.

Авто с вентиляцией сидений


Вентиляция и обогрев передних сидений — бортжурнал Toyota Celica White Shark 2003 года на DRIVE2

Итак, мальчишки и девчонки, зима впереди, а потом опять недолгое, но, вполне возможно, жаркое лето! Давно уже хотел сделать подогрев сидений, долго присматривался, кто-как-что-зачем. Сначала думал «Емелю» поставить, уже был готов купить, как случайно где-то увидел/услышал о вентиляции сидений. Сразу лампочка стрельнула в голове, тоже захотел лексус у себя, ололо!

Итак, начал изучать эту тему. В инете нашел 2 варианта — VH-35 (www.x-xenon.ru/heatandvent.html) и Langech Y111 (c553541.tootoo.com/produc…r-heated-cooled-seat.html). Из плюсов 1-го варианта — больше ступеней регуляции вентиляции/обогрева. Но меня смущали вентиляторы, очень они были похожи на обычные компьютерные — и ощущение, что они совсем не защищены, в отличие от решения langech. Даже где-то видел, что VH-35 можно установить 2 комплекта за 13500 рублей. Это реально дешево, но опять-таки, хотел сделать сам. Нашел фирму, которая делает установку именно langech — определил по фото/видео (ссылку не буду давать чтобы не рекламировать/антирекламировать). За 12 к установка на 1 сиденье, причем или вентиляция или подогрев. Про подогрев и вентиляцию — не узнавал, но думаю цену приплюсуют.

Смущало конечно, что langech — производство Китая (но сами Китайцы обещают 3 года гарантии — что доставляет). И опять же, у той фирмы клиенты ничего такие — лексусы, крузаки (судя по фото-отчетам) и так далее. Позвонил туда, спросил как да что, были ли возвраты, гарантийные случаи (конечно ни сказали, что все ок и за 2 года ни единого разрыва). В общем думаю ребяты бы прикрыли лавку — если б были проблемы. Решено.

Но вот засада, в магазе, где я собирался покупать комплекты langech Y111 подогрева-вентиляции — не было именно этого комлпекта. Его профит был в том, что подогрев был уже с дырочками для вентиляции:

перфорация

Окей, нет так нет. Беру отдельно комплекты вентиляции и обогрева (Y021 и Y201 соответственно). Плюсом у этих комплектов является кнопки с 2 режимами обогрева/вентиляции (слабый/сильный) — в отличии от комплекта Y111 — в котором кнопка с одним режимом подогрева и одним режимом вентиляции.

Так вот, заказал, доставили, теперь к установке!

Отдельное спасибо грамотному челу tihero — который у себя в бортовике (www.drive2.ru/cars/toyota…rnal/4062246863888520354/) описал как снимать сидушки/чехлы, поэтому сразу переходим к моменту, когда сидушки у нас на руках. На самом деле было стремно делать, начал с пассажирского, думал если запорю, то хотя бы только его.

Итак — первым делом — разметка где будут стоять вентиляторы:

торопился, волновался, закосил одну метку

Для распила специально купил пилу кольцевую — диаметр под эти вентиляторы — 64 мм:

пилил против часовой стрелки — так меньше шансов зажевывания поролона

вот такой пирог

Когда делал в спинке сидения уперся в тонкую железяку — которая сделена для крепления обивки — долго не понимал во что уперся:

прямо как отверстие под подрозетник в бетонной стене и попадание в арматуру

Места выбирались с примерным прикидыванием где лучше будет обдувать, чтобы меньше было давления и сзади ничего не мешалось («арматура» не помешала. Update: все-таки помешала — на водительском сидении чувствуется давление на уровне почек — вытащил вентиляторы, обратно приклеил/вставил поролон, в середине если поставить — тоже не прокатит — будет в позвоночник давить — так что планируйте другое место):

вид сзади

вот такой вот пёс получился

пассажирская сидушка

Нижний вентилятор, как оказалось потом, установлен достаточно далеко, ибо потом после установки — я понял, что он находится примерно на 25% прямо под стенкой спинки сидушки. Но, зато, будет дуть прямо в спину. Так что имейте ввиду.

Далее были наложены кружки из газеты на вентиляторы — побрызгал аэрозольным клеем вокруг и положил так называемый 3d спейсер — который, как пишут, нужен для распределения воздуха по всей поверхности.

спейсер

В самом спейсере нужно было сделать пару вырезов под элементы, которые находятся в обогревах — иначе будет тот кусок немного топыриться и чувствоваться спиной/попой. Я вырезал, но все равно если задумываться, то чувствуется неровность в том месте, если будет доставать, тогда буду думать как переделать.

Далее был взят обогрев и вырезан по правилам, которые обозначены в руководстве. Конечно такую «перфорацию» как в Y111 сделать не удалось, но так тоже ок, посидел, примерил как чувствуется:

примерка/проверка функций

Обогрев крепился на 2-сторонний скотч.

Ну и собственно, поняв что все ок, занялся второй сидушкой:

красавцы, вот так вот, одна фраза, а времени на вторую сидушку часа 3 ушло

Update: После поездки я понял, что нужно еще положить перфорированный поролон, который шел в комплекте с вентиляторами, так как все эти вырезы в подогреве чувствуются во время езды. Или же поменять местами положение — снизу вверх — поролон сидушки, обогрев, спейсер, чехол сидушки. В общем есть еще что доработать.

Чехлы поехали в стирку, где я увидел чернющую воду, рад что постирал, ибо 10 лет уже не шутки. Стирал на 30 градусах, ручная стирка 500 оборотов отжима. Ручная стрика сделала свое гадкое дело — после сушки остались разводы стирального порошка — пришлось затирать щеткой потом. Теперь осталось зафиксить все провода и натянуть обивку.

Теперь к подключению!Сначала обрадовало, но потом все равно расстроило меня то, что подключить нужно только +/-Хотелось бы чтобы эта система была работоспособна только при повороте ключа. Купил обычную рэлешку 98.3777-10, накидал такую схему:

схемка

То есть при повороте ключа подается плюс на прикуриватель — он попадает на рэлюшку и подает с входа 87 на 30 выход ток.

Воплотил ее в жизнь, все подключил, раскидал провода, спрятал остальное в туннель:

пропылесосил называется, за время пока накидывал провода, опять все замусорилось

Теперь к установке кнопок. Вот как сделано у xumpbIu — g.a.d-cd.net/652b84s-960.jpg — кнопки обогрева. Прикинул если так же поставить — понял что буду постоянно задевать кнопки рукой — у меня же ручная коробка, и рука там часто лежит. Думал в двери вмонтировать — но не хотел тянуть провода. Решил сделать в туннеле по бокам — хорошее место — где ничем задеваться/заливаться случайно вряд ли будет.

Взял перовое сверло на 18 и рассверлил дырки (видимо нужно 19 так как 18-м я еще довысверливал дополнительно по окружности). Вот что получилось:

Ну и соответственно с пассажирской стороны так же

И вот результат вентиляции на максималке:

А вот результат подогрева:

Лан, лан, на самом деле главное не перебарщивать с ним, просто подогреть на пару минут и харош.

Что касается затрат — набор вентиляции и подогревов за 10600 + 300 доставка + 250 набор кольцевых пил (по сути нужна одна на 64мм — стоит порядка 40 рублей) + 500 клей аэрозольный (купил такой, так как выбора уже не было, думаю рублей за 200 можно найти) = 11650 рублей.

Так как делал это один, впервые, методом проб и ошибок, то ушло у меня на это 2 дня — по времени где-то около 15 часов, долго, муторно, я б теперь наверное тоже взял за установку 12к.

www.drive2.ru

Установка вентиляции в сиденье + перешив центров Mercedes-Benz — Сообщество «Новый Салон» на DRIVE2

Good news, everyone!

Ребята, всем привет! Мы решили написать обзор про установку вентиляции в сиденьях. Ни сколько обзор на перешивку, сколько о вентиляции. Все же это довольно тесно связано. Сейчас лето и данная тема как ни крути будет кстати! Заметьте, это краткий обзор и всех нюансов мы раскрыть в полной мере не можем, хотя установка достаточно проста. Возможно вы почерпнете здесь что-то новое для себя.

Первым делом мы демонтируем сиденье из автомобиля и отдаем его кожнику на расчехление и перешивку центров в перфорированную кожу. Стоп! Первым делом мы отключаем аккумулятор и только потом занимаемся демонтажем!

Перфорация обязательна, если сиденье кожаное. Через материю дуть будет более менее, но все же лучше задуматься о перфорации.

Сняли кожу и отдали голое сиденью мастеру, который будет заниматься установкой.

Не вооруженным глазом видна напряженная работы мысли мастера, делаем замеры и приступаем к сверлению.

Далее прикидываем размеры вентилятора (кулера 12 вольтового):

Хорошо фиксируем вентилятор, и обрабатываем на всякий случай битопластом, чтобы не царапалось и не дай бог не скрипело, хотя что там может скрипеть?)

Что касаемо нижней части сиденья, ее необходимо усилить, ибо есть такая порода людей, которая заваливается на сиденье весьма агрессивно и при этом обладая достаточно хорошим весом. Во избежании недоразумений — усилим и защитим вентиляторы.

Собственно между делом предлагаем вам взглянуть на скелет сиденья.

Что теперь.так! Нужно заняться проводкой и сделать кнопку! Подсоединяем провода, фиксируем их и проводим.

Собираем сиденье и отдаем кожнику на до завершение.

Центра перешили перфорированной кожей, внимание не обращаем на за тесанное сиденье, такое оно изначально к нам приехало. С белым салоном всегда беда.

Такс.теперь ставим все на место, подключаем и прикручиваем.

На этом мы завершим обзор. Думаю было интересно поглядеть на процесс работы по установке вентиляции в сиденье Мрседеса. Будут вопросы — будем рады (:

www.drive2.ru

34) Вентиляция и массаж сидений (Часть 1) — бортжурнал KIA Rio Почти премиум 2011 года на DRIVE2

Всем привет!

Наконец то решил заняться, пожалуй самым трудоемкой опцией в своем автомобиле — вентиляция и массаж сидений. Для начала, демонтировал водительскую сидушку и занес домой. Затем избавился от штатной ткани на сидушке. Далее необходимо было аккуратно оторвать элементы штатного подогрева сидений. После того, как мы расчистили плацдарм для действий — берем вентиляторы в количестве двух штук, в два раза больше массажных моторчиков и размечаем маркером линии надрезов.

Вентиляторы были выбраны самые простые — кулеры для корпуса (120 мм.).Массажные моторчики были заказаны на ебее.В качестве рассеивающего материала был приобретен 3д спейсер.

Накидка с 3д спейсером внутри

Вынутый 3д спейсер

Вырезаем посадочные места для кулеров и моторчиков. Моторчики приклеиваем к поролону клеем Момент. А вот для кулеров необходимо либо изготовить решетки из алюминия (или чего нибудь другого), либо воспользоваться готовыми решетками от кулеров для корпусов.

В элементах штатного подогрева были проделаны надрезы, для лучшего поступления воздуха.

Проводку для моторчиков и вентиляторов сделал.

Собственно работы первого дня закончены. На первый день ушло 2.5-3 часа. Завтра надыбаю решетки и продолжу работу.

Следите за развитием событий:)

Спасибо за внимание!

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 53100 км

www.drive2.ru

Установка вентиляции в автомобильные сидения

Большинство автомобилей премиум класса с завода оснащаются подогревом и вентиляцией передних сидений, данные функции зимой добавляют тепла, а в жаркие летние дни охлаждают тело, делая прибивание в авто более комфортным. Так как на улице лето в самом разгаре и тема вентиляции передних кресел в машине более чем актуальна. В данной статье мы рассмотрим, как внедрить вентиляционную систему в сидения автомобиля своими руками.

Инструкция, как внедрить вентиляцию в сидения.

Для того чтобы сделать вентиляцию сидений понадобится вмонтировать в подушку и спинку кресел вентиляторы и накрыть их специальной тканью, которая будет распределять поток воздуха по всему объему сидения. Для установки вам потребуется 3 компьютерных кулера или вентиляторы с размером 80 на 80 .Специальная ткань толщиной в 10 мм с названием «Спейсер», данный тип ткани предназначен для равномерного распределения потока воздуха. Автор рекомендует применять один из типов материала 3D Спейсер или 3D Mesh, также допускается использование пластиковой сетки, предназначенную для защиты рассады от повреждений, ее намного проще найти в таких магазинах, как «Сад и огород». Для того чтобы получить аналог Спейсеру сетку нужно сложить в несколько слоев. Наполнитель и отделка кресел: Поролон и синтепон должны хорошо пропускать воздух, если они будут герметичны, то система не будет работать. Обивка сидений также должна хорошо проводить через себя воздух, если у вас в машине салон выполнен из не перфорированной кожи ее нужно будет заменить на перфорированную. Отверстия на коже должны располагаться друг от друга на расстоянии приблизительно 7,6 мм. * 3,8 мм.,

Внедрения системы в передние сидения.

Для начала необходимо разобрать сидения, затем определите место, куда вы будете устанавливать вентиляторы на скелете кресел, и крепим два вентилятора на спинку и один на седло с помощью клея и небольших саморезов, также можно крепить с помощью пластиковых хомутиков.

Далее необходимо вырезать отверстия в поролоне сидений, с помощью круглой фрезы или острого канцелярского ножика.

В вырезанное из поролона отверстие вставляем Спейсер, если вы используете пластиковую сетку ее необходимо нарезать кусками, которые соответствуют размеру отверстия, и складывать один на один пока общая толщена не будет составлять 15 миллиметров. Чтобы куски не распадались, на бока клеится изолента или скотч.

Наверх устанавливается вырезанный кусок поролона, в котором предварительно необходимо сделать отверстия диаметром в 1 см.

Чтобы улучшить эффективность вентиляционной системы в боковинах спинки можно вырезать круглые отверстия, туже процедуру следует сделать и под подушкой, для беспрепятственного доступа воздухаПровода от вентиляторов подключаются к кнопкам на панели управления (подключать нужно два провода черный минус, плюс красный, желтый остается незадействованным). После того как все операции выполнены соберите сидения в обратном порядке.Впечатления от использования.После модернизации сидения стали немножко жестче, шум от работы вентиляторов можно услышать только в полной тишине с выключенным мотором.

Также можно совместить вентиляцию и обогрев сидений с помощью отопительной системы автомобиля, для этого необходимо вместо вентиляторов провести гофру в центральном тоннеле от дефлектора обдува ног. Данный метод позволит не только охлаждать, но греть сидения.

Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru


Смотрите также