Как прочистить систему вентиляции картерных газов


Регулировка клапанов + чистка системы вентиляции картерных газов + покупка запчастей — бортжурнал Лада 2109 1999 года на DRIVE2

Доброго времени суток!В один прекрасный день, мы решили с другом отрегулировать клапана на его 2110, после этого проверили как обстоят дела на моей 2109:

Инструмент для замены шайб, установлен на 2110

Итак, вот результаты замера:1 клапан выпускн. — 0,25 мм.1 клапан впускн. — 0,2 мм.2 клапан впускн. — 0,2 мм.2 клапан выпускн. — 0,3 мм.3 клапан выпускн. — 0,3 мм.3 клапан впускн. — 0,2 мм.4 клапан впускн. — 0,2 мм.4 клапан выпускн. — 0,3 мм.Для выпускных клапанов номиналка — 0,35 мм.; для впускных — 0,2 мм. Допускается погрешность ±0,05 мм.

Соответственно плохое значение было на 1 клапане впускном. Мы извлекли шайбу, которая имела значение 3,52. Расчет делался по формуле 3,52 + (0,25 — 0,35) = 3,42 мм. Так же я решил заодно на 2 выпускном клапане заменить шайбу, хотя там вроде более менее: 3,75 + (0,3 — 0,35) = 3,7 мм.

Заодно, раз снимали крышку клапанов решили проверить как обстоят дела с системой вентиляции картерных газов — как видно она требовала чистки.

Крышка клапанов

После чистки

Сетки

Проверка проходила 14 июля, установка новых шайб 15 июля.

Покупки

Было куплено:-сапун-2 хомута к нему-сальник распредвала и коленвала-гайка ступичная и стопорное кольцо

-2 шайбы

Спасибо за внимание.

Цена вопроса: 320 ₽ Пробег: 191441 км

Чистка вентиляции картерных газов — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Приветствую вас, дорогие читатели. Давно ничего не писал, т.к не было времени. В течении месяца я наблюдал за такой картиной, как закидывало маслом воздушный фильтр в течении двух недель. В первую же очередь подумал о системе вентиляции картерных газов.Для этого нужно снять клапанную крышку. Не буду описывать как это делается, т.к есть везде в доступе. Затем перевернув клапанную крышку, мы увидим два болта на 10.

Два болта

Нужно их открутить и достать металлические пластины.

Затем нужно их очистить. Существует несколько способов:1).Обжечь их и потом металлической щёткой очистить2).Замочить в бензине, соляре и оттирать.Я поступил следующим образом: замочил в бензине и обжог их. Затем очистил щёткой по металлу.

И вот, что получилось:

Затем нужно прочистить трубку, на которую одевается шланг картерных газов.

Сделать это можно следующим образом: если есть тросик газа старый или проволока, зажать в шуроповёрт, дрель, не важно и прочистить по всей длине, поливая обильно вовнутрь бензина.Скажу честно, у меня оттуда вышло дряни очень много, практически наглухо была забита трубка вентиляции.Я никого не призываю делать именно так, можно было пройти проще и купить новые металлические пластины, но я человек трудолюбивый и не стал затрачиваться.

Всем спасибо за внимание, надеюсь эта статья была для вас полезной.

Чистка вентиляции картерных газов и промывка дроссельной заслонки. — бортжурнал Mercedes-Benz E-class 3.2 4-Matic 1999 года на DRIVE2

112 мотор страдает закоксовыванием каналов вентиляции картерных газов, моя машина была не исключением. Для замены потребовались черный герметик ABRO, прокладки клапанных крышек, 4 трубки вентиляции картера, 1 тройник, очиститель карбюратора, кисточки, мягкие металлические щетки и много ветоши. Для начала снимается патрубок воздушного фильтра, который крепится в его середине к клапанной крышке, рядом с креплением трубки щупа акпп. После чего можно снять весь патрубок и ключами типа TORX открутить дроссельную заслонку. ( к сожалению не помню какие ключи, так как делал больше месяца назад). Далее снимаются катушки зажигания, и откручиваются клапанные крышки. У меня все отверстия были закоксованы и с трудом пробились иголкой. Промывал очистителем карбюратора, перед этим замочив в ванночке с ДТ. Дроссельная заслонка засверкала на глазах, по сравнению с тем, что было (фото сначала не делал, так как торопился и забыл про снимки). За пару часов и четырьмя руками крышки были очищены и доведены до первозданного вида. Подробно процесс описывать сейчас не буду, но с удовольствием отвечу в личку. Масло машина стала потреблять меньше, а отклик на нажатие педали газа стала почти мгновенной. На очереди замена цепи и маслосъемных колпачков.

Пробег: 272000 км

Как прочистить или заменить систему вентиляции картерных газов на вольво

Система вентиляции картерных газов – очень важный элемент элемент двигателя. У моторов Volvo она, безусловно, имеет свои особенности.  В двух словах система действует следующим образом:

В блоке двигателя, в результате его работы, небольшое количество газов из камеры сгорания так или иначе проникает сквозь компрессионные кольца в корпус в картер создают внутри блока избыточное давление. Это избыточное давление допускать нельзя, так как из-за него может выдавливаться масло сквозь сальники коленчатого вала и распределительных валов, выводя их из строя. Так же масло выдавливается через маслозаливную горловину и масляный щуп.  Это избыточное давление, в виде отработанных газов в перемешку с каплями масла выводится через два патрубка в специальную пластмассовую коробку, называемую маслоуловителем или маслоотделителем. Расположена она на передней части блока двигателя, под впускным коллектором. Сам по себе маслоуловитель представляет собой пустую пластиковую коробку с внутренними перегородками. В результате попадания в него отработанных газов и масла, масло стекает обратно в блок двигателя, а газы по специальному патрубку отправляются обратно на впуск, для вторичного использования.

Следить за состоянием вентиляции картерных газов очень важно, так как в случае протекания сальников двигателя, работа по их замене будет очень трудоемкой и дорогой.

Для диагностики состояния вентиляции картера можно на заведенном двигателе надеть на маслозаливную горловину  тонкую медицинскую перчатку.  При нормальной работе системы вентиляции картера, перчатка может немного надуться и остаться в таком полу надутом состоянии. При забитой системе, она будет надуваться бесконечно пока не слетит с горловины. Так же, показателем неисправности системы можно считать синий дым, выходящий из горловины масляного щупа при заведенном двигателе, а так же характерный «пшик» в момент извлечения щупа из горловины.

Если вы заметили у себя вышеописанные признаки, значит необходимо срочно принимать меры по чистки или замене элементов вентиляции картера. Вся система состоит из нескольких элементов: бачка маслоуловителя, 2 патрубков отводящих давление из блока в маслоуловитель и одного патрубка ведущего очищенные от масла газы обратно на впуск. На атмосферных двигателях он идет на хобот перед дроссельной заслонкой, где через пластиковый пламегаситель входит в хобот. На турбированных двигателях, этот патрубок более длинных и до турбины, через специальный клапан стыкуется с основной магистралью подачи воздуха.

Прежде чем, снимать коллектор и смотреть состояние всей системы, проще проверить состояние пламегасителя или клапана. Бывает так, что при чистой системе вентиляции забитым оказываются именно эти элементы, блокируя собой всю вентиляцию. В таком случае их можно прочистить или заменить. Если эти элементы свободно пропускают воздух, а система не работает должным образом, то скорее всего причина именно в самой системе: в забитом бачке маслоуловителя и прилегающих патрубках.

О порядке работа я буду рассказывать на примере атмосферного 20-клапанного  двигателя B5254, который можно встретить на моделях Volvo 850й и 70й серии

Для того, чтобы добраться до бачка и других элементов вентиляции, необходимо будет снять впускной коллектор. О том, как это делается, у меня есть отдельная статья по снятию и установке впускного коллектора на моторах volvo.

Когда коллектор снять, на передней части блок вы увидите чёрный пластмассовый бачок – это и есть маслоуловитель. Аккуратно открутите его от двигателя и все патрубки, идущие к нему. В большинстве случаев, он бывает полностью забит и самое просто – это просто его заменить. Стоимость оригинального маслоуловителя volvo составит порядка 1300-1500 рублей, аналог можно найти за 900-1000. При этом разницы не будет никакой – пластиковая коробка – она и есть пластиковая коробка. Однако если возможности купить новый нет, то придется долго и упорно отмачивать в бочок в чем-то типа керосина, а потом выковыривать отверткой оттуда сгустки и черную жижу, которую очень сложно растворить. Так же, стоит осмотреть резиновые патрубки, если они наглухо забиты или стали каменными, то проще купить новые, стоят они не космических денег.

Хочу обратить внимание, что если не покупать новые элементы а частично очистить старые, то система забьется и перестанет работать намного раньше, чем при установке всех новых элементов. Это из-за того, что при загрязнения одного из элементов, система сразу начинает работать под большим давлением и скорость загрязнения других элементов вентиляции картера возрастает в геометрической прогрессии.

Стоимость всех новых элементов сразу составит порядка 4-5 тысяч рублей, но, скорее всего, при таком подходе,  система не побеспокоит вас в ближайшие 30-40 тысяч километров!

Однако, есть одна ситуация, при которой даже новый бачок вентиляции картера и вся система может выйти из строя очень быстро. Это тот случай, когда компрессионные кольца изношены, компрессия сильно снижена, а в блок попадает в разы большее количество отработанных газов. В этом случае, поршневые кольца необходимо заменить, иначе даже абсолютно новая система вентиляции картерных газов прослужит не долго и не будет справляться с таким большим давлением, а это приведет к замене не только колец, но и всех сальников блока двигателя.

Так что, регулярно обращайте внимание на то, какое давление у вас в блоке и, в случае обнаружения проблем, не затягивайте с их решением! Удачи!


Смотрите также