Киа спектра клапан вентиляции картера
Элементы системы выпуска отработавших газов Киа Шума/Спектра/Сефия (Kia Shuma / Spectra / Sephia)
Чтобы уменьшать выбросы вредных веществ в атмосферу вместе с отработавшими газами используются следующие системы снижения токсичности отработавших газов: – система улавливания паров топлива; – система вентиляции картера; – система рециркуляции отработавших газов;
– каталитический нейтрализатор.
Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED
![]() |
1 – электронный блок управления; 2 – измеритель расхода воздуха; 3 – топливная форсунка; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – клапан системы управления частотой холостого хода; 6 – главное реле; 7 – блок катушек зажигания; 8 – реле топливного насоса; | 9 – клапан вентиляции картера; 10 – клапан системы улавливания паров топлива; 11 – обогреваемый датчик кислорода; 12 – датчик положения дроссельной заслонки; 13 – датчик положения коленчатого вала; 14 – датчик положения распределительного вала; 15 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 16 – клапан рециркуляции отработавших газов |
Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD
![]() |
1 – воздушный фильтр; 2 – дроссельный узел; 3 – резонансная камера; 4 – трос акселератора; 5 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода; 6 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 7 – топливная форсунка; 8 – клапан вентиляции картера; 9 – клапан системы улавливания паров топлива; 10 – диагностический разъем; | 11 – электронный блок управления; 12 – датчик положения коленчатого вала; 13 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – датчик положения дроссельной заслонки; 16 – обогреваемый датчик кислорода; 17 – главное реле; 18 – реле топливного насоса; 19 – блок катушек зажигания; |
Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED
![]() |
1 – канистра с активированным углем; 2 – клапан системы улавливания паров топлива; 3 – резонансная камера; 4 – дроссельный узел; | 5 – воздушный фильтр; 6 – впускной воздушный патрубок; 7 – заборник свежего воздуха; 8 – клапан вентиляции картера |
Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD
![]() |
1 – канистра с активированным углем; 2 – клапан системы улавливания паров топлива; 3 – резонансная камера; 4 – дроссельный узел; | 5 – воздушный фильтр; 6 – впускной воздушный патрубок; 7 – заборник свежего воздуха; 8 – клапан вентиляции картера |
Система улавливания паров топлива Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, в результате чего предотвращается образование фотохимического смога. Пары топлива аккумулируются в канистре с активированным углем. При работе двигателя электронный блок управления открывает клапан, и пары топлива поступают в двигатель, где и происходит их сгорание.
Контрольный клапан используется для управления давлением паров топлива в топливном баке.
Схема системы улавливания паров топлива
![]() |
Система вентиляции картера (PCV) Клапан системы вентиляции картера управляется разрежением, создаваемым во впускном коллекторе при работе двигателя. При работе двигателя на частоте вращения холостого хода, клапан открыт незначительно, в результате чего небольшое количество картерных газов отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя.
При увеличении частоте вращения двигателя, увеличивается степень открытия клапана, в результате чего увеличивается количество картерных газов, которое отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя. Схема системы вентиляции картера (PCV)
![]() |
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Для уменьшения выбросов с отработавшими газами окиси азота, система рециркуляции подает небольшое количество отработавших газов во впускной коллектор, при этом происходит их дожигание в цилиндрах двигателя и уменьшается температура сгорания топливной смеси. На автомобилях Sephia/ Shuma устанавливается специально разработанный новый линейный клапан EGR. Этот клапан выполняет функции электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов и клапана управления. На основании сигналов от блока управления, клапан управляет количеством отработавших газов подаваемых в двигатель за счет перемещения сердечника, положение которого определяется в зависимости от информации полученной от датчиков положения дроссельной заслонки, измерителя расхода воздуха и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Схема системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
![]() |
Элементы системы выпуска отработавших газов
|
1 – приемная выхлопная труба; 2 – каталитический нейтрализатор; | 3 – предварительный глушитель; 4 – главный глушитель |
Снятие
Порядок выполнения | ||
|
Клапан вентиляции картерных газов — бортжурнал KIA Sorento 3.3 Бродяга 2008 года на DRIVE2

Во время замены свечей обратил внимание, что во впускном коллекторе масло, грамм 30-50, масло не жрет вообще, но осадок на душе остался, теперь разбираюсь потихоньку почему там масло. Посмотрел сегодня клапан вентиляции картерных газов (26740-3C200) со стороны воздушного фильтра, соединяет крышку головы и впускной коллектор, промыл вдэхой, продул, все хорошо, в одну сторону дует, в другую нет. Потом начал искать для второй головы, от гофры воздухозаборника, по шлангу, добрался таки до второго его конца, а там нету никакого клапана (26725-3C100 просто патрубок, так и называется:)))). И встали вопросы, почему клапан один и почему со стороны водителя соединена крышка головы с гофрой воздухозаборника (до дроссельной заслонки), а со стороны пассажира с голова соединена со впускным коллектором (после дроссельной заслонки). По схемам все верно, но если бы все было хорошо, то и масло во впуске не было бы.





Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 153000 км
Kia Spectra Очистка системы вентиляции картера
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла. |
Вам потребуются: ключ «на 16», пассатижи.
2. Сожмите усики хомута крепления шланга большой ветви системы вентиляции картера к штуцеру дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу (на фото воздухоподводящий патрубок снят для наглядности)... |
3. ...и отсоедините его от штуцера. | 4. Аналогичным способом отсоедините от штуцера тройника шланг малой ветви вентиляции картера двигателя. |
5. Сожмите усики хомута крепления шланга малой ветви системы вентиляции картера к штуцеру обратного клапана, сдвиньте хомут по шлангу... | 6. ...и отсоедините шланг от штуцера. |
7. Ослабьте затяжку обратного клапана... | 8. ...и выверните клапан из отверстия в крышке головки блока цилиндров. Сожмите усики хомута крепления шланга большой ветви системы вентиляции картера к штуцеру крышки головки блока цилиндров (на фото показан стрелкой) и отсоедините шланг от штуцера. |
9. Промойте шланги и обратный клапан бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров для подсоединения шлангов. |
ПРИМЕЧАНИЕ Обратный клапан системы вентиляции картера должен продуваться сжатым воздухом только в одном направлении – от штуцера большего диаметра к штуцеру меньшего диаметра. Если клапан продувается в обоих направлениях или даже после промывки не продувается совсем, замените клапан в сборе, так как он неразборный. |
10. Установите шланги и клапан системы в порядке, обратном снятию. |
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!