.

Клапан вентиляции бака


Клапан вентиляции топливного бака (продувки адсорбера) — бортжурнал Chery Kimo red hot chili pepper 2008 года на DRIVE2

Всем привет.Кто нибудь слышал про адсорбер и вентиляцию топливного бака?Не слышали, расскажу. :)Последние лет 20, под давлением экологов, топливный бак автомобиля общается с атмосферой не просто так, а через ящик с активированным углем, который называется адсорбер.

Когда мы заправляем бак, топливо вытесняет воздух из бака и он выходит через адсорбер и частично через заправочную горловину. Когда автомобиль стоит на жаре, давление паров бензина в баке также стравливается через адсорбер. При движении автомобиля, когда бензонасос выкачивает топливо, создаваемым разрежением через адсорбер в бак затягивает атмосферный воздух. В общем бак дышит через фильтр с углем под названием адсорбер.

И все бы ничего, но пары бензина адсорбируемые активированным углем адсорбера имеют предел наполняемости и их оттуда нужно каким то образом удалять.Для этого в адсорбере есть три дыры. Одна в бак, одна в атмосферу и одна во впускной коллектор двигателя.

Понятное дело, что бак и двигатель связаны с адсорбером шлангами, а дыра в атмосферу прямо так, заткнутая сеточкой и тряпочкой типа флизелиновой. В шланге, который идет от адсорбера до впускного коллектора стоит еще электромагнитный клапан. Почему то его везде называют клапаном вентиляции топливного бака, но правильное название клапан продувки адсорбера. Он всегда нормально закрыт.

Когда двигатель запущен, во впускном коллекторе, в задроссельном пространстве создается разрежение, создаваемое работой поршней в цилиндрах. С помощью него засасывается воздух в двигатель через воздушный фильтр. Оттуда же, из задроссельного пространства идет шланг дающий разрежение на ваккумный усилитель (в дизелях для этого стоит специальный ваккумный насос). И оттуда же разрежением засасывается воздух из адсорбера. Т.е. происходит его вентиляция. Разрежением впускного коллектора воздух с парами бензина засасывается из адсорбера, а на его место приходит атмосферный воздух.

Но все непросто.ЭБУ (электронный блок управления) движка должен готовить бензовоздушную смесь стехиометрического состава. Т.е. ту, которая максимально полно сгорит в цилиндрах. Соотношение топливо/воздух 1/14,7.Для этого ЭБУ должен знать количество засасываемого в горшки воздуха.В нашем случае он считает объем воздуха чисто математически.

С помощью датчика ТМАР (давления и температуры всасываемого воздуха) ЭБУ знает температуру и скорость засасывания воздуха. Зная проходное сечение дыры дроссельной заслонки, зная положение ДЗ относительно этой дыры, ЭБУ вычисляет текущее проходное сечение и математически высчитывает объем засасываемого воздуха в единицу времени. Соответственно этому засасываемому объему воздуха он прыскает во впускной коллектор топливо из форсунок.

Теперь представьте, что воздух сосет не только через ДЗ, но еще и через адсорбер.И неизвестно сколько в нем паров, в каком состоянии уголь и сколько воздуха засасывает.И корреляции никакой не поддается.

Поэтому проблема решена следующим образом.

После запуска двигателя, лямбда датчик прогревается до рабочих 300 градусов и выходит на рабочий режим через 30-60 сек.ЭБУ видит выход на рабочий режим по размаху сигнала с лямбды. После выхода лямбды на рабочий режим у ЭБУ появляется обратная связь и он переходит в режим работы — замкнутая топливная петля. В этом режиме ЭБУ видит остаток кислорода в выхлопных газах и соответственно корректирует управление впрыском.

И вот когда лямбда в работе и температура ОЖ движка 40-60 градусов (данные разные в источниках), только тогда открывается клапан продувки адсорбера и начинается забор воздуха в двигатель не только через ДЗ, а еще и через адсорбер. ЭБУ видит этот неучтенный воздух по лямбде и корректирует впрыск.

Но все опять непросто.В режиме тапка в пол ЭБУ не учитывает показания лямбды и обогащает смесь по максимуму.Ведь безопасность она важнее экологии. Т.е. на время такого режима продувку адсорбера лучше заткнуть, чтобы не мешал со своим лишним неучтенным воздухом.Кроме того, есть тяжелые режимы работы движка, когда обороты небольшие, ДЗ открыта сильно и разрежение во впускном небольшое. В таких непростых условиях адсорбер нам опять мешает.Короче говоря клапан продувки адсорбера работает не просто в режиме закрыт/открыт, а ЭБУ управляет им с помощью ШИМ, сообразуясь с какими то своими алгоритмами. Примерно также, как топливными форсунками.

Т.е. 0% импульсов, нулевое заполнение — клапан закрыт. 100% импульсов, стопроцентное заполнение, клапан полностью открыт. Ну и т.п.

Вообще этот клапан продувки работает годами и никак о себе не напоминает.Кстати вот артикул нашего героя. Chery A11-1208210BA Ставят на Кимо, Тигго, Индюка и еще чего то.У него есть брат близнец Бош, артикул Bosch 0 280 142 300. Его ставят на Ваги, Феррари ::-))) и другие авто. Стоит в 3 раза дороже.

И угораздило же китайцев поставить этот клапан в самом горячем и неподобаемом месте. А именно под пауком впускного коллектора справа.

Теперь самое интересное.Как же проявляется неисправность этого клапана.Вообще то мозги следят за его работой и если он умрет, известят об этом ошибкой.Если клапан продувки адсорбера заклинит в закрытом состоянии, то адсорбер вентилироваться перестанет и это чревато следующим. Такие же симптомы будут и когда в силу старости выход в атмосферу у адсорбера сильно засрался.При заправке бензин в бак придется цедить тонкой струйкой, т.к. вентиляции через адсорбер нет, а вентиляция через заправочную горловину недостаточна.При длительной работе мотора обороты его могут гулять, т.к. бензонасос выкачивая топливо создает разрежение в баке, а воздух извне не поступает или поступает недостаточное его количество. Кто нибудь видел наверное, откручиваешь пробку бака, слышишь пшшшш и чуешь как воздух пошел в бак. Это оно и есть.Причем бензонасос создает очень нехилое разрежение. Когда то на Пассате у меня сплющило бак после 200 км непрерывной езды. Благо он пластиковый, выдавил обратно.

Зависший в открытом или приоткрытом состоянии клапан являет себя провалами при резких ускорениях, неровная работа движка в начале прогрева и в тяжелых режимах.

У нас машина китайская. А значит неисправности тоже китайские.Как вам работающий клапан, но работающий через задницу.Т.е. завожу я мотор, он прогревается до температуры включения клапана продувки и начинается расколбас.Обороты плывут, ЭБУ корректирует их до стандартных 840 об/мин и так так по кругу. Т.е. мозги успевают делать коррекцию работы и в мотор сканере я не вижу ничего, за исключением слегка сильно плавающих оборотов.Но по звуку то я слышу, что движок запинается и меняет тональность работы. Как мотор прогреется, так все нормально. И еще когда пару часов по трассе на скорости 120-130 км/ч, после этого движок на холостых слегка дурит некоторое время.Я на на что только не думал. И на подсос грешил и на рваную мембрану ваккумника. Об этом клапане даже и мысли не было.И вот он сам себя выдал наконец то. Загремел при работе как погремушка.Когда я впервые услышал его звук из под капота, я чуть не усрался. Думал распредвал развалился к едренефении. Клапан же резонирует по движку и кажется, что звук идет из ЦПГ. И все совпало. Как клапан забрякал, так начался расколбас на холостых во время прогрева. Ошибок никаких при этом нет.

В общем надо менять. Цена вопроса 553 рубчика. Объем гемороя еще не прикидывал.

Цена вопроса: 553 ₽ Пробег: 92900 км

www.drive2.ru

Чистка адсорбера и клапана вентиляции топливного бака. — бортжурнал Audi A3 Re∂ S3 Look 2004 года на DRIVE2

Никогда бы не подумал что из-за плохой вентиляции бака могут быть такие проблемы… дело началось с того, что однажды приехав на заправку, при открытии крышки бензобака, оттуда прозвучал шипящий звук, и крышку ощутимо вытолкнуло парами бензина наружу, все это сопровождалось резким запахом. На улице было жарко, поэтому особо не придал этому значение, подумал машина постояла на солнце вот и в баке паров больше чем обычно. Через неделю, когда машина простояла целый день в холодке на паркинге, я снова решил заехать на заправку, но вот беда, по дороге машина самопроизвольно заглохла (стрелка бака не дошла даже до красной зоны), и после поворота ключа благополучно завелась. А на заправке повторилась ситуация с крышкой. Так же еще заметил нестабильные обороты на холостом ходу. Странно… насторожился. Пошел шерстить интернет на предмет похожих проблем, и к моему удивлению, людей с такой проблемой оказалось очень много. У меня как оказалось еще начальная стадия, дальше у людей машина глохнет чаще, троит сильнее, и самая последняя стадия от переизбытка паров, гнет и лопает по швам бак — вот это поворот. Такая банальная неприятность приводит к глобальным последствиям. Начал изучать свою систему вентиляции бака. Начинается с крышки бака, в ней стоит клапан который впускает свежий воздух извне, а так же она может сделать аварийный сброс давления, дабы не разорвало бак. У меня она рабочая, т.к. крышку выталкивает, а не всасывает во внутрь. Дальше из бака бежит трубочка прямиком под капот, и в адсорбер. На одной из трубок стоит механический клапан работающий в обе стороны. Снял его и проверил на предмет работы, открывается во всех направлениях, значит его оставим в покое. Дальше адсорбер, и после него уже идет электромагнитный клапан. Проверяется он на заведенную — должен издавать щелкающий звук. У меня не издает, но если снять шланг и заткнуть его пальцем, то становиться понятно что он работает, так как втягивает в себя воздух. Но почему не щелкает и насколько сильно должен втягивать? менять его точно пока не буду, а вот продуть надо.

Завел машину и пока клапан открывается, активно пшикал туда очистителем карбюратора несколько раз, в этот момент у машины заметно проседали обороты, т.к. жижа попадала во впускной коллектор. Особых изменений, после данной процедуры в его работе не заметил. На очереди адсорбер, у меня стоит 1K0201801B.

Новый такой уже будет последней ревизии под номером 1K0 201 801 E и цена данной коробочки 105 у.е. Поэтому идем по бюджетному пути. Снимаем его и аккуратно вынимаем паралончик с помощью пинцета.

Высыпаем все содержимое (уголь) в заранее приготовленную емкость, и ложим на солнышко проветриться\просушиться.

Дальше нам необходимо распилить его, отступив сантиметра 3 от самого верха.

Достаем оттуда еще один паралончик и маленький сетчатый фильтрик, моем и кладем отмачиваться.

После мойки сушки, фильтрик на просвет выглядел вот так.

Ну и дальше собираем все обратно и склеиваем с помощью эпоксидки, мажем не жалея, красота тут не важна, главное герметичность))

Засыпаем через отверстие уголь, будет сложнее чем высыпать. Сыпем и трясем, пока весь не войдет. Запихиваем поролон. Ну и вот адсорбер после ребилда.

Дополнительно еще обмотал изолентой и поставил на место.

По первым ощущениям вся проделанная работа уже принесла какие-то плоды, холостой ход стабильный, из бака не шипит ни сразу, ни на следующий день. Но пока рано делать выводы, будем посмотреть! )

www.drive2.ru

Клапан вентиляции топливного бака — бортжурнал Volkswagen Touareg 2003 года на DRIVE2

Добрый день!Приношу извинения за паршивые фото, работу делал в темноте, при уличном освещении, в свободную минутку. Работа для двигателей 3.2L 220 лс (Европа), говорят, что у американцев его в моторном отсеке нет, все под подкрылком.

Не стал ждать выходных, заменил клапан, про который писал в записи

Сразу оговариваю, что при проведении работ лучше снять дроссельную заслонку, на крайний случай только воздуховод к ней, неудобный доступ.

Итак…

Полный размер

Снимаем шланг вентиляции впускного коллектора (дальний, если смотреть со стороны бампера). У меня уже при покупке был сломан штуцер, сейчас трубка там.

Полный размер

Снимаем верхний шланг (трубка над клапанной крышкой). Для этого нужно вдавить белый фиксатор и прокручиванием вытянуть шланг.

Полный размер

Добираемся до разъема. Для снятия разъема я вдавливаю его в сторону закрытия и большим пальцем оттягиваю язычок фиксатора, он отщелкивается и можно вынимать, не отпуская при этом язычок.

Полный размер

Вот вся конструкция в снятом виде.Чтобы вынуть ее, нужно потянуть вверх и в сторону моторного щита, вынимая резиновый держатель с клапаном

Хомуты ослабляем плоскогубцами, сдигаем со втулки, снимаем шланги. При этом запомните исходное положение трубок, вплоть до их угла относительно разъема клапана, потом же проще ставить.

Полный размер

Перед установкой, новый клапан на месте. Собираем в обратной последовательности, следя, чтобы не осталось лишних деталей)))

www.drive2.ru

замена клапана вентиляции топливного бака — бортжурнал Volkswagen Passat 2.0 FSI 2006 года на DRIVE2

Загорелся чек, по езде изменений нету, подключил Васю и смотрю ошибка 001089 — Система вентиляции топливного бака P0441-008 снижение пропускной способности.Почитал драйв и наткнулся на такую статейкуwww.drive2.ru/l/2186614/www.drive2.ru/l/7560102/оригинальный клапан стоит около 70 у.е., поэтому был заказан аналог 0 280 142 431 Bosch стоит 10 у.е., только в новом датчике, куда надевается фишка, необходимо один уголок сделать полукруглым, чтобы наделась фишка, после чего датчик был поставлен, а, и ещё, нужен один хомутик, чтобы зажать шланг. После завёл машину а чек как горел так и горит, снял клемму на 5 минут, сново надел, завёл, а ошибки уже нет.

Полный размер

вот она ошибка

Полный размер

вот этот датчик — клапан вентиляции топливного бака

заказан аналог

вот так он выглядит

когда менял термостат, обратил внимание на патрубок вентиляции картерных газов, а он пришёл в негодность, для его замены был заказан аналог, т.к. цена на оригинал очень кусается)

Полный размер

вот новый клапан уже стоит…

Цена вопроса: $20 Пробег: 130100 км

www.drive2.ru


Смотрите также