Клапан вентиляции картера матиз


Ресурсные испытание вентиляции картера — бортжурнал Daewoo Matiz 1.2MPI 90Hp 130Nm 700Kg 2008 года на DRIVE2

Схема переделки www.drive2.ru/l/2928324/

короткий отрезок трубки от клапанной крышки в нижнюю часть корпуса воздушного фильтра

очень просто и наглядно

Пробег двигателя 120 т.км.Пробег с переделанной системой рециркуляции картерных газов 10 т.км.

общий план

масла с конденсатом было прилично

верхняя часть корпуса воздушного фильтра идеально сухая и чистая, без намёка на масло и картерные газы

заслонка практически чистая, загрязнения где то 3-5%

с пробегом в 120 т.км. и стандартной системой картерных газов, заслонки не видно вообще, за маслом с продуктами горения

да, фильтр грязный, даже очень, в масле

но стоит заглянуть глубже, там масла мало, т.е. пропускная способность снижена не значительно

обратная сторона фильтра

Система работает.

6.4.22 Проверка функционирования клапана вентиляции картера (КВК)

Клапан вентиляции картера (разрез)
1. ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КЛАПАНА
Если двигатель работает на холостом ходу неровно и неустойчиво, следует проверить состояние КВК и вентиляционного шланга. Причина может заключаться в засорении КВК или шланга. При необходимости надо заменить неисправные детали, руководствуясь приведенными ниже инструкциями.

1) Снять КВК с впускного коллектора.

2) Запустить двигатель на холостой ход.

3) Закрыть пальцем отверстие КВК для проверки наличия разряжения. Если разряжение отсутствует, проверить на засорение шланги и отверстие во впускном коллекторе, а также клапан. Заменить неисправные детали.

4) Выключить двигатель и демонтировать КВК. Потрясти клапан. При этом должен быть слышен стук перемещающегося запорного элемента клапана.

Если стука не слышно, следует заменить КВК. Иногда, например при сильном износе цилиндров и поршневых колец или при продолжительной работе двигателя с высокой нагрузкой и т.д., пропускной способности СПВК становится недостаточно для пропуска картерных газов во впускной коллектор. В этих случаях часть картерных газов отводится в воздухоочиститель и затем сгорает в цилиндрах двигателя.

Нормальная работа СПВК зависит от состояния уплотнений двигателя. Если в моторном масле появился осадок или оно стало более жидким, а СПВК работает нормально, следует проверить сам двигатель и устранить обнаруженные неисправности.

Эксплуатация двигателя без вентиляции картера может привести к выходу двигателя из строя. Поэтому важно вовремя заменять неисправный КВК и периодически менять воздушный фильтрующий элемент (или сепаратор при его наличии). Необходимо периодически проверять состояние вентиляционных шлангов и их хомутов и заменять дефектные детали.

Изменение конструкции вентиляции картера — бортжурнал Daewoo Matiz Младший брат Соболя 2007 года на DRIVE2

Прошлой зимой в мороз выдавило передний сальник коленвала, как выяснилось позже замерз конденсат в патрубке вентиляции картера, и начал хандрить клапан рециркуляции…На форуме Матиз клуб была тема по этому поводу, покурив форум решил тоже переделать эту систему. Глушить и убирать ничего не стал. Есть недостаток данного варианта — конденсат приходиться сливать с пробегом от 30 до 500 км, в зависимости от температуры воздуха и дальности поездок, но если сделать без отстойника конденсат пойдёт в корпус воздушного фильтра, фильтр с масляным налетом забьется намного быстрее…Клапан рециркуляции соединен напрямую, в морозы не замерзает, работает чётко, обороты двигателя ровные. Езжу с такой конструкцией вторую зиму — проблем нет. 3 недели назад менял дроссельный узел на расточенный, снял родной, а там …чисто, и ДХХ в отличном состоянии. Доработка сделана не напрасно!

В морозы ниже — 20 гр. ставлю такой воздухозаборник.

Ремонт Дэу Матиз : Шланг и клапан вентиляции картера Daewoo Matiz

Рис. 3.8. Расположение шланга и клапана вентиляции картера

Рис. 3.8. Расположение шланга (1) и клапана (2) вентиляции картера

Снимите шланг ( рис. 3.8) вентиляции картера в следующем порядке:

- отсоедините шланг от впускного воздушного патрубка;

- отсоедините шланг от крышки головки блока цилиндров;

- отсоедините нижний шланг от впускного коллектора;

- снимите шланг с клапаном вентиляции картера.

Рис. 3.9. Направление снятия клапана (1) вентиляции картера со шланга

Рис. 3.8. Расположение шланга (1) и клапана (2) вентиляции картера

Потянув, снимите клапан 1 ( рис. 3.9) вентиляции картера со шланга в направлении стрелки.

Проверьте шланг на отсутствие трещин, вздутости или повреждений.

Для проверки клапана, ртом продуйте его в обоих направлениях. Воздух должен проходить только в направлении, указанном стрелкой.

Установку шланга и клапана вентиляции картера проводите в последовательности, обратной снятию.

1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов

4. Трансмиссия 4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы

8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования

9. Электрооборудование кузова 9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова

11. Схемы электроборудования 11.0 Схемы электроборудования


Смотрите также