Чистка вентиляции картера


Чистка вентиляции картера! — бортжурнал Volvo 850 "Чёрный швед" 1992 года на DRIVE2

Когда купил авто, было все в порядке, но через некоторое время заметил маслянные подтеки на свечной крышке(декоротивная с надписью Volvo)облазил кучу сайтов и форумов!пришел к выводу что надо чистить вентиляцию картера!Так как с таким агрегатом впервые)))на свой страх и риск!Но глаза бояться, а руки делают!снял я эту декор крышку и сказать что я был в шоке, значит ничего не сказать))))Все свечные колодцы по края в масле купаються, за исключением 5 колодца, там на половину было!Так двигло находиться немного под уклоном то разлилось все по всей клапанной крышке!Может кто сталкивался с таким?Буду рад любому совету!Решил все таки делать!За одно решил все подкапотное почистить!Отключил аккум, точнее вообще снял, затем снял короб с мозгами, под ней нашел ключ на10))))давно видимо там! снял короб с воздушным фильтром полностью весь, затем снимал топливную рампу с форсунками, тоже полностью снял, снял и датчик ХХ, заодно и дроссельную заслонку снял, т.к была засрана!Вот тут то и начался праздник!Вычитал все правильно, даже с картинками, открутил верхние болты впускного коллектора, затем ослабил нижние, самый геморройный это самый первый нижний болт, около термостата, трудно подлесть!Пришлось скидывать шланг с насоса гидроусилителя!ну да ладно с горем икучей матов удалось!далее открутил болт на 12 помойму, который крепит масляный щуп, а за ним еще один такой же но подлесть туда …слов нет, как я этих шведских конструкторов вспоминал!Но я это сделал!дальше все легко, снял патрубки с маслоуловителя(на первый взгляд не сильно был загрязнен)да и та самая дырочка в картере куда я так отчаянно лез, оказалась не загрязненной!тут я и расстроился что по сути зря лез!и проблема походу не в эотм, ну соберу посмотрим!Когда все привез домой думал жена сейчас этим коллектором и огреет)))))вчера чистил все это дело, грязи было не мерено, пламягаситель забит на глухо!И даже не то что почистить, я его вытащить не мог, пришлось ломать!С горем пополам!Фотки работы не делал, т.к руки в грязи, да и холодно было!Думаю может колечки свечные в колодцах уже отходили свое?!или…я не знаю что еще!Кто чем может помочь, БУДУ БЛАГОДАРЕН!ССОРИ за фото, фотика под рукой не было!обратно собирать буду сделаю фото, кому интересно

Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Очистка вентиляции картера — в «Классическом» двигателе этим нужно заниматься постоянно перед заменой моторного масла на новое. Если не выполнять данную процедуру, то система вентиляции картерных газов в двигателе может со временем засориться, что приведёт к потери мощности у автомобиля а так же в прямом смысле слова может сократиться ресурс мотора, из-за того что в двигатель будет поступать грязный воздух с частичками эмульсии которая накапливается в шлангах вентиляции картера через некоторое время.

Кроме того что в двигатель будет поступать грязный воздух, он ещё из-за образовавшийся эмульсии будет проходить по шлангу с большим трудом в связи с чем давление газов в шлангах и в двигателе будет расти, что приведёт к появлению подтёков масла через уплотнения.

На самом деле очень немногие люди прочищают вентиляции картера со временем, а это нужно делать и обязательно, поэтому специально для тех кто ещё не умеет прочищать систему мы подготовили интересную статью в которой всё подробно расписано!

Примечание! Для прочистки системы вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же набором гаечных ключей в который будут входить ключи «на 8», «на 10» и «на 13». Ещё необходимо будет взять чистые тряпки, емкость в которой вы будете промывать детали (Шлаги, сапун и т.д), а так же сам керосин для промывки этих деталей!

Когда нужно очищать вентиляцию картера?

1. Её нужно прочищать регулярно, а именно с периодичностью в «15.000-20.000 тыс.км» пробега автомобиля.

Примечание! Лучше всего очищать систему перед каждой заменой масла, потому что после замены масла оно из-за загрязнённости системы может намного быстрее испортиться!

2. При сильной загрязнённости системы вентиляции, изо всех щелей в двигателе будет выдавливать масло, поэтому обращайте внимание на свой двигатель (А именно не замаслен ли он) регулярно.

Как очистить вентиляцию картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Для начала снимите корпус воздухофильтра, с двигателя автомобиля. (О том как снять корпус с двигателя автомобиля, см. в статье «Замена корпуса воздушного фильтра»)

Примечание! При снятии корпуса, в обязательном порядке извлеките из шланга вентиляции картера пламегаситель, и после чего промойте его керосином, если он будет сильно загрязнен!

2) Затем ослабьте хомут который крепит дополнительный шланг к крышке сапуна (Указан красной стрелкой), и после чего отсоедините дополнительный шланг от крышки. После отсоединения дополнительного шлага, перейдите к ослаблению хомута основного шланга (Указан синей стрелкой), и после ослабления так же отсоедините шланг от крышки.

3) Далее выньте щуп показателя уровня масла в двигателе.

4) После чего отверните болт который крепит крышку сапуна и затем снимите крышку с двигателя автомобиля.

5) Следом смочите тряпку в керосине и протрите ей всю внутреннюю полость маслоотделителя.

Примечание! Когда будете протирать полость то будьте аккуратны, не ураните частички грязи во внутрь двигателя. А так же если вам неудобно счищать грязь на установленном маслоотделители, то в таком случае снимите его с автомобиля отвёрнув для этого гайку которая его крепит (Указана красной стрелкой), и после чего снятый маслоотделитель положите в заранее подготовленную ёмкость в которой находится керосин!

6) Далее очистите весь корпус воздушного фильтра от грязи, протерёв его для этого тряпкой смоченной в керосине.

Примечание! При чистке корпуса воздушного фильтра снимите с него уплотнительную прокладку и так же очистите ее от грязи!

Установка: 1) Установите все снятые ранее детали, в обратном порядке снятию.

Примечание! При установки всех деталей, порванные а так же потрескавшиеся прокладки замените на новые. А так же проверьте чтобы в прокладку корпуса воздухофильтра, были вставлены металлические втулки!

Важно! 1) При попадании большого количества керосина в картер двигателя, замените масло в двигателе! (О том как заменить масло, см. в статье «Замена моторного масла»)

Для новичков! Вопрос: Как полностью выглядит маслоотделитель?

Ответ:

[50] Чистка системы вентиляции картера на 1.3 — бортжурнал Volkswagen Golf 1989 года на DRIVE2

Пока возникла небольшая пауза решил — решил почистить систему вентиляции картера. Появилась возможность к ней подступиться, т.к снял впускной коллектор.

Проще, конечно делать на снятом двигателе, но помучившись пару часов и поработав ударными инструментами (молоток, отвертка и зубило) — она отпала! Прикипела с годами накрепко. Судя по всему за 26 лет сюда никто не лез.

Вот ее нужно выбить

Дальше ее нужно разобрать, расфальцевать и вытащить сетку. Судя по всему вентиляции у меня практически не было и могло зимой масло выдавить через щуп как и у многих двигателей 1.3.

Тут в принципе еще половина выпала пока ее вскрывал

В гараже у меня закончились моющие средства поэтому сеточку взял домой (ее тяжело чистить — она состоит из шести сеточек).

Дома есть Фейри с нежностью для рук. Нашел емкость, положил сетку, залил Фейри и оставил на ночь. На утро промыл под напором воды и вот что вышло.

Это не реклама Bosch. Фэйри с нежностью для рук творит чудеса

Обратная сборка при помощи молотка

Без комментариев

Поставить обратно быстро не получилось — пришлось подработать молотком и напильником, чтобы подогнать к ГОСТу.

Стоит на месте

Соответственно новые прокладки впускного коллектора и ежа (VAG 026 129 949).

Небольшая часть мужских прокладок

Я считаю что нужный ремонт провел. Маслоотделитель я чистил, когда шестеренку коленвала менял. Удалось тогда к ней подступиться.

И прочистил, промыл картерные шланги — в них тоже довольно много мусора было.

Думаю, что теперь двигатель все-таки будет дышать лучше. Сапунить будет больше наверно)) Всем советую — особенно на 1.3.


Смотрите также