.

Фильтр вентиляции салона


Замена воздушных фильтров системы вентиляции салона — бортжурнал BMW 7 series ЖЕМЧУЖИНА МЫСЛИ 2001 года на DRIVE2

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Вот и пришло время заняться заменой фильтров вентиляции салона ( при влажной погоде, стал наблюдать небольшие запотевания в углах боковых, передних окон и лобовом стекле ).Замена фильтров была запланирована. Писал об этом раньше, в бортовом журнале автомобиля.

Установлены они по бокам центрального тоннеля. В ногах у водителя и переднего пассажира.Открыв вещевой ящик, и заглянув в глубину, ближе к центральному тоннелю, мы можем увидеть, узнать в каком состоянии воздушный фильтр:

Для работы нам понадобится:

Комплект фильтров ( 2 штуки ):

Крестообразная и маленькая (с узким жалом) отвёртки, узкогубцы, ключик Т10:

Лампа переносная:

Ведро с водой, и тряпкой:

Собственно перейдём к самому процессу замены:

Со стороны водителя:

Снять облицовку за педалями управления:

Снять нижнюю часть облицовки рулевой колонки:

Снять воздуховод:

Наш объект выглядит вот таким:

Чтобы извлечь фильтр, надо снять планку со штифта, понянуть немного в сторону рулевой колонки, и затем вытащить движением вниз:

Со стороны переднего пассажира:

Снять облицовку под вещевым ящиком:

Не забываем отсоединить разьёмы:

Вот и наш объект:

Извлекаем его, таким же методом, как и со стороны водителя… .

Предварительно удалив все загрязнения ( с места нахождения фильтра, воздуховода и облицовки ) влажной ветошью, устанавливаем новые фильтры.

Потом собираем всё в обратном порядке… .

Для сравнения — старый и новый фильтры:

P.S. Салонные фильтры ( под капотом ) меняю регулярно. Об этом писал здесь: www.drive2.ru/cars/bmw/7_…/288230376151806531/#post

Чистого Вам воздуха, и ровных дорог!

С уважением, Юрий.

Цена вопроса: 44 € Пробег: 171060 км

www.drive2.ru

Очистка системы вентиляции и замена воздушного фильтра салона — бортжурнал Hyundai Sonata Блондинка 2012 года на DRIVE2

Полный размер

трубка дренажа

Полный размер

отверстие дренажа

Вот наступила теплая пора, решил почистить и обеззаразить систему вентиляции и заменить фильтр салона, чтобы дышать свежим воздухом.Процедура довольна проста отстегиваем бардачек убираем его в сторонку, отстегиваем заглушку воздушного фильтра, вынимаем старый фильтр, ставим заглушку обратно без фильтра.После убираем маленькую панель (она очень легко отстёгивается) которая находиться с пассажирской стороны ближе к моторному щиту. Далее отсоединяем шланг дренажа ( на фото показано стрелкой) после трубку от баллона с пеной вставляем в отверстие дренажа( аккуратно без фанатизма) после впрыскиваем пену. После вынимаем трубку от пены и соединяем обратно шланг дренажа, также ставим панель обратно на место. Далее запускаем двигатель, переводим на внутреннию циркуляцию климата, включаем кондиционер, вентилятор на малой скорости, а то все пена разлетится по салону, (кстати сразу убирайте пену тряпочкой, а то она оставляет пятна) прибавляем обдув постепенно и меняем режимы обдува. Как пена перестанет выходить из воздуховодов выключаем двигатель и устанавливаем новый фильтр после собираем бардачек обратно. Теперь ВАЖНО процедуру эту надо проводить вечером или когда Вы не собираетесь сразу пользоваться автомобилем, чтобы вся эта химия высохла, она очень плохо действует на легкие, ночи вполне достаточно чтобы она вся высохла.Цена фильтра 350 рублей, пена 200 рублей.Как-то так.

Всем удачи.

Цена вопроса: 550 ₽ Пробег: 56500 км

www.drive2.ru

Фильтр системы вентиляции салона. ( не кидайтесь тапками)))) — DRIVE2

Привет всем! И С Контрольным Новым Годом! ))) хотел выложить этот пост вмести с фоткми ещё в октябре, но как то недоходили руки . готовил машину к дальней поездке, ну и решил разобраться за одно с системой вентиляции салона, вот что из этого вышло! из расходников, -практически всё, что попалось под руку)))) основа- старый воздушный фильтр от газ 3110- тот что крепиться у вас под капотом в кастрюле))) мой отходил только лето, был куплен новый, хоть старый практически не испачкался- дороги в нашем регионе не пыльные, так, что состояние его было на 4+. далее понадобился вспененный полиэтилен, что под руку попался- был использован в качестве уплотнителя.Конструкция конечно не доработанная, но рабочая и очень даже ощутимо рабочая.И так, смело отрезаем крышки фильтра, нам нужна сетка, из которой мы будем делать основу фильтра, куда вся начинка будет помещаться. вырезаем необходимой формы, и выгибаем, далее вырезаем нужный фильтр из гармошки, можно на низ положить кусочек ткани типа фетр, или материал, что кладут в фильтры других машин типа синтипона такая хрень, пространство свободное, так как гармошка не плотно прилегает, ну и само отверстие под фильтр в волгах не симметричное- нестандартной формы прокладываем по периметру кусочками уплотнителя — можно поролон, кстати надо заменить на поролон ))) ну и в общем то всё фильтр готов))

Эффект — в моём случае из печки пыль не идёт вообще, зимой из печки не тянет леденящим холодом, воздух сквозь фильтр идёт как и без него, только без пыли . кто хочет берите на вооружение, на авторство не претендую))

www.drive2.ru

Салонные фильтры: необходимость или пустая трата денег?

Салонный фильтр используется в автомобилях для очистки воздуха, поступающего в салон из окружающей атмосферы через воздуховоды вентилятора. Многие водители не придают им большого значения, считая, что от них мало пользы, так как много воздуха и так проходит в салон, минуя фильтр, при открытии окон, форточек, дверей и через щели в уплотнениях кузова. Это в определённой мере справедливо, однако, как говорят: «бережёного бог бережёт». Поэтому, если посмотреть на результаты исследования, проводимые органами контроля над экологической безопасностью, то становится ясно, какая польза от установки салонного фильтра в автомобиль.

В автомобильных «пробках» наличие салонного фильтра крайне необходимо

Зачем нужен салонный фильтр автомобилю?

Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.

Примерно так выглядят новые фильтры всех автомобилей

При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.

В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.

Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.

Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление чёрного налёта на стёклах, ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он —

Какой должен быть фильтр и где его нужно устанавливать?

Салонный фильтр находится или под капотом или за бардачком

Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором. Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства. Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.

Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.

Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:

Видео: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена

  • барьерные или обычные фильтры, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания мелких механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздух только от пыли и насекомых;
  • угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами. Но следует помнить, что со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
  • угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта. Они более дорогие по цене и пользуются спросом в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена;
  • электретные фильтры, содержащие кроме обычного барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха. Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать:  99% взвесей диаметром 5-100мкм, к которым относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к которым относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
  • комбинированные фильтры, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.

Устройство салонного фильтра

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными ценами. Антиаллергенные фильтры пока ещё являются товаром премиум класса.

Когда нужно производить замену?

О том, что пришла пора менять салонный фильтр автомобиля, можно узнать по следующим признакам:

  • появление запаха в поступающем в салон воздухе;
  • появление пыли при включении вентилятора;
  • недостаточная сила потока воздуха;
  • повышенное запотевание стёкол.

Степень засорения фильтра можно определить только визуально. Снимать фильтр должен знающий специалист, так как неопытный водитель может легко повредить при демонтаже панели и крепёжные фиксаторы. Некоторые модели автомобилей имеют труднодоступное расположение фильтров, требующее демонтажа окружающих деталей.

Точные сроки замены салонного фильтра при их наличии в базовой комплектации автомобиля указываются в его инструкции по эксплуатации, которые определены для нормальных условий вождения. В среднем периодичность замены составляет 15000 км пробега. В условиях загазованного мегаполиса этот срок должен сокращаться вдвое. Однако наиболее рациональным способом является замена фильтра по его фактическому состоянию, но не реже 1 раза в полугодие.

Несвоевременная замена салонного фильтра приводит к накоплению грязи, которая является благоприятной средой для развития грибков, плесени и других болезнетворных бактерий, быстро распространяющихся по каналам системы кондиционирования и вентиляции. Таким образом, фильтр может превратиться из средства очистки воздуха в средство распространения болезней. Также следует иметь в виду, что стирка, промывка и обработка пылесосом не могут восстановить фильтрующие свойства отработавших материалов.

avtomotoprof.ru


Смотрите также