.

Как работает клапан вентиляции топливного бака


Вентиляция бака и абсорбер. Как оно должно работать. — бортжурнал Volvo 740 GL retired mercenary 1987 года на DRIVE2

В прошлой записи получился холивар с Борисом в комментах. В итоге я наконец добрался до ALLDATA, которую случайно на прошлой неделе удалил вместе со всеми данными на винче, и почитал как это все должно работать. Ниже картинки и мой перевод.

Система вентиляции бензобака.Система вентиляции бензобака (далее EVAP) предотвращает попадание паров бензина в атмосферу. Пары бензина из бака направляются в бачок системы управления испарениями — адсорбер. Уголь, находящийся внутри бачка, хранит пары бензина, пока двигатель не будет заведен. Вакуум, который создается во впускном коллекторе при запущенном двигателе, засасывает пары бензина из адсорбера в камеру сгорания.

EVAP состоит из: адсорбера (который содержит активированный уголь), вакуумного клапана, гравитационного клапана и соединительных трубок. EVAP поглощает колебания давления, получающиеся в результате изменения количества бензина и его температуры. Вакуумный клапан контролирует поступление паров бензина из бака во впускной коллектор. Вакуумный клапан контролируется вакуумом, создаваемым во впускном коллекторе.На холостом ходу вакуумный клапан находится в закрытом положении. Пары бензина поглощаются активированным углем. При увеличении оборотов двигателя, вакуум во впускном коллекторе усиливается и открывает вакуумный клапан, обеспечивая поступление паров в коллектор.

Компоненты EVAP:1. Бачок EVAP (угольный фильтр).Бачок содержит активированный уголь, который поглощает пары бензина. Использование алкогольного бензина ухудшает абсорбирующие свойства активированного угля в бачке.2. Гравитационный клапан.Гравитационный клапан закрывается в случае, если автомобиль наклонен более чем на 24 градуса в одну из сторон. Это предотвращает вероятность утечки бензина через систему EVAP в случае ДТП.3. Вакуумный (воздушный) клапан.

Вакуумный клапан контролирует связь между впускным коллектором и абсорбером. Клапан закрыт, когда двигатель не запущен, что предотвращает утечку паров бензина из абсорбера. Сигнал очистки клапан получает от дроселльной заслонки. Во время работы двигателя на холостом ходу, небольшой поток паров бензина попадает во впускной коллектор через штатное отверстие для очистки в клапане. Когда заслонка открывается, создавшийся вакуум позволяет контролируемо очистить абсорбер от паров бензина.

4. Клапаны сброса давления в бензобаке.Клапаны сброса давления расположены в крышке бензобака. Два клапана предотвращают повреждение топливной системы в случае повреждения или блокировки (забивания) системы вентиляции (EVAP). Один клапан открывается в случае слишком большого давления в баке, второй открывается в случае слишком сильного вакуума в баке.

Оригинальный текст:

Как проверить вакуумный клапан:1. Проверьте, что все носики и трубки, подключенные к ECS (системе кондиционирования воздуха), продуваются и не изношены.2. Подключите подходящий насос к меньшему шлангу вакуумного клапана.3. Дуйте в большой шланг, клапан должен быть закрыт, соответственно продуваться будет лишь чуть чуть — через штатное маленькое отверстие.4. Выкачайте воздух подключенным насосом, чтобы образовался вакуум.5. Дуйте в большой шланг, клапан должен быть открыт и будет продуваться.6. При необходимости замените абсорбер с клапаном.

В общем, как описано выше, чтобы избежать проблем с чрезмерным давлением, либо чрезмерно разряженным воздухом в баке, следует иметь как минимум исправную пробку бензобака. В идеале — работающую герметичную систему. Так же неисправность может вызывать подсос воздуха.

Пробка и шланг приедут на днях. Гравитационый клапан на всякий случай куплю вазовский. На сколько я помню, мой висит незакрепленным, что априори может вызывать проблему.

Надеюсь инфа будет полезной.

www.drive2.ru

so/ Упрощение системы вентиляция топливного бака — бортжурнал BMW 3 series Coupe the ugly duckling 1984 года на DRIVE2

stage one / Упрощение системы вентиляция картера / топливного бака

Хочу сразу предупредить, автор не несет ответственность за порчу вашего автомобиля. Любая работа с горючими материалами, опасна. Не стоит лезть в авто без точного понимания своих действий.

Берешь ии свааапишь, берешь и свапишь.

В любой гражданской машине есть технологические решение которые превращают машину в универсальную сумочку на колесах. Это борьба за токсичность, удешевление конструкции, возможность эксплуатации автомобиля домохозяйками и так далее.

Мы парни суровые, нам компромиссы не нужны. )) Lets ROCK!

Не буду рассказывать зачем нужны данные доработки. В прошлой заметке бортового журнала вопрос раскрыт, не вижу смысла повторятся. Перед тем как что то упрощать, нужно разобраться, как оно работает.

Вентиляция картера/ топливного бака по etk

Бак в e30 имеет объем 55 литров и поделен на две части. Топливный насос бывает погружной или внешний ( как в моем случае ).

Конструкция бака интересная, это не просто бочка на 55 литров.

Устройство топливного бака е30

В правой стороне установлен противоотливный стакан, забор бензика происходит из него. В левую часть бака идет трубка обратки. На конце этой трубки установлен инжекционный насос, который перекачивает топливо из левой половины бака в противотливный стакан !) 83 год, люблю бмв =)

Картинка для изучения

Схема подключения бака до рейсталинга 1988

— Можно идти боком и не боятся заглохнуть )) К примеру, многие поповозки страдают детскими болезнями с плесканием топлива в баке…

Так как по etk с первого взгляда не понятно, что и как… Воспользуемся более простой схемой.

1 горловина2 толстый длинный шланг3 подача топлива4 обратка5 соединительная трубка6 толстая пластиковая трубка (выходит на улицу)7 резиновый шланг короткий

8 тонкая пластиковая трубка

Схематичное изображение, как работает вентиляция бака

Из обратки (4) поступает горячее топливо, в баке образуются пары бензина. Что бы бак не деформировался, пары топлива удаляются через трубки (2) и (8). Накопленная масса паров собирается в верхней части расширительного бачка, трубка (6) выводит в атмосферу воздух с уменьшенным количеством паров бензина. ( Некоторые машины оборудованы угольным фильтром на трубке 6).

Вот так выглядит в живую

Я не стал изобретать велосипед и взял за основу наработки Gari Poter ( e30club). В его теме рассматривается принцип работы данной системы.

И практический опыт товарища Sokol-Drift. Перемешав этот коктейль у себя в голове, было решено сделать так:

— Удалить бачок— Трубку (8) соединить с трубкой (2), в разрез, через тройник— Вентиляцию (2)+(8) проложить рядом с заправочным шлангом (1)

— Расширение заправочной горловины (1) использовать как бачок вентиляции и сделать одно отверстие для вентиляции

Не обязательно:— Можно трубку 6 надеть на новую вентиляцию и прокинуть вниз по заправочному шлангу.

— Увеличить в два раза сечение трубки (2).

Если для корча, делаем так же как и в первом варианте, только:— Пильнуть бак пополам, вторую половинку в утиль. Получаем 27 литровый бак

— Оставляем только трубку вентиляции (2)

Вот такие технические наработки, на моем ведерке еще не установлено, так что держите наглядный пример от kreng — Бж Макса

www.drive2.ru

Автомобильный бензобак: устройство и принцип работы

В нашей отдельной статье, которая описывает составляющие элементы и принцип работы топливной системы атмосферного инжекторного бензинового ДВС, мы обещали нашим читателям поговорить о каждом таком элементе системы более подробно. Далее речь пойдет о топливном баке.

Устройство топливного бака автомобиля

Топливный бак обычно имеет такую емкость, которая обеспечивает около 500 км автономного пробега без дозаправки. Баки бывают разными по форме и вместительности для конкретной модели автомобиля. Топливный бак надежно изолируют от внешней атмосферы. Вентиляция внутри бака осуществляется особой системой для улавливания паров бензина. Конструкция топливного бака предотвращает утечки топлива и ограничивает выбросы в результате испарения горючего.

Место установки и изоляция

На легковых авто бак наиболее часто установлен перед задней осью. Таким образом, он находится под задним пассажирским сиденьем. Главной задачей становится расположение бака вне зоны деформации кузова при сильном ударе в заднюю часть. Нижняя часть бака дополнительно закрыта металлической защитой от наружных повреждений. Топливный бак также защищают от нагрева путем его изоляции от элементов системы выпуска. Для этого используют теплоизолирующие прокладки.

Материалы для изготовления

Баки для топлива бывают стальными или алюминиевыми, а также их изготавливают из пластмассы. Баки из металла получают путем сварки из штампованного листа. Алюминий отлично подходит для хранения бензина и дизельного топлива, стальные баки применяются для хранения газа.

Пластмассовые баки сегодня наиболее распространены, так как в процессе их изготовления простота формовки делает возможным получить любую форму и объем, они не подвержены коррозии. Пластиковые баки изготавливают из нескольких слоев для защиты от утечек топлива. Изнутри топливный бак покрывают фтором, который служит дополнительной защитой от протечки.

Приведенное ниже видео в первой своей части позволяет наглядно ознакомиться с местом установки и способом крепления топливного бака в обычном гражданском автомобиле.

Заливная горловина

Заправка топливного бака предусмотрена через заливную горловину. Данный элемент расположен над задним крылом в левой или правой части кузова автомобиля. Эксперты считают более удобным расположение заливной горловины в левой части. По их мнению горловина, расположенная за водителем, снижает шансы непреднамеренного начала движения и отрыва заправочного пистолета после заправки на АЗС.

Горловина соединяется с баком при помощи трубопровода. За скорость заправки бака отвечает сечение заливной горловины и трубопровода. Данные элементы должны обеспечивать показатель около 50-и литров в минуту. Закрывается горловина запорной винтовой крышкой. Дополнительно встречается такая схема, при которой запор горловины отсутствует.

Доступ к горловине ограничен лючком бензобака, который имеет замок. На современных авто лючок открывается из салона. Конструктивно может быть применен как электрический привод с использованием электродвигателя, так и механический способ открытия при помощи троса.

Топливопроводы

Для подачи топлива в систему питания двигателя к баку подсоединен выходной топливопровод. Излишки топлива, неизрасходованные форсунками, поступают обратно в бак по сливному топливопроводу. В современных транспортных средствах на бензине прямо в бензобаке установлен топливный насос. Конструктивно в кузове предусмотрен доступ к такому насосу. Технологическое окошко в подавляющем большинстве случаев реализовано под задним пассажирским диваном.

Датчик контроля уровня топлива в баке

Для бензиновых агрегатов такой датчик представляет собой единое целое с корпусом топливного насоса. Для дизельных ДВС указанный датчик устанавливают отдельно. Устройство датчика включает в себя два элемента: поплавок и потенциометр.

Если уровень топлива понизится, то и поплавок опустится ниже. Одновременно с этим изменится сопротивление потенциометра, который связан с поплавком. Все это приведет к уменьшению напряжения в электроцепи, а стрелка указателя уровня топлива на приборной панели отобразит изменения.

Система вентиляции топливного бака

В топливном баке необходимо постоянное поддержание давления, равного атмосферному. За это отвечает система вентиляции бака. Современные автомобили оснащаются системой вентиляции топливного бака закрытого типа для предотвращения потенциального падения или роста давления.

Если давление в баке понизится, то может произойти его деформация. При повышенном давлении бак может просто разорваться. 

  • Когда происходит забор топлива из бака, в нем падает давление и возникает разрежение (вакуум). Система вентиляции качественно устраняет такой эффект. Если в баке упало давление, то предохранительный клапан впустит внутрь бака нужное количество воздуха. Такой клапан находится в крышке заливной горловины и пропускает воздух снаружи только в одном направлении.
  • В процессе заправки топливом в бак попадает избыточное количество воздуха, образуются пары топлива. Система эффективно вытеснят данные избытки, которые вытесняются по специальному трубопроводу для вентиляции. Вентиляционный трубопровод расположен параллельно трубопроводу для заправки и оканчивается емкостью, в которой накапливаются пары бензина. Указанная емкость соединяется с адсорбером системы улавливания паров топлива. Вентиляционный трубопровод дополнительно имеет гравитационный клапан. Такой клапан предотвращает риск разлива топлива из бака в результате опрокидывания автомобиля или наклона до 45° и более.
  • Если топливо в закрытом баке нагревается, то появляются пары бензина и давление в баке возрастает. Вентиляционная система нейтрализует повышение давления и выравнивает его до атмосферного. В данном случае напрямую задействована система улавливания паров топлива.
В целях повышения эффективности работы системы улавливания паров бензина внутри бака могут быть дополнительно установлены датчики, измеряющие температуру топлива и давление.

krutimotor.ru


Смотрите также