Авто с вентиляцией сидений
Вентиляция и обогрев передних сидений — бортжурнал Toyota Celica White Shark 2003 года на DRIVE2
Итак, мальчишки и девчонки, зима впереди, а потом опять недолгое, но, вполне возможно, жаркое лето! Давно уже хотел сделать подогрев сидений, долго присматривался, кто-как-что-зачем. Сначала думал «Емелю» поставить, уже был готов купить, как случайно где-то увидел/услышал о вентиляции сидений. Сразу лампочка стрельнула в голове, тоже захотел лексус у себя, ололо!
Итак, начал изучать эту тему. В инете нашел 2 варианта — VH-35 (www.x-xenon.ru/heatandvent.html) и Langech Y111 (c553541.tootoo.com/produc…r-heated-cooled-seat.html). Из плюсов 1-го варианта — больше ступеней регуляции вентиляции/обогрева. Но меня смущали вентиляторы, очень они были похожи на обычные компьютерные — и ощущение, что они совсем не защищены, в отличие от решения langech. Даже где-то видел, что VH-35 можно установить 2 комплекта за 13500 рублей. Это реально дешево, но опять-таки, хотел сделать сам. Нашел фирму, которая делает установку именно langech — определил по фото/видео (ссылку не буду давать чтобы не рекламировать/антирекламировать). За 12 к установка на 1 сиденье, причем или вентиляция или подогрев. Про подогрев и вентиляцию — не узнавал, но думаю цену приплюсуют.
Смущало конечно, что langech — производство Китая (но сами Китайцы обещают 3 года гарантии — что доставляет). И опять же, у той фирмы клиенты ничего такие — лексусы, крузаки (судя по фото-отчетам) и так далее. Позвонил туда, спросил как да что, были ли возвраты, гарантийные случаи (конечно ни сказали, что все ок и за 2 года ни единого разрыва). В общем думаю ребяты бы прикрыли лавку — если б были проблемы. Решено.
Но вот засада, в магазе, где я собирался покупать комплекты langech Y111 подогрева-вентиляции — не было именно этого комлпекта. Его профит был в том, что подогрев был уже с дырочками для вентиляции:
перфорация
Окей, нет так нет. Беру отдельно комплекты вентиляции и обогрева (Y021 и Y201 соответственно). Плюсом у этих комплектов является кнопки с 2 режимами обогрева/вентиляции (слабый/сильный) — в отличии от комплекта Y111 — в котором кнопка с одним режимом подогрева и одним режимом вентиляции.
Так вот, заказал, доставили, теперь к установке!
Отдельное спасибо грамотному челу tihero — который у себя в бортовике (www.drive2.ru/cars/toyota…rnal/4062246863888520354/) описал как снимать сидушки/чехлы, поэтому сразу переходим к моменту, когда сидушки у нас на руках. На самом деле было стремно делать, начал с пассажирского, думал если запорю, то хотя бы только его.
Итак — первым делом — разметка где будут стоять вентиляторы:
торопился, волновался, закосил одну метку
Для распила специально купил пилу кольцевую — диаметр под эти вентиляторы — 64 мм:
пилил против часовой стрелки — так меньше шансов зажевывания поролона
вот такой пирог
Когда делал в спинке сидения уперся в тонкую железяку — которая сделена для крепления обивки — долго не понимал во что уперся:
прямо как отверстие под подрозетник в бетонной стене и попадание в арматуру
Места выбирались с примерным прикидыванием где лучше будет обдувать, чтобы меньше было давления и сзади ничего не мешалось («арматура» не помешала. Update: все-таки помешала — на водительском сидении чувствуется давление на уровне почек — вытащил вентиляторы, обратно приклеил/вставил поролон, в середине если поставить — тоже не прокатит — будет в позвоночник давить — так что планируйте другое место):
вид сзади
вот такой вот пёс получился
пассажирская сидушка
Нижний вентилятор, как оказалось потом, установлен достаточно далеко, ибо потом после установки — я понял, что он находится примерно на 25% прямо под стенкой спинки сидушки. Но, зато, будет дуть прямо в спину. Так что имейте ввиду.
Далее были наложены кружки из газеты на вентиляторы — побрызгал аэрозольным клеем вокруг и положил так называемый 3d спейсер — который, как пишут, нужен для распределения воздуха по всей поверхности.
спейсер
В самом спейсере нужно было сделать пару вырезов под элементы, которые находятся в обогревах — иначе будет тот кусок немного топыриться и чувствоваться спиной/попой. Я вырезал, но все равно если задумываться, то чувствуется неровность в том месте, если будет доставать, тогда буду думать как переделать.
Далее был взят обогрев и вырезан по правилам, которые обозначены в руководстве. Конечно такую «перфорацию» как в Y111 сделать не удалось, но так тоже ок, посидел, примерил как чувствуется:
примерка/проверка функций
Обогрев крепился на 2-сторонний скотч.
Ну и собственно, поняв что все ок, занялся второй сидушкой:
красавцы, вот так вот, одна фраза, а времени на вторую сидушку часа 3 ушло
Update: После поездки я понял, что нужно еще положить перфорированный поролон, который шел в комплекте с вентиляторами, так как все эти вырезы в подогреве чувствуются во время езды. Или же поменять местами положение — снизу вверх — поролон сидушки, обогрев, спейсер, чехол сидушки. В общем есть еще что доработать.Чехлы поехали в стирку, где я увидел чернющую воду, рад что постирал, ибо 10 лет уже не шутки. Стирал на 30 градусах, ручная стирка 500 оборотов отжима. Ручная стрика сделала свое гадкое дело — после сушки остались разводы стирального порошка — пришлось затирать щеткой потом. Теперь осталось зафиксить все провода и натянуть обивку.
Теперь к подключению!Сначала обрадовало, но потом все равно расстроило меня то, что подключить нужно только +/-Хотелось бы чтобы эта система была работоспособна только при повороте ключа. Купил обычную рэлешку 98.3777-10, накидал такую схему:
схемка
То есть при повороте ключа подается плюс на прикуриватель — он попадает на рэлюшку и подает с входа 87 на 30 выход ток.Воплотил ее в жизнь, все подключил, раскидал провода, спрятал остальное в туннель:
пропылесосил называется, за время пока накидывал провода, опять все замусорилось
Теперь к установке кнопок. Вот как сделано у xumpbIu — g.a.d-cd.net/652b84s-960.jpg — кнопки обогрева. Прикинул если так же поставить — понял что буду постоянно задевать кнопки рукой — у меня же ручная коробка, и рука там часто лежит. Думал в двери вмонтировать — но не хотел тянуть провода. Решил сделать в туннеле по бокам — хорошее место — где ничем задеваться/заливаться случайно вряд ли будет.
Взял перовое сверло на 18 и рассверлил дырки (видимо нужно 19 так как 18-м я еще довысверливал дополнительно по окружности). Вот что получилось:
Ну и соответственно с пассажирской стороны так же
И вот результат вентиляции на максималке:
А вот результат подогрева:
Лан, лан, на самом деле главное не перебарщивать с ним, просто подогреть на пару минут и харош.
Что касается затрат — набор вентиляции и подогревов за 10600 + 300 доставка + 250 набор кольцевых пил (по сути нужна одна на 64мм — стоит порядка 40 рублей) + 500 клей аэрозольный (купил такой, так как выбора уже не было, думаю рублей за 200 можно найти) = 11650 рублей.
Так как делал это один, впервые, методом проб и ошибок, то ушло у меня на это 2 дня — по времени где-то около 15 часов, долго, муторно, я б теперь наверное тоже взял за установку 12к.
Установка вентиляции в сиденье + перешив центров Mercedes-Benz — Сообщество «Новый Салон» на DRIVE2
Good news, everyone!
Ребята, всем привет! Мы решили написать обзор про установку вентиляции в сиденьях. Ни сколько обзор на перешивку, сколько о вентиляции. Все же это довольно тесно связано. Сейчас лето и данная тема как ни крути будет кстати! Заметьте, это краткий обзор и всех нюансов мы раскрыть в полной мере не можем, хотя установка достаточно проста. Возможно вы почерпнете здесь что-то новое для себя.
Первым делом мы демонтируем сиденье из автомобиля и отдаем его кожнику на расчехление и перешивку центров в перфорированную кожу. Стоп! Первым делом мы отключаем аккумулятор и только потом занимаемся демонтажем!
Перфорация обязательна, если сиденье кожаное. Через материю дуть будет более менее, но все же лучше задуматься о перфорации.
Сняли кожу и отдали голое сиденью мастеру, который будет заниматься установкой.
Не вооруженным глазом видна напряженная работы мысли мастера, делаем замеры и приступаем к сверлению.
Далее прикидываем размеры вентилятора (кулера 12 вольтового):
Хорошо фиксируем вентилятор, и обрабатываем на всякий случай битопластом, чтобы не царапалось и не дай бог не скрипело, хотя что там может скрипеть?)
Что касаемо нижней части сиденья, ее необходимо усилить, ибо есть такая порода людей, которая заваливается на сиденье весьма агрессивно и при этом обладая достаточно хорошим весом. Во избежании недоразумений — усилим и защитим вентиляторы.
Собственно между делом предлагаем вам взглянуть на скелет сиденья.
Что теперь.так! Нужно заняться проводкой и сделать кнопку! Подсоединяем провода, фиксируем их и проводим.
Собираем сиденье и отдаем кожнику на до завершение.
Центра перешили перфорированной кожей, внимание не обращаем на за тесанное сиденье, такое оно изначально к нам приехало. С белым салоном всегда беда.
Такс.теперь ставим все на место, подключаем и прикручиваем.
На этом мы завершим обзор. Думаю было интересно поглядеть на процесс работы по установке вентиляции в сиденье Мрседеса. Будут вопросы — будем рады (:
34) Вентиляция и массаж сидений (Часть 1) — бортжурнал KIA Rio Почти премиум 2011 года на DRIVE2
Всем привет!
Наконец то решил заняться, пожалуй самым трудоемкой опцией в своем автомобиле — вентиляция и массаж сидений. Для начала, демонтировал водительскую сидушку и занес домой. Затем избавился от штатной ткани на сидушке. Далее необходимо было аккуратно оторвать элементы штатного подогрева сидений. После того, как мы расчистили плацдарм для действий — берем вентиляторы в количестве двух штук, в два раза больше массажных моторчиков и размечаем маркером линии надрезов.
Вентиляторы были выбраны самые простые — кулеры для корпуса (120 мм.).Массажные моторчики были заказаны на ебее.
В качестве рассеивающего материала был приобретен 3д спейсер.
Накидка с 3д спейсером внутри
Вынутый 3д спейсер
Вырезаем посадочные места для кулеров и моторчиков. Моторчики приклеиваем к поролону клеем Момент. А вот для кулеров необходимо либо изготовить решетки из алюминия (или чего нибудь другого), либо воспользоваться готовыми решетками от кулеров для корпусов.
В элементах штатного подогрева были проделаны надрезы, для лучшего поступления воздуха.
Проводку для моторчиков и вентиляторов сделал.
Собственно работы первого дня закончены. На первый день ушло 2.5-3 часа. Завтра надыбаю решетки и продолжу работу.
Следите за развитием событий:)
Спасибо за внимание!
Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 53100 км
Установка вентиляции в автомобильные сидения

Инструкция, как внедрить вентиляцию в сидения.
Для того чтобы сделать вентиляцию сидений понадобится вмонтировать в подушку и спинку кресел вентиляторы и накрыть их специальной тканью, которая будет распределять поток воздуха по всему объему сидения. Для установки вам потребуется 3 компьютерных кулера или вентиляторы с размером 80 на 80 .



Внедрения системы в передние сидения.
Для начала необходимо разобрать сидения, затем определите место, куда вы будете устанавливать вентиляторы на скелете кресел, и крепим два вентилятора на спинку и один на седло с помощью клея и небольших саморезов, также можно крепить с помощью пластиковых хомутиков.







В вырезанное из поролона отверстие вставляем Спейсер, если вы используете пластиковую сетку ее необходимо нарезать кусками, которые соответствуют размеру отверстия, и складывать один на один пока общая толщена не будет составлять 15 миллиметров. Чтобы куски не распадались, на бока клеится изолента или скотч.




Наверх устанавливается вырезанный кусок поролона, в котором предварительно необходимо сделать отверстия диаметром в 1 см.






Также можно совместить вентиляцию и обогрев сидений с помощью отопительной системы автомобиля, для этого необходимо вместо вентиляторов провести гофру в центральном тоннеле от дефлектора обдува ног. Данный метод позволит не только охлаждать, но греть сидения.

