.

Чистка вентиляции картерных газов


Чистка вентиляции картерных газов и профилактические работы — бортжурнал Mercedes-Benz CLK 230 kompressor Eaton m62 1999 года на DRIVE2

Для начала хочется сказать, что эти работы были произведены уже как 2 месяца назад, и сейчас полет отличный!

Этот пост будет посвящен чистке вентиляции картерных газов, а так же впуска, масленого радиатора и замены маслоотделителя (улитки), воздушного фильтра и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

Итак, приступим. Проблема была в следующем: было масло в воздушном фильтре, в воздушных патрубках, ДМРВ и ДЗ (дроссельная заслонка), машина ехала вяло.А теперь постараюсь рассказать, как я её решил и ещё немного произвёл профилактики.

Откручиваем воздуховоды от воздушного фильтра

улитку и шланги от неё (перед началом работ проверьте их, они должны быть мягкие, если они как платсмасса, то приобретите новые заранее, т.к. при снятии, старые обычно ломаются)

снимаем сам воздушный фильтр.

разбираем его… откручиваем заслонку, снимаем внутри воздушного фильтра соединительную трубку (там больше всего загрязнений)

откручиваем воздузоводы с другой стороны мотора

видим дроссельную заслонку (ДЗ) и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), который затем снимаем:

откручиваем воздуховод, который идет от ДМРВ вниз, под бампер, к интеркуллеру (3 болта)

чтобы снять интеркуллер — необходимо снять бампер =( гайку с этой стороны, ну естественно и симметричную ей с другой

болты возле фар:

возле подкрылка

и ещё 2 длинных болта, к сожалению сфотографировать не смог((( откручивать их необходимо так же с ямы, располагаются они приблизительно около фар, но чуть ближе к колесу, как объяснить не знаю, но их видно =)отсоединяем контакты от противотуманных фар и вынимаем датчик температуры…

и бампер снят =)

снимаем пластик, который около фар (с 2-х сторон)

снимаем пыльник, который прикрывает интеркуллер

пытаемся вытащить интеркуллер…

безрезультатно… снимаем клаксоны, откручиваем телевизор (или как он там называется), отщелкиваем крепления радиатора к нему

и спокойно вытаскиваем интеркуллер =)

снимает воздуховод, идущий от компрессора к интеркулеру

снимаем ДЗ:

отсоединяем топливные шланги…

откручиваем впускной коллектор (2 болта на рампе и около 6 болтов непосредственно на коллекторе):

под впускным коллектором находим какой-то клапан =) шланги которого идут к головке блока, к вентиляции картерных газов, которые нам и нужны. При снятии этих шлангов (как я уже говорил ранее) понимаем, что они на столько древние, что буквально рассыпаются в руках. Хорошо, что магазин, где продают различные шланги находился неподалеку — купил 30 см похожего шланга, главное чтобы был бензо-масло стойкий…кому нужны оригинальные — номер видно на фото (люблю нокию n82 =))

чистим проволокой эти сопла, и отмываем все вокруг — я отмывал карбклинером.

Ну раз уж всё разобрано — решил и почистить масленный радиатор, вроде бы он так называется. Там по периметру 6 болтов + 2 с боку, по совместительству которые крепят гидроусилитель руля.

и снимаем его:грязи там немеренно… советую прочистить всем. когда снимите этот маслянный радиатор, увидете справа снизу однин круглый канал — трубку — у кого много жрет масло — скорее всего она забита. Для профилактики я вставил пистолет от компрессора и продул эту трубку.

Этим же пистолетом продул интеркуллер:

с помощью этого же компрессора прочистил все воздуховоды с бензином, под напором воздуха, затем карбклинером — воздузоводы как новенькие.Ну и на последок поставил оригинальные свечи, поставил новый ДМРВ и улитку (маслоотделитель)

Собирать все в обратном порядке…Итог — машина забодится с пол оборота, с утра заводится без проблем, динамика потрясная… немного плавают обороты (но многие этого даже не замечают, с этой проблемой буду разбираться позже).На ремонт потратил почти сутки. С 10 утра до 5 утра, не вылазил с бокса… но можно сделать всё и гораздо быстрее, если работать не одному…

Спасибо, кто дочитал до конца, надеюсь, кому-нибудь и помог =)

PS отчет не полный, т.к. в БЛОГ не могу загрузить более 20 фотографий… поэтому выборочно загружал. Полный отчет есть тут w202club.com/viewtopic.php?id=11141&p=2

www.drive2.ru

Чистка системы вентиляции картерных газов — бортжурнал Лада 2115 2004 года на DRIVE2

Вообщем начну с причины, ради чего я стал этим заниматься.

Причины:1.Давно начал замечать что в местах где клаппанная крышка соединяется с башкой (ГБЦ) начало сочиться масло 2.Увеличился расход масла (частенько начал гореть датчик масла)

Ну и понял я что пришёл конец прокладке и засорилась вентиляции картерных газов.

Начну с начала как прошел день ремонта.

Поехал в магазин купил:

— прокладку— герметик ABRO MASTERS ( хоьел красный но небыло, а что касаясь этого впринципе нормальный, но плохо давиться)

Радотсный поехал в гараж (почему радостный, да потомучто отпустили с пар =) )

Приезжаю и вижу такую картину =(

Какие то дебилы больше их не как не назовешь, бросали в ворота бутылки из под вина

Ну ладо инцидент и принялся за ремонт

1. Снял клаппанную крышку ( откручиваем 2 болта на 10, и отсоединяем 3 шланга и трос газовый)

2. Откручиваем 2 болта ключом на 10

и я увидел вот это тужас =(

3.Берм средство и моем ,(что лучше смывает масло там и мойте, я замочил зту сеточку в бензине АИ-80)

И вот что получилось:

4. Вставляем правиль не перепутайте сеточку и закручиваем 2 болта

5. Дальше идем к двигателю счищаем старый герметик и наносим новый

6.Одеваем крыжку и, прикручиваем 2 болта и одеваем шланги и трос

КОНЕЦИтог:

Проехал 1000 км не намека на подтекания масла нет, да и лампочку горит реже

Так же отступлюсь от темы, начал ремонт кузовщины о чем в следущем бж ===>

Пробег: 100 км

www.drive2.ru

Чистка системы вентиляции картерных газов — бортжурнал Volkswagen Golf салат 1991 года на DRIVE2

Очередной пункт в запланированных мной ТО — Чистка системы вентиляции картерных газов. Это чистка сетки на клапанной крышке, крышки моновпрыска, патрубка вентиляции, соединяющего крышку моника, клапанную крышку и трубу маслоотдлитель и самого маслоотдлителя.

Небольшая инструкция и комментарии: Чистка системы вентиляции картерных газов

Делаю запись о средствах и способах, которые помогли очистить трубу вентиляции (с чисткой остального вопросов нету).

Труба была засорена не так сильно, как на фото по ссылкам, но вода проходила не в легкую. Нормального фото у меня не получилось (не старался), но все же для понятия покажу.

Что мне потребовалось для чистки:

Ацетон — 1,2 лВода — 10 литровКарбклинер Hi-gear GoldСредство для чисти труб бытовое — 0,5 лПерчатки медицинскиеЗубная щеткаВоронка

Тряпки

Чистка трубы:

Сначала залил средство для очистки труб, подождал час, сильно взболтнул, вылил. Жижа вытекла грязная. Заливал воду, взбалтывал, выливал, пока не начала выливаться чистая вода. Во время заливки заступориваем конец трубы, во время взбалтывания закрываем другой конец. Далее ацетон и ожидание с повтором действий с водой. Ждать желательно 5-6 часов или больше, я выбрал другой вариант. Как только начинала выходить чистая вода, я заливал по очереди ацетон и средство для очистки труб (не вместе, а по очереди). Взбалтывание очищает трубу лучше, чем час ожидания (растворения). После того, как ацетон и средство уже не дают результат, беремся за карбклинер Hi-gear Gold. Я выбираю именно его, так как по моему опыту он превосходит аналоги. Брызгаем в трубу — начала вытекать чернющая жижа. Он чистит трубу даже парами. Использовал я клинер в конце, так как первые слои нечисти в трубе самые древние, закаленные и злые, а клинер довольно быстро заканчивается, хотя у меня самый большой баллончик. Также пропаласкивая водой добился полного удаления масла из трубы. Пламегаситель не смог вытащит, сидит чуть глубже.

Для откручивания маслоотделителя нужен удлинитель, наиболее удобен вариант посередине

Каким был маслоотделитель

После чистки (дочиста отмыть очень трудно в условиях гаража)

Новые прокладки:

Слева VAG N 904 673 01 Кольцо уплотнительное патрубка вентиляции картераСправа VAG 048 103 771 Прокладка корпуса сепаратора системы вентиляции картера

Еще кольцо на трубу VAG N 903 168 02 Кольцо уплотнительное датчика температуры

Трубу красить не буду в этом году.

Чистка моника

Просто брызнул карбклинер

и новый патрубок (старый зимой порвал, при ковырянии с моником)

VAG 048 103 493 A Патрубок системы вентиляции картера

Осторожно с карбклинером, может вызвать раздражение кожи (во всех местах, кроме ладони — гарантированно). Медицинскую перчатку он дырявит тока так.

Про чистку сетки писать не буду.

После выполнения сих действий двигатель легче раскручивается.

Чисткой подкапотки буду заниматься после доустановки пыльника.

Прошло уже почти полгода. Моник чистый в любую погоду, и в холод и сырость.

www.drive2.ru

Боремся с жором масла. Часть 1. Чистка вентиляции картерных газов — бортжурнал Mercedes-Benz E-class Danke Schön 1998 года на DRIVE2

Всем привет

Ещё осенью заметил, что у меня куда-то пропадает масло. Открыл капот, увидел, что на крышке ГРМ (или как она правильно называется? вобщем та часть мотора, которая напротив радиатора двигателя) всё в масле. Сел в машину, поехал в сервис. Нашли место, откуда сочилось масло — под корпусом масляного фильтра. Был вариант купить прокладку, или посадить всё на герметик на месте. Я выбрал второй, времени ездить по пробкам искать прокладку не было.

Потом зимой снова смотрю — масло исчезло. Смотрю на двиг — бежит опять там же, где и бежало + добавилось новое место, какая-то заглушка квадратная, тоже напротив радиатора. На этот раз купил прокладки, и всё поменял. Проходит некоторое время — опять масло ушло. Поехал в сервис на подъёмник, снизу увидели, что бежит из-под левой клапанной крышки. Окей, заменили её.

Проходит некоторое время, смотрю — опять масло исчезает. Ну блин, получается что жрёт его мой моторушка. Стал читать про всё это в интернете (никогда ещё с таким не сталкивался). Оказалось, что на 112-ом моторе это распространённая болезнь. Судя по отзывам людей на форумах и т.д. и т.п. определились 2 наиболее вероятные причины жора масла: засралась система вентиляции картерных газов и пришёл конец маслосъёмным.

Насколько я знаю, об умерших маслосъёмных колпачках свидетельствует сизый дым после долгого простая на холостых при хорошей прогазовке. Проверил у себя — нету дыма. (может плохо проверил — не знаю. Специально сидел ждал пару минут на холостых, потом до отсечки газу — максимум что я увидел, это слабый дымок наподобие конденсата, сизого дыма не было).Значит как вариант — загажена вентиляция картерных газов. Дождался тепла и свободного времени. Сделал во дворе. Честно говоря, первый раз в жизни вообще залез в мотор, до этого с моторами сам не разбирался, только в сервис. На этот раз, когда я приехал в сервис с предложением промыть ВКГ, меня начали разводить на замену колец, цепи с натяжителем (причёс тут они О_о) и т.д. и т.п., вобщем я решил, что мне будет спокойнее, если я всё сделаю сам. Нарыл в инете отчёт — www.benzworld.org/forums/…r-valve-cover-gasket.html может кому-то пригодится ссылка. Купил недостающие инструменты, пошёл во двор делать. Времени конечно много ушло, весь день, ну ещё бы — делал это первый раз.

Фоток процесса нет, всё в инете есть и так, я только добавлю кое-что по тому отчёту, на который я дал ссылку. Там мужик снимает левую крышку без снятия топливного шланга, а у меня так не вышло. Его надо снимать, и что-то подставить под трубочку, чтобы бензин не утёк туда, куда не надо.

Также в интернете разные мнения по поводу герметика. Кто-то говорит, что он нужен для намазывания на прокладку клапанной крышки, а кто-то — нет. Герметик я купил, но потом обнаружил, что до меня никто его не юзал там, была просто прокладка без следов герметика. Я решил тоже герметик не использовать. Может быть я зря так сделал, не знаю. Просто решил всё вернуть так, как было.

Прокладки использовал Elring, Также поменял прокладку под маслозаливной горловиной, а то она запотевает постоянно, надеюсь поможет.

Вобщем всё промыл, прочистил, надо сказать, что сливы масла в крышках не были загажены полностью, через них вполне могло масло проходить, так что теперь не знаю, поможет ли мне как-то эта мера в борьбе против расхода масла. Но по крайней мере хоть что-то я уже сделал.

По результатам пока ничего сказать не могу, толком после этого на машине не ездил, отпишусь после первой тысячи км, если не вылезут косяки моей работы, типа течи масла или ещё что…

И напоследок. У меня до сих пор сохранилась вот такая штука :)

шпрехен зи дойч

Это сервисная книжка из Германии. Первая запись в ней — май 1999 года (а машина производства июля 1998 г.)

первая страница

Я и сам в ней также отмечаю все ремонты с указанием пробега и использованных материалов!

www.drive2.ru


Смотрите также