Чистка системы вентиляции автомобиля


Салонный фильтр и чистка системы вентиляции. — Сообщество «Toyota Probox и Succeed Club» на DRIVE2

Добрый день.

По традиции собираю полезные материалы с форума пробокс-клаб. Данная запись коснется установки салонного фильтра и чистки системы вентиляции. Если первое это не чего сложного, то на второе не многие решаться. По этому поехали!

УСТАНОВКА САЛОННОГО ФИЛЬТРА

В нашем автомобиле с завода салонный фильтр не предусмотрен, но посадочное место под него есть! Т.е. нам нужно выпилить заглушку и вставить рамочку с салонным фильтром в блок печки, после чего вся грязь уже не будет лететь в наш автомобиль и легкие ваши скажут вам спасибо.

Вам нужно купить перед всеми манипуляциями родную рамочку под фильтр — 88548-52010 и конечно же сам фильтр, на момент написания записи рекомендую TSN 9.7.117 — не плохой угольный салонный фильтр с поролоновым уплотнителем.

Рамочка с фильтром TSN (цена указанна старая, фото моё из БЖ пробокса)

Чтобы добраться до блока печки, где должен стоят салонный фильтр нужно снять перчаточницу, фото ниже.

5 саморезов и 2 клипсы

Внимание выключите печку или извлеките ключи из замка зажигания! Когда уберёте в сторону перчаточницу, за ней будет скрываться блок печки, в котором есть посадочное место под рамочку с фильтром, но оно закрыто монолитной заглушкой, извлечь её можно только путём выпиливания (лично делал канцелярским ножом).

Удаление заглушки

Рамочка с фильтром на своём законном месте

Отмечу, что эту процедуру сделать никогда не поздно, но особенно нужно в первую очередь побеспокоиться всем обладателям новоприобретённых безпробежных покемонов, так как вы сразу на корню избавите себя от проблемы которая будет описана ниже, а именно чистка радиатора кондиционера и всей системы вентиляции от скопившейся грязи в связи с отсутствием салонного фильтра.

ЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

Как-то на пробоксе одним летом я практически настроился на этот не простой и долгий процесс, но только на снятие торпеды и её отмывки ушло столько времени, что я съехал и собрал всё обратно. Но есть люди более усидчивые и доводят это до конца, именно от лица такого человека пойдёт далее повествование — KarloPapa.

На днях завершил то, что хотел сделать уже давно – полностью почистить климатическую установку (далее КУ). Начал с того, что в галерее форума пробокс-клаб нашел фотоматериалы пользователя под ником Aps (вот здесь probox-club.ru/forums/ind…om=gallery&req=si&img=274)), который чистил испаритель кондея путем полного снятия и разгерметизации системы кондиционирования. Но разгерметизировать кондей я не хотел и начал искать СТОшку, которая сможет это сделать. Поиски положительных результатов не дали. Сплошное надувательство, всяческие суперпроцедуры с суперсредствами которые занимают от 3-х до 6-и часов. Но снять войлочный слой грязи с поверхности испарителя никакими средствами, кроме как руками, не получится. В итоге было принято решение сделать все своими руками. Сразу забегу немного вперед: до испарителя удалось добраться (т.е. полностью разобрать левую половину КУ) без разгерметизации кондея.

Ужасы вскрытия торпеды

За ДВА с половиной дня в четыре руки (мне помогал отец) была проделана следующая работа:— полный демонтаж передней части салона;— очистка и дезинфекция внутренних и наружных поверхностей всех снятых деталей;— полная разборка левой половины КУ (правая в полной разборке не нуждалась);— очистка, промывка и дезинфекция самой КУ, т.к. именно в ней находилось порядка 90 % всей грязи;

— установка всего демонтированного.

Чистота залог здоровья, торпеда и части КУ сохнут после мойки

Теперь к железу.

Демонтаж пластиковых панелей, проводки, салонной балки и т.п. (за исключением КУ) не представляет ничего сложного. Главное — отключить аккумулятор и действовать аккуратно и уверенно.

Разборка КУ

Самая геморройная процедура, требующая крайней аккуратности и выдержки, ибо одно неловкое движение — и шипение всасываемого испарителем атмосферного воздуха скажет вам о тщетности вашего предприятия. Теперь по порядку:

1.Необходимо обеспечить всесторонний доступ к КУ, т.е. снимается все, что может прямо или косвенно помешать.

Демонтаж салонной балки

2.Корпус КУ прикручен к моторному щиту 4-мя или 5-ю гайками (эти гайки накручены на длинные шпильки с двумя резьбами; так вот вторую резьбу от шпильки можно отломить, а шпильку, которая находится над правой ногой пассажира переднего сиденья, мне вообще пришлось отогнуть книзу) и одним болтом слева к вертикальной стойке. Убедившись, что КУ с моторным щитом ничего не связывает (КУ должна относительно свободно на 2-4 см перемещаться вверх-вниз, влево-вправо и вперд-назад, этого достаточно для последующих работ) следуем дальше.

Начало разборки КУ

3. Под трубки испарителя и нагревателя (со стороны двигателя) подкладываем какую-либо мягкую и прочную хрень. По причине того, что края входного отверстия моторного щита достаточно острые, это реальная угроза для трубок испарителя.

4. Теперь необходимо располовинить КУ в вертикальной плоскости (проще говоря, отделить печку от кондиционера). Место соединения держат два больших винта темного цвета (посередине и снизу) и один зажим (над центральным винтом). Теперь каждая половинка КУ должна иметь еще немного больший люфт в пространстве. Если так, то вообще отлично.

После снятия нижней левой четверти КУ

5. Далее половиним левую часть КУ следующим образом:— снимаем мотор с крыльчаткой (три болта на корпусе мотора);— снимаем датчик температуры входящего воздуха (два болта);

— находим и откручиваем все саморезы, скрепляющие левую половинку КУ(два сверху над трубками испарителя, все остальные снизу и расположены по периметру короба, в котором вращается крыльчатка). Один саморез находится в очень труднодоступном месте (со стороны моторного щита), его необходимо нащупать и открутить руками (так просто его не увидишь).

После снятия нижней левой четверти КУ вид снизу

6. И вот когда верхняя и нижняя части получили свободу друг от друга, наступает очень ответственный момент (без помощника не обойтись):— помощник (со стороны двигателя) аккуратно взявшись за трубки, поднимает испаритель максимально вверх. В это время ведущий специалист не менее аккуратно сдергивает нижнюю часть;

— далее помощник (со стороны двигателя) аккуратно взявшись за трубки, опускает испаритель максимально вниз. В это время ведущий специалист не менее аккуратно сдергивает верхнюю часть.

УРААА! Испаритель свободен

Свободный испаритель

Разобранная левая половина климатической установки

Для очистки понадобятся:

1. То, что не надо покупать по причине полной бесполезности — пенное средство для очистки системы вентиляции автомобиля. Данное средство кроме запаха и обильной пены положительных свойств не имеет. Пена оседает, а грязь остается и приятно пахнет моющим средством. Но если грязь есть, приятно пахнуть она будет не очень долго.

2. Щетки, которыми вычищал грязь.

3. Пульверизатор

4. Для промывки использовал обычное жидкое мыло, которое вместе с водой заливал в пульверизатор.

5. Для дезинфекции купил 15 пузырьков старого доброго средства и использовал его через пульверизатор.

Промывка

Подготовка к промывке

Продувка пулевизатором

Грязь с испарителя

Обратно монтаж всей системы вентиляции

Сборка проводится в обратном порядке и имеет те же особенности что и разборка.

Завершение сборки КУ

После сборки КУ

P.S 1: При демонтаже проводки не переживайте что не сможете собрать все обратно. 1. Перед разборкой промаркируйте все свободные фишки. 2. Все несвободные фишки могу стать только на свое место.

P.S 2: Результатом очень доволен

Конец отчёта о чистки системы вентиляции.

От себя добавлю, читая такие отчёты восхищаешся выдержки и целеустремленности людей, лично сам до сих пор бы не решился, уж больно много мелочей, которые для машины, из-за меня не терпеливого человека, могут закончиться плачевно. Так, что если кто-то решиться удачи вам! Но лучше не доводить до такого состояние особенно безпробежные автомобили.

ЗЫ: Очень сложно вписаться в 20 фотографий, хотел больше добавить, особенно загаженных испарителей кондиционера, но увы, ограничения драйв2 немного бесят.

www.drive2.ru

Очистка системы вентиляции и кондиционера автомобиля

Любой автомобилист, которому по долгу службы или же просто по образу жизни, приходится очень много времени проводить за рулем своего транспортного средства, рано или поздно озабочивается качеством воздуха, которым он дышит в салоне собственной машины. На самом деле, качество воздуха в салоне автомобиля является очень важным фактором для любого человека, даже, если он и не вынужден много времени проводить за рулем ведь от качества воздуха, которым дышит человек, зависит и его самочувствие.  Разумеется, в любом современном автомобиле имеется кондиционер, однако и это устройство имеет свои недостатки.  Несмотря на то, что использование автомобильного кондиционера при движении существенно увеличивает затраты топлива (приблизительно на десять процентов), основным недостатком кондиционера все-таки является непрерывное образование влаги на поверхности решетки испарителя. При этом некоторое количество жидкости оседает на стенках, что, в конечном итоге, может привести к развитию в воздушном пространстве автомобильного салона разнообразных бактерий и грибков. Многие из этих грибков и бактерий достаточно вредны, потому как раздражают слизистые оболочки дыхательных путей, находящихся в салоне автомобиля людей.  В отдельных случаях, это может привести к развитию аллергии или всевозможных болезней дыхательных путей. Разумеется, подобного развития событий не хочется ни водителю, ни пассажиру. К счастью, решить данную проблему и заодно обеспечить салон автомобиля чистым свежим воздухом достаточно легко.

Как «освежить» воздух в автомобиле?

Для того, чтобы воздух в салоне Вашего транспортного средства никогда не переставал радовать Вас чистотой и свежестью, настоятельно рекомендуем использовать ультразвуковую систему очистки. Как правило, подобная очистка воздуха выполняется на СТО.

Принцип ультразвуковой воздушной очистки достаточно прост -  сотрудник СТО помещает в климатическую установку специальный прибор, в котором ультразвук способен запросто преобразовывать антисептик в туман. В этот самый момент вентиляционная система Вашего автомобиля производит втягивание этого антисептического тумана вместе с воздухом, что обеспечивая действительно качественную очистку воздуха.

На сегодняшний день, ультразвук по праву занимает почетное первое место, как лучшее средство для очищения воздуха в автомобильном салоне. Кстати, ультразвук имеет достаточно высокую устойчивость к изменениям температурных показателей. Также радует то, что ультразвук весьма прост в эксплуатации. Специалисты уже давно согласились, что ультразвуковое очищение воздуха является отличной альтернативой всем прочим системам очистки воздуха, которые существуют на сегодняшний день.

Таким образом, если вы желаете, чтобы салон Вашего автомобиля был наполнен максимально чистым и свежим воздухом, то рекомендуем Вам опробовать систему ультразвуковой очистки воздуха. А самое важное то, что ультразвуковый способ очистки поможет Вам сохранить самое ценное человеческое богатство – здоровье.

autoremka.ru

Как почистить систему кондиционирования самостоятельно?

Прежде чем перейти к изложению основного вопроса, разберёмся, для чего нужен в автомобиле кондиционер, поговорим о его устройстве и принципе работы. Водители и пассажиры, садясь в салон автомашины, сталкивались с такими неудобствами: зимой в салоне было слишком холодно, летом – жарко, в ненастье преобладала влажность. Такие меры как отопители салона, вентиляторы, форточки полностью проблемы не решали.

Кардинальные изменения пришли с изобретением кондиционера – именно он стал выполнять все эти функции, создавая микроклимат (повышение или снижение температуры воздуха, понижение влажности, очистка воздуха от микрочастиц, запахов, создание циркуляции, не переходящей в сквозняки). В салоне поддерживается температура 18-20°С, влажность 30-70 %.

Устройство кондиционера:

- компрессор – обеспечивает сжатие газа (хладагента) низкого давления и низкой температуры до газа высокого давления, высокой температуры, а также циркуляцию его в системе;

- конденсатор (радиатор) – для отвода температуры от хладагента и превращения его в жидкость, устанавливается с вентилятором;

- испаритель (теплообменник) – для превращения жидкости в газообразное состояние;

- осушитель (ресивер) – служит для увеличения количества жидкости, её размещения, а также очистки от воды;

- система управления – ручная и автоматическая;

- система фильтров;

- клапаны;

- предохранительные устройства;

- соединительные шланги и трубопроводы.

Нужна ли очистка автомобильного кондиционера

В системе кондиционера одну из самых важных ролей выполняет компрессор. Несмотря на то, что он работает в замкнутой системе, грязь (абразивные частицы, смолы…) всё равно накапливается в ней. В связи с этим возникает необходимость её очистки. Своевременная квалифицированная (качественная) промывка значительно продлевает срок службы кондиционера и улучшает очистку воздуха, при этом можно избежать выхода из строя других деталей и их срочной замены.

Промывка наверняка будет необходима в случае появления посторонних шумов со стороны компрессора при включении. Если компрессор заклинил, промывку также необходимо выполнять, так как вся система (шланги, трубопроводы, фильтры, хладагент, агрегаты и т.д.) засорена продуктами разрушения компрессора. Если произвести замену вышедшего из строя компрессора без промывки узлов и деталей, новый компрессор ждёт та же участь. Для более качественной очистки кондиционера желательно производить демонтаж узлов и агрегатов, выполнить тщательную диагностику и своевременное устранение обнаруженных неисправностей.

Ещё одной немаловажной причиной, из-за которой выполняется очистка кондиционера, является образование благоприятной среды для возникновения очагов бактерий и грибков на фильтрах и испарителе.

Покупка очистителя кондиционера для авто

Существует множество фирм, выпускающих различные химические средства для автомобилей, поэтому покупка очистителя системы кондиционирования вызывает определённые трудности. Для того чтобы выбрать, каким средством воспользоваться, необходимо учитывать срок эксплуатации данного кондиционера, определить его степень загрязнения, необходимость замены агрегатов, выполнение полной или частичной очистки.

Все химические препараты для очистки кондиционера, подразделяются на три вида: спреи, пенообразующие очистители, специальные дымовые шашки для очистки кондиционера.

Спреи:

1. Loctite Hygiene Spray фирмы HENKEL. Гигиенический спрей для очистки автокондиционера. Высокоэффективное средство, удаляет микроорганизмы, грибки, неприятные запахи. Насыщает салон свежим воздухом, приятным запахом эвкалипта и ментола.

2. XADO. Антибактериальный очиститель в виде спрея, с запахом эвкалипта.

3. Liqui Moly Klima Fresh Plus. Аэрозоль, выпускается с целью очистки систем автокондиционеров от загрязнения, бактерий, грибков, удаляет неприятные запахи, насыщает свежим, чистым воздухом с приятным запахом.

4. MANNOL Air-Con-FRESH. Антибактериальное, дегазирующее средство в виде спрея. Очищает систему быстро, без снятия фильтра салона, эффективно очищает от грибков, запахов, микроорганизмов. Также используется в профилактических целях.

5. Valeo CLIME PUR. Аэрозоль для очистки и дезинфекции систем кондиционирования.

6. VERY LUBE. Антибактериальный очиститель. Устраняет посторонние запахи, выполняет дезинфекцию, дезодорирует воздух в салоне.

Пенообразующие очистители применяются для более углублённой очистки по сравнению с аэрозолями.

1. STEP UP. Высокоэффективный пенообразующий очиститель автомобильных кондиционеров производства США. Получил большое количество положительных отзывов от автолюбителей и считается одним из лучших пенообразующих очистителей автокондиционеров.

2. VERY LUBE. Пенный очиститель автокондиционеров. Предназначен для выполнения комплексной очистки систем кондиционирования без их разборки. Высокоэффективное средство, может применятся в профилактических целях.

3. RUNWAY. Пенный очиститель автокондиционера.

4. BIZOL Air Condition Cleaner. Очиститель кондиционера, пенный.

5. LIQUY MOLY Klima-Anladen-Reiniger. Пенный очиститель кондиционера.

Дымовые шашки для очистки систем кондиционирования автомобилей – очистители нового поколения.

Фирма Carmate производит наиболее широкий ассортимент антибактериальных дымовых шашек. Все они являются высокоэффективными средствами очистки кондиционера и просты в применении:

- Air conditioner deodorant steam. Устраняет неприятные запахи, уничтожает микробы;

- Cigarette deodorant steam type. Устранитель запаха табака;

- Deodorant steam Type AG. Устранитель неприятных запахов с ионами серебра, также уничтожает микроорганизмы.

Как чистить автомобильный кондиционер

Выше мы рассмотрели различные химические препараты, предназначенные для очистки кондиционера, но не все они выполняют стопроцентную очистку. Например, спреи служат только для частичной очистки кондиционера. Сюда входит борьба с микроорганизмами, развитием грибков, устранение неприятных запахов, которые возникают в результате скопления влаги и грязи, особенно в испарителе.

Очистку систем кондиционирования при помощи аэрозолей желательно выполнять в автомобилях с относительно чистым кондиционером с целью недопущения сильного загрязнения. Данная работа выполняется с периодичностью раз в полгода (можно чаще), а приурочивается к замене салонного фильтра.

Для очистки системы баллончик с аэрозолем устанавливается в салоне в ногах переднего пассажира, возле заборника воздуха. Включается рециркуляция воздуха с максимальной скоростью, режим кондиционирования при этом не включать. Активировать спрей, нажав на клапане до щелчка, далее распыл будет происходить самостоятельно.

Во время распыления (очистки) окна и двери должны быть закрыты, находиться в салоне автомашины запрещается. Перед началом и после окончания очистки обогреть салон в течение 5-10 минут. После выполнения всех работ проветрить машину, открыв все двери в течение не менее 10-и минут.

Очистка дымовыми шашками происходит аналогично аэрозольной очистке.

Для очистки кондиционера пенообразующими средствами необходимо снять салонный фильтр, все воздуховоды заполнить пеной, сделать вытяжку (время указывается в инструкции), завести двигатель, включить кондиционер, проработать некоторое время в различных режимах. После выполнения всех работ произвести тщательное проветривание машины.

Очистка кондиционера ультразвуком выполняется на станции технического обслуживания с применением «профессиональных» антисептиков типа Teroset.

Полная очистка автомобильного кондиционера выполняется с демонтажем подвергающихся промывке агрегатов.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Обеззараживание системы вентиляции! — бортжурнал Mitsubishi Lancer "DOBERMAN" 2007 года на DRIVE2

Решил почистить систему вентиляции. Приобрёл химозы от LIQUI MOLY под названием KLIMA FRESH. Маленький баллончик объёмом 150 мл.Как написано в описании цитирую: Устраняет за 10 минут неприятные запахи, вызванные наличием бактерий и грибков в кондиционерах, каналах вентиляции или воздуховодах автомобилей. Убивает все известные и (неизвестные) ))) микробы. Оставляет приятный свежий аромат!

Установка и применение очень просты!Завести двигатель, включить обогрев на 5-10 минут. Затем включить режим рециркуляции, установить регулятор температуры на минимум (не включая режим кондиционирования) и скорость подачи воздуха на максимум! Вся процедура обработки будет проходить в этом режиме!После этого снимаем салонный фильтр (процесс его снятия думаю известен всем), затем изымаем баллон с химозой из упаковки и хорошенько всбалтываем! Бумажная упаковка нам нужна для правильной установки балоннчика и регулировки угла распыления. Устанавливаем баллончик на коврик переднего пассажира и нажимаем на клапан баллона до щелчка, далее баллон распыляет состав самостоятельно. Баллон должен быть направлен и распылять состав в район отверстия забора воздуха рециркуляции, в нашем случае в отвестие установки салонного фильтра. Проводить всё это дело с закрытыми окнами и дверьми, и не находиться в салоне автомобиля.Как написано распыляется 10 минут, в моём случае распылялось 8 минут!По окончанию распыления снова включить обогрев на 5-10 минут для просушивания системы вентиляции. Далее установка нового салонного фильтра!

Ну вообщем как-то так! ;)))

P.S. Причиной чистки послужил запах пыли при включении кондиционера, кстати который никуда и неизчез((((((Приятный ароматный запах после чистки присутствовал, но выветрился где-то за неделю! И пыль осталась в воздуховодах!Я конечно не сомневаюсь, что там всякие грибки и бактерии возможно уничтожены, а вот грязищу в воздуховодах буду чистить путём разборки торпеды и промывки водичкой!)))

Ну и кондиционер надо заправлять, слабенько охлаждает уже!

Цена вопроса: 500 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также