.

Ауди а4 клапан вентиляции бака


Замена клапана вентиляции топливного бака — бортжурнал Audi A4 2.0T Quattro 2006 года на DRIVE2

Всем привет. На дня столкнулся с такой проблемой.Заехал на заправку и, как всег-да заправил полный бак до отсечки. Завожу машину — не заводиться. Раз, два, три раза — никак. Стартер крутит, обороты 400-500, но не схватывает, как-будто топлива не достаточно. Воообщем постоял я пол часа, покрутил ее — никак. Ну делать нечего — закрузил на эвакуатор, и с своим ребятам. Приехали значит, я залезаю в машину чтобы коробку на нейтралку скинуть, думай, еще раз попробую — завелась сучка. Причем легко и просто. Заглушил, завел, и так раз 5. Все ок. Ну думаю, херня какая, надо лечить, не то стану где-нить на границе. Буду потом искать, что да как. Вообщем подключили копм, ничего не показывает. Вариантов куча. Думаю не, менять все подряд не буду. Звоню своему собрату Adamovich, он, как человек опытный, приговаривает мне клапан вентиляции топливного бака, дает код и в пусть, в поисках клапана ( Андрей, еще раз спасибо, чтобы бы я без тебя делал).Вообщем клапан вентиляци топливного бака 06E 906 517 A

Сам клапан

Находится здесь

По поводу снять/поставить все просто, от 10 до 20 мин. Отщелкиваете фишку, снимаете два хомута, стаскиеваете с крепежной направляющей и меняете. А меня времени немного больше ушло за счет того, что еще родные хомуты стояли, а сниматься они хреново.

Четыре основных признака, что у вас помирает этот клапан:1. Плохо или вообше не заводиться после заправки.2. Машина тупеет, ухудшается динамика.3. Повышенная вибрация на холостом ходу.

4. Ошибка Р0441.

Всем ровных дорог!

www.drive2.ru

7.1 Для чего нужна вентиляция топливного бака?

Для чего нужна вентиляция топливного бака?

Электромагнитный клапан угольного фильтра находится слева внизу сзади в двигательном отсеке

Угольный фильтр (2) находится сзади в правой передней колесной нише. Далее видны: трубка к электромагнитному клапану (1), трубка к вентиляции топливного бака (3).

Вентиляция топливного бака важна для безупречной подачи топлива: в том объеме, в каком расходуется топливо, в топливный бак должен проникать воздух, иначе в топливном баке образуется пониженное давление, и подача топлива остановится.

Далее топливный бак должен вентилироваться для того, чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. При заливе топлива из топливного бака должно вытесняться достаточное количество воздуха для того, чтобы заливаемое топливо не выливалось через заливной патрубок.

Вентиляция топливного бака в Audi A4

  • Вверху в топливном баке подключена вентиляционная трубка. Вначале она идет через соединительный узел на заливном патрубке в так называемый гравитационный клапан. Он закрывает трубку, как только автомобиль наклоняется на бок более чем на 45°.Таким способом не допускается выливание топлива через вентиляционную трубку при авариях.
  • Оттуда вентиляционная трубка выводится не просто наружу, а входит в угольный фильтр в правой передней колесной нише. Цель такого устройства заключается в улавливании вредных для окружающей среды топливных паров, выступающих через эту трубку (возникающих, например, за счет нагревания содержимого топливного бака). Когда двигатель работает, то при определенной нагрузке на него газы снова отсасываются из угольного фильтра. То, когда это происходит, определяет электромагнитный клапан, управляемый впрыском топлива.
  • Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет заливному патрубку через компенсирующий объем в виде емкости специального назначения в заливной шахте топливного бака. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве.
  • Во время движения этим же путем в топливный бак попадает атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом, поэтому в топливном баке не может образоваться пониженное давление.

automn.ru

адсорбер… мать его… или устранение ошибки плохой вентиляции топливного бака — бортжурнал Audi A4 quattro ХĄСКĄ 1999 года на DRIVE2

пред история в двух словах: после чистки и частичном востановлении системы ВКГ в недалеком прошлом стал появлятся запах бензина после заводки двигателя, после сброса газа и движении накатом. в последние время после резкого сброса газа и сильного отормаживания, скажем перед светофором, машина вообще глохла! пару раз такое было перед поворотом с проезжей части во двор… руль моментально становился каменным и крутить им мягко сказать становилось проблематично)) все это происходило пока я был в отпуске и был да даче, там ни компа ни шнурка чтоб можно было посмотреть ошибки. но как только вернулся в город первым делом бегом к диагностическому шнурку. были найдены всего три ошибки одна из которых звучала так:-снижение пропускной способности вентмляции топливного бака. а также:выход регулятора давления надува за верхнию границу и ошибка по датчику дорожного просвета: передний левый(которая нм пока не интерестна!)…полез смотреть в нете что да как. и методом исключения виновник был обнаружен! им оказался адсорбер вентиляции топливного бака.

полез смотреть на него, а там:

собственно он сам. весь в грязи, с обломанным

аш смотреть на него противно… в общем поехал я на разборку. 20 минут гугла от дяди Коли и искомое бало най денно))) удалось скрутить с машины еще в хорошем состоянии (приехала своим ходом, просто видимо ее хозяин был полным распиз…ем), причем со всей обвязками, трубочками, шлангами и клапаном)))) цена вопроса всего 1000 рублей!

позже все эти купленные запчасти были дотошно отмыты и прочищены, особое внимание уделил нижнему обратному клапану. да, он тоже был в грязи, но работал, хоть и через раз. для начала я его замочил в воде на час, чтоб внутри вся бяка размякла. далее наливал в него немного воды и болтал что есть силы как бутылку минералки чтоб выгнать газ. при этом отверстия не затыкал, из них как раз и должна выплескиваться вода вместе с грязью. 20 минут, или пока грязь не перестанет выходить, и он как новый!

собственно вот этот клапан, как новый))) внутри как я понял поршенек болтается и под своим весом блокирует ток воздуха…

впринцепе можно его было и разобрать… но не факт что потом его можно обратно будет собрать)) сидит все очень плотно, а может и запаяно

снизу адсорбера, где клапан стоил, находится бумажный (или нечто похожее на это) маленький фильтрующий элемент, который так же был забит. почистить его не получилось, он разьмяк при первом попадении на него влаги(( пришлось выкручиваться и вырезать из паралона круглешок, радиусом чуть большим чем посадочное место. фото увы сделать забыл, так как был в афиге от количества мусора которое удалость извлечь из самого адсорбера…

выгребная яма собственной персоны…

был в афиге от количества мусора которое удалость извлечь из самого адсорбера… грубо говоря ТРИ столовые ложки!

ладно после чистки все выглядело все как новое, все отлично продувается как надо, и в нужных напровлениях:

после чистки все выглядело все как новое, все отлично продувается как надо, и в нужных напровлениях

далее обратно к машине, менять шило на мыло))) снимаем старый, ниче сложного! просто снимаем колесо, снимаем защиту, и вперед снимать саму проблему! многие говорили что лучше снять крыло, типо будет удобнее работать… не верьте им, крыло снимать не надо, доступ к болтам и шлангам адсорбера есть и этого достаточно! ( а представьте сколько гемора нужно отгрести при снятии крыла, а ведь еще и бампер снимать придется!)

СНЯЛ АДСОРБЕР и тут меня ждал сюрприз)) трубка от адсорбера, до клапана вентиляции топливного бака была вся изломана, а на ее конце вообще был забит громадный болт… хорошо что я зарание обзавелся всей этой обводкой с трубками и шлангами))

тот самый болт… трубку востанавливать не имело смысла…

для сравнения, старое Г и новое

ставим все на место, соблюдая назначение трубочек. с нижним креплением адсорбера мудрить не стал, просто притянул по месту кровельным шурупом с уплотнительной шайбой, место сверления обработал антикором. к слову я там все пролили антикором, так как местами наблюдалость отшелушивание защитного покрытия кузова.

короче получилось так)))

и так!

номерок адсорбера что теперь стоит на машине, старый был затерт что не разобрать

эпилог:теперь все работает как часы, сбоев работы двигателя замеченно небыло, об этом свидетельствует отсутствие ошибок по вентиляции топливного бака. по поводу регулятора давления его собираюсь просто заменить в ближайшем времени, чтоб нервы не мучил.

надеюсь отчетик кому нибудь, да пригодится))P.S. для безопасного сьема задубевших пластиковых трубочек со штуцеров (дабы не обломать их) их необходимо прогреть, строительным феном, горячей водой или пламенем зажигалки (главное не переборьщить)). пластик станет мягким и более податливым, что значительно упростит процедуру))

www.drive2.ru

Замена клапана вентиляции бака на двигателе 2.0 TFSI — бортжурнал Audi TT 2008 года на DRIVE2

Всем привет)Решал написать о замене клапана, вдруг кому пригодится эта запись.Как это все работает.Система улавливания паров бензина (EVAP — Evaporative Emission Control) предназначена для предотвращения утечки паров бензина в атмосферу. Пары образуются при нагреве бензина в топливном баке, а также при пониженном атмосферном давлении. Пары бензина аккумулируются в системе, при запуске двигателя выводятся во впускной коллектор и сжигаются в двигателе. Система применяется на всех современных моделях бензиновых двигателей.Система улавливания паров бензина объединяет угольный адсорбер, электромагнитный клапан его продувки и соединительные трубопроводы.Основу конструкции системы составляет адсорбер, который собирает пары бензина из топливного бака. Адсорбер заполнен гранулами активированного угля, которые непосредственно поглощают и сохраняют пары бензина. Адсорбер имеет три внешних соединения:1.с топливным баком (через него пары топлива поступают в адсорбер);2.с впускным коллектором (через него происходит продувка адсорбера);3.с атмосферой через воздушный фильтр или отдельный клапан на входе (через него создается перепад давления, необходимый для продувки).Освобождение адсорбера от накопленных паров бензина осуществляется с помощью продувки (регенерации). Для управления процессом регенерации в систему EVAP включен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Клапан является исполнительным механизмом системы управления двигателем и располагается в трубопроводе, соединяющем адсорбер с впускным коллектором.Продувка адсорбера производится при определенных режимах работы двигателя (частота вращения коленчатого вала, нагрузка). На холостом ходу и при холодном двигателе продувка не производится.Система улавливания паров бензинаПо команде электронного блока управления электромагнитный клапан открывается. Пары бензина, находящиеся в адсорбере, продуваются за счет разряжения во впускном коллекторе. Они направляются в коллектор и далее сжигаются в камерах сгорания двигателя.Количество поступающих паров бензина регулируется временем открытия клапана. При этом в двигателе поддерживается оптимальное соотношение воздуха и топлива.

В двигателях с турбонаддувом при работе турбокомпрессора разряжение во впускном коллекторе не создается. Поэтому в систему EVAP включен дополнительный двухходовой клапан, который срабатывает и направляет пары топлива при продувке адсорбера во впускной коллектор (при отсутствии давления наддува) или на впуск компрессора (при наличии давления наддува).

Теперь что касается замены, нам будет нужен новый датчик,2 хомута и немного частички от русской машины))Датчик покупал не оригинал, у меня стоял Bosch(06E 906 517 Н), но он уже снят с производства, сейчас в оригинале идет Bosch(06E 906 517 В), но я решил купить аналог, датчик Bosch (0 280 142 458) отличается только ценой наверно, а разница существенная, около 1000р.При замене возникли трудности, не мог снять с правой стороны пластиковую магистраль, я так понял, это практически не реально, поэтому пришлось ее разрезать и соединить это все патрубком от 2108 и посадить на 2 хомута, я понимаю, что так делать нельзя, понимаю что это колхоз, но взвесив за и против, решил оставить так. Внешний вид конечно пострадал, но на работоспособность не влияет, а цена вопроса, всего 50р)Если все делать правильно, то нужно будет менять полностью эту пластиковую магистраль, а это уже совсем другие деньги.

В остальном все легко, время замены заняло может минут 10-15,из инструментов нужны будут плоскогубцы, нож, отвертка и правильные руки))

Хочется поблагодарить Женю(enzorina), которая помогла выявить неисправность, Жень спасибо тебе)

www.drive2.ru


Смотрите также