.

Двигатель для вентиляции


Вентиляция

ABB
Advanced Control
Collamat
cw-motor
Danfoss
DEKraft
DKC
Drive Source
EATON
EKF
EME
ENSTO
FERON
FINDER
Fulling Motor
GALAD
Grundfos
HENSEL
HERMA
Hintek
HIWIN
Hyundai
IEK
JazzWay
Lapp Group
Led Effect
Legrand
LSIS
Mean Well
Navigator
NORTHCLIFFE
Onitex
PHILIPS
RITTAL
RUVinil
SABAJ
Schneider Electric
SHA YANG YE INDUSTRIAL CO., LTD.
Siemens
Vacon
WAGO
АЛЮР
Ардатовский светотехнический завод (АСТЗ)
Атон
Белкаб
Вартон
Ватра
Веспер
Владасвет
ВЭМЗ
Дмитров-Кабель
Завод Вентилятор
Кавказкабель
Камкабель
КВТ
КЗЭА
КирсКабель
Китай
Конкорд
Контактор
Кореневский завод НВА
Курс
КЭАЗ
Лайт Аудио Дизайн
ЛидерЛайт
Людиновокабель
МАГНА
Меандр
НКЗ
Новатек-Электро
Новый Свет
Озёрский кабельный завод
Полигон
Провод-К
Промэл
Псковский кабельный завод
РЫБИНСККАБЕЛЬ
Световые Технологии
Светон
Север
Севкабель
СегментЭнерго
Тайко Электроникс
ТАУ
Техинформ
Технологии Света
УЗОЛА
Уралэлектро
Центрстройсвет
ЧЭАЗ
Эколайт
Эксвайер
ЭЛДИН
Электрокабель Кольчугино Холдинг Кабельный Альянс (ХКА)
Электропром
Электротехник
Элетех
ЭЛКОМ
ЭЛМА
ЭМ-Кабель

stepmotor.ru

Канальные вентиляторы для круглых воздуховодов

Начало повествования касается праздника: 11 ноября отмечается День экономии электроэнергии. Попалось видео: канальные вентиляторы оборудовались новыми моторами EC, тихими и экономными, нежели AC. Как читатель смотрит на строки, мало понимая, так авторы видят материалы, забывающие объяснять подробности. Приводит к спорам, непонятным моментам. Портал ВашТехник четко пытается выяснить до конца мелочи. Начнем, асинхронными двигателями, плавно перейдем рассматривать канальные вентиляторы для круглых воздуховодов.

Определение

Канальный вентилятор встраивается в воздуховод, формируя цельную секцию. Первый план при эксплуатации занимает уровень шума, устройство в буквальном смысле слова висит в воздухе. Снижая звуковое давление, используют асинхронные двигатели, дополнительный эффект достигается выбором способа регулировки оборотов.

Асинхронные двигатели

В 19 веке один ученый муж заикнулся в журнале: трехфазные двигатели переменного тока лишены перспективы. В том же году Никола Тесла изложил основы работы устройств теоретически. Заявления прессы восприняты вызовом, через год некий российский выходец запатентовал первый трехфазный двигатель. Агрегат называют асинхронным: частота вращения не совпадает с частотой питающих импульсов. Формула оборотов выглядит следующим образом:

n = (60 · f1 / p)(1 – s), где

f1 – частота питающего напряжения;

р – число пар полюсов катушек двигателя;

s – коэффициент скольжения, определяемый параметрами ротора.

Трехфазный двигатель снабжен шестью катушками, куда подаются импульсы нужной фазы, полярности. Избегаем рассматривать, оставим электронщикам. Открывается полдюжины способов управления, главных – три, значит, появляется выбор. Каждый выбор порождает сомнения, затрудняет обоснование предпочтений. По поводу последнего заметим: применяется для асинхронных двигателей с фазным ротором, требует включения в обмотку последнего реостата, на котором будут теряться часть мощности, КПД. Однако диапазон регулирования может быть значительным.

Второй способ порталу ВашТехник некоторым другим авторам представляется неперспективным, когда дело касается плавной регулировки. Скорость вращения ротора асинхронного двигателя градируется ступенями. Для канальных вентиляторов вариант, большинство так работает. Рекомендуется использовать вариатор напряжения тиристора, способный давать три уровня. Сразу оговоримся, способы отличаются, результат одинаков – дискретное изменение оборотов.

Предполагается изменение количества пар полюсов, обмотки разбиваются на 3-6 катушек, могут:

  1. Работать синфазно или в противофазе, создавая нужный эффект.
  2. Включаться параллельно вместо последовательного соединения.

Недосуг разбирать методику подробно, применяется к асинхронным двигателям с короткозамкнутым ротором. В противном случае число обмоток вращающихся пришлось бы менять. Не столько неудобно, сколь проблематично. В случае с короткозамкнутым ротором масса устройства повышается, пара-тройка скоростей вызывают титанические усилия со стороны реле, контакторов. Представляется несовременным.

Гораздо проще менять частоту питающего напряжения. Так работают в конечном итоге инверторные схемы. Микроэлектронике ничего не стоит сделать из сетевых 50 Гц ультразвук достаточно большой амплитуды. Достигается плавная регулировка скорости, мощности. Запросто обеспечивается устройствами ШИМ (широтно-импульсная модуляция).

По науке полагается питать асинхронный двигатель сглаженными импульсами, наподобие обрезанной диодом синусоиды, практика показывает: наплевать конструкторам, изготовителям асинхронных двигателей. Генераторы прямоугольных импульсов нужной фазы используют, приводя в движение ротор. Однако шум получается. Видимо, форма влияние оказывает. Уклонились от темы. Параметры асинхронного двигателя меняются следующим образом:

  1. Частота — частотой следования импульсов.
  2. Мощность — шириной импульсов (вариацией скважности).

Канальные вентиляторы и асинхронные двигатели

Долгий разговор про асинхронные двигатели в теме канальных вентиляторов вызван рядом причинам. Один ученый муж в видео (Ютуб) сказал: для регуляции скорости вращения лучше использовать симисторные СРМ – 2,5. Когда дошло до деталей, оказалось, параметры частоты центробежного вентилятора типа Улитка изменялись вариациями амплитуды напряжения.

Перечислим:

  • первая скорость 100 В;
  • вторая скорость 160 В;
  • третья скорость 220 В.

Честно говоря, вызвало удивление, захотелось раскрыть вопрос подробнее. Зачем нужен в природе центробежный вентилятор для воздуховода, который на каждую нестабильность напряжения будет реагировать сменой оборотов? Оказалось, дело в том, что на практике имеется желание применять двигатели асинхронного типа и с фазным ротором, и с короткозамкнутым. Методы регулирования оборотов разные. Однако имеется один общий.

Оказалось ключом изменение величины питающего напряжения. Чтобы выпустить универсальный регулятор, который способен воздействовать на любой вентилятор в воздуховоде, произвела СРМ — 2,5 и подобные устройства. Принцип заключается в изменении скольжения, обозначено через S формулой, приведенной выше. Изменение частоты питающего напряжения применяется преимущественно для асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (доминируют в промышленности). Метод изменения амплитуды подходит обоим типам.

Однако мы одобряем инверторные схемы питания с переменной частотой неспроста. Канальные вентиляторы прямоугольных воздуховодов, иные для круглых демонстрируют высокий КПД.

Можно менять число пар полюсов, позволит добиться ступенчатой регуляции при увеличении массы двигателя с короткозамкнутым ротором. Остальные методы снижают КПД. Однофазные двигатели не обладают столь высокими показателями, как трехфазные. Зачем вообще использовать асинхронную машину. Дешевы, надежны, просты в производстве. Поменять схему питания – дело техники.

Происхождение названия канального вентилятора

Канальный вентилятор образует сегмент трубопровода. Не монтируется, подобно осевому, на кухонную решетку, встраивается по протяженности тракта. Для многоквартирного дома бесполезен, для частного коттеджа – просто находка.

Вентилятор канальный круглый:

  1. Можно установить за развилкой, чтобы тянул воздух нескольких комнат, сэкономить ценой оборудования.
  2. Ставится подальше от детских комнат, кабинетов, не помешает работе или сну шумом.
  3. Для обслуживания вентиляторы для круглых каналов снимаются с крепящих хомутов, а затем так же просто устанавливаются. Жители или служащие даже не будут знать, что приходил ремонтник, на чердаке выполнявший работы.
  4. Допустимо ставить оборудование в любом месте тракта. Где условия эксплуатации оптимальны.

Бессилен предоставить любой другой тип вентиляторов. Однако канальное оборудование бывает не только круглым и осевым, встречаются «улитки», центробежные модели. Любопытно смотрятся экземпляры, предназначенные для установки на стену серии CFW (Shuft). Предполагаем, W обозначает Wall – Стена. CFW однофазные бывают следующих типоразмеров:

  1. Круглый канальный вентилятор 100 мм.
  2. Вентилятор канальный круглый 125 мм.
  3. Круглый канальный вентилятор 160 мм.
  4. Вентилятор канальный круглый 200 мм.
  5. Круглый канальный вентилятор 250 мм.
  6. Вентилятор канальный круглый 315 мм.

В мм обозначается диаметр воздуховода под установку. Канальные вентиляторы для круглых каналов бывают с виду и прямоугольной формы. Позволит маскировать у потолка под элементы силовых конструкций. Таковы модели ICF (Shuft) с теплоизоляцией и звукоизоляцией. Вращение лопастей не помещает служащим, в дом ставить не с руки. Вид слишком офисный. Имеется 7 типоразмеров до 400 мм.

Вентилятор канальный круглый пластиковый серии Flow (Ballu Machine) меньше весит, стоимость пониже. Эксплуатироваться может только в помещениях. Очень тихое оборудование. Громкость 16 – 19 дБ гораздо выигрывает у посудомоечной машины. ABS-пластик, обманчиво хрупкого вида, мало подвержен коррозии, не боится ударов. Оборудование предназначено больницам, лабораториям, прочих помещениям, предъявляющим повышенные требования к уровню шума. Можете безбоязненно ставить возле детских. Ребенок не услышит звук работы. Для сравнения, уровень шума плотно закрытой комнаты городской квартиры составляет 40 дБ.

Канальные вентиляторы круглых воздуховодов можно использовать, создавая вытяжки своими руками. Производительность устройств достаточна для реализации задумки. Останется сделать зонт. Преимущество в том, что оставив отдушину перед вентилятором, можно в одном лице получить систему вентиляции. Методы управления устройством рассмотрели выше. Достаточно купить круглый канальный вентилятор, можно браться за дело.

Желаем успеха Кулибиным, прощаемся ровно до следующего раза!

vashtehnik.ru

Расчет мощности и выбор электродвигателей для вентиляционной установки

Вентиляционные установки промпредприятий выполняет обычно вентиляторами центробежного типа. Мощность приводного электродвигателя находится по формуле:

где - коэффициент запаса

Q - производительность вентиляционной установки

- Па – напор (давление) газа

- кпд вентилятора, м.б. принято

- кпд механической передачи ( )

Производительность вентиляционной установки определяется в зависимости от объема помещения V и требуемой кратности объема воздуха в час :

Вентиляторы создают перепад давления

В качестве приводных электродвигателей выбирают обычно асинхронные короткозамкнутые электродвигатели, т.к. регулирования скорости в большинстве случаев не требуется.

Выбираем электродвигатели вентиляционной установки для помещения 48м×32м×9м, которые должны обеспечить 1,5кратный обмен воздуха в час и создать напор .

Принимаем ; 0,95;

Выбираем для вентиляционной установки 4 приводных электродвигателя мощностью по 4кВт каждый. Технические данные двигателей заносим в табл.3.1

Табл.3.1 Технические данные двигателей

Тип двигателя , кВт , об/мин сos , %
4А100L4УЗ 0,84
  1. Выбор и расчет грузоподъемного механизма

Грузоподъемные устройства служат для вертикального и горизонтального перемещения грузов на небольшие расстояния. Внутри цехов промышленных объектов могут применяться мостовые краны, кран-балки, тельферы и т.д.

Статическая мощность на валу двигателя в установившемся режиме при подъеме затрачивается на перемещение груза по вертикали и на преодоление потерь на трение:

где G – сила тяжести поднимаемого груза, Н

- сила тяжести грузозахватывающего устройства, Н

при расчете принять

η– кпд подъемного механизма, при подъеме полного груза η=0,8

- скорость подъема груза м/с

м/с

Произведем выбор электродвигателя для мостового крана грузоподъемностью 9 тонн

G=90000 H

Скорость подъема принимаем м/с

Выбираем крановой электродвигатель, технические характеристики которого заносим в табл.4.1

Табл.4.1 Технические характеристики кранового электродвигателя

Тип двигателя кВт ПВ % об/мин cos % А
МТF411-6 0,73 83,5 133,43

  1. Разработка схемы управления электроприводами грузоподъемного механизма.

Рис.3Двигатель подъема мостового крана. Схема электрическая принципиальная

Состав схемы.

QS1 – разъединитель;

KA1 – токовое реле;

YB – электромагнитный тормоз;

M – электродвигатель;

FU1 ÷ FU3 – предохранители;

SA1 – контроллер;

Р1, Р2, Р3 – пусковые реостаты;

R1, R2 – резисторы;

KV1 – реле нулевой защиты;

SQ1, SQ2 – выключатели;

KK1 – тепловое реле;

KT1, КТ2 – реле времени последних двух ступеней;

KM1, КМ3 – контакторы направления;

КМ2 – контактор ножного выключателя;

КМ4, КМ5 – контакторы торможения;

КТ3 – реле времени торможения;

SQ3, SQ4 – ножные выключатели;

КМ6 – контактор форсировки включения тормоза;

КМ7 – контактор включения тормоза;

КМ8 ÷ КМ11 – контакторы ускорения.

Работа схемы.

Первое положение, на котором реализуется мини­мальный пусковой момент, служит для выбора слабины троса и подъема малых грузов на пониженной скорости Подъем с малой скоростью тяжелых грузов производится на втором положении. На третьем положении осуществляется первая ступень разгона электродвигателя, причем пусковой ток на этом положении меньше тока уставки максимальных реле. Последние две ступени пуска осуществляются автоматически под контролем реле времени КТ1, КТ2. На положениях спуска обеспечивается регулирование скорости двигателя в режимах; противовключения на первом и втором положениях, и однофазного торможения на третьем положении. На четвертом положении, на котором все ступени резисторов выведены, производится спуск грузов с наибольшей скоростью. Первое и второе положения используются в основном для получения малых скоростей спуска грузов, близких к номинальному.

Ступени резисторов в цепи ротора выводятся с помощью контакторов ускорения КМ8—КМ11 и контактора противовключения КМ2.

Режим однофазного торможения предназначен для получения малых скоростей при спуске легких грузов. Используя положения противовключения и однофазного торможения, можно регулировать скорость спуска различных грузов (путем переключения рукоятки командоконтроллера между третьим, вторым и первым положениями) в пределах диапазона 4:1—3:1. Спуск с малой скоростью грузов, не преодолевающих трение в механизме, осуществляется путем переключения между третьим и четвертым положениями. Во избежание подъема груза на положениях торможения противовключением двигатель при прямом ходе командоконтроллера включается только на третьем положении однофазного торможения, когда подъем груза исключен. Схема однофазного торможения собирается при включении контакторов КМ4, КМ5 в цепи статора и контактора ускорения КМ8 в цепи ротора. Для исключения одновременного включения контакторы однофазного торможения противовключеиия КМ2, направления КМ4 и КМ5, а также контакторы направления КМ1 и КМ3 соответственно попарно механически сблокированы. В контроллерах с цепью управления на переменном токе эти контакторы сблокированы еще и электрически. При установке заведомо тяжелых грузов с тем, чтобы не получилось недопустимо большойскорости на третьем положении, можно сразу обеспечить включение первого или второго положения спуска, нажав педаль спуска тяжелых грузов SQ3, SQ4.

Во всех схемах магнитных контроллеров предусмотрено (с помощью контактора КМ7) включение электромагнитного тормоза YB для обеспечения механического торможения до полной остановки. При этом в схемах магнитных контроллеров КС допускается применение тормозных магнитов переменного и постоянного тока. В последнем случае выполняется форсировка включения тормоза, осуществляемая контактором КМ6 и реле КК. Реле КК настраивается на срабатывание при токе, равном номинальному току холодной катушки электромагнита тормоза при ПВ = 25%. При переводе рукоятки командоконтроллера с положений спуска в нулевое по­ложение (при нажатой педали па первом и втором по­ложениях) или с четвертого (или третьего) положения спуска в нулевое, первое или второе положения (педаль SQ3, SQ4 — не нажата) обеспечивается наряду с механическим и электрическое торможение в течение времени, определяемого выдержкой времени реле КТ3. На это время собирается схема, соответствующая второму положению спуска.

Во избежание чрезмерных скоростей в аварийных режимах выдержка времени реле КТ3 должна быть не более 0,5 с. Для получения торможения (при не нажатой педали SQ3, SQ4), соответствующего второму положению спуска, в схемах контроллеров КС предусмотрено включение в цепь катушки контактора КП размыкающих контактов нож­ного выключателя SQ3, SQ4. Совмещение механического и электрического торможения повышает надежность и исключает просадку груза. В контроллерах на номинальный ток 400А для сни­жения нагрузки в контактах контакторов цепи ротора предусмотрено параллельное включение резисторов. Такое же включение предусматривается также и в контроллерах на 250 А в случае, если нагрузка превышает допустимую для контакторов ротора, которые во всех типах магнитных контроллеров используются на номинальный ток 160 А.

В схеме предусмотрена нулевая, максимальная и конечная защиты. Максимальная защита, выполняемая реле КА, настраивается на срабатывание при токе 250% номи­нального в контроллерах без однофазного торможения и при токе 270%—в контроллерах с однофазным торможением. Большее значение уставки вызвано повыше­нием тока, потребляемого двигателем при однофазном торможении.

Узел нулевой защиты выполнен на переменном токе (реле КV получает питание от си­ловой цепи). Для обеспечения нулевой защиты в случае исчезновения напряжения постоянного тока в цепи управления катушка реле KV получает питание через замыкающие контакты реле ускорения KT1 и KT2. Ко­нечная защита, осуществляемая выключателями SQ1 и SQ2, выполнена таким образом, что срабатывание конечного выключателя одного направления не пре­пятствует движению механизма в противоположном направлении.

Контакты аппаратов с выводами 101—103 (только в контроллерах с защитой) предназначены для цепей сигнализации.

КП 140448.13.00.ПЗ КП 140448.13.00.ПЗ

  1. Расчет мощности и выбор электродвигателя компрессорной установки.

Компрессорные установки применяются для получения сжатого воздуха или другого газа давлением свыше Па. Мощность привозного электродвигателя компрессора определяется по формуле:

где Q - производительность компрессора

A - Дж/ работа сжатия 1 атмосферного воздуха до требуемого давления , определяется по таблице

Требуемое давление Па
Работа сжатия A Дж/

- кпд компрессора ( = 0,6 0,8)

- кпд механической передачи ( = 0,9 0,95)

- коэффициент запаса ( = 1,05 1,15)

Компрессорные машины работаю в продолжительном режиме, не требуют регулировки скорости, поэтому в качестве приводного двигателя выбирают асинхронный короткозамкнутый электродвигатель, или синхронный электродвигатель при большой мощности.

Расчет

Выбрать приводной электродвигатель для компрессора производительностью Q = 8,14 , конечное давление = Па, = 0,6 , = 0,95, = 1,15

По заданному конечному давлению определяем из таблицы работу сжатия

A = 190 Дж/

52

Выбираем по каталогу двигатель ближайшей большей стандартной мощности и его технические характеристики записываем в табл. 6.1

Табл.6.1 Технические характеристики двигателя компрессора

Тип двигателя кВт об/мин % cos  
СТД - 55 92,5 0,9 2,5 1,3 0,64 кг

megaobuchalka.ru

Виды канальных вентиляторов и принцип их работы

На сегодняшний день самым популярным способом вентиляции помещений является установка канального вентилятора, принцип действия которого заключается в перемещении воздуха по трубам вентиляционной системы. В этой статье речь пойдет о том, что собой представляет канальный вентилятор, где он используется и по какому принципу работает.

Что это такое и для чего нужен канальный вентилятор?

Где применяются?

Широкое распространение канальные вентиляторы получили благодаря простоте конструкции, низкому уровню издаваемого шума и длительному сроку службы. Устанавливаются такие агрегаты в офисных и жилых помещениях, а также в магазинах, ресторанах, кафе и на крупных предприятиях.

Принцип работы и устройство

Принцип работы канальных вентиляторов выглядит следующим образом: воздушные потоки по вентиляционным каналам проходят через вентиляторы, встроенные внутри этих каналов.

Состоит канальный вентилятор специального рабочего колеса, которое размещено в корпусе. Работает колесо за счет электродвигателя, который также является частью изделия.

Конструкция канального вентилятора позволяет устройству работать в диапазоне температур от -15 до +30 градусов. Встроенная в каждый прибор технология термозащиты отвечает за корректную работу вентилятора, а также следит за его температурой и не допускает перегревания. Корпус устройства изготавливается из оцинкованной стали, что не только обеспечивает всей конструкции устойчивость к коррозии, но и позволяет агрегату выдерживать большие нагрузки. Соединение корпуса осуществляется с помощью саморезов и точечной сварки, после чего корпус покрывается защитной краской с целью дополнительной защиты оборудования.

Обладатели канальных вентиляторов отмечают следующие преимущества таких устройств:

  • высокий КПД – канальный тип агрегата снижает затраты на его эксплуатацию;
  • универсальность – монтировать модель такого типа можно в любом помещении;
  • простота монтажа;
  • бесшумная работа;
  • надежность и простота конструкции;
  • беспрерывность и бесперебойность работы.

Кроме того, современные канальные вентиляторы оснащаются функцией защиты электродвигателя от перепадов напряжения и других температурных/электрических изменений, а некоторые модели даже оборудуются рекуператором, что позволяет сделать использование прибора более экономичным.

Вентиляторы канальные круглые (ВКК) используются для монтажа в круглые каналы систем вентиляции строений различного назначения. Особенностями таких устройств являются:

  • оцинкованный корпус;
  • антикоррозийная обработка;
  • эффективное шумоподавление.

Вентиляторы ВКК оснащаются однофазными асинхронными двигателями с внешним ротором и лопатками, загнутыми назад. Встроенные термоконтакты с функцией автоматического перезапуска обеспечивают двигателю вентилятора надежную защиту от перегрева. Кроме того, предусмотрена возможность регулирования частоты вращения посредством корректировки подаваемого напряжения.

Внимание: Канальные вентиляторы типа ВКК предназначены для перемещения невзрывоопасных газообразных сред, имеющих температуру от -40 до +60 градусов, содержащих агрессивные примеси в пределах 100 мг/м3 и не содержащих вязких веществ, волокнистых и абразивных материалов, в умеренных климатических условиях при внешней температуре не выше +40 градусов.

Приточный

Для организации эффективной вентиляции всех помещений обустраивается приточно-вытяжная вентсистема, основными элементами которой являются канальные приточные вентиляторы. Приборы монтируются непосредственно в вентиляционные каналы большой протяженности для обеспечения дополнительного поддува воздуха в сеть.

Как известно, любая вентиляция функционирует на основе притока воздушных масс с одной стороны и вытяжки с другой. Однако в более современных вентиляционных системах используется реверсивный канальный вентилятор, основными функциями которого является приток воздуха в обслуживаемое помещение и удаление отработанного посредством корректировки направления движения ротора и крыльчатки.

Дымоудаления

Основным отличием в работе канальных вентиляторов от других противопожарных систем является возможность их эксплуатации в качестве обычных приводных устройств повседневной климатической вентиляции, что в свою очередь выдвигает особые требования к двигателям устройств, а именно:

  • бесшумность;
  • экономичность;
  • достаточный ресурс работы;
  • большое расчетное число циклов включения.

Кроме того, двигатели канальных вентиляторов дымоудаления должны быть оснащены надежной защитой от перегревания и быть смонтированными в корпусе из материалов, не деформирующихся и не разлагающихся при нагреве свыше +600 градусов. Несмотря на то, что особенности канальной вентиляционной системы не допускают нагрева корпуса двигателя до температуры вентилируемой среды, запас прочности должен соответствовать определенным параметрам.

Внимание: В условиях пожара канальный вентилятор дымоудаления должен быть способен работать на протяжении часа при температуре удаляемой рабочей среды не ниже +600 градусов, так как даже самая эффективная система охлаждения не сможет существенно снизить ее температуру.

Особенность крыльчатки заключается в продувании потока горячих газов каналом без непосредственного взаимодействия с корпусом электродвигателя. При этом втулка рабочего колеса большого диаметра способствует защите корпуса двигателя от потока.

Жаростойкий

Жаростойкий канальный вентилятор обладает довольно широкой сферой применения и применяется в помещениях как бытовой, так и промышленной сферы.

Основные цели установки такого оборудования заключаются в:

  • эффективном выведении пара из бань/саун;
  • контроле перемещения горячих воздушных масс в воздухообменных системах отопления;
  • полноценном выводе нагретых воздушных масс из обслуживаемых помещений с установленными в них каминами и печами;
  • выводе продуктов горения из помещений промышленных производств.

Установку жаростойких канальных вентиляторов можно выполнять как в стенах, так и в потолке (подвесном или обычном). Фиксация изделий осуществляется за счет специальных подвесов и кронштейнов. Вывод же рабочей среды может выполняться в централизованную систему воздуховода или непосредственно на улицу.

Кроме того, вентиляторы такого типа должны иметь два режима работы: при активном выделении пара прибор должен работать в маломощном режиме, а по окончании выработки пара – активировать режим максимальной мощности.

Бесшумный

Как известно, любой вентилятор во время своей работы издает аэродинамический или механический шум. В первом случае шум создается перемещением воздушных масс, а во втором – работой и вибрацией электродвигателя.

К бесшумным канальным вентиляторам относятся модели, звуковое давление которых не превышает 25 дБ, что позволяет устанавливать такое оборудование даже в жилом помещении.

Для того чтобы сделать бесшумный канальный вентилятор еще тише необходимо сразу за его корпусом установить специальный глушитель и отделать вентиляционную шахту шумопоглощающим материалом.

Для круглых воздуховодов

Вентиляторы круглой формы имеют широкое потребление, так как легко устанавливаются в воздуховоды любых размеров. Являются наиболее популярным вариантом и используются как в жилых, так и в промышленных помещениях.

Для прямоугольных воздуховодов

Прямоугольные канальные вентиляторы чаще всего устанавливаются в вентиляционные шахты производственных предприятий и складов. Могут монтироваться как в настенном, так и подвесном порядке. Характеризуются повышенной мощностью.

Какие существуют размеры: классификация

Специалисты классифицируют канальные вентиляторы не только по сечению, но и по габаритам воздуховодов. Именно поэтому на современном рынке вентиляционного оборудования представлено множество типоразмеров, в том числе:

  • канальный вентилятор 50 мм;
  • 160 мм;
  • вентилятор канальный ВКК 200 мм;
  • 300 мм;
  • 355 мм;
  • канальный вентилятор 400 мм.

Таким образом, подбирать канальный вентилятор необходимо в строгом соответствии с сечением воздуховода, в противном случае устройство использовать не получится.

Ниже представлены технические характеристики наиболее популярных моделей канальных вентиляторов:

  • «EVG»:
    • модель: ВК 200 ЕР;
    • страна-производитель: Россия;
    • мощность: 0,43 кВт;
    • приблизительная стоимость: 9 тысяч рублей.

  • «Lessar»:
    • модель: LV-FDC250 M;
    • страна-производитель: Литва;
    • мощность: 0,1 кВт;
    • приблизительная стоимость: 5 тысяч рублей.

  • «Ostberg»:
    • модель: CK 160 B;
    • страна-производитель: Швеция;
    • мощность: 0,062 кВт;
    • приблизительная стоимость: 6 тысяч рублей.

  • «Quattroclima»:
    • модель: VA 100 M-E15 2;
    • страна-производитель: Италия;
    • мощность: 0,49 кВт;
    • приблизительная стоимость: 6 тысяч рублей.

  • «Rover»:
    • модель: ERM/DRM;
    • страна-производитель: Германия;
    • мощность: 0,28 кВт;
    • приблизительная стоимость: 5 тысяч рублей.

  • «Salda»:
    • модель: VKA 200 LD;
    • страна-производитель: Литва;
    • мощность: 0,14 кВт;
    • приблизительная стоимость: 10 тысяч рублей.

  • «Systemair»:
    • модель: К 200 L;
    • страна-производитель: Германия;
    • мощность: 0,18 кВт;
    • приблизительная стоимость: 3,5 тысячи рублей.

  • «Vents»:
    • модель: ТТ 125;
    • страна-производитель: Украина;
    • мощность: 0,037 кВт;
    • приблизительная стоимость: 1,5 тысячи рублей.

  • «Лиссант»:
    • модель: ВКК 160;
    • страна-производитель: Россия;
    • мощность: 0,115 кВт;
    • приблизительная стоимость: 2 тысячи рублей.

  • «СВОК»:
    • модель: SVK 100;
    • страна-производитель: Россия;
    • мощность: 0,07 кВт;
    • приблизительная стоимость: 4 тысячи рублей.

Какого производителя и тип лучше выбрать?

При выборе канального вентилятора специалисты рекомендуют учитывать такие факторы как:

  • Тип вентилятора. От формы и габаритов сечения каналов зависит тип прибора – круглый, квадратный и прямоугольный.
  • Мощность вентилятора. Тем больше мощность, тем выше производительность.
  • Скорость воздушного потока. Устройства, раздувающие поток со скоростью меньше 11 метров в секунду, считаются малоэффективными.
  • Уровень звукового давления. Для монтажа в жилых помещениях следует приобретать бесшумные устройства.
  • Производитель. Отдавать предпочтение рекомендуется известным производителям – такие компании отвечают за качество собственной продукции и подвергают ее многократным проверкам.

Как показывает практика, наиболее надежными и долговечными устройствами являются приборы европейского производства. Однако и стоимость на такое оборудование несколько выше, чем на аналогичные отечественные или азиатские модели.

Цена

Стоимость канальных вентиляторов зависит от множества параметров: мощности, производительности и типоразмера. Соответственно, чем мощнее устройство, тем больше оно стоит. Кроме того, вентиляторы известных и зарекомендовавших себя брендов стоят дороже, чем оборудование, произведенное малоизвестными компаниями.

В настоящий момент средняя стоимость канальных вентиляторов колеблется в районе 5 тысяч рублей.

Где купить канальный вентилятор для вытяжки?

В Москве

В Москве купить канальные вентиляторы можно в таких организациях, как:

  • «Русклимат»:
    • адрес: город Москва, улица Нарвская, дом 21;
    • сайт: http://www.rusklimat.ru;
    • телефон: +7 (495) 777-19-77.
  • «Первый Пассаж»:
    • адрес: город Москва, улица Складочная, дом 6, строение 4, офис 507;
    • сайт: http://mypassage.ru;
    • телефон: +7 (499) 707-88-11.
  • «Левша»:
    • адрес: город Москва, Каширское шоссе, дом 19, строение 1;
    • сайт: https://ppk-levsha.ru;
    • телефон: +7 (495) 763-54-99.
  • «Intario»:
    • адрес: город Москва, 1-я Дубровская улица, дом 13, строение 4;
    • сайт: http://intario.ru;
    • телефон: +7 (495) 278-02-03.
  • «Дом воздуха»:
    • адрес: город Москва, 3-я Карачаровская улица, дом 18А, строение 1;
    • сайт: http://www.kupitvozduha.ru/;
    • телефон: +7 (495) 782-74-87.
В Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге приобрести канальный вентилятор можно в следующих компаниях:

  • «AEL-маркет»:
    • адрес: город Санкт-Петербург, улица Курляндская, дом 28;
    • сайт: http://ael-spb.ru;
    • телефон: +7 (812) 407-21-05.
  • «Вентс Северо-Запад»:
    • адрес: город Санкт-Петербург, улица Седова, дом 12, офис 406;
    • сайт: http://www.vents-spb.ru;
    • телефон: +7 (812) 327-32-47.
  • «ЭнергоДом»:
    • адрес: город Санкт-Петербург, улица Железноводская, дом 15;
    • сайт: https://elsodom.ru;
    • телефон: +7 (812) 350-18-25.
  • «СтройВент»:
    • адрес: город Санкт-Петербург, улица Мельничная, дом 23, литера А;
    • сайт: http://www.stroyvent-spb.ru;
    • телефон: +7 (812) 325-52-22.
  • «KlimatWeb»:
    • адрес: город Санкт-Петербург, улица Громова, дом 4, офис 454-1;
    • сайт: http://www.stroyvent-spb.ru;
    • телефон: +7 (812) 309-83-71.

Таким образом, установка канального вентилятора является отличным способом организации качественного вентилирования помещения. Главное при этом – подобрать оборудование, соответствующее габаритам и типу воздуховода, в противном случае приобретенное устройство окажется совершенно бесполезным.

Авг 29, 2017ventsyst

ventilsystem.ru


Смотрите также