как бы не так! Прошла неделя опять -23 ветер. Поездив часа 2, оставив машину на 40 минут, завожу, прогреваю, загорается датчик масла, сразу заглушил… Под машиной лужа из почти 3х литров масла… Итогом был передний сальник коленвала. Официалы открестились… Сальник, масло, фильтр были куплены, все было сделано.А что клапан? Следил за ним каждый день, продувал, пытался утеплить – тщетно. К слову это была вторая Мотина зима, пробег был не большой, первая была относительно теплой. В «конструкцию» вмешиваться не хотелось, но ездить и прислушиваться, постоянно думать об этом – не вариант. Почитал что люди пишут. И решил сделать так. Смотрим фото.Из наблюдений. На зиму лучше оставлять короткий шланг 15-20 см по тому что если будет длиннее всё выходящее от туда будет также замерзать. Сам клапан я оставил, он и дроссельная заслонка теперь всегда чистые. И тему для себя эту закрыл.

Можно говорить про экологию, но пусть это останется за кадром.

Дополнение 14.04.2014

Многие писали что убирают резонатор на впуске, вот и решил посмотреть что это такое.Посмотрел…Зачем он?.. Выкинул…

Ну и завел картерные газы в корпус перед воздушным фильтром. Об этом писали в комментариях к этому посту.

газы в корпус фильтра

теперь к масленому фильтру проще добраться)))

Посмотрим что с фильтром будет. Пока проехал так 1000 км вид фильтра пока как новый.

www.drive2.ru

"Матиз газует". Вывод картерных газов на улицу. Датчик температуры "на мозги". — бортжурнал Daewoo Matiz ♛Матюша♛ 2007 года на DRIVE2

Не успели мы избавиться от проблемы с плавающими оборотами на холостом ходу, как настигла нас новая неприятность. Матюша внезапно начал очень сильно газовать всё на том же холостом ходу. Я сижу, ничего в нём не трогаю, а он самопроизвольно поднимает и опускает обороты так, как будто я постоянно нажимаю и отпускаю газульку. А периодически двигатель начинал просто орать не своим голосом, пока не воткнёшь скорость и не поедешь. При этом можно просто воткнуть скорость и наслаждаться поездкой — машина сама разгоняется без нажатия на газ))) Такой своеобразный круиз-контроль)))Как только такая проблема возникла впервые, я сразу же полезла опять в вентиляцию картера. Сняла злополучный клапан и обнаружила, что в верхнем патрубке над клапаном скопился конденсат, похожий на жидкие жёлтые сопли (пардон за подробности, но это описание подходит как нельзя лучше).

Я протёрла патрубок, потрясла и протёрла клапан, поставила всё на место и попробовала завести. Двигатель завёлся и заработал ровно. На пару минут. А потом опять всё по новой(Ну и так как этот клапан меня достал, я решила пойти по стопам многих и отправить картерные газы на свежий воздух, минуя двигатель) Правда по методу большинства, когда глушат отверстия за клапаном вентиляции картера и на гофре за воздушным фильтром, Матюша ехать категорически отказался, поэтому заглушку поставили в том месте, которое раньше выходило из двигателя (на фото выше её видно — она сине-белая и сделана одним очень хорошим человечком из содержимого обычной автомобильной аптечки))). А из головы двигателя вывели новый шланг и опустили его куда-то туда, вниз)))

Проблема на этом не решилась. И тогда второй очень хороший человечище предположил, что у Матюши крякнул датчик температуры. В машине их вообще три. Один передаёт сигнал на лампочку перегрева (а разве в матизе есть такая?), второй передаёт сигнал на панель приборов — на стрелку температуры, а третий — на ЭБУ (другими словами, на мозги). Так вот, возникло предположение, что этот датчик не способен адекватно оценить температуру двигателя и постоянно впадает в крайности — то жарко ему, то холодно. И из-за этого он постоянно меняет обороты. И действительно я обратила внимание, что пока двигатель холодный, он работает относительно ровно. А как только прогреется чуть-чуть, так и начинается расколбас(

Узнав цену этого датчика — всего лишь 350 рублей оригинал и в районе 100 рублей неоригинал — я не задумываясь решила его менять. Приобрела его понятно где — в магазине на Урицкого и тут же заехала к Константину в сервис на Урицкого же, чтобы он мне его заменил.

Замена этого датчика — дело совсем не сложное. Снимается корпус воздушного фильтра, и датчик вот он. Он вкручен в термостат, поэтому достать его и вкрутить новый нужно очень быстро во избежание потерь антифриза, которые по-любому будут. Поэтому небольшой запас антифриза должен быть всё таки под рукой.

Ну и в итоге после замены этого датчика и снятия клемм на пару минут для обнуления всяких там непоняток Матюша газовать перестал. Единственное, что по дороге из сервиса домой, я замечала, что при включении нейтрали происходит кратковременный провал оборотов, но потом они тут же выравниваются. А сегодня по дороге на работу вообще никаких проблем не заметила. Так что 25 километров — полёт нормальный. Видимо, какое-то время нужно было для того, чтобы мозги привыкли работать по-новому. В общем, наблюдаю пока)

Всем добра) Не ломайтесь)

www.drive2.ru

Клапан вентиляции картера в Matiz перемерзает: что делать

Ни для кого не секрет, что вентиляция картерного пространства любого автомобиля, в том числе и Daewoo Matiz, служит для поддержания в нём давления, близкого по своему значению к атмосферному. Если случается так, что отвод картерных газов затруднён либо полностью отсутствует, то в картерном пространстве наблюдается резкий скачок давления из-за притока газов. Это может стать причиной «выдавливания» масла через сальники коленвала и щуп.

Перепады давления в картере возникают в основном из-за влаги в виде конденсата, скапливающегося в двигателе при его остывании. Прогрев мотора приводит к испарению влаги, которая перемешивается с парами масла и оседает в полости сапуна, что и приводит к перекрытию выхода картерных газов.

Компоновка двигателя

Владельцам Matiz, как никому другому, известны последствия перемерзания вентиляционного клапана в зимний сезон. Для предотвращения этого рекомендуется прогревать двигатель до тех пор, пока не сработает циркуляционная система охлаждения; периодически промывать сапун; использовать конкретное моторное масло. Впрочем, существуют варианты, позволяющие раз и навсегда избавиться от подобной проблемы. О наиболее действенных из них далее и пойдёт речь.

Одним из эффективных вариантов предупредить проблему замерзания сапуна является установка специального элемента (небольшой объект в форме шара) в канал, ведущий к воздушному фильтру. Таким образом, подача холодного воздуха к клапану вентиляции, особенно в зимний период, будет существенно ограничена. Этот метод пользуется особой популярностью благодаря простоте его осуществления.

Заглушки

Однако не всё так просто: для многих остаётся загадкой, как извлечь шар, вставленный в трубку, если возникнет такая необходимость. Поскольку изобретательности некоторым автолюбителям не занимать, они по-своему решают подобные непонятные моменты:

  • перерезается канал как можно ближе к клапану;
  • вставляется в обрезанные концы маленькая часть металлической трубки, соответствующего диаметра;
  • в один конец трубки с наступлением холодов вкручивается болт.

Подобная модернизация, причём, неважно используете вы шарик или болт с металлической трубкой, судя по положительным отзывам, действительно помогает справиться с проблемой: в результате и щуп не выбивает, и сапун не перемерзает.

Как бы то ни было, но полностью исключить возможность повторного возникновения такой неприятной ситуации нельзя.

Самым распространённым методом достичь желаемого, а именно исключить перемерзание вентиляционного клапана, является его устранение. Этот способ предпочитают многие владельцы Matiz, успевшие перепробовать различные варианты. Тем более сделать это совсем несложно, главное придерживаться следующей последовательности действий:

  • покупка шланга с параметрами: дина от 300 до 400 мм, внутренний диаметр 10 мм;
  • сверление отверстия в штатном месте для установки воздушного фильтра, сразу под специальной трубочкой для отвода конденсата;
  • крепление двух концов шланга: одного – на крышку клапана, а другого – в корпусе для установки воздушного фильтра (в предварительно подготовленном отверстии);
  • заглушка обоих концов шланга (использовать рекомендуется небольшой элемент шарообразной формы, подходящий по диаметру);
  • устранение резонатора с целью обеспечить забор тёплого воздуха, при помощи чего шансы, что трубка на выходе обмёрзнет, сводятся к минимуму.

    Вид без резонатора

Подобное совершенствование не отнимет ни много времени, ни больших денежных средств – огромного желания и готовности немного потрудиться будет вполне достаточно.

В итоге счастливый обладатель Daewoo Matiz может навсегда забыть о проблеме замерзания сапуна, так как эта она его больше не потревожит. Ещё одно приятное дополнение к такому преобразованию – улучшение защиты дроссельного узла. Кто-то может отметить, что в этом случае придётся чаще менять фильтр, но тут каждый решает сам: производить замену фильтра или сальниковых уплотнений.

Понравилась статья - поделись с друзьями:

matiz-club.com


Смотрите также