Клапан вентиляции картерных газов калина


Очистка системы вентиляции картера ВАЗ (Lada) Kalina 1118

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Бензин/керосин
  • Ветошь
  • Герметик
  • Компрессор автомобильный
  • Прокладка крышки головки блока цилиндров (если нужна замена) —2108-1003270-10

Примечания:

Система вентиляции картера ВАЗ Лада Калина 1118 имеет свойство накапливать в себе смолистые отложения из картерных газов, которые затрудняют отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Советуем очищать систему вентиляции картера перед каждой заменой масла. 

1. Снимите декоративный  пластмассовый кожух двигателя.

2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините от воздухоподводящего патрубка шланг большой ветви системы вентиляции картера. 

3. Отсоедините второй конец шланга большой ветви системы вентиляции картера от штуцера на крышке головки блока цилиндров и снимите шланг. 

4. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.

5. Снимите подводящий шланг системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров блока цилиндров и крышки головки блока. 

6. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов. 

7. Отверните две гайки крепления и снимите крышку головки блока цилиндров.

8. Выверните длинный 1 и короткий 2 болты крепления маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока цилиндров и снимите шайбы. 

9. Снимите корпус маслоотделителя. 

10. Выньте пакет сеток из крышки головки блока цилинров.

11. Тщательно промойте керосином сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки блока цилиндров. 

12. Поверните сетки в пакете, чтобы они были ориентированы одинаково, и установите пакет в крышку так, чтобы с одной стороны он упирался в выступы в крышке, а с другой стороны было видно отверстие под болт, которым крепится маслоотделитель ВАЗ Лада Калина 1118.

13. Установите корпус маслоотделителя и заверните болты его крепления. 

14. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока цилиндров, при необходимости замените. 

15. Устанавливаются шланги системы вентиляции картера и крышка головки блока цилиндров ВАЗ Лада Калина 1118 в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

moderator

login

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

carpedia.club

Установка обратного клапана малой вентиляции картерных газов — бортжурнал Лада Калина Кросс Белка (Sciurus) 2017 года на DRIVE2

Еще с покупки отцу 16 клапанной Гранты обратил внимание на неприятный момент подергивания автомобиля на малом газу и колебания оборотов при сбросе газа в таком режиме. При включении мощных потребителей (вентилятор радиатора, кондиционер) проблема усугублялась. В целях устранения проблемы проводил проверку на подсос извне, менял родные катушки зажигания и косвенно влияющий на смесеобразование штатный датчик кислорода Delphi на оригинальные запчасти Bosch. Особо заметных результатов данные действия не возымели. Вторым этапом осуществлял дублирование проводов массы, переобжимал клеммы разъемов и чистил дроссель. Стало немногим лучше, но проблема полностью не ушла. С момента приобретения Калины Кросс эта проблема заинтересовала меня еще больше. В процессе поиска рабочего решения перечитал множество материалов на D2 и сторонних ресурсах, в том числе все три статьи IgorRV из цикла «Избавление от вибрации двигателя».Прочитал с широко открытыми глазами, изложенная в статьях теория многое объясняет, а существующая практика доработки системы вентиляции картерных газов позволяет предположить, что изложенное более чем эффект плацебо. Реализация доработки не затратная по трудоемкости и вполне бюджетная. Доработка осуществлена одновременно на двух машинах, за время эксплуатации в режиме городского трафика на каждой из них пройдено более 2000 километров, половина из которых приходится на пробки. Проблема если не полностью, то на 90 процентов решена. При реализации встретил небольшие расхождения с примечаниями автора. Визуальная проверка на просвет показала отсутствие в трубках малой вентиляции каких-либо калиброванных жиклеров, при этом разница в производстве двигателей составляет два года. Прощупывание иголкой внутренностей штуцера малого контура вентиляции картера и тонкого штуцера входа ресивера также показало отсутствие жиклера. Как итог, приобретение дополнительного отрезка маслостойкой трубки не потребовалось, штатная после прогрева в горячей воде прекрасно наделась на штуцеры клапана. На сэкономленные деньги были докуплены недостающие пружинные зажимы. Фото доработки прилагаю.

www.drive2.ru

Доработка вентиляции картера клапаном PCV и редукционным клапаном, ну и по мелочи немного — бортжурнал Лада Калина Спорт СПОРТУХА 2009 года на DRIVE2

Как всегда бродя по просторам драйва наткнулся на запись бж которая меня очень заинтересовала. В этой записи нашел ссылку, которая меня заинтересовала еще больше и сподвигла на переделке в системе вентиляции картера. Я не буду дублировать теоретическую часть, которую автор по моему мнению очень подробно и доступно объяснил, а перейду сразу к практике. За основу была взята вот эта схема

Были куплены клапан pcv

Vaico V30-1615

и редукционный клапан

Dello 30129010106AA

также шланги картерных газов от 2108, 2112 на редукционный клапан и тонкий шланг картерных газов 2108 на pcv клапан и хомуты для крепления этого чуда. Получилось вот что

Pcv клапан подключен к ресиверу, а не к дросселю, так как разряжение на дросселе слабоватое. На дросселе естественно глушим отверстие. После этой доработки что имеем:— вибрации на хх нет вообще (ну это лично у меня)— нет дерганий при полном отпускании газа и нажатии при движении на 1 передаче— с места машина стала трогаться легче и набирать стала быстрее как будто (хотя может и самовнушение)— при переключениях нет провалов, что добавило комфорта.

Теперь минусы: он будет только один — это обслуживание двух этих клапанов. Теперь нужно будет периодически следить за их работоспособностью, чтобы все работало как надо. Но я думаю оно того стоит однозначно!

Теперь далее. За время после капремонта движка и по сей день было сделано еще вот что (это даже больше для себя пишу):— поменяна помпа, так как Pilenga шаболы, купил ТЗА, которая проработала тихо пару дней и тоже с.ка завыла… Перед заменой помпы был наконец-то куплен краник для слива ОЖ с блока (боже, храни его создателя!)

Так же заменил ремень генератора на Gates, так как контитеч ужасно скрипел, что безумно меня раздрожало. Почистил еще дроссельный узел, так как после капиталки я его не чистил, а засрат он был капитально, особенно шляпка рхх

Был заменен датчик кислорода, так как старый был копченй и машину подергивало при разгоне и расход был завышен. Может можно было и почистить, но я взял снятый еще пару лет назад датчик, который стал не нужен после прошивки

Полный размер

а такой поставил

Ну и на последок был поставлен угольный фильтр corteco (мне он понравился больше всего из тех, какими я успел попользоваться)

Полный размер

Corteco 8000 0999

На этом все! Если у кого-то возникнут вопросы — у меня всегда найдутся ответы!

www.drive2.ru

Убрал большой круг вентиляции картерных газов. — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек Victory 2012 года на DRIVE2

Делал я уже запись в БЖ на эту тему. Народ не очень хорошо воспринял и я засомневался в себе и удалил ту запись.После этого я спецом подошел к мотористам-ремонтникам на своей работе (Работаю в ЗАО GM-АвтоВАЗ) и проконсультировался по этому вопросу. Моторист сказал: все ок. Так можно делать. У меня у самого так. Давление скаканет. если ты сапун закроешь. А большой круг делай.

Сделал заглушку в гофру воздуховода. Сразу скажу, почему такая длинная, что бы никакая какая туда не залетела. Внутри трубки герметик.

Фитинги и силиконовая трубка

Заглушил резиновым демпфером от короба воздуховода и обрезал.

Внутрь трубки залил герметик термостойкий(какой был) Резьбу на фитинге обмотал фум-лентой.

На месте.

Шланг из клапанной крышки удленнил с помощью тех же фитингов и силиконовой трубки что и в заглушке и направил в низ, дабы выхлоп не шел в салон и не воняло.

Все те же силиконовые шланги.

Общая картина.

Хочу послушать ваше мнение. И спорные моменты уточнить. Знаю 4 человека у которых сделано тоже самое и мне они это показали. И сальники ни у кого не текут.

www.drive2.ru


Смотрите также