Киа спектра клапан вентиляции картера


Элементы системы выпуска отработавших газов Киа Шума/Спектра/Сефия (Kia Shuma / Spectra / Sephia)

Чтобы уменьшать выбросы вредных веществ в атмосферу вместе с отработавшими газами используются следующие системы снижения токсичности отработавших газов:       – система улавливания паров топлива;       – система вентиляции картера;       – система рециркуляции отработавших газов;

      – каталитический нейтрализатор.

Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED

1 – электронный блок управления; 2 – измеритель расхода воздуха; 3 – топливная форсунка; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – клапан системы управления частотой холостого хода; 6 – главное реле; 7 – блок катушек зажигания; 8 – реле топливного насоса; 9 – клапан вентиляции картера; 10 – клапан системы улавливания паров топлива; 11 – обогреваемый датчик кислорода; 12 – датчик положения дроссельной заслонки; 13 – датчик положения коленчатого вала; 14 – датчик положения распределительного вала; 15 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;

16 – клапан рециркуляции отработавших газов

Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD

1 – воздушный фильтр; 2 – дроссельный узел; 3 – резонансная камера; 4 – трос акселератора; 5 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода; 6 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 7 – топливная форсунка; 8 – клапан вентиляции картера; 9 – клапан системы улавливания паров топлива; 10 – диагностический разъем; 11 – электронный блок управления; 12 – датчик положения коленчатого вала; 13 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – датчик положения дроссельной заслонки; 16 – обогреваемый датчик кислорода; 17 – главное реле; 18 – реле топливного насоса;

19 – блок катушек зажигания;

Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED

1 – канистра с активированным углем; 2 – клапан системы улавливания паров топлива; 3 – резонансная камера; 4 – дроссельный узел; 5 – воздушный фильтр; 6 – впускной воздушный патрубок; 7 – заборник свежего воздуха;

8 – клапан вентиляции картера

Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD

1 – канистра с активированным углем; 2 – клапан системы улавливания паров топлива; 3 – резонансная камера; 4 – дроссельный узел; 5 – воздушный фильтр; 6 – впускной воздушный патрубок; 7 – заборник свежего воздуха;

8 – клапан вентиляции картера

Система улавливания паров топлива Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, в результате чего предотвращается образование фотохимического смога. Пары топлива аккумулируются в канистре с активированным углем. При работе двигателя электронный блок управления открывает клапан, и пары топлива поступают в двигатель, где и происходит их сгорание.

Контрольный клапан используется для управления давлением паров топлива в топливном баке.

Схема системы улавливания паров топлива

Система вентиляции картера (PCV) Клапан системы вентиляции картера управляется разрежением, создаваемым во впускном коллекторе при работе двигателя. При работе двигателя на частоте вращения холостого хода, клапан открыт незначительно, в результате чего небольшое количество картерных газов отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя.

При увеличении частоте вращения двигателя, увеличивается степень открытия клапана, в результате чего увеличивается количество картерных газов, которое отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя. Схема системы вентиляции картера (PCV)

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Для уменьшения выбросов с отработавшими газами окиси азота, система рециркуляции подает небольшое количество отработавших газов во впускной коллектор, при этом происходит их дожигание в цилиндрах двигателя и уменьшается температура сгорания топливной смеси. На автомобилях Sephia/ Shuma устанавливается специально разработанный новый линейный клапан EGR. Этот клапан выполняет функции электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов и клапана управления. На основании сигналов от блока управления, клапан управляет количеством отработавших газов подаваемых в двигатель за счет перемещения сердечника, положение которого определяется в зависимости от информации полученной от датчиков положения дроссельной заслонки, измерителя расхода воздуха и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Схема системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Элементы системы выпуска отработавших газов

 
1 – приемная выхлопная труба; 2 – каталитический нейтрализатор; 3 – предварительный глушитель; 4 – главный глушитель

Снятие

    Порядок выполнения
1. Снимите элементы системы выпуска отработавших газов в последовательности, обозначенной цифрами на рис. Элементы системы выпуска отработавших газов.
2. Визуально проверьте состояние элементов системы выпуска отработавших газов и, при необходимости, восстановите или замените их.

kiashuma.ru

Клапан вентиляции картерных газов — бортжурнал KIA Sorento 3.3 Бродяга 2008 года на DRIVE2

Во время замены свечей обратил внимание, что во впускном коллекторе масло, грамм 30-50, масло не жрет вообще, но осадок на душе остался, теперь разбираюсь потихоньку почему там масло. Посмотрел сегодня клапан вентиляции картерных газов (26740-3C200) со стороны воздушного фильтра, соединяет крышку головы и впускной коллектор, промыл вдэхой, продул, все хорошо, в одну сторону дует, в другую нет. Потом начал искать для второй головы, от гофры воздухозаборника, по шлангу, добрался таки до второго его конца, а там нету никакого клапана (26725-3C100 просто патрубок, так и называется:)))). И встали вопросы, почему клапан один и почему со стороны водителя соединена крышка головы с гофрой воздухозаборника (до дроссельной заслонки), а со стороны пассажира с голова соединена со впускным коллектором (после дроссельной заслонки). По схемам все верно, но если бы все было хорошо, то и масло во впуске не было бы.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 153000 км

www.drive2.ru

Kia Spectra Очистка системы вентиляции картера



Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуются: ключ «на 16», пассатижи.

2. Сожмите усики хомута крепления шланга большой ветви системы вентиляции картера к штуцеру дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу (на фото воздухоподводящий патрубок снят для наглядности)...

3. ...и отсоедините его от штуцера.

4. Аналогичным способом отсоедините от штуцера тройника шланг малой ветви вентиляции картера двигателя.

5. Сожмите усики хомута крепления шланга малой ветви системы вентиляции картера к штуцеру обратного клапана, сдвиньте хомут по шлангу...

6. ...и отсоедините шланг от штуцера.

7. Ослабьте затяжку обратного клапана...

8. ...и выверните клапан из отверстия в крышке головки блока цилиндров. Сожмите усики хомута крепления шланга большой ветви системы вентиляции картера к штуцеру крышки головки блока цилиндров (на фото показан стрелкой) и отсоедините шланг от штуцера.

9. Промойте шланги и обратный клапан бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров для подсоединения шлангов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратный клапан системы вентиляции картера должен продуваться сжатым воздухом только в одном направлении – от штуцера большего диаметра к штуцеру меньшего диаметра. Если клапан продувается в обоих направлениях или даже после промывки не продувается совсем, замените клапан в сборе, так как он неразборный.

10. Установите шланги и клапан системы в порядке, обратном снятию.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

pkfnpo.ru


Смотрите также