Чистка вентиляции картерных газов мерседес 112 мотор


Почистил систему вентиляции картерных газов m112 — бортжурнал Mercedes-Benz E-class 1998 года на DRIVE2

Всем сытной запеканки из картофеля и мясного фарша с помидорками и посыпанный обильно тёртым сыром, в этот прекрасный зимний вечер!)))

В общем все там чистили, вот и я решил заглянуть под крышки.Они уже всё равно немного подтекали, поэтому надо было навести там чистоту.Особо расписывать по этой теме здесь нечего, открутил болты, отодрал крышки, помыл, а и заменил шланги вентиляции. Шланги стояли родные, превратились в пластик и были треснувшими, брал аналог, то ли febi, то ли meyle, не помню уже… оригинал уж очень дорого выходил.

А теперь просто фото посмотреть, что да как бывает.

Полный размер

Кажется их никто никогда не чистил

Полный размер

отмыл крышечку

Крышки посадил на герметик

Вентиляционные отверстия в крышках забиты не были, но нагара как видно, было прилично.После установки, в поведении мотора изменений не наблюдал. разве что масло теперь не сопливит.

Всем ровной и чистой работы мотора!

Mercedes-Benz CLK "Messerschmitt" › Бортжурнал › Замена прокладок клапанных крышек М112, чистка дросселя, замена трубок вентиляции картера

Наступило время большого ТО… Итак, заказанные запчасти пришли, необходимые компоненты прикуплены, время «Ч» выбрано. Предварительно изучены статьи на тему: «Замена прокладок клапанных крышек М112», «Чистка дросселя и ЕГР», изучено видео на эту тематику. Хочу отметить, что ни одной статьи, где бы от А до Я всё было описано НЕТ. А хотелось бы, чтоб и номера деталей (всех необходимых), и порядок обучения дросселя, и моменты затяжки, и тп. Ну чтож, попробую снова затронуть эту тему, может кому пригодится, чтоб не прыгать с одной статьи в другую.Поводом к этой операции послужило подтекание масла из под клапанных крышек моего М112 (распространенная проблема этого мотора), а также любопытно было узнать состояние чистоты дросселя и системы вентиляции картерных газов.

Полный размер

Правая без катушек зажигания

Порядок действий следующий:— отключил минусовую клемму от АКБ;— снял пластиковый кожух воздушных фильтров;— отключил провода от катушек зажигания;— сдергиваем наконечники свечных проводов со свечей рожковым ключом на 17, попутно откручивая катушки зажигания от клапанных крышек звездочкой «TORX»;-освобождаем доступ к клапанным крышкам, скручивая топливную магистраль, и убираем пластиковый черный шланг (он с той же стороны что и магистраль), а также убираем шланги системы вентиляции картерных газов;

— откручиваем болты клапанных крышек головкой под звёздочку, снимаем крышки. Я снимал их по очереди, сняв и поставив одну, снимал другую. Открытый клапанный механизм закрывал пакетом, потому что работал на улице при ветре. Снял старую прокладку, с обеих сторон они были не задубевшими, но сажали их без герметика;

Полный размер

Клапанный механизм

— потом пользуясь карбклинером, бензином, керхером и хозяйственной металлической губкой для посуды (очень полезная вещь) очищаю крышки от налёта, а маленькие крышечки очищаю от старого герметика. Больше всего времени уходит именно на это. Не забываем про каналы вентиляции картерных газов;

Полный размер

После чистки))

— обезжириваем поверхность крышки и привалочной поверхности. Сначала садим на герметик маленькие крышечки на самих крышках, а потом наносим герметик (с обеих сторон) и ставим крышку на место. Затягиваем болтами. Осторожно с моментами затяжек! Болты хрупкие. Для болтов маленьких крышек момент затяжки 4 Нм, для больших – 9 Нм, болты катушек зажигания – 8 Нм. Я затягивал от руки, динамометрического ключа не нашел.

После того, как обе крышки успешно установлены, а герметик сохнет, я приступил к разборке и чистке дроссельной заслонки.— отключаем фишку от датчика МРВ;

— расстегиваем пластиковый хомут, отогнув металлическую защёлку снимаем пластиковый патрубок с ДМРВ;

Полный размер

Патрубок с ДМРВ снят

— отогнув пластиковый держатель снимаем воздуховод с самого дросселя, предварительно отсоединив от него один из шлангов вентиляции КГ;

Полный размер

Воздуховод снят. Видим дроссель

— теперь сам дроссель. Откручиваем 4 болта под звёздочку, снимаем фишку с дросселя, вытаскиваем сам дроссель. Все эти компоненты у меня были прилично засорены и замаслены;

Полный размер

Дроссель снят

Полный размер

Дроссель до чистки

— чистим карбклинером заслонку и всё что с ней было установлено. Некоторые советуют не трогать руками саму заслонку, но тогда какой смысл было всё разбирать? Чистить так чистить! Аккуратно отодвигая её, чистим всё вокруг;

Полный размер

Дроссель после чистки

— после чистки ставим всё назад, меняем прокладку дросселя, смотрим чтоб всё было плотно посажено во избежание подсоса воздуха.

Попутно я заменил все шланги вентиляции картерных газов, тройник, который садится на дроссель. За исключением одного (самого широкого) шланга и одной уплотнительной резинки у меня всё было в наличии – шланг я заказал другой (ошибочно), а про резинку никто не написал в своих статьях что их две.

Полный размер

Шланг которого у меня не оказалось

Полный размер

Уплотнитель которого у меня не оказалось тоже

В итоге уплотнительную резинку оставил старую, а слегка лопнувший старый шланг затянул хомутом. ЕГР открутил, посмотрел, но вынимать его не стал — с виду он был чист.

Полный размер

Крышки и дроссель а месте

Обучение дросселя: варианта читал два, и попробовал их оба.Первый:1. Вставить ключ. Повернуть в 1 положение, ждём 3 минуты. Выключаем.2. Ключ в положение 2. Ждём 3 минуты. Выключаем.

3. Заводим. Нагружаем мотор: АКПП в положение D и P ждём пока ХХ не успокоится в каждом положении по 10 сек. Включаем свет, кондиционер, магнитофон COMMAND, переключаем АКПП и в каждом положении ждём успокоения оборотов по 10 сек.

Второй:1. Ключ в положение 2 (зажигание вкл) и ждём 90 секунд. Заводим мотор.

Пользуясь случаем открутил по порядку все свечи, проверил цвет нагара, протёр и поставил на место.Ну вот вроде и всё. Далее решил помыть подкапотное пространство и снять обшивку капота и постирать её. Ибо срань грязь там невыносимая уже…

Полный размер

Осы тут нашли свою смерть

По традиции прилагаю номера деталей для вышеописанных процедур:1) Вентиляция картерных газов:Шланги: А1120180182, А1120180282, А1120180382, А1120180482, А1120180682;Тройник: А1120180209;Соед. трубки: А1179901578 (нужно 3 штуки).

2) Прокладки клапанных крышек:

правая – А1120160321, левая – А1120160221.

3) Дроссель:

Прокладка дросселя: 003310 (Elring), прокладка – А1121590080, А1121411780.

4) Прокладка маслозаливной горловины: А1110180080.

Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 19440 км

Вентиляция двигателя M112 чистка — DRIVE2

До этого не раз проводил эту операцию на 202-ом и 210-х кузовах. Теперь у меня самого такой двигатель и уже зная его слабые места решил и у себя провести профилактику. Как показало вскрытие не зря.Очевидный намек на закоксованную и забитую вентиляцию картера было запотевание маслом вокруг крышек вентиляции, к тому же патрубок вентиляции полной нагрузки (самый толстый шланг) имел трещину.Начнем. Были сняты вся система газоотвода- все патрубки. Сняты крышки вентиляции. Правая маленькая крышка- это самое тонкое место всей этой системы так-как из нее отходит только один патрубок частичной нагрузки, а в самой крышке самое маленькое отверстие газоотвода, всего 1.8мм, при осмотре снятой крышке отверстия просто не оказалось, оно было наглухо забито угоревшем маслом. Дальнейший осмотр выявил то, что вентиляцию уже вскрывали т.к. крышки были установлены на силиконовый герметик. Скажу сразу- это колхоз, крышки нужно ставить только на оригинальный герметик, никакой силикон там держаться не будет, что и произошло, он отвалился от снятой крышки сам без механического воздействия.В левой крышки отверстие частичной нагрузки было действующим, но это и понятно, оно больше в диаметре и рядом есть большое отверстие полной нагрузки, тут закоксоваться сложнее.Чистим, моем карбклинером. Чистим клапанные крышки. Маленький секрет: на дне клапанной крышки тоже есть вентиляционные отверстия, они же для стока масла, тоже очень малого диаметра, в моем случае были забиты.После очистки собираем на оригинальный герметик! Устанавливаем новые патрубки.И двигатель задышалПомним из за неисправности вентиляции в первую очередь возрастает расход масла, и дальше по цепочке, тяжко становится катализатору

Неисправность вентиляции происходит из за некачественного, контрафактного масла, из за больших межсервисных интервалов- меняйте масло чаще не обращая внимания на заявленные интервалы замены масла даже оригинального.

Полный размер

Запотевание маслом, даже катушки все в масле

Полный размер

Крышки все в отложениях

Полный размер

Отверстие вентиляции частичной нагрузки полностью забито

Полный размер

Отверстия на дне клапанных крышек

Полный размер

Крышки полностью отмыты

Полный размер

На этом фото отчетливо видны отверстия вентиляции частичной нагрузки, самое маленькое в правой крышке всего 1.8мм

Полный размер

Используем оригинальный герметик

Полный размер

Нанесение герметика в каналы и вокруг крепежных отверстий

Полный размер

Замена окаменевших и треснувших патрубков

Полный размер

Замена патрубков вентиляции картера

Полный размер

Новые парубки и соединители

Чистим каналы картерных газов, впуск, дросель и многое другое. — бортжурнал Mercedes-Benz S-class S666 1999 года на DRIVE2

Частая проблема 112 и 113 моторов. Большой ужор масла, в связи забитых каналов вентиляции картерных газов в клапанных крышках.

В общем дело было вечером, делать было нечего. Решил я и на своем моторе посмотреть, как обстоят дела. Ужора масла небыло как такового. От замены до замены доливал 1.5литра (в книге написано, что расход 800грамм на 1000км). Скажу честно, машину особо не насилую, езжу в основном в щедящем режиме. Бывают времена когда давлю тапку в пол, но редко.

Решил я все это совместить с заменой масла и последующей промывкой двигателя (на прошлом масле профукал, проехал больше положенного, примерно на 1 000). Для этого было куплено 20 литров масла мобил 3000 Х1. Также до кучи решил помыть впускной коллектор, форсунки, дросель, клапан егр ну и т.д по мелочам.

Итак начнем.

День первый (разборка).Начал со снятия левой клапанной крышки.

Смотрим на состояние клапанной крышки. Собственно смысла лезть не было, нагара мало, каналы все чистые.

Смотрим на состояние цепи и всего остального. Цепь не растянута, все чистенько, без нагара и отложений.

Дальше была проделана таже операция с правой крышкой и приступили к разбору топливной системы и разбору впускного коллектора.

Вот тут то нас и ждал сюрприз. Вот куда куда, но в впуск до меня походу за 11 лет никто не лазил. Все было на столько засрано, что решили мы все это снять и поехать домой отдыхать.

Трубка клапана егр

Дросель после такого месива оказался довольно таки чистый, но с масляной пленкой.

На этом мы решили закончить и поехать отдывать. На слудующий день предстояло все это отмыть, отчистить.

День второй. Мойка.Перед поездкой в гараж решили заехать за химией. Как оказалось не зря. Керхер не работал. Купили 3 балона хайгировской чистки карбюратора больших, 10 балонов чистки двигателя, не помню фирму, но грязь отбывает не хуже керхера. Ну и куда же без него, 3 балона профама 1000. Вот эта химия по-моему разъедает все.

По приезду в гараж нужно было дорозбирать впускной коллектор, а именно снять его нижнюю часть. Пропылесосили все стыки от песка, что бы не попало в камеру сгорания и приступили к снятию.

В этот день особо фото нет, т.к. было не до них. Вручную отмывали клапанные крышки, впуск и тд. По мимо химии убили еще около 20 литров бензина. До блеска конечно отмыть не удалось, но от основного нагара избавились.Собственно фото после мойки.

Впускной коллектор оказался от AMG

На этом решили закончить и поехать домой. День оказался тяжелым и жарким, да и химией надышались на пару лет вперед.

Продолжение во второй части отчета…))


Смотрите также